Новогодний сценарий по сказке «Двенадцать месяцев»
план-конспект урока (5 класс)

1. Цель: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику;
- Взаимодействовать всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей;
- Формировать целостность картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.
- Формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний сценарий

по сказке «Двенадцать месяцев»

Под музыку дети в новогодних костюмах входят в зал

Новогодняя песня «Елочка – Елка»

Елочка, ёлка -
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.
Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Елочка любит
Весёлых детей.
Мы приглашаем
На праздник гостей.
Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Елочка веткой
Зелёной махнет,
И, словно в сказке,
Придет Новый год!
Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Дети садятся на стулья.

Под музыку

ВЕДУЩАЯ:- Вот и ещё один год проходит. Наступает время чудес и прекрасных превращений. Ведь только в Новый  год  возможно то, что никогда бы не произошло бы в течение всего года. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни  разу не было так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Нет, я не совсем права. Они встречаются лишь раз  году, в Новогоднюю волшебную  ночь. И люди рассказывают, что в горной стране Богемии была девочка, которая видела их всех вместе.

                                    Звучит музыка «В гостях у сказки»

КАРТИНА 1  

Лесная поляна вся в снегу. Звучит музыка. С охапкой хвороста выходит падчерица.Остальной хворост рассыпан.

ПАДЧЕРИЦА: (поёт песню)фонограмма

Уходит за кулисы. На поляну выходят два старика – Декабрь и Январь.

На сцене лежат санки

Декабрь : Брат, хозяйство принимай, Всех зверей пересчитай.

Кто-то бродит, кто-то спит, Белочка в дупле сидит, Заяц куцый под кустом,

Бродит волк в лесу густом, Лисы, барсуки, куницы. Галки, воробьи, синицы.

.Январь:  Как со снегом и со  льдом?

Декабрь: Землю я покрыл ковром. Всем деревьям шубки дал;

Лёд в озёрах, реках стал!

Январь: Славно поработал, брат!

Декабрь: Ты доволен? Что ж, я рад.

Январь: Время, братец, нас не ждёт:

Скоро праздник – Новый год! Снег бы надо обновить, ёлочки посеребрить.

Разукрасить всё кругом. Ты махни-ка рукавом!

Декабрь : А не рано ль милый брат? Санки чьи-то здесь стоят. Замету я все пути,  и дороги не найти.(скрип снега)

Январь: Тише, братец, погоди ,слышишь, снег скрипит, шаги?

(спрятались за елку)

Выходит падчерица, кладёт хворост на санки.

Падчерица (испуганно)

Вот теперь пора домой ой, кто это за сосной?

В белых шубах старики…Страшно как одной в глуши!

(облегчённо вздыхая

)

Показалось, видно мне… Снега шапка на сосне.

(быстро увозит санки)

Декабрь: Эту гостью  знаем мы: от весны и до весны в лес приходит по

делам.

Январь: Всем она известна нам. Больше в лес гостей не жди.  Братьев всех сюда зови.

Звучит фонограмма звук вьюги

Январь:Вьюга белая пурга. Взбей летучие снега. Ты курись, ты дымись, ты дымись, пухом на землю вались. Кутай землю пеленою, перед лесом стань стеной. Вот ключ, вот замок, чтоб никто пройти не смог. Моргает свет.

КАРТИНА 2

Комната во дворце королевы. Она сидит за столом, пишет в тетради. Профессор в очках с указкой в руках ходит по комнате, время от времени заглядывая в тетрадь.

Королева: Трав-ка  зе-ле-не-ет, сол-нышко  блес-тит.  (Ест шоколад.)

Профессор: Ласточка с весною в сени к нам летит!

Королева: (бросает ручку)

Профессор: Потерпите же хоть  малость, строчка лишь одна осталась.

Входит канцлер с бумагой в руках, низко кланяется.

Канцлер: Доброе утро, ваше величество!

Не хотел бы вам мешать, но прошу Вас подписать очень быстро три указа…

Королева: Хорошо! (профессору)

Но вашу фразу я писать не собираюсь.

(канцлеру) А вот здесь что? Сомневаюсь…

Канцлер: Здесь одно из двух: казнить или помилованным быть.

Королева произносит слова по слогам и считает на пальцах «казнить» и «помиловать». Думает.

Королева: Напишу «казнить», короче. Ах, устала, нету мочи.

Канцлер кланяется, уходит.

Профессор: Что вы сделали? О, боже!

Королева: Ах, опять вы всё про то же! В чём ошибка? «Кознить что ли?

Профессор: Королева, Ваша воля, не подумав вы решили, человека погубили.

Королева: Думать. Думать я должна, можно так сойти  с ума!

Ваш урок мне надоел, без того хватает дел (пускает мыльные пузыри).

Вы меня развеселите, мне подснежник принесите!

(Профессор в недоумении смотрит на неё)

Королева капризно: Надоела мне  метель. Я хочу, чтоб был Апрель!

Я подснежники люблю, поему и повелю…

(Профессору) Ручка где? Скорей пишите…(профессор садится за стол)

Канцлер! Мне печать несите!

Звучат фанфары. Выходят два глашатая-офицера.

Под праздник новогодний издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня подснежники у нас!

Ручьи бегут в долину, зиме пришёл конец,

Подснежников корзину несите во дворец!

Нарвите до рассвета подснежников простых.

И вам дадут за это корзину золотых!

КАРТИНА 3

Комната в доме мачехи.  Дочка перебирает корзины разные по размеру.

Дочка: Три корзины я нашла: это вот совсем мала.

А вот эта подойдёт, много золота войдёт?

Мачеха: Хватит на коня с уздечкой да на дом большой с крылечком.

Дочка: Нет, вот эта мне нужна.  Глубока и широка.

Мачеха: Будешь в золоте ходить и на золоте есть-пить.

Дочка: Что об этом говорить? Где цветочки раздобыть?

Может быть, в саду растут, под сугробами цветут?

В лес отправлюсь их искать, во дворец хочу попасть.

Мачеха: Видно, ты сошла с ума, за окном метель и тьма.

Ничего ты не найдёшь, там замёрзнешь, пропадёшь.

Дочка: Коль идти мне не велите, то тогда сестру пошлите.

Мачеха: Доченька, а ты права! Привезёт она дрова, снова в лес её пошлём.

Коль найдёт цветы, снесём мы подснежники с тобой королеве молодой.

Коль замёрзнет, знать, судьба.  Одно слово – сирота.

Радуются.  

Дочка: Ну, согрелась? Одевайся, снова в лес ты отправляйся, там подснежники найдёшь и в корзине принесёшь.

Падчерица: Что-то я не поняла.  Видно шутишь ты, сестра?

Страшно выйти из ворот, кружит вьюга, валит с ног, темень, холод на дворе.

И цветов нет в декабре.

Мачеха: Дочка верно всё сказала. Про указ ты не слыхала?

Дочка: Кто подснежники найдёт, во дворец их принесёт, будет щедро награждён.

Мачеха: Золото получит он.

Падчерица: Мне награда не нужна.

Мачеха: Ах, святая простота! На готовом всём живёшь!

Дочка: Ты пойдёшь иль не пойдёшь?

Мачеха:  Свой платок-то надевай, вот корзинка. И ступай.

(Мачеха даёт падчерице старую корзину)

Мачеха: Лучше под ноги смотри.  Без цветов не приходи!

Падчерица уходит.

Мачеха: Хорошенько дверь прикрой, поскорее стол накрой. Ужинать давно пора, некогда поесть с утра.

Танец «снежинки».

Картина 4

Зимний лес. Падчерица кутается в платок. Устало садится на пенёк.

 Около неё встают все месяцы. Во время разговора месяцев, падчерица выглядывает.(У Апреля в кармане кольцо).

Январь: (бросает в огонь хворост)

Гори, гори ярче - лето будет жарче

Февраль: А зима теплее, а весна милее.

Падчерица выглядывает.

Март: Гори, гори с треском! Пусть по перелескам, где сугробы лягут, будет больше ягод.

Май: Пусть несут в колоду пчёлы больше мёду.

Июль: Пусть в полях пшеница густо колосится.

Все месяцы: Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Падчерица: Добрый вечер! Разрешите мне погреться у костра.  Я  замёрзла очень сильно – ночь сегодня холодна.

Июнь:  Здравствуй, что ж, ты не стесняйся, к огню ближе подвигайся.

Август: Что ты делаешь в лесу?

Падчерица: Я подснежники ищу.

Месяцы весело смеются.

Сентябрь: Ну,  за шишками, дровами. Но зимою за цветами!

Октябрь: Не соскучишься с тобой. Зацветут они весной.

Падчерица: Меня мачеха послала и к тому же приказала без цветов не возвращаться. Лучше мне в лесу остаться.

Ноябрь: (толкает в бок Апрель) Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!

Твоя гостья! Принимай!

Апрель: Братец Январь, я прошу, помоги! Место своё на часок уступи.

Январь: Я помочь, конечно, рад, но ещё Февраль и Март.

Февраль: Я, пожалуй, уступлю.

Март: Спорить, братцы, не люблю.

Январь берёт посох и ударяет им о землю. Весенние месяцы разбрасывают подснежники по полу.( музыка)

Апрель: Ты время попусту не трать, подснежники спеши собрать.

Нам подарили только час.  Нас братья ждут.

Падчерица:  Бегу, сейчас! (собирает подснежники)

( музыка, собирает подснежники).

Вам спасибо всем за ласку, вы мне подарили сказку.

Апрель: Чтобы нас не забывала да почаще  вспоминала. Я кольцо тебе дарю.

Январь: Ты колечко береги, где взяла не говори.

Декабрь: Путь сюда не открывай, нашу тайну сохраняй.

Апрель: А теперь беги, прощай.

Падчерица: Я вас всех благодарю.  А колечко сберегу.

Картина 5

Зал королевского дворца.

Входит королева с профессором и канцлером.

Королева: Новый год не наступил! Кто-то, кажется, забыл про последний

мой указ. Повторяю ещё раз: без подснежников Январь не наступит.

(Королева обиженно поджимает губы). К канцлеру подходит офицер и

что-то шепчет.

Канцлер: О, Ваше Величество! Принесли  сейчас мне весть,

что подснежники уж здесь.

В зал входят Мачеха с Дочкой. В руках корзина, накрытая платком.

Королева  снимает  платок с корзины.

Королева: Значит, вот цветок какой ты, подснежник голубой!

Дочка: Мы в лесу цветы искали, под сугробами искали.

Мачеха: Мы поздравить Вас так рады.

Королева: (канцлеру) Видно ждут они награды.

КоролеваВы  нам лучше расскажите, где подснежники нашли?

Мачеха: Что молчишь?

Дочка: Ты говори!

Мачеха: Как указ мы услыхали, сразу же себе сказали: пусть замёрзнем, пропадём, но подснежники найдём.

Канцлер: Где ж подснежники вы взяли?

Мачеха с Дочкой растерянно стоят, не зная, что сказать.

Виновато опустив головы.

Обе: Так не мы цветочки рвали.

Канцлер: Кто нарвал их, коль не вы?

Королева: Не сносить вам головы!

Мачеха: Падчерица там была и подснежники нашла.

Королева: Значит, в лес её послали, а с собой сюда не взяли.

Дочка: Так она всего боится.

Мачеха: И упрямая девица.

Королева:  Королева  коль прикажет, то дорогу нам покажет.

(канцлеру) Эй, подайте лошадей!

(мачехе и дочке)  За упрямицей своей отправляйтесь-ка домой.

(канцлеру) И приставьте им конвой, чтобы лгуньи не сбежали.

Дочка: Мы почти совсем не врали.

Канцлер: Вам бы лучше помолчать.

Королева:  Едем в лес. А вы догнать нас скорее постарайтесь.  Что ж вы ждёте? Отправляйтесь.

Мачеха с дочкой уходят в сопровождении офицеров.

Королева: Всем корзинки принесите.  Да побольше. Поспешите.

Танец

Картина 6

На поляну выходит Канцлер, Королева, Канцлер.

Королева: Вы, Профессор, не забыли, как недавно говорили, что в лесу   полно зверей. Покажите же скорей! Почему они молчат?

Профессор: Полагаю, звери спят.

Королева: Но ещё совсем светло. Солнце в небе высоко.

Профессор: Звери, надо Вам сказать, осенью ложатся спать.                        Спят всю зиму до весны. Просыпаются они, лишь, когда  растает снег, и ручьи начнут свой бег.

Королева: Ах, Вы лучше бы узнали, куда женщины пропали.

Входят  офицеры с Мачехой и Дочкой.кольцо у мачехи в кармане

Канцлер: Уже прибыли они и девчонку привезли.

Королева: (рассматривая Падчерицу)

А она весьма мила. Хочешь, чтобы я дала тебе злата, серебро, ожерелье и кольцо?

Падчерица: Мне не нужно ничего. У меня кольцо забрали.  Вот они.  И не отдали.

Мачеха: Что ты глупости болтаешь?

Дочка: Говоришь, чего не знаешь

Падчерица: Знаю, что кольцо у вас.

Королева: Дайте мне кольцо тотчас! А не то велю казнить.

Канцлер: Головы вам не сносить!

Дочка отдаёт Королеве кольцо.

Королева: (падчерице)

Но должна ты мне за то, показать к поляне путь, где  подснежники растут.

Падчерица: Нет, не буду, не могу.

Королева: Что ж, ищи его в снегу.

Бросает кольцо.  Звучит мелодия.   Вьюга.  Ветром уносит Королеву со свитой. На поляне  остаются лишь Падчерица с Мачехой и Дочкой.

Появляются Месяцы.

Падчерица: Вам поклон мой до земли. Дважды вы меня спасли…

Январь накидывает на Падчерицу платок.

Дочка: И нам шубы подавай! На собачьем  на меху!

Мачеха: Что ты мелешь чепуху?

Январь: Вот вам шубы, так и быть, и носить их не сносить.

Мачеха: Ну и глупая дочурка! Соболя иль чернобурку лучше б деда попросила. Ишь, собачьи раздобыла.

Дочка: Ах, я глупая, отдай, а сама здесь замерзай!

Падчерица: Ой, похоже,  будет драка.

Мачеха: Лаешься ты, как собака. Кто из нас, скажите, прав?

Дочка: Ты сама собака. Гав!

Ведущая: А давайте позовем Деда Мороза, может он поможет нам расколдовать Мачеху с  Дочкой.

                                 Дети зовут Деда Мороза

Дети:   Дед Мороз (3раза)

                         В зал  под музыку заходит Дед Мороз

Ведущая: -Здравствуйте Дед Мороз.

                   Помогите расколдовать Мачеху с  Дочкой.

Дед Мороз: Плохо бы пришлось Мачехе с Дочкой. Но сегодня волшебная ночь, Новогодняя. Простим их,  ребята?

(Взмахивает посохом)

Мачеха с дочкой бросаются на колени.

Обе- Спасибо Дедушка Мороз! Это будет нам урок!

Ведущая: А  в благодарность , дети вам расскажут стихи.

                                             Стихи

Ведущая:Как хорошо, что все хорошо кончается. Правда ребята? А ведь по другому и не могло быть, потому что Новый год – это чудо.

Все хором: С НОВЫМ ГОДОМ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Песня «Снег»

Посмотри на небо,

словно стаи белых птиц

на землю роняют белый пух.

В ожиданье чуда,

этой ночью не уснуть,

 мне судьбу укажет звёздный путь.

Припев:

Снег, снег, снег – словно перья белой птицы.

Снег, снег, снег - в ритме музыки кружится.

Снег, снег, снег -  все печали заметёт.

Скоро светлый праздник к нам придёт. – 2 раза.

Посидим тихонько мы с тобой и поглядим,

как горят на ёлке огоньки.

Может, в самом деле,

все сбываются мечты,

что под Новый год задумал ты.

Припев тот же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам любимой сказки «Двенадцать месяцев»

Сценарий концерта для учащихся младших классов ДШИ...

инсценировка сказки "Двенадцать месяцев" на современный лад

Выступление класса в новогодней конкурсной программе «Путешествие в сказочную страну»Инсценировка фрагмента сказки «Двенадцать месяцев» на современный лад...

Внеклассное мероприятие. Сказка «Двенадцать месяцев, или ландыши на Новый год в Париже» (Старая сказка на французский лад) в 7 классе

Внеклассное мероприятие в 7 классе. Сценарий сказки "Двенадцать месяцев, или ландыши на Новый год в Париже" (сказка С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев" 1 действие на французский лад)...

Сценарий театрализованного представления "Двенадцать месяцев" (по сказке С.Я. Маршака)

Сценарий театрализованного представления "Двенадцать месяцев" (по сказке С.Я. Маршака) для учащихся старших классов...

С. Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»

Расширение знаний детей о творчестве С.Я.Маршака. Дать знания о театральном искусстве на примере сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»...

Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы

Урок литературы по теме "Самуил  Яковлевич  Маршак.  Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы"...