Главные вкладки

    Занятие-представление "Всё начинается с игры"
    методическая разработка по теме

    Занятие-представление "Всё начинается с игры" - одно из открытых занятий по образовательной программе "Вдохновение" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie-predstavlenie_vsyo__nachinaetsya_s_igry.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

    «Центр развития творчества детей и юношества»

    Каменского  муниципального   района

    Воронежской   области

                                                                                               

    Занятие-представление

    «ВСЁ    НАЧИНАЕТСЯ  С  ИГРЫ»

                                                                       

                                                                          Составитель:

                                                                        педагог дополнительного образования

                                                                        высшей  квалификационной категории

                                                                        Новикова  Антонина  Петровна

    Каменка -2009 г.

    Цель:   прививать интерес к театральному искусству

    Задачи:

    - формирование навыка коллективной работы и ответственности за совместное творческое     дело

    - развитие пластики сценического движения

    - совершенствование техники речи, навыков выразительного чтения

    В занятии-представлении принимали участие воспитанники объединений «Вдохновение» и  «Кукольный театр»   3-го года обучения.

    Оборудование:         - декорации: избушка, деревья

                                       - костюмы  Бабы Яги, Лешего, Сказочницы

                                       - фонограмма песни « Эх, лапти», « Мы – бандито…»

                                       - запись « Звуки леса»

                                               

    ПЛАН   ЗАНЯТИЯ:

                I. Вступительное слово педагога.

               II.Представление- драматизация

                          а) представление-драматизация

                          б) дикция (речевая моторика: скороговорки)

                          в) кукольное   представление

              III. Заключительное слово педагога

    ХОД   ЗАНЯТИЯ:

    I.   Педагог:    

     -Добрый день!  Приветствую  всех, находящихся в  этой аудитории! Именно сюда уже который год приходят дети, чтобы испытать на себе действие таинственного

      мира – театрального искусства…

            В театр необычный мы с вами играем,

            Играя, познаем мир,

            Играя, мы учимся жизни.

            Так да здравствует ИГРА!

    1-й воспитанник:

      -  На этой сцене снова

         И ты, и он, и я

         Мы – дружная команда!

         Мы – «Вдохновение»

        2-й воспитанник:

        - Сейчас мы все  расскажем

            Подробно, без прикрас

            И выступить сумеем,

            Покажем высший класс!

        3-й воспитанник:

        -  Ну а зрителей мы просим

           Строго не судить.

           По достоинству таланты наши оценить!

       Все:  - Верим все, как один: к нам придет успех!

                   Вот и время пришло удивить вас всех!

             

      II. /Открывается занавес. Декорация: избушка, деревья, звучит запись «Звуки леса».                             А)                                /Появляется Сказочница/

        Сказочница:    -  В глухом лесу стояла избушка,

                                     А в избушке жила древняя старушка.

                                      С нею поведешься – неприятностей не оберешься!

                                      Звали ее…догадались? Да-да!

                                      Ее звали Баба Яга!                  

        / Открываются занавески на окошке, появляется Баба Яга/

    Баба Яга:    - Теперь-то я подобрела, зубы давно проела,

                             А раньше была – огонь! Ух, укушу, кто ни тронь!

    Сказочница:  - Леший неподалеку жил, в гости к Бабе Яге заходил…

      / Появляется  Леший/

    Леший:   - Ну, страшна ты стала, мать! Можно леших напугать!

    Баба Яга: - Ты хорош-то! Ишь какой! А сам ухаживал за мной!

    Леший:    - Да я сейчас еще не прочь песни петь тебе всю ночь.

    Баба Яга: - Ах ты, старый весельчак! Был и смолоду ништяк!

    Леший:  - Что об этом говорить!  Думай, как нам дальше жить!

                       Опыт-то у нас огромный, да народ мы больно скромный.

    Баба Яга: - На рекламу денег нет, не хватает на обед…

    Леший: - Нас не станет - все забудут!

    Баба Яга: - На метле летать не будут! Сказками про медведей пугать маленьких детей.

    Леший: - Может, школу нам открыть? Чтоб всему детей учить!

    Баба Яга: - Слышь, что говорят в народе - сейчас школа не в почете!

                       Так что нынешних детей надо отправлять в лицей!

    Леший: - Это мысль! Вот это да! Да ты, бабка, голова! А методику освоим?

    Баба Яга: - В методистки я возьму подколодную змею…

    Сказочница: - И на это согласились: если дети заблудились –

                             Их поймать, схватить тот час – и на учебу в первый класс!

    /Показывает на сидящих воспитанников. Те встают, делают вид, что собирают грибы/

                             Девочки в лесу гуляли, сыроежки собирали.

                            Не заметили и сами, как в «лицей» они попали…

    /леший приводит к избушке 3-х  девочек/

    Леший: - Вот тебе и ученицы! Симпатичные девицы!

    Баба Яга: - Вы теперь лицеисточки, вы теперь мои гимназисточки!

                        Буду вас всему учить, а меня прошу любить!

                       Для начала подеритесь, да как следует, сцепитесь!

                       Вы смотрите на меня и все делайте, как я!

                       Ну, сильней, сильней, сильней!

     Б)                  Чтобы было вам больней!

    Все: 

          - Не хотим мы драться, лучше будем скороговорить и соревноваться!

    1-я  воспитанница: - Проворонила ворона вороненка!

    2-воспитанница:- Раз дрова, два дрова, три дрова!  

    Леший:  - Во поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит!

    3-я  воспитанница: - Хохлатые хохотушки хохотом хохотали! Ха-ха-ха-ха!

    Баба Яга: - На реке шумел камыш, за стеной шуршала мышь!

    /к ним  присоединяются   и  другие воспитанники/

    4-воспитанник: - У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась!

    /к ним присоединяются остальные воспитанники, которые проговаривают скороговорки, как бы оттесняя Бабу Ягу и Лешего/

    5-й воспитанник: - У осы не усы, не усищи, а усики!

    6-й воспитанник: - Антон-болван молоко болтал да не выболтал!

    7-й  воспитанник: - Съел молодец 33 пирога с пирогом да все с творогом!

    Сказочница: - Покупая попугая, не пугайте покупая!

                             Покупайте попугая, попугая не пугая!

    /Баба Яга машет руками/

    Баба Яга: - Ой, ой, ой! Ставлю двойку за урок! Пусть она пойдет вам впрок!

    Леший: - Вот так ученицы! Достойные девицы!

    Баба Яга: - Ругаться умеете?

    Дети: - Да как вы смеете!

    Баба Яга: - Значит, не умеете!

                        Все должны уметь ругаться!

                        Нечего и обижаться!

                        Вот послушайте меня, как ругать умею я:

                        Гадкие, плохие девчонки вы дурные!

                        Обыщите целый свет –

                        Хуже вас на свете нет! Ну, как? Хорошо?

     Дети: - Очень плохо, очень грубо!

    Леший: - Очень даже хорошо! Слушал бы тебя 100 лет! И ругался бы в ответ!

                         /девочки плачут/

    Леший: - Вы дисциплину не нарушайте! Велят повторять – повторяйте!

         / показывает на других воспитанников/

                     Вот еще ученики! Только больно велики!

    Баба Яга: - Я сейчас вас научу, как садиться на метлу! Сели! Полетели!

                        Только не молчите! И страшней кричите! Ну, кричите, что летите!

    Воспитанники: - Не хотим мы на метле летать, лучше будем танцевать!

     

     В)        /  КУКОЛЬНОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  «ЭХ, ЛАПТИ!» с  использованием тростевых кукол   показывают воспитанники объединения  «Кукольный  театр» /

    /Появляется  Леший/

    Леший: - Всю округу обошел, лучше этих не нашел!

                      Давай их учить, как курить, как водку пить! / показывает на зрителей/

    Баба Яга: -  Занимайся этим сам, мне уже не по годам,

                         Так устала – нету сил! Совсем расстроил ты меня!

                         Учишь, учишь, а все зря!

    Леший: - Раз такая подросла детвора, значит, нам с тобою, бабка,

                    Исчезать пришла пора! И я, пожалуй, отдохну и немножко прикорну…

                             /Баба Яга и Леший, охая, уходят /

    Сказочница: - Пока Баба Яга и Леший отдыхали, все дети от них убежали.

                            И так они этого лицея испугались, что никогда больше не дрались,

                            И никогда больше не ругались…

                            А все дети и взрослые, глядя на них, перевоспитались!

    /входят Леший и Баба Яга /

    Втроем:

                   -  Зачем мы вам эту сказку показали?

                   - Что этим сказали?

                   - Учить плохому детей нельзя!

                      Вот и мораль вся!

    1. / Все воспитанники выходят на сцену, выстраиваются полукругом и поют на мотив песни «Мы – бандито…» /

    -   Мы – школенто, показанто вам отрывки выступленто!

     О-йес!

        Любим очень театранто и актеро стать мечтанто!

    О-йес!

        Здесь всегда мы выступанто и спектакли представлянто…

    О-йес!

        Ну а зритель награжданто громким нас аплодисменто!

     О-йес!

    Педагог:

    - Спасибо, ребята! Хочется пожелать каждому из вас:

                      Запомнить этот сердца стук, запомнить этот час,

                      Чтобы потом в плену разлук вы вспоминали нас.

                       Планета наша вертится уже который век,

                       Загаданное – сбудется, коль верит человек!

       Мы с вами точно знаем, что все начинается с игры! Может быть, кому-то из вас посчастливится стать известным актером… Если  же это не произойдет – не страшно, вы всегда будете актерами и режиссерами своей собственной жизни!

    Удачи вам, друзья! До новых встреч!

    ЛИТЕРАТУРА:

    1.Приложение к журналу «Внешкольник» - №2, 2002 г.

    2.Сборник «Русский фольклор»- М. «Художественная литература» , 1986 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры начинаются в школе"

    Необычный спортивный праздник прошел в доброжелательной атмосфере. В роли ведущих были два малыша-спортсмена, которые своими шутками и личным примером подбадривали команды....

    Сценарий игры - телепередачи "Человек и профессия".“Путь в тысячу миль начинается с одного шага”

    "Путь в тысячу  миль начинается с одного шага."  Конфуций.Задачи:-         знакомство воспитанников с миром профессий; Цель:- дать воспитан...

    « Олимпийские игры начинаются в школе»

    «   Олимпийские игры начинаются в школе»Цель: выявление с...

    "Хорошо,когда с утра начинается игра"

    Занятие для дошкольников и ребят младшего школьного возраста....

    «Начинаем играть»

    Мультимедийная презентация по сборнику пьес для блокфлейты 1-2 классы ДМШ В.Симоновой...

    «Начинаем играть»

    Мультимедийная презентация по сборнику пьес для блокфлейты 1-2 классы ДМШ В.Симоновой...

    Олимпийские игры мордвы: как все начиналось

    Классный час с региональным компонентом...