Занятие-представление "Всё начинается с игры"
методическая разработка по теме

Антонина  Петровна Новикова
Занятие-представление "Всё начинается с игры" - одно из открытых занятий по образовательной программе "Вдохновение" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-predstavlenie_vsyo__nachinaetsya_s_igry.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского  муниципального   района

Воронежской   области

                                                                                           

Занятие-представление

«ВСЁ    НАЧИНАЕТСЯ  С  ИГРЫ»

                                                                   

                                                                      Составитель:

                                                                    педагог дополнительного образования

                                                                    высшей  квалификационной категории

                                                                    Новикова  Антонина  Петровна

Каменка -2009 г.

Цель:   прививать интерес к театральному искусству

Задачи:

- формирование навыка коллективной работы и ответственности за совместное творческое     дело

- развитие пластики сценического движения

- совершенствование техники речи, навыков выразительного чтения

В занятии-представлении принимали участие воспитанники объединений «Вдохновение» и  «Кукольный театр»   3-го года обучения.

Оборудование:         - декорации: избушка, деревья

                                   - костюмы  Бабы Яги, Лешего, Сказочницы

                                   - фонограмма песни « Эх, лапти», « Мы – бандито…»

                                   - запись « Звуки леса»

                                           

ПЛАН   ЗАНЯТИЯ:

            I. Вступительное слово педагога.

           II.Представление- драматизация

                      а) представление-драматизация

                      б) дикция (речевая моторика: скороговорки)

                      в) кукольное   представление

          III. Заключительное слово педагога

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

I.   Педагог:    

 -Добрый день!  Приветствую  всех, находящихся в  этой аудитории! Именно сюда уже который год приходят дети, чтобы испытать на себе действие таинственного

  мира – театрального искусства…

        В театр необычный мы с вами играем,

        Играя, познаем мир,

        Играя, мы учимся жизни.

        Так да здравствует ИГРА!

1-й воспитанник:

  -  На этой сцене снова

     И ты, и он, и я

     Мы – дружная команда!

     Мы – «Вдохновение»

    2-й воспитанник:

    - Сейчас мы все  расскажем

        Подробно, без прикрас

        И выступить сумеем,

        Покажем высший класс!

    3-й воспитанник:

    -  Ну а зрителей мы просим

       Строго не судить.

       По достоинству таланты наши оценить!

   Все:  - Верим все, как один: к нам придет успех!

               Вот и время пришло удивить вас всех!

         

  II. /Открывается занавес. Декорация: избушка, деревья, звучит запись «Звуки леса».                             А)                                /Появляется Сказочница/

    Сказочница:    -  В глухом лесу стояла избушка,

                                 А в избушке жила древняя старушка.

                                  С нею поведешься – неприятностей не оберешься!

                                  Звали ее…догадались? Да-да!

                                  Ее звали Баба Яга!                  

    / Открываются занавески на окошке, появляется Баба Яга/

Баба Яга:    - Теперь-то я подобрела, зубы давно проела,

                         А раньше была – огонь! Ух, укушу, кто ни тронь!

Сказочница:  - Леший неподалеку жил, в гости к Бабе Яге заходил…

  / Появляется  Леший/

Леший:   - Ну, страшна ты стала, мать! Можно леших напугать!

Баба Яга: - Ты хорош-то! Ишь какой! А сам ухаживал за мной!

Леший:    - Да я сейчас еще не прочь песни петь тебе всю ночь.

Баба Яга: - Ах ты, старый весельчак! Был и смолоду ништяк!

Леший:  - Что об этом говорить!  Думай, как нам дальше жить!

                   Опыт-то у нас огромный, да народ мы больно скромный.

Баба Яга: - На рекламу денег нет, не хватает на обед…

Леший: - Нас не станет - все забудут!

Баба Яга: - На метле летать не будут! Сказками про медведей пугать маленьких детей.

Леший: - Может, школу нам открыть? Чтоб всему детей учить!

Баба Яга: - Слышь, что говорят в народе - сейчас школа не в почете!

                   Так что нынешних детей надо отправлять в лицей!

Леший: - Это мысль! Вот это да! Да ты, бабка, голова! А методику освоим?

Баба Яга: - В методистки я возьму подколодную змею…

Сказочница: - И на это согласились: если дети заблудились –

                         Их поймать, схватить тот час – и на учебу в первый класс!

/Показывает на сидящих воспитанников. Те встают, делают вид, что собирают грибы/

                         Девочки в лесу гуляли, сыроежки собирали.

                        Не заметили и сами, как в «лицей» они попали…

/леший приводит к избушке 3-х  девочек/

Леший: - Вот тебе и ученицы! Симпатичные девицы!

Баба Яга: - Вы теперь лицеисточки, вы теперь мои гимназисточки!

                    Буду вас всему учить, а меня прошу любить!

                   Для начала подеритесь, да как следует, сцепитесь!

                   Вы смотрите на меня и все делайте, как я!

                   Ну, сильней, сильней, сильней!

 Б)                  Чтобы было вам больней!

Все: 

      - Не хотим мы драться, лучше будем скороговорить и соревноваться!

1-я  воспитанница: - Проворонила ворона вороненка!

2-воспитанница:- Раз дрова, два дрова, три дрова!  

Леший:  - Во поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит!

3-я  воспитанница: - Хохлатые хохотушки хохотом хохотали! Ха-ха-ха-ха!

