"Новогодний квест"
методическая разработка

Елена Викторовна Козлова

Новогодний сценарий для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._gr._novogodniy_kvest.docx486.67 КБ

Предварительный просмотр:

Новогоднее представление для подготовительной группы

«Новогодний квест»

https://izmaylowo.mos.ru/presscenter/PHOTO/%D0%92%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpg

Музыкальный  руководитель

Козлова  Елена Викторовна

Музыкальный  зал  украшен  по-новогоднему.  Ёлка  не зажжена.

Зал схематически разделён на три части: за левой кулисой—стол Деда Мороза, на столе и под столом—красиво упакованные подарки, мешок с подарками и т.п.; около правой кулисы—муляж Снеговика-почтовика; у центральной стены (за ёлкой) — большой сугроб, под которым лежит большой снежный ком.

 

Ведущая: Ждут и взрослые, и дети завершенья декабря.

                 С удовольствием срывают последний лист календаря.

                 Наступает праздник масок, мишуры и конфетти--

               Среди поводов развлечься веселее не найти!

Дети: 1.  Как  хорошо,  что  в  этом  зале  мы  снова  встретились  с  тобой!

                 Мы  этот  праздник  долго  ждали,  и  он  пришёл  в  мороз,  зимой.

           2.  Ах,  как  красива  наша  ёлка,  игрушки  радостно  блестят!

                 А  огоньков  на  ёлке  сколько,  наверно,  больше,  чем  ребят!

           3.  В  окно  с  морозных  белых  улиц  зима  любуется  на  нас!        

                Смотри — все  гости  улыбнулись.  

                Ну,  праздник,  в  добрый,  светлый  час!

           4. Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт?
              Или из сугроба снега, вылезает новый год?

 5. Он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде
   Или прятался пушинкой у мороза в бороде…

           6. Может, влез он в холодильник, или к белочке в дупло,
             Или в старенький будильник он забрался под стекло?

 7. Но всегда бывает чудо: на часах двенадцать бьёт –
   И неведомо откуда к нам приходит Новый год!

           8. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали,

              Веселится наш народ! Мы встречаем Новый год!

 9. Всех на свете поздравляем, всем мы от души желаем,

    Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,

    Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись.

          10. Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь,

              Будем петь, и танцевать, будем Новый год встречать!

Новогодняя песня

                          Дети садятся на места. Звучит музыка.

Ведущая: По-моему, замечательно начался наш праздник! Но самое интересное, конечно, впереди! Вот, скажите мне, ребята, а вы любите приключения? А путешествия? А сказки? А чудеса?  А такое слово КВЕСТ вам знакомо? Это как раз и есть всё вместе: приключения, путешествия, испытания и много-много всего интересного…  И скажу вам по секрету, сегодня вы узнаете, что это такое!  Ой, ребята, кажется, под нашей ёлкой начинаются чудеса! Давайте смотреть!

Перед ёлкой начинается сценка. Гаснет свет. На центр зала направлен луч света. Из-за ёлки друг за другом выходят Серый Волк и Ворона.

Ворона: Прямо, прямо, налево, прямо, прямо, стой!

Волк: Бррррр, закоченел, пока сюда добрались.

Ворона: Здесь мешок Дедули где-то.

Волк: К себе заберём его на планету! Откроем мешочек с тобою без спеху…

Ворона: Подарочки наши! Вот будет потеха!

Волк (оглядываясь): Тсс! Кажись, это Дед! Нам пора уходить…

Ворона: А что же ещё с собой прихватить?

Кружится возле стола Деда Мороза, находит зеркальце.

Волк: Уходим! Не время!

В зале появляется Дед Мороз, видит Волка и Ворону.

Дед Мороз: А ну, Серый, стой! Куда забираешь мешочек ты мой?

Волк (торопливо уходя): Он мне нужней!

Ворона мешает Деду Морозу догнать Волка, суетясь перед ним.

Волк: Ну, всё, нам пора! Пусть сидит на диете твоя детвора!

Волк убегает из зала с мешком подарков, Ворона прячется за ёлку и подглядывает

 за Дедом Морозом.

Дед Мороз: Что же теперь делать? Что ребятам скажу? Пожалуй, им об этом письмо напишу…

Садится за стол, пишет, проговаривая вслух слова.

Дед Мороз (пишет): «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                                       Дед Мороз в беду попал, Серый Волк мешок украл.

                                       Чтобы без подарков дети все остались на планете!

                                       Вы скорее выезжайте, Деда Мороза выручайте.

                                       Зеркало укажет путь, стоит лишь в него взглянуть.

                                       Я расстроился всерьёз. Жду на помощь. Дед Мороз!»

Укладывает письмо в посылку, туда же кладёт «волшебное зеркальце», подписывает и относит Снеговику-почтовику.

Дед Мороз: Снеговик, мой дружок, доставь посылку детям в срок!

Вздыхая и охая, уходит из зала. Ворона появляется из-за ёлки, открывает посылку.

Ворона ( достаёт зеркальце, любуется ): Ах, блестящая вещица! Мне, Вороне, пригодится! (Роняет зеркальце на пол, оно разбивается.)

                    Их-их-их! Не удержала, разбила стекло!

                    Осколки припрячу, чтоб не видел никто.

                    По планете Альдафаран  их разбросаю,

                    Никто не найдёт, уж точно знаю!

                    Нет в Новый год ничего для ребят,

                    Пусть без подарков они посидят! Их-их-их!

Удаляется, уносит все осколки, кроме одного, который оставляет в посылке

вместе с письмом.

Голос в мегафон: Внимание, внимание! Объявляется посадка на космический корабль, следующий на планету Альдафаран.  Просьба пассажиров занять свои места!

Ведущая: Что, ребята, отправляемся в путешествие? Поможем Дедушке Морозу?

«Космический полёт» под  электронную музыку.  Показ слайдов космоса.

Дети строятся «каруселью» и двигаются по кругу. По окончании музыки садятся на места. Включается зеркальный шар.

Ведущая: На планете — просто диво! Как здесь сказочно красиво!

                 Ёлка-то и здесь есть тоже, и на нашу так похожа.

                 Так искрится и сверкает! Ёлки, знать, везде бывают!

                 А на нас-то посмотрите, мы в каком-то странном виде!

                 Были дети, а теперь—в сказку мы открыли дверь!

Ведущая подходит к Снеговику-почтовику.

Ведущая: Смотрите, Снеговик-почтовик, а у него посылочка! ( Берёт в руки посылку и показывает детям.) Адресована нам. Ну, что, заглянем?

 (Достаёт письмо, читает.) От зеркальца только осколок…  Вот огорчение… Вот, беда…

Из-за ёлки появляется Чудище-Снежище.

Чудище-Снежище: Тихо! Чего расшумелись? У кого тут беда? Что за огорчение? На своей планете Альдафаран  никого в обиду не дам!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый! Скажите, пожалуйста, как вас зовут?

Чудище: Здравствуйте! Я—Чудище-Снежище, планету Альдафаран  охраняю, сказочный лес оберегаю!

Ведущая: От кого? От чего, Снежище?

Чудище: От шума, от гама, от всякого лиха! А вы шумите!

Ведущая: Да мы не хотели…

Чудище: Отвечайте, кто такие?

Ведущая: Мы — ребята из детского сада, к Деду Морозу на помощь спешим. Вот только Ворона зеркало волшебное разбила и осколки где-то разбросала. Как только осколки соберём, к Деду Морозу сей же час попадём!

Чудище: Осколки зеркальца—здесь, на планете,

                По адресу точно попали вы, дети.

                Один из осколочков есть у меня  

                Вы танцем задорным уважьте меня!

Танец  мальчики «Космические роботы»

Чудище: Спасибо, ребята! Вам осколок в награду!

                А чтоб на пути не встречались преграды,

                Я с вами отправлюсь осколки искать,

                Решить только нужно, с чего нам начать?

Ведущая ( разглядывает осколок ): Смотрите, на осколке загадка написана: «Хоть не шишки, не иголки, а висят на ветках ёлки?»

Чудище: Что же это такое, ребята? ( Дети отвечают.)

Ведущая: Ну, конечно же, ёлочные игрушки!

Чудище: Да, на ёлочке моей — что хочешь, есть: игрушек там—не перечесть,

                Конфеты, дождик и хлопушки, гирлянды, звёзды и вертушки,

                Среди блестящей мишуры сверкают круглые…

Дети отвечают, Чудище повторяет: «Шары!»

Ведущая: А чтобы внимательно рассмотреть все шары на ёлке, давайте заведём хоровод.

Чудище: И спойте, пожалуйста, мою любимую песенку… (Напевает )

Новогодний хоровод

После исполнения песни дети остаются у ёлки.

Ведущая: Ну, что, ребята, приметили какой-нибудь шар необычный?

Чудище снимает шар с ёлки.

Чудище: А шар, ребята, не простой, внутри он вовсе не пустой.

Открывает шар, достаёт записку и передаёт её Ведущей.

Ведущая (читает): Здесь ещё одна загадка. Слушайте!

               Я бегу за ней, бегу, дотянуться не могу!

               Рядом есть всегда! От неё мы—никуда!

               Так и бегает весь день, а приляжешь — ляжет…   (Тень.)

Чудище: Мне кажется, это ещё одно задание. Надо найти тень, которая будет похожа на осколок зеркала. И тогда где-то рядом мы найдём сам осколок.

Игра «Найди тень»

Детям предлагается найти тень различных ёлочных игрушек и предметов в зале, среди которых осколок зеркальца, так называемая «льдинка», с обратной стороны которой — новое задание для детей.

Чудище: Молодцы! Нашли, что искали!

Снимает осколок и передаёт его Ведущей.

Ведущая (читает): Проработав целый день, гору намела метель.

                                  Что за горка? Как зовётся?

                                  Смышлёный среди вас найдётся?   (Сугроб.)

                                  В сугробе найдёте вы снежный ком,

                                  Осколок от зеркальца есть в коме том.

Чудище: Ну, что, за дело?

Чудище предлагает детям взяться за руки и идти за ним. Дети двигаются по залу «змейкой», заглядывают во все уголки и за ёлкой находят сугроб, а под ним снежный ком.

Ведущая: Несите ком скорей сюда. В снежки поиграем сейчас детвора!

Игра «Снежная  искалочка»

Игра проводится по типу соревнований. Снежный ком ставят перед зрителями. Внутри кома — снежки.  Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды корзина для снежков. Чудище пытается потрогать снежки и говорит, что они холодные. Поэтому он выдаёт каждой команде пару рукавичек. По команде первый участник команды надевает рукавички, бежит к снежному кому, берёт один снежок и приносит его в корзину. Затем следующий участник и т.д. На самом дне вместо осколка зеркальца находят три снежных карты: с волчьими, заячьими и вороньими следами.

Игра «Пройти по следам»

Ведущая и Чудище-Снежище предлагают детям выбрать ту карту, которая им подходит. Например, вспомнить, кто украл мешок, и чьи следы могли остаться на снегу. В итоге должны остаться две карты: с волчьим следом и следами Вороны. Дети совместно с Ведущей и Чудищем принимают решение каждой команде построиться и пойти разными путями: одна команда—по карте с волчьими следами, другая—по карте с вороньими следами. Путешествие по картам происходит одновременно: к примеру: когда одна команда идёт перед ёлкой «змейкой», вторая отправляется вокруг ёлки, и наоборот. Конечная цель—Снеговик-почтовик, у которого должен находиться последний осколок зеркальца. Вместе с детьми складывают зеркальце из осколков.

Ведущая: Ребята, помните, что написал Дедушка Мороз? «Зеркальце укажет путь, в него лишь стоит заглянуть».

Чудище: Становитесь все по кругу, все плечом к плечу друг к другу,

                Выполнить заданье нужно, все в стекло заглянем дружно!

Чудище проходит по кругу с «зеркальцем».

Звучит музыка.

Ведущая: Ребята, кажется, что-то происходит. Наверное, это Дедушка Мороз к нам идёт! Скорее занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики. В зале появляется Волк в шубе и шапке Деда Мороза, с бородой и полупустым мешком. За ним «летит» Ворона в шубке Снегурочки. Она с любопытством разглядывает Снеговика и отрывает у него нос.

Волк: А вот и я — Дедушка Мороз!

Ведущая (подозрительно): Что-то голос у Вас не такой, Дедушка!

Волк: Не знаю, простудился, наверное, кхе-кхе, бронхит…

Ведущая: Скажите, а почему у Вас взгляд такой недобрый?

Волк (резко): Стой и помалкивай!

Чудище (обходит Волка и дёргает его за бороду): А! Узнал я тебя, старый разбойник! Решил праздник детям испортить, подарки забрать?

Ворона (поняв, что их разоблачили, подходит к детям, гладит их по головам ): Ах, вы мои дорогие, как же мне вас жалко… ведь это всё злой Волк!

Волк: Да ты ж сама говорила!..

Ворона: Ничего я тебе не говорила. Я наивная, я доверчивая, меня легко обмануть… (Плачет.) Я этого тебе не прощу! ( Прячется за Чудище-Снежище, говорит, меняя голос): Самое главное—вовремя смыться! Их-их!

Чудище: А ну, отдавай мешок с подарками!

Волк: Сдаюсь! Виноват! Вот шуба, вот шапка…

Чудище: Подарки верни!

Ведущая: Ну, что ты, Снежище! Ребята, давайте вместе скажем Волку—«Пожалуйста!» ( Дети повторяют.)

Волк: Ох, что-то я расчувствовался…  Вот подарочки, почти в целости и сохранности! ( Пятясь назад, уходит из зала, Ворона «улетает» за ним.)

Ведущая: Да, видно, зеркальце не то, повредилось волшебство. Чуть в лапы Волка не попали. Тебе, Снежище, спасибо, Волка серого узнал!

Чудище: Я его искал давно! Ворона с Волком—заодно!

                Вот Ворона, вот плутовка! ( Подходит к Снеговику.)

                Утащила-таки морковку!

Ведущая (заглядывает в мешок): А мешок почти пустой, в нём одних снежинок рой!

Чудище (прикрывая свой нос руками): Что-то снежный нос подмёрз, где-то близко Дед Мороз.

Ведущая: А снежинки в мешке — это, наверное, ещё одна подсказка для нас.

Наши девочки знают самый настоящий зимний танец. Они его сейчас исполнят, и мы попадём прямо к Дедушке Морозу.

Танец «Метелиц» девочки

Под музыку появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои милые! Я уж и заждался вас! Видеть всех вас очень рад!

Чудище: Мороз, а ты чего один? Где внучка твоя, девочка волшебная? Забыл, как её зовут…

Ведущая: Эх, ты, Чудище-Снежище, совсем одичал на своей планете Альдафаран.  Ребята, как зовут внучку Деда Мороза?

Дети: Снегурочка!

Снежище: А давайте её все дружно позовём!

Дети зовут Снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте, мои дорогие – и маленькие, и большие!
                     Всех вас, дети, поздравляю, счастья вам, добра желаю.
                     Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели,
                     Чтоб звенел всегда ваш смех! С Новым годом всех, всех, всех!

Дед Мороз: Теперь рассказывайте, почему так долго добирались?

Снежище: Извини, Мороз, было много на пути преград. Но мешок мы твой нашли…

Дед Мороз ( радостно ): Неужто? Ах, какие молодцы!

Снегурочка (заглядывает в мешок): Дедушка, не огорчайся, но мешочек твой пустой…

Чудище: В нём лишь был снежинок рой!

Дед Мороз (удивлённо): Я ж вам зеркальце отправил! Иль дружок мой, Снеговик, посылку не доставил?

Чудище: Это всё Ворона-плутовка. У Снеговика из-за неё пропала морковка. Волк вину свою признал и мешочек твой отдал. Но подарки, к сожаленью, по дороге растерял.

Дед Мороз: Всё исправим мы, друзья!

Снегурочка: Здесь не место хмурым лицам. Будем, дети, веселиться.

Дед Мороз: Только вы помочь должны, чтоб на ёлке новогодней загорелись все огни!

Снегурочка: Дружно за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь!

Дед Мороз: Новогодний свежий ветер, прямо с облака слети.

                     Ты зажги на ёлке свечи, огоньками засвети,

                     Ну-ка, дети, скажем громко: «Стань ещё нарядней, ёлка!»

Огоньки на ёлке зажигаются.

Снегурочка: А теперь у ёлки нашей мы споём и даже спляшем!

Круговая пляска

После хоровода дети садятся на стульчики.

Дед Мороз: А теперь нам, детвора, волшебство творить пора!

Снегурочка: Мешочек пустой наполним мы смехом,

                      Помогут нам танцы, песни, игры и потехи!

Чудище: Дедушка, а как же Снеговик, твой друг?

Дед Мороз: Не волнуйся, Снежище, посмотри вокруг,

                     К ёлке ближе подойди и вещицу там найди,

                     Ту, что может носом стать…

Чудище (тянется за сосулькой): Не могу никак достать!

Снегурочка: Дед Мороз! Я прошу помочь сердечно, не то будет прыгать вечно…

Дед Мороз: Вот и первая игра. Вы готовы, детвора?

Игра «В погоне за сосулькой»

Снегурочка и Дед Мороз выводят по одному ребёнку. Чудище в центре держит сосульку. Сосулька находится в центре верёвки, к концам которой по простому карандашу или палочке. Каждый участник встаёт со своей стороны верёвки. Его задача — намотать свою часть верёвки на карандаш. Победителем будет являться тот, кто быстрее другого дойдёт до сосульки.

Снегурочка: (обращается к Деду Морозу):

                   Чтоб прежним Снеговик наш стал, сосульку с ёлки ты достал.

                    Теперь вы все к нему идите, и нос в сосульку превратите!

Сосульку присоединяют к Снеговику, помогает Ведущая.

Дед Мороз (заглядывает в мешок): Вот спасибо, помогли, в мешочек наш свой вклад внесли! Наш мешочек наполняется, чудный праздник получается!

Снегурочка: Дедушка, мы все готовы веселиться и играть! А теперь я предлагаю зимний парный танец станцевать!

Парный зимний танец

Дети стоят в кругу. Снегурочка и Чудище заглядывают в мешок.

Снегурочка: Постарались, молодцы! Подарков много видим мы!

Чудище: Но на всех их не хватает…

Дед Мороз: Ещё игру я объявляю!

Игра «Ловишки с Дедом Морозом»
Дед мороз стоит в круге, который образовали дети, держась за руки. Он читает стих, а дети в это время то сужают круг, то наоборот расходятся дальше. Когда дед мороз говорит последнее слово, то дети должны броситься врассыпную. А кого дед мороз поймает, тот идет под елку охранять ее и подарки.
Я мороз трескучий, я мороз могучий!
Я могу заколдовать, и с собою вас забрать.
Мне под елку охранники нужны,
Ими сегодня будите вы!
              После слова – Вы! - дети разбегаются, а дед мороз их ловит.

                                  Игру можно провести 2-3 раза.

Дед Мороз (смотрит на мешок): О, совсем чуть-чуть осталось, хорошо мы постарались!

Ведущая: Знаю я, что сделать нужно.  Ну-ка, Мороз, тебе выходить, ведь пора всех гостей веселить! Можешь танец ты сплясать? – Свою удаль показать?
Дед Мороз: Пусть живу полтыщи лет, мне совсем износу нет!

Чудище: И Снегурка выходи, своему Деду помоги!

  Танец  Деда Мороза и Снегурочки

Ведущая:  Давайте,  ребята,  поаплодируем  Снегурочки и Дедушке  Морозу.

 ( Аплодируют.)  А  теперь,  Снегурочка,  мы  хотим,  чтобы и  ты  с  нами  поиграла.

Снегурочка:  У  такой  ёлки  надо  обязательно  в  снежную  игру  поиграть.  Ребята,  а  вы  внимательные?  Сейчас  я  проверю.  Давайте  поиграем  в  игру  «Обманка».  Я  буду  с дедушкой пытаться  вас  обмануть,  а  вы  не  поддавайтесь!

Игра  «Сугробы—снежинки».

Правила  игры  объясняет  Снегурочка.  По  музыку  дети  на  носочках  бегут  по  кругу. Когда  музыка  останавливается, Снегурочка или  Дед  Мороз  произносит  слова  «снежинка»  или  «сугробы».  На  слово  «сугробы»  дети  должны  присесть,  на  слово  «снежинка»--встать  на  носочки,  вытянув  руки  вверх.  Дед  Мороз  пытается  обмануть  детей,  т. е.  говорит  «снежинки»,  а  сам  приседает  и  т. д.

Дед  Мороз и Снегурочка:  Молодцы,  никак  вас  не  перехитрить!

Чудище (после того, как заглядывает в мешок): Мороз, посмотри-ка, мешок  полон подарков!

Во время исполнения игры Чудище-Снежище подменяет мешок на мешок, полный подарков. После игры Дед Мороз с трудом выносит мешок в центр зала, вытирая пот со лба.

Дед Мороз: Поздравляю, поздравляю с Новым годом вас, друзья!

Снегурочка: Счастья без конца и края от души желаю я!

Дед Мороз: Чтоб жилось вам без забот, чтобы пелось круглый год!

Чудище: Пусть в сердцах живёт всегда «Альдафаран» -- чудная страна!

Дед Мороз: А теперь—пусть все улыбки в мешок отправляются…

Все вместе: И в подарки превращаются!

Вручение подарков

Дед Мороз, Снегурочка и Чудище вручают подарки.

Голос в мегафон: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на космический корабль, следующий на планету «Детский сад № 432. Просьба пассажиров занять свои места!

Ведущая: Дедушка Мороз, Снегурочка, Чудище, мы приглашаем вас к нам сфотографироваться!

Голос в мегафон: Схема перемещения с планеты на планету упрощена. Закройте глаза, обернитесь вокруг себя три раза. Крикните «Ура!» Поздравляю вас! Вы дома! Желаю мира и радости!

Звучит электронная музыка, дети выполняют движения по тексту.

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-дискотечная программа "Новогодний квест" для 5-6 классов

В данном материале представлен сценарий проведения новогодней дискотеки....

сценарий новогодней квест - сказки

Данная сказка создана в декабре 2013 года детским и молодежным общественным объединением "ОНИКС", на примере данного сценария можно провести классный праздник к любому празднику, главное - фантазия, б...

классный час "Новогодний квест" для 5 класса

Ход игры, материал для проведения...

Новогодний квест для 5-7 классов "Ёлки!"

Новогодний квест для 5-7 классов...

Новогодний квест «В поисках подарков»

Новогодний квест «В поисках подарков»...

Новогодний квест

В работе представлен возможный проект проведения Нового года в школе в виде метапредметьной игры...

Семейный Новогодний квест

Игровая новогодняя программа....