математический марафон
план-конспект

Болгова Екатерина Николаевна

Сценарий выступления команды на математическом марафоне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_marafon.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка команды «СПЕКТР»

Вас приветствует команда «СПЕКТР».

Смелые

Перспективные

Еще

Красивые

Трудолюбивые

Ребята

ДЕВИЗ: «Спектр» наш вперед идет,

                Никогда не отстает.

                Торопит тех, кто позади

                И не сбивается  с пути!

- Жили-были…

- Не тужили…

- Вместе время проводили…

- В школу мы одну ходили…

- 15 озорных друзей.

- И решили как-то вместе,

- Что на бой выходим честный,

- И хотим мы в марафоне

- Испытать своих друзей!

- Командам соперников

ВСЕ ВМЕСТЕ:  Привет!!!

- То урок, то перемена,

- Надоел такой покой!

- Марафон родной, любимый,

- Мы на век теперь с тобой!

- Мы хотим ввязаться в бой,

- Вот и вышли к вам гурьбой!

- Говорим чуть невпопад,

- Только нет пути назад!

На мотив песни  «Замечательный сосед»:

Мы веселые ребята и не гоже нам скучать!

Нам приятно перед вами здесь на сцене выступать!

И конечно о команде мы хотели б рассказать,

На любимом марафоне невозможно промолчать!

- О чем будем рассказывать?

- А давайте расскажем, как мы…

-(перебивает) Нет! Не надо об этом рассказывать!

- Тогда, может…

-(перебивает) Не может!

-А вот про…

-(перебивает) Только не про это! Ни в коем случае!

-(разочарованно) Так что же, нам нечего о себе рассказать?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Есть конечно!

- А если серьезно, мы любим нашу школу и очень гордимся ей!

- Нам в команде интересно, хоть и сложно иногда.

- Пусть нас много, нам не тесно, вместе – дружная семья!

- Любим мы олимпиады и наукой занялись,

- В школе мы эксперименты притворяем смело в жизнь!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Говорят не зря кругом – «Школа наш родимый дом»!

Песня на мелодию «Ваше благородие»

Ваше благородие, госпожа Удача!

Для кого ты добрая, а кому иначе.

Но! Грустить на марафоне – это не для нас!

Все отлично знают наш веселый класс!

Ваше благородие, госпожа Удача!

Выступать не просто нам, только мы не плачем!

Плакать в марафоне – это же смешно!

Победить соперникам просто не дано!

Ваше благородие, госпожа Удача!

Очень строгое жюри, только как иначе?

С судьями не спорят, это знаем мы,

С судьями поссориться – Боже сохрани!

УРОК МАТЕМАТИКИ

Корреспондент:  Сложности возникают и у опытных педагогов. Только вот они уже научились находить выход из разных ситуаций. Заглянем на минутку в кабинет математики.

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости,  прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Ольга Олеговна, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Ольга Олеговна! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже. Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал,  что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 – тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Ольга Олеговна. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 – тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Ольга Олеговна, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе«2»!

Петров: За что, Ольга Олеговна?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю«2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Ольга Олеговна, «5»лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Конкурс  «Домашнее  задание»

На  сцене экран  телевизора. В  нём  появляются  двое  ведущих.

Первый:  Добрый  вечер,  дорогие  друзья!

Второй:  Добрый  вечер!

Первый:  Вы  смотрите  передачу  «Школа,  как  она  есть».

Второй:  А  также  пьёть  и  спить.

Первый:  В  нашей  студии  установлены  телефоны,  и  вы  во  время передачи  сможете  задать      любой  вопрос.  Сейчас  моя  коллега назовёт  вам эти телефоны.

Второй:  Записывайте:  «красный»  и  «серый». Звоните  нам!

(В  это  время  перед  экраном  пробегает  человек.  1й   ведущий недоумённо  смотрит  на  него и  пожимает  плечами)

Первый: Школьная  тема  близка   всем, ведь со  школой  связана  вся наша жизнь.

Второй: Сначала  в  школу  ходим  мы  сами,  затем  ведём  туда  своих детей, внуков

(Снова  перед  экраном  пробегает  человек.)

Первый:  Что  это?

Второй:  Не  обращайте  внимания  -  это  бегущая  строка.

Первый:  Конечно,  школа  не  стоит  на  месте.

Второй: Ну,  разве  наши  мамы  и  папы  могли  мечтать  о просторных  кабинетах,  оборудованных  видеотехникой,  о компьютерных  классах,  о  просторном  спортзале  с  тренажёрами  и бассейном

Первый: …о  которых  мечтаем  мы!  Итак,  репортаж  из  школы ведёт  наш собственный  корреспондент  _________________________.

Второй:  ________________!( обращается к корреспонденту)

Первый:  __________!  Добрый  вечер,  дорогие  друзья!  Сегодня  мы вместе  с  вами посмотрим  изнутри,  как  же  живёт  сегодня  школа

Корреспондент: Сейчас  ко  мне  приближаются  двое. Директор напутствует молодого учителя,  идущего  на  первый  в  своей  жизни урок.

Директор:  Так,  журнал?

Учитель: (показывает)  Есть!

Директор: Планы?

Учитель: Есть!

Директор: Зрительные  опоры?

Учитель: (показывает  кулак)  Во!

Директор: Так. Валидол?

Учитель:  (бьёт  по  верхнему  карману)  С  собой!

Директор:  Технические  средства  обучения?

Учитель  достаёт  и  показывает  пистолет.

Директор:  Молодец!  Вижу,  к  уроку  ты  готов.  Ну,  с  Богом!

