"Хорошо,когда с утра начинается игра"
план-конспект занятия по теме

Максимова Валентина Григорьвна

Занятие для дошкольников и ребят младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2012g.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Занятие « Хорошо, когда с утра начинается игра».

Цель: способствовать успешной адаптации через формирование эмоциональной стабильности среди детей в разновозрастной группе.

 Задачи:

  1. способствовать знакомству и установлению взаимодействия с другими детьми;
  2.  выявить умения выражать свои чувства;
  3. обогатить эмоциональную сферу ребенка;
  4. помочь укрепить уверенность в себе;
  5. способствовать творческой самореализации;

Методы и приемы:

- игры на адаптацию и сплочение коллектива;

- обыгрывание эмоционального состояния;    

- коллективная работа;

Ход занятия

Воспитатель: Участники занятия входят в группу, взявши за руки.

Воспитатель: Ребята, все встанем в круг и начнём наше занятие.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

1-й:              И друг другу улыбнёмся.

2-й:           Мы пожмём друг другу руку

         Побежит тепло по кругу.

3-й:             Вместе будем очень дружно

         На вопросы отвечать.

4-й:             Мы хотим все заниматься,

                   Мы хотим все много знать!

Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем их каждый мимикой и жестами по-своему (ребята машут, делают небольшой наклон головой)

Затем воспитатель предлагает выполнить  вариант общего приветствия. Ребята хором говорят: «Здравствуйте».

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем  передавать радостное настроение друг другу, участвуя в различных играх и упражнениях.

Воспитатель:

Собрались мы здесь, друзья,

Вы, мы, ты, я (показывает на детей)

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева. Мы – одна семья.

Обними соседа справа. Обними соседа  слева,

Мы – одна семья.

Ты погладь соседа справа, ты погладь соседа слева,

Мы одна семья.

Беседа.

Воспитатель: Мы стараемся жить дружно все вместе, не ссорясь, несмотря на наше настроение. За эти дни вы подружились друг с другом, а также познакомились с новыми играми.

 - А чем вам нравится заниматься? А читать вы любите? Сказки повести, рассказы, писателей  каких можете назвать? А какие ваши любимые  сказочные персонажи?

Воспитатель  предлагает  ребятам перечислить своих любимых сказочных персонажей).

Дети называют.

Затем воспитатель сообщает, что у меня тоже есть любимый герой.

Посмотрите на доску. Это гном.

Использование мультимедийной доски

2 слайд. Гном весёлый, грустный, сердитый. Посмотрите вот он гном.

Посмотрите он везде разный.

Какая эмоция  у гнома на этой картинке? А здесь? (разобрать все изображения) Обратить внимание детей, что изображение рта разное, бровей в разных эмоциях

Точно такие же настроения могут быть и у нас всех.-

-От чего зависит настроение. Дети дают ответы (от погоды, от успехов в школе, от состояния здоровья)

А когда у нас бывает весёлое настроение?

-А когда мы грустим? (и т.д.)

Воспитатель: А сейчас рассмотрите части картинки и соедините её.

 Звучит музыка. За столом  ребята соединяют части картинки и  с помощью двухстороннего скотча закрепляют. Получается гном. Поднимают картинку и показывают.

Воспитатель. Определим эмоцию у гнома.

Дети определяют по рисунку эмоцию гнома (Удивление)

Ребята, предлагаю вам изобразить на своих лицах разное настроение с помощью мимики, жестов, движения тела, интонации.

Упражнение «Тренируем эмоции». 

Цель: определить умение изображать мимикой и пантомимикой.

Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

Воспитатель: Сейчас какое время года наступило? Вот все задания будут связаны с зимними ощущениями.

Воспитатель предлагает детям присесть на диван. Задания оформлены на снежинках.

 1. Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

2. Дети мимикой изображают боль (поскользнулся и упал, холод (замерз в зимний ветреный день), радость (солнце светит), испуг (летит большой снежок) и т. д.

3. Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

— Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

4. Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы.

Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.

5. На прогулке рассмотреть снежинку и удивиться ее необычной форме, а потом расстроиться, что она растаяла.

Воспитатель: Молодцы! У вас так всё здорово получалось!

Очень старался…… .

 Вывод: каждый изображал по-своему, потому что каждый из вас – уникален.

Итак, ребята, мы рассмотрели гнома с разным настроением, но в гости к нам пришли и другие сказочные персонажи из ваших любимых произведений.

2слайд. Все герои удивительно разные: сердитые, веселые грустные. Помогите героев разделить по эмоциям.

Федя назовёт веселых героев.

Саше ,  предлагаю представить сердитых персонажей:

Вове   - грустных героев.

Воспитатель: А вот о грустном настроении есть даже стихотворение.

Серёжа  читает стихотворение наизусть.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кислые стихи» 

Встало солнце кислое,
Смотрит - небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло...
И спешат несчастны кислые прохожие
И едят ужасно кислое мороженое...
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое было настроение.

  Какое настроение описано в стихотворении?

Воспитатель: Сейчас с помощью игры я попытаюсь изменить настроение.

Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки.

Предлагаю образовать круг.

Упражнение «Виртуальный подарок»

Воспитатель: «Все любят, когда им дарят подарки. Поэтому предлагаю каждому из вас сделать подарок своему соседу справа. Но подарок этот необычный: то, что вы хотите подарить, вы сделаете из воздуха с помощью жестов и мимики. Ваш сосед должен догадаться, что вы ему дарите. Когда он догадается, он символически получает подарок, а потом также символически дарит свой подарок соседу справа и т.д.

Воспитатель: Отлично!

Ведущий: Я вам загадаю загадку про одну очень интересную игрушку, а вы попробуйте угадать.

Есть зеленые бананы,
Ловко лазить по лианам,
Это может …
(обезьяна)

Ведущий: А какие обезьянки по характеру?

Дети: Веселые озорные.

Педагог приглашает детей в круг и проведем шуточную игру.

Игра «Мартышки» муз. В. Гоголева

Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом
(идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки
(надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем
(язычок)
Оттопырим ушки
Хвостики вертушки
Пальчик поднесем ко рту
(т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим  (дети замирают с гримасами

Воспитатель спрашивает у ребят: Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

Воспитатель: Да, действительно шалить можно всегда! Наступила зима. Первый зимний месяц. Впереди  зимние каникулы, замечательные праздники, зимние забавы. 

Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам присесть к столу,  я принесла шарики и мы будем создавать хорошее настроение, атмосферу праздника у нас в группе.

Звучит музыка на слова песни «Точка, точка, запятая»

Дети маркером рисуют на шарах улыбку, дорисовывают глаза, брови и нос.

Шары соединяют в бант, от весёлых шаров  у всех нас будет отличное настроение.

А сейчас, ребята, поблагодарите  друг друга за хорошее настроение:  поднимите руки вверх, подпрыгните, громко скажите: «Спасибо».

 

     

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»

Открытое занятие

«Хорошо, когда с утра начинается игра»

Подготовила:

 воспитатель приёмного отделения

Максимова Валентина Григорьевна

г. Энгельс, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный прект "Хорошо, когда старость в радость"

Цель проекта: создание условий для повышения  качества жизни  пожилых  граждан и внедрение новых форм социального обслуживания....

«Начинаем играть»

Мультимедийная презентация по сборнику пьес для блокфлейты 1-2 классы ДМШ В.Симоновой...

Занятие экологического кружка "Хорошо, когда умеешь удивляться!"

Данный материал рассчитан на разновозрастную группу детей. находящихся в условиях реабилитационного центра.Занятие проводится в рамках внеклассной работы, с целью формироания экологической грамотности...

Занятие для воспитанников Как у кота и мышей утро начиналось

Занятие для воспитанников Как у кота и мышей утро начиналось...

ВИКТОРИНА по физике для 8-х классов «ХОРОШО, КОГДА ТЕПЛО»

Викторина проведена во время недели физики в школе....

Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг"

Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг" для специальных (коррекционных) школ...

праздник с родителями "Как хорошо, когда мы вместе"

Реализация внеклассного мероприятия «Как хорошо, когда мы вместе» содействует сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность....