Сценарий мероприятия для детей "День Кладоискателя"
методическая разработка

Мусихина Татьяна Валерьевна

Статья рекомендуется для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladoiskateli.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

День  Кладоискателя

Игра  проводится на открытом воздухе. Ведущий заранее готовит площадку, на которой будет проводиться игра: натягивает веревки, делает дорожки и создает другие препятствия. Накануне игры участников необходимо предупредить о том, что обувь и одежда должны быть удобными, свободными, не стесняющими движений. Лучше всего подойдут джинсы, спортивная одежда, кроссовки или другая удобная обувь на низком каблуке.

Перед началом игры ведущий объявляет участникам, что они становятся кладоискателями и отправляются на поиски сокровища, которое можно найти, только преодолев все препятствия, которые встретятся на пути. Еще одно важное условие — успех преодоления препятствий зависит от того, насколько сплочена команда, ведь невнимательность одного может вернуть всех к началу испытания.

После выполнения каждого задания проводится небольшое обсуждение, в процессе которого каждый желающий имеет возможность поделиться своими мыслями, чувствами с остальными участниками.

В конце каждого испытания команды получают карты, на которой нарисовано, где находятся подсказки для поиска клада. В итоге из отдельных кусочков мозаики складывается общая надпись, где спрятан клад.

ХОД ИГРЫ

По центру кладоискатель бредёт,

 Глядит на закат, на восход,

Под каждую ёлку и кустик глядит,

И одну только фразу твердит

Он думает, глядя вокруг:

Не здесь ли запрятан сундук?

 - Дорогие ребята! Все вы, наверное, любите приключения. Сегодня я вам предлагаю самим отправиться на поиски клада. Кто знает, как называются люди, которые отправляются на поиски клада? Правильно, кладоискатели.

Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку клад найти трудно, поэтому мы будем путешествовать командами.

 Первая команда-________________________________________________

Вторая команда-________________________________________________

Третья  команда-________________________________________________

 Вам необходимо выбрать капитана.

Ведущая: Сейчас команды отправятся в поиск за кладом по станциям. Их всего пять. Станции расположены на отдельных   площадках.  Команды получат  маршрутные листы, и командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вас ждут испытания. Чем лучше, дружнее вы с ними справитесь,  тем больше у вас шансов завладеть кладом.  На  станциях  сообщат задание. Вы его выполняете и получаете за каждый пройденный этап по одной старинной монете. Собрав 5 монет,  возвращаетесь  на исходное место нашей встречи и обмениваете деньги на план дальнейших поисков, получаете карту с подсказками. 

 Итак. Команды готовы! В путь! Удачи вам!

1. Вход в пещеру

Ведущий. Вы сейчас отправляетесь на поиски клада, найти который можно, лишь пройдя сквозь гору Желаний. Только ваше общее желание преодолеть все препятствия и найти клад может открыть путь к сокровищу. Первое испытание, которое вам предстоит, — это вход в пещеру.

Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (диаметром примерно 110 см). Каждому участнику нужно попытаться каким-нибудь образом передать корсажную ленту на плечо рядом стоящего участника. Через ленту можно переступать либо перебрасывать ее через голову, не разъединяя рук. Помощь соседей при этом допускается.

Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдет» через ленту и она не вернется к ведущему с другой стороны круга.

Для усложнения задания можно сложить ленту пополам и «пройти» круг аналогичным образом еще раз.

2. Пещера сталактитов 

Ведущий. Вы оказались в пещере. По полу всей пещеры растут необычные сталактиты. Пройти пещеру можно, только не задев ни один из них. Если же кто-либо из вас заденет сталактит, начнется сталактитовый дождь, и вы вынуждены будете вернуться в начало пещеры. В пути вам необходимо помнить о тех, кто идет за вами, и не торопиться, ведь здесь важна не скорость, а аккуратность и внимание друг к другу.

Участники становятся в общую шеренгу и связывают вместе ноги (правая нога первого участника, левая — второго, правая — второго, левая — третьего и так далее). Затем такой шеренгой все должны по очереди переступить через 3–4 веревки, натянутые на расстоянии примерно 50 см одна от другой и 70–90 см от земли, причем высота веревок каждый раз разная. Главное условие — не задеть ни одной веревки. Если веревка задевается, вся команда возвращается и начинает заново.

Как правило, пройти это препятствие удается далеко не с первой попытки. Здесь очень важно первым участникам помнить о тех, кто идет за ними, иначе цепочка начинает слишком растягиваться, теряется равновесие и задевание веревки неизбежно.

3. Подземный тоннель

Ведущий. Вы прошли сталактитовую пещеру и оказались в очень темном тоннеле. Так случилось, что фонарики захватили только некоторые из вас, и именно они могут помочь остальным пройти этот тоннель и не заблудиться.

Участники разбиваются на две равные части: половине завязывают глаза платком (ведомые), половина становятся ведущими. На земле веревкой (можно привязать веревку к специальным колышкам, вбитым в землю) заранее обозначается затейливая дорожка, по которой каждый ведущий должен провести своего ведомого. Помогать ведомому можно только вербально, не прикасаясь к нему и оставаясь в начале дорожки. Во время прохождения участниками испытания члены команды не имеют права помогать ни ведущему, ни ведомому. Ведомые с завязанными глазами по очереди проходят препятствие.

4. Болото

Ведущий. Вы оказались еще в одной пещере. Земля в ней очень коварна, и пройти пещеру можно, лишь ступая в определенные места, как по кочкам на болоте. Очень важное замечание: когда вы начнете свой путь, на каждой кочке, по которой вы уже начали идти, должна находиться чья-либо нога, иначе кочка исчезает и идущему за вами будет намного сложнее пройти через пещеру.

Роль кочек выполняют выложенные в ряд на некотором расстоянии небольшие дощечки или листы бумаги формата А4. Задача последнего из идущих — забирать пройденные «кочки» с собой.

В этом задании каждому участнику также очень важно помнить об остальных своих товарищах, иначе, как только дощечка остается пустой, она изымается ведущим и таким образом расстояние между «кочками» существенно увеличивается.

5. Скала

Ведущий. Наконец-то вы прошли всю гору и оказались на другой ее стороне. Вам осталось только подняться по скале вверх и найти там клад.

Все участники становятся на заранее приготовленную доску или бревно. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.  

Участники складывают вместе все части карты и определяют, где находится клад. После того как клад найден игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

Сценарий мероприятия, посвящённого Великой Победе

Это сценарий литературно - музыкальной композиции под названием "Одна Победа". На этом мероприятии звучат строки о войне и учащиеся исполняют песни военных лет.  К сценарию прилагается презентаци...

Сценарий мероприятия "200 дней и ночей Сталинграда"

Сценарий мерпориятия, посвященного Сталинградской битве....

Сценарий мероприятия "Наполним музыкой сердца!"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме презентации «Наполним музыкой сердца» для учащихся 6 – 8 классов Цели: 1. Приобщение и привлечение учащихся к миру музыки, расширение кругозора детей; ...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...