Главные вкладки

    "Хорошо,когда с утра начинается игра"
    план-конспект занятия по теме

    Максимова Валентина Григорьвна

    Занятие для дошкольников и ребят младшего школьного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_2012g.docx29.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1. Занятие « Хорошо, когда с утра начинается игра».

    Цель: способствовать успешной адаптации через формирование эмоциональной стабильности среди детей в разновозрастной группе.

     Задачи:

    1. способствовать знакомству и установлению взаимодействия с другими детьми;
    2.  выявить умения выражать свои чувства;
    3. обогатить эмоциональную сферу ребенка;
    4. помочь укрепить уверенность в себе;
    5. способствовать творческой самореализации;

    Методы и приемы:

    - игры на адаптацию и сплочение коллектива;

    - обыгрывание эмоционального состояния;    

    - коллективная работа;

    Ход занятия

    Воспитатель: Участники занятия входят в группу, взявши за руки.

    Воспитатель: Ребята, все встанем в круг и начнём наше занятие.

    Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

    1-й:              И друг другу улыбнёмся.

    2-й:           Мы пожмём друг другу руку

             Побежит тепло по кругу.

    3-й:             Вместе будем очень дружно

             На вопросы отвечать.

    4-й:             Мы хотим все заниматься,

                       Мы хотим все много знать!

    Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем их каждый мимикой и жестами по-своему (ребята машут, делают небольшой наклон головой)

    Затем воспитатель предлагает выполнить  вариант общего приветствия. Ребята хором говорят: «Здравствуйте».

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем  передавать радостное настроение друг другу, участвуя в различных играх и упражнениях.

    Воспитатель:

    Собрались мы здесь, друзья,

    Вы, мы, ты, я (показывает на детей)

    Руку дай соседу справа,

    Руку дай соседу слева. Мы – одна семья.

    Обними соседа справа. Обними соседа  слева,

    Мы – одна семья.

    Ты погладь соседа справа, ты погладь соседа слева,

    Мы одна семья.

    Беседа.

    Воспитатель: Мы стараемся жить дружно все вместе, не ссорясь, несмотря на наше настроение. За эти дни вы подружились друг с другом, а также познакомились с новыми играми.

     - А чем вам нравится заниматься? А читать вы любите? Сказки повести, рассказы, писателей  каких можете назвать? А какие ваши любимые  сказочные персонажи?

    Воспитатель  предлагает  ребятам перечислить своих любимых сказочных персонажей).

    Дети называют.

    Затем воспитатель сообщает, что у меня тоже есть любимый герой.

    Посмотрите на доску. Это гном.

    Использование мультимедийной доски

    2 слайд. Гном весёлый, грустный, сердитый. Посмотрите вот он гном.

    Посмотрите он везде разный.

    Какая эмоция  у гнома на этой картинке? А здесь? (разобрать все изображения) Обратить внимание детей, что изображение рта разное, бровей в разных эмоциях

    Точно такие же настроения могут быть и у нас всех.-

    -От чего зависит настроение. Дети дают ответы (от погоды, от успехов в школе, от состояния здоровья)

    А когда у нас бывает весёлое настроение?

    -А когда мы грустим? (и т.д.)

    Воспитатель: А сейчас рассмотрите части картинки и соедините её.

     Звучит музыка. За столом  ребята соединяют части картинки и  с помощью двухстороннего скотча закрепляют. Получается гном. Поднимают картинку и показывают.

    Воспитатель. Определим эмоцию у гнома.

    Дети определяют по рисунку эмоцию гнома (Удивление)

    Ребята, предлагаю вам изобразить на своих лицах разное настроение с помощью мимики, жестов, движения тела, интонации.

    Упражнение «Тренируем эмоции». 

    Цель: определить умение изображать мимикой и пантомимикой.

    Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

    Воспитатель: Сейчас какое время года наступило? Вот все задания будут связаны с зимними ощущениями.

    Воспитатель предлагает детям присесть на диван. Задания оформлены на снежинках.

     1. Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

    2. Дети мимикой изображают боль (поскользнулся и упал, холод (замерз в зимний ветреный день), радость (солнце светит), испуг (летит большой снежок) и т. д.

    3. Передать гневную интонацию деда Мороза.

    Дед Мороз проспал в постели,

    Встал, сосульками звеня:

    — Где вы, вьюги и метели?

    Что не будите меня?

    4. Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы.

    Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.

    5. На прогулке рассмотреть снежинку и удивиться ее необычной форме, а потом расстроиться, что она растаяла.

    Воспитатель: Молодцы! У вас так всё здорово получалось!

    Очень старался…… .

     Вывод: каждый изображал по-своему, потому что каждый из вас – уникален.

    Итак, ребята, мы рассмотрели гнома с разным настроением, но в гости к нам пришли и другие сказочные персонажи из ваших любимых произведений.