Учитель  уходит,  директор  его  крестит  «в  спину».  Вдруг  учитель бегом  возвращается  назад,  падает  на  грудь  директора

Директор(по-отечески  обнимает  учителя)  Ну,  ну,  милыйдержитесь!

 (Обращаясь  к  корреспонденту)  Ничего,  привыкнет!

 Корреспондент:  Сложности возникают и у опытных педагогов.  Только вот они  уже научились находить выход из разных ситуаций. Заглянем на минутку в кабинет математики.

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

 

Все вместе: Ну и напоследок нужно спеть!

1-й:  Ребята!  А  что  петь-то  будем?

2-й:  Как  что?  Оперетту,  оперу,  ораторию,  наконец!

1-й:  А  тема,  тема  какая?

3-й:  О  школе,  о  школьниках

1-й:  Ну,  и  что  же  ты  петь  собираешься?

4-й:   Просто  споём  об  одном  дне  самого обыкновенного школьника  -  любого  из  нас!

1-й:  Ты  уверен,  что  получится?

4-й:  Увидишь!  Объявляй!

1-й:  (Выходит  вперёд.  Становится  в  позу  ведущей праздничного официального концерта). Исполняется оратория  для ора  с  оркестром  на  15  языках:  один - русский  и  14 - хорошо подвешенных!  Исполняет  ни  разу  не  краснознамённый  хор  имени песни  и  пляски!

Первый  солист:  (поёт  на  мелодию  песни  «Последняя электричка»)

                     Как  всегда  до  обеда  гонял  я  в  футбол,

                     Как  всегда  я  не  смог  по-другому,

                     И  когда  я  забил  восемнадцатый  гол,

                     Тут  метнулся  лишь  к  дому!

                     (Далее  поёт,  собирая  ранец)

                     Опять  я,  забыв  про  сроки,

                     Полдня  за  мячом  пробегал,

                     Опять  уроки,  свои  уроки

                     Совсем  сегодня  не  сделал!

Хор:  Па-ра  па-па-ра  па-ра  па-ра  па-ра-ра,  хэй-ей!  (…)

Первый солист:  (изображая  бег  на  месте,  поёт  на  мелодию песни  «Проводы любви»)

                      До  звонка  минута,  до  звонка  минута

                      Я ещё  до  школы  за  квартал!

                      А  в  душе  такое  чувство  почему-то,

                      Что  сегодня  снова  опоздал!..

                      Вот  и  всё.  У  класса,

                      Я  стою  у  класса,

                      Мне  учитель  преграждает  путь

                      Видимо,  напрасно

                      Думал  я  напрасно

                      Что  удастся  раньше  прошмыгнуть!

Учитель(смотрит  строго,  сложив  руки  на  груди) 

Ну  и  как  же ты  сегодня  объяснишь  нам  своё  опоздание?

Первый солист(поёт  на  мотив  песни  «Остров  Невезения»)

                     Чем  бы  я  ни  занялся,

                     Ну,  не  шли  дела!

                     Хоть  меня  и  в  пятницу 

                     Мама  родила.

                     Отключили  воду  нам,  отключили  газ,

                     Ну,  и  в  заключение,  свет  везде  погас!

Второй  солист (он же сын): 

Веселья  час,  друзья,  не  скоро

В  футбол  играйте  вы  одни!

А  я  теперь  уроков  горы

Сажусь  учить  на  долгие  на  дни!

Папа:  (крутит  на  руке  ремень) 

            То  ли  ещё  будет

Мама:  (вращает  на  запястье  наушники)

            То  ли  ещё  будет

Вместе:  То  ли  ещё  будет

Сын:  Ой-ой-ой!                            (садится  на  стул, поёт  на  мотив  песни «Проводы  любви»)

                Вот  и  всё,  что  было,

                Вот  и  всё,  что  было,

                Видели  вы  все,  увы  и  ах!

                Для  кого-то  это  просто  развлеченье,

                Ну,  а  для  меня  -  полнейший  крах!

Хор:  (поёт  на  мотив  песни  «Всё  пройдёт»)

                Всё  пройдёт,  снова  будет  радость.

                Всё  пройдёт,  так  устроен  свет,

                Всё  пройдёт,  только  верить  надо,

                Что  печаль  -  не  надолго,  нет!

Второй  солист:  (оживает,  радостно  улыбается)  Верно!..  И тогда

Вся  команда:  (обняв  друг  друга  за  плечи,  став  в  2  шеренгираскачиваясь  в противоположных  направлениях,  дружно  поёт  на мотив  песни из кинофильма «Три мушкетера»)

                 Пора,  пора,  порадуемся  на  своём  веку

                 Хорошим  мы  отметкам  и  школьному  звонку!

                 И  школу  мы,  р-р-раскачивая  вновь  на  переменах,

                 Все  скажем  ей  не  раз:  «Мерси  боку!  Мерси  боку

 На  последних  словах  повтора  все  медленно  движутся  со  сценымашут руками  своим  болельщикам  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

"Математический марафон"

Данная презентация В среде PowerPoint представляет из себя подборку остроумных, смешных, очень интересных задач из сборника Григория Остера. Все задачки практического характера, не стандар...

Математический марафон

Предлагается разработка  внеклассного мероприятия, проведенное в рамках "Недели математики " в 8 классе....

Урок-игра: "Математический марафон"

Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"...

Математический марафон по теме "Графики функций"

На уроке в нестандартной форме проверяется умение читать различные графики,  определение понятия "функции" и  "график функции"....