Сценарий мероприятия "Осторожно, микробы"
план-конспект

Савина Юлия Игоревна

Закрепить представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_mikroby.docx86.62 КБ

Предварительный просмотр:

 «Осторожно, микробы»


Программное содержание:

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Материалы и оборудование:

Мяч, дидактическая игра «Цветок здоровья», картинки с чихающими людьми, мука, прозрачный графин с водой, марганец.


Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? (Ответы детей)

Педагог: Отгадайте загадки:

  1. Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

Дети: Врач!

  1. Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

Дети: Мылом!

  1. Измерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

Дети: Градусник!

Педагог: Вы догадались о чём мы сегодня поговорим? (Ответы детей)

Педагог: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Педагог: Как вы себя чувствовали? (Ответы детей)

Педагог: Чем вы болели? (Ответы детей)

Педагог: Вы знаете, что полезно, а, что вредно для здоровья? (Ответы детей)

Педагог: Мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру.

Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья»

Игра проводится по принципу игры «Съедобное-несъедобное». Воспитатель бросает мяч одному из детей, если он называет то, что полезно для здоровья (например - мыть руки), то ребёнок должен поймать мяч, а, если воспитатель называет, что-то вредное для здоровья, то ребёнок мяч не ловит.

Беседа о микробах

Педагог: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком (воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).

Дети: Этот человек чихает. Педагог: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)

Педагог: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть. Ребята, а кто знает, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируются изображения людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя.

Педагог: Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?

Дети: нужно чихать в сгиб локтя.

Педагог: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)

Педагог: Микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом. Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. (Показ изображения микробов под микроскопом)

Стихотворение о микробах

Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

Если грязными руками кушать или трогать рот,

От микробов непременно сильно заболит живот.

Педагог: У некоторых микробов есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм? Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты? Почему? Но если упало яблоко, его можно помыть.

Опыт:

Педагог: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?

Дети: Могут, если есть овощи и фрукты немытыми.

Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Исследовательская игра «Чистые ручки»

Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки мукой и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе короновируса, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Игра «Цветок здоровья»

Педагог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Я приготовила для вас необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке. (На моём лепестке человек в маске.- она помогает защититься от микробов и т. д.)

hello_html_148f4d45.jpg

Рефлексия

Педагог: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

Педагог: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.

Педагог: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!

Дополнительный материал

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Для этого надо поздороваться друг с другом .

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым,  доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Педагог: Я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми!

2. Беседа с детьми

Педагогребята, скажите, сегодня все дети из нашей группы пришли? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. Сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди болеют.

Предлагаю поиграть в игру «Определи слова». Я называю слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем – подпрыгивают. (усталость, счастье, кашель, смех, улыбка, насморк, слабость, радость, микроб)

Последнее названное слово- «Микроб».

Педагог: давайте разберемся с вопросом о микробе. Как вы думаете, кто это?  Вы когда-нибудь его видели? Что бы узнать о микробах мы должны вначале их увидеть. С помощью чего это можно сделать?

Воспитатель показывает микроскоп. Микроскоп- это очень сложный прибор, через который можно увидеть микробов и бактерий, ведь они очень маленькие существа.

«Микроб-это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина- микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если взять более мощный микроскоп, то в капле воды из лужи и реки  можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это микробы. Они выглядят так (демонстрация картинок с микробами)

Так почему же люди болеют? (ответы детей)

3. Познавательный рассказ.

-Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать,  в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Несмотря на крошечные размеры, микробы-существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги и они чувствуют себя очень хорошо. А человеку становится плохо, он заболевает- чихает, кашляет, у него повышается температура. Таким образом, организм человека объявляет войну микробам.

Бактерии и микробы живут повсюду: в почве, в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в грязной воде, в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде, на немытых овощах, фруктах, на грязной одежде. Микробы и бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся- на ручках дверей, на поручнях автобусов. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Педагог: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей).

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

4. Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

Педагог: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Игра – демонстрация «ЧИХ»

 Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

 

Педагог: Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?

(ответы детей)

Педагог:  Да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Итак, когда чихаем…(нужно прикрывать рот).

Да когда больной,  чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.

Педагог: давайте мы с вами немножко отдохнем.

5. Физкультминутка.

Раз, согнуться, разогнуться.

Два, нагнутья, потянуться.

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть тихо сесть.

6. Игра «Это правда или нет?»
(если правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет — топают)

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?


Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?


Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?


Чтоб зимою не болеть,
На улице вам надо петь?


И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?


Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?


Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!


Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Рефлексия

Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками и т. д.  Все это ведет к угрозе заражения какой- либо болезнью.

 Какое задание или опыт вам понравился больше всего? Надеюсь, что теперь каждый знает, как нужно укреплять свое здоровье и не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суд над микробами.

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса....

Микробы

Тема: МИКРОБЫЗадачи:Закрепить элементарные знания о микробах и о спосо­бах защиты от них.Коррекция памяти на основе воспроизведения.Воспитание мотивации к занятию.Ход занятия.1.Оргмомент.Игра «Десять ...

«Наши враги- микробы»

Образовательные задачи: • продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ; • закреплять знания детей о профилактике болезней;Развивающие задачи: • развивать умение применять имеющиеся ...

Комикс "Приключения микроба Тутика"

Комикс "Приключения микроба Тутика"...

Методичекая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье и микробы"

Эта методическая ракзработка - сценарий подготовленного воспитательного занятия в группе продленного дня в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Мероприятие расчитано на  д...

Внеклассное мероприятие ПЕТЬКА – МИКРОБ

Можно использовать на предметной неделе....

Сценарий мероприятия "Осторожно,микробы".

Сценарий мероприятия "Осторожно,микробы" содержит загадки,игры и позновательную информацию о защите от простудных и вирусных заболеваниях....