Баба Яга: - На реке шумел камыш, за стеной шуршала мышь!

/к ним  присоединяются   и  другие воспитанники/

4-воспитанник: - У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась!

/к ним присоединяются остальные воспитанники, которые проговаривают скороговорки, как бы оттесняя Бабу Ягу и Лешего/

5-й воспитанник: - У осы не усы, не усищи, а усики!

6-й воспитанник: - Антон-болван молоко болтал да не выболтал!

7-й  воспитанник: - Съел молодец 33 пирога с пирогом да все с творогом!

Сказочница: - Покупая попугая, не пугайте покупая!

                         Покупайте попугая, попугая не пугая!

/Баба Яга машет руками/

Баба Яга: - Ой, ой, ой! Ставлю двойку за урок! Пусть она пойдет вам впрок!

Леший: - Вот так ученицы! Достойные девицы!

Баба Яга: - Ругаться умеете?

Дети: - Да как вы смеете!

Баба Яга: - Значит, не умеете!

                    Все должны уметь ругаться!

                    Нечего и обижаться!

                    Вот послушайте меня, как ругать умею я:

                    Гадкие, плохие девчонки вы дурные!

                    Обыщите целый свет –

                    Хуже вас на свете нет! Ну, как? Хорошо?

 Дети: - Очень плохо, очень грубо!

Леший: - Очень даже хорошо! Слушал бы тебя 100 лет! И ругался бы в ответ!

                     /девочки плачут/

Леший: - Вы дисциплину не нарушайте! Велят повторять – повторяйте!

     / показывает на других воспитанников/

                 Вот еще ученики! Только больно велики!

Баба Яга: - Я сейчас вас научу, как садиться на метлу! Сели! Полетели!

                    Только не молчите! И страшней кричите! Ну, кричите, что летите!

Воспитанники: - Не хотим мы на метле летать, лучше будем танцевать!

 

 В)        /  КУКОЛЬНОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  «ЭХ, ЛАПТИ!» с  использованием тростевых кукол   показывают воспитанники объединения  «Кукольный  театр» /

/Появляется  Леший/

Леший: - Всю округу обошел, лучше этих не нашел!

                  Давай их учить, как курить, как водку пить! / показывает на зрителей/

Баба Яга: -  Занимайся этим сам, мне уже не по годам,

                     Так устала – нету сил! Совсем расстроил ты меня!

                     Учишь, учишь, а все зря!

Леший: - Раз такая подросла детвора, значит, нам с тобою, бабка,

                Исчезать пришла пора! И я, пожалуй, отдохну и немножко прикорну…

                         /Баба Яга и Леший, охая, уходят /

Сказочница: - Пока Баба Яга и Леший отдыхали, все дети от них убежали.

                        И так они этого лицея испугались, что никогда больше не дрались,

                        И никогда больше не ругались…

                        А все дети и взрослые, глядя на них, перевоспитались!

/входят Леший и Баба Яга /

Втроем:

               -  Зачем мы вам эту сказку показали?

               - Что этим сказали?

               - Учить плохому детей нельзя!

                  Вот и мораль вся!

  1. / Все воспитанники выходят на сцену, выстраиваются полукругом и поют на мотив песни «Мы – бандито…» /

-   Мы – школенто, показанто вам отрывки выступленто!

 О-йес!

    Любим очень театранто и актеро стать мечтанто!

О-йес!

    Здесь всегда мы выступанто и спектакли представлянто…

О-йес!

    Ну а зритель награжданто громким нас аплодисменто!

 О-йес!

Педагог:

- Спасибо, ребята! Хочется пожелать каждому из вас:

                  Запомнить этот сердца стук, запомнить этот час,

                  Чтобы потом в плену разлук вы вспоминали нас.

                   Планета наша вертится уже который век,

                   Загаданное – сбудется, коль верит человек!

   Мы с вами точно знаем, что все начинается с игры! Может быть, кому-то из вас посчастливится стать известным актером… Если  же это не произойдет – не страшно, вы всегда будете актерами и режиссерами своей собственной жизни!

Удачи вам, друзья! До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА:

1.Приложение к журналу «Внешкольник» - №2, 2002 г.

2.Сборник «Русский фольклор»- М. «Художественная литература» , 1986 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры начинаются в школе"

Необычный спортивный праздник прошел в доброжелательной атмосфере. В роли ведущих были два малыша-спортсмена, которые своими шутками и личным примером подбадривали команды....

Сценарий игры - телепередачи "Человек и профессия".“Путь в тысячу миль начинается с одного шага”

"Путь в тысячу  миль начинается с одного шага."  Конфуций.Задачи:-         знакомство воспитанников с миром профессий; Цель:- дать воспитан...

« Олимпийские игры начинаются в школе»

«   Олимпийские игры начинаются в школе»Цель: выявление с...

"Хорошо,когда с утра начинается игра"

Занятие для дошкольников и ребят младшего школьного возраста....

«Начинаем играть»

Мультимедийная презентация по сборнику пьес для блокфлейты 1-2 классы ДМШ В.Симоновой...

«Начинаем играть»

Мультимедийная презентация по сборнику пьес для блокфлейты 1-2 классы ДМШ В.Симоновой...

Олимпийские игры мордвы: как все начиналось

Классный час с региональным компонентом...