    2слайд. Все герои удивительно разные: сердитые, веселые грустные. Помогите героев разделить по эмоциям.

    Федя назовёт веселых героев.

    Саше ,  предлагаю представить сердитых персонажей:

    Вове   - грустных героев.

    Воспитатель: А вот о грустном настроении есть даже стихотворение.

    Серёжа  читает стихотворение наизусть.

    Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кислые стихи» 

    Встало солнце кислое,
    Смотрит - небо скисло,
    В кислом небе кислое облако повисло...
    И спешат несчастны кислые прохожие
    И едят ужасно кислое мороженое...
    Даже сахар кислый!
    Скисло всё варенье!
    Потому что кислое было настроение.

      Какое настроение описано в стихотворении?

    Воспитатель: Сейчас с помощью игры я попытаюсь изменить настроение.

    Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки.

    Предлагаю образовать круг.

    Упражнение «Виртуальный подарок»

    Воспитатель: «Все любят, когда им дарят подарки. Поэтому предлагаю каждому из вас сделать подарок своему соседу справа. Но подарок этот необычный: то, что вы хотите подарить, вы сделаете из воздуха с помощью жестов и мимики. Ваш сосед должен догадаться, что вы ему дарите. Когда он догадается, он символически получает подарок, а потом также символически дарит свой подарок соседу справа и т.д.

    Воспитатель: Отлично!

    Ведущий: Я вам загадаю загадку про одну очень интересную игрушку, а вы попробуйте угадать.

    Есть зеленые бананы,
    Ловко лазить по лианам,
    Это может …
    (обезьяна)

    Ведущий: А какие обезьянки по характеру?

    Дети: Веселые озорные.

    Педагог приглашает детей в круг и проведем шуточную игру.

    Игра «Мартышки» муз. В. Гоголева

    Мы веселые мартышки
    Мы играем громко смехом
    (идут по кругу)
    Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
    Все ногами топаем топ, топ
    Надуваем щечки
    (надули)
    Скачем на ножках прыг, прыг
    И друг другу даже язычки покажем
    (язычок)
    Оттопырим ушки
    Хвостики вертушки
    Пальчик поднесем ко рту
    (т-с-с)
    Дружно прыгнем к потолку
    Шире рот откроем
    И гримасы строим  (дети замирают с гримасами

    Воспитатель спрашивает у ребят: Как живешь? Вот так!
    (большой палец)
    А плывешь? Вот так!
    (показ)
    Как бежишь? Вот так!
    Вдаль глядишь? Вот так!
    Ждешь обед? Вот так!
    Машешь в след? Вот так!
    Утром спишь? Вот так!
    А шалишь? Вот так!

    Воспитатель: Да, действительно шалить можно всегда! Наступила зима. Первый зимний месяц. Впереди  зимние каникулы, замечательные праздники, зимние забавы. 

    Воспитатель: Сейчас предлагаю Вам присесть к столу,  я принесла шарики и мы будем создавать хорошее настроение, атмосферу праздника у нас в группе.

    Звучит музыка на слова песни «Точка, точка, запятая»

    Дети маркером рисуют на шарах улыбку, дорисовывают глаза, брови и нос.

    Шары соединяют в бант, от весёлых шаров  у всех нас будет отличное настроение.

    А сейчас, ребята, поблагодарите  друг друга за хорошее настроение:  поднимите руки вверх, подпрыгните, громко скажите: «Спасибо».

     

         

    Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»

    Открытое занятие

    «Хорошо, когда с утра начинается игра»

    Подготовила:

     воспитатель приёмного отделения

    Максимова Валентина Григорьевна

    г. Энгельс, 2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный прект "Хорошо, когда старость в радость"

    Цель проекта: создание условий для повышения  качества жизни  пожилых  граждан и внедрение новых форм социального обслуживания....

    «Начинаем играть»

    Мультимедийная презентация по сборнику пьес для блокфлейты 1-2 классы ДМШ В.Симоновой...

    Занятие экологического кружка "Хорошо, когда умеешь удивляться!"

    Данный материал рассчитан на разновозрастную группу детей. находящихся в условиях реабилитационного центра.Занятие проводится в рамках внеклассной работы, с целью формироания экологической грамотности...

    Занятие для воспитанников Как у кота и мышей утро начиналось

    Занятие для воспитанников Как у кота и мышей утро начиналось...

    ВИКТОРИНА по физике для 8-х классов «ХОРОШО, КОГДА ТЕПЛО»

    Викторина проведена во время недели физики в школе....

    Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг"

    Конспект урока: Подготовка к написанию изложения "Хорошо, когда у тебя есть друг" для специальных (коррекционных) школ...

    праздник с родителями "Как хорошо, когда мы вместе"

    Реализация внеклассного мероприятия «Как хорошо, когда мы вместе» содействует сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность....