"В мире представлений и звуков" (интеллектуальная игра)
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Шаройко Елена Викторовна

Сценарий мероприятия, посвященного Дню "Белой трости", был разработан и проведен среди учеников средней и старшей школы ГКОУ СКОШИ № 2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

Сценарий общешкольного мероприятия,

 посвященного Дню «Белой трости»

«В мире представлений и звуков»

(интеллектуальная игра)

17 октября 2019 г.

Исполнитель:

Шаройко Елена Викторовна

МОСКВА

2019 – 2020 учебный год


Краткое описание

Мероприятие посвящено Международному Дню «Белой трости», дню солидарности с людьми плохо видящими и слепыми. Данная методическая разработка будет полезна педагогам-психологам, классным руководителям и воспитателям 5-12 классов общеобразовательных и специальных общеобразовательных учреждений для детей с ОВЗ. Материал, представленный в разработке, может способствовать развитию у подростков с ОВЗ и подростков без отклонений в развитии чувства толерантности и эмпатии к людям с ограниченными возможностями.

Цель:

Воспитание у обучающихся толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Развивать чувство сострадания к людям, нуждающимся в поддержке.
  2. Познакомить с историей возникновения Международного Дня «Белой трости».
  3. Воспитывать толерантность к особенностям окружающих людей.

Необходимое оборудование:

  1. Аппаратура для музыкального сопровождения.
  2. Проектор и экран для вывода изображений.
  3. Микрофоны (4 шт.)
  4. Столы (4 шт.)
  5. Стулья (по 5 стульев за каждый стол)

Участники мероприятия:

В мероприятии принимают участие обучающиеся средней и старшей школы ГКОУ СКОШИ № 2 (5-12 классы). Команды для участия в мероприятии формируется следующим образом:

  1. Каждая группа (параллель, если в группе менее 4 детей) со своим воспитателем выбирает 4 желающих участвовать в мероприятии.
  2. Списки участников от каждой группы передаются организаторам мероприятия.
  3. Организаторы мероприятия на основе полученных списков формируют команды для участия в мероприятии.

Таким образом, в мероприятии участвуют 4 команды по 5 человек в каждой.

Ход мероприятия:

Мероприятие представляет собой интеллектуальное состязание, включающее в себя 4 тура.

  1. Угадай звук

Каждой команде по очереди предлагается прослушать звук. Звук может представлять собой крик животного или птицы, работающий механизм, звонок телефона и др. Задача команды, определить, что это за звук. Если команда не определяет свой звук, права определения звука переходит к следующей команде. Побеждает та команда, которая правильно определит большее число звуков.

  1. Передай ритм

Команды выполняют задания по очереди. Ведущий подходит к столу той команды, которая выполняет задание первой. Ведущий отстукивает по столу ритмичную музыкальную фразу. Капитан команды повторяет фразу, тем самым передает ритм следующему игроку. Следующий игрок передает ритм дальше. Ритм передается от капитана до последнего игрока команды. Побеждает та команда, которая передаст ритм без ошибок.

  1. Опиши предмет

Капитаны команд подходят к ведущему. Каждый из капитанов по очереди вытаскивает из коробки предмет. Предмет вытаскивается наощупь. Ни капитан, ни команда не видит данного предмета. Задача капитана описать выбранный им предмет так, чтобы его команда могла угадать, что это за предмет. Побеждает та команда, которая правильно угадает описанный капитаном предмет.

После прохождения первых трех этапов проводится подсчет баллов, набранных командами, и выбираются две команды, набравшие наибольшее количество баллов. Две эти команды выходят в четвертый тур (супер-игру). Две команды, набравшие меньшее число баллов, занимают 4 и 3 место соответственно.

  1. Интеллектуальный бой

Команды по очереди отвечают на вопросы, тем или иным образом связанные с Днем «Белой трости» (миром слепых и слабовидящих). На обсуждение ответа команде дается 30 секунд. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде. Всего командам задается 5 вопросов. Побеждает та команда, которая ответит на большее число вопросов правильно.

Победившая в последнем конкурсе команда занимает первое место по итогам всех игры, а проигравшая – второе.

По окончанию мероприятия все команды награждаются грамотами.

Судейство:

Судейство на протяжении всего мероприятия осуществляется жюри, которое состоит из 3 человек:

  1. Ученик старшей школы ГКОУ СКОШИ № 2.
  2. Музыкальный работник ГКОУ СКОШИ № 2.
  3. Специалист коррекционной службы ГКОУ СКОШИ № 2.

По желанию состав жюри может быть дополнен представителем администрации ГКОУ СКОШИ № 2.

Каждое правильно выполненной командой задание оценивается в 1 балл. По итогам каждого из туров мероприятия баллы суммируются.

Сценарий мероприятия

Ведущие:

Баскакова Юлиана Викторовна (ЮВ) – воспитатель 9-х классов

Шаройко Елена Викторовна (ЕВ) – воспитатель 6-х классов

ЮВ

Добрый день, дорогие друзья!

ЕВ

Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

ЮВ

Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить о таком дне, как День «Белой трости».

ЕВ

В прошлом году в рамках Дня «Белой трости» мы с вами попробовали себя в ряде профессий, в которых успешно себя зарекомендовали слепые и слабовидящие люди.

ЮВ

В этом году мы предлагаем вам провести 1 час без опоры на зрение, то есть все, что вы сегодня будете делать, вы будете делать, опираясь на слух, обоняние и осязание.

ЕВ

Но сегодня вы не просто будете выполнять задания, а примете участие в некоторой импровизированной битве.

ЮВ

А для того, чтобы мне начать, я попрошу выйти ко мне 4 представителей от группы 5 классов.

Отлично! Садитесь, пожалуйста, по одному представителю 5 класса за каждый стол.

Теперь – 4 человека от группы 7 классов. Спасибо.

От группы 8 классов, от группы 9 классов.

ЕВ

Наши команды сформированы. Сейчас мы дадим вам 30 секунд для того, чтобы вы придумали название своей команды и выбрали капитана.

ЮВ

А пока вы совещаетесь, я хотела бы представить вам наше самое неподкупное жюри (представление членов жюри).

ЕВ

Ну что ж, жюри мы представили, теперь самое время узнать, как же называются наши команды (представление команд и капитанов)

ЮВ

С командами мы познакомились. Пора начинать нашу битву. Итак, первый конкурс – «Угадай звук»

ЕВ

Каждой команде по очереди предлагается послушать звук. Звук может представлять собой крик животного или птицы, работающий механизм, звонок телефона и другое. Задача команды определить, что это за звук. Если команда не определяет свой звук, права определения звука переходит к следующей команде. Побеждает та команда, которая правильно определила большее число звуков.

ЮВ

Условия всем понятны? Тогда начинаем.

(проходит конкурс «Угадай звук»)

ЕВ

Первый конкурс окончен. И для его оценки мы предоставляем слово жюри.

(оценка первого конкурса)

ЮВ

Большое спасибо жюри. Переходим ко второму конкурсу – «Передай ритм».

ЕВ

Команды выполняют задания по очереди. Ведущий подходит к столу той команды, которая выполняет задание первой. Ведущий отстукивает по столу ритмичную музыкальную фразу. Капитан команды повторяет фразу и тем самым передает ритм следующему игроку. Следующий игрок передает ритм дальше. Ритм передается от капитана до последнего игрока в команде. Затем свои ритмы передают остальные команды. Побеждает та команда, которая передаст ритм без ошибки.

ЮВ

Условия понятны? Тогда начинаем.

(проходит конкурс «Передай ритм»)

ЕВ

Второй конкурс окончен. И для его оценки мы предоставляем слово жюри.

(оценка второго конкурса)

ЮВ

Большое спасибо. Переходим к третьему конкурсу – «Опиши предмет»

ЕВ

Капитаны команд подходят к ведущему. Каждый из капитанов по очереди вытаскивает из коробки предмет. Предмет вытаскивается наощупь. Ни капитан, ни команда не видит данного предмета. Задача капитана описать выбранный им предмет так, чтобы его команда могла угадать, что это за предмет. Побеждает та команда, которая правильно угадает предмет, который описывал капитан.

ЮВ

Условия понятны? Тогда начинаем.

(проходит конкурс – «Опиши предмет»)

ЕВ

Третий конкурс окончен. И для его оценки мы предоставляем слово жюри.

(оценка третьего конкурса)

ЮВ

Большое спасибо. Сейчас мы просим жюри подвести итоги игры и назвать нам две команды, которые набрали наибольшее число баллов по итогам трех конкурсов.

ЕВ

Большое спасибо. Команды, занявшие 3 и 4 место, мы просим присесть в зрительный зал.

ЮВ

А команды, занявшие 1 и 2 место, мы просим остаться за своими игровыми столами и сразиться между собой в суперигре.

ЕВ

Команды по очереди отвечают на вопросы, тем или иным образом связанные с Днем «Белой трости» (миром слепых и слабовидящих). На обсуждение ответа команде дается 30 секунд. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде. Всего командам задается 5 вопросов. Побеждает та команда, которая ответит на большее число вопросов правильно.

Вопросы для команд:

  1. Что написано рельефно-графическим шрифтом Брайля на первом турникете в московском метрополитене? (метро)
  2. Самый знаменитый незрячий древности? (Гомер)
  3. Назовите три книги, в которых встречаются незрячие герои.

Э.Асадов «Интервью у собственного сердца»

А.Беляев «Невидимый свет»

О.Бергольц «Слепой»

И.Бунин «Слепой»

Л.Герш «Эти свободные бабочки»

Л.Гиллард «Увидеть звезды»

В.Гюго «Человек, который смеется»

Н.Думбадзе «Я вижу солнце»

Р.Киплинг «Свет погас»

В.Короленко «Слепой музыкант»

Нетто Коэльо «Слепая»

Г.Маркес «Искусственные розы»

М.Метерлинк пьеса «Слепые»

А.Платонов «В прекрасном и яростном мире»

М.Самарский «Радуга для друга»

Г.Уэллс «Страна Слепых»

В.Шукшин «Старик, солнце и девушка»

4. Автором произведения «Слепой музыкант является? (Владимир Короленко)

5. Назовите великого русского слепого математика, всю жизнь проработавшего над неевклидовой геометрией. (Николай Лобачевский)

6. Самая известная незрячая предсказательница (Ванга)

7. Назовите имя слепого скалолаза, первым достигшего вершины Эвереста. (Эрик Вайхенмайер)

8. Собак какой породы чаще всего используют незрячие в качестве собак-повадырей? (лабрадор, немецкая овчарка)

9. Назовите хотя бы одну программу экранного доступа (Джоз, НВДА, Кобра)

ЮВ

Наш конкурс подошел к концу. Слово предоставляется жюри.

(подведение итогов игры)

ЕВ

Большое спасибо жюри. Для награждения мы приглашаем на сцену все команды.

(награждение команд)

ЮВ

Наше мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, вам было интересно.

ЕВ

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-представление "Всё начинается с игры"

Занятие-представление "Всё начинается с игры" - одно из открытых занятий по образовательной программе "Вдохновение"...

"Развитие пространственных и квазипространственных представлений у детей в играх и упражнениях"

Этапы формирования пространственных и квазипространственных представлений у детей с играми и упражнениями....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведение новогоднего представления с элементами квест игры "Приключения Даши и Коли по специальному заданию Президента", декабрь 2017 г.

совместно с коллектиовм филиала МБУК "ЯЦКС" "Мыскаменский Дом культуры" и педагогом дополнительного образования МБУ ДО "ЯЦВР" Мыскаменсого филиала...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества

Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......