Сценарий военно-спортивной игры «ЗАРНИЧКА»
методическая разработка

Баендуева Лариса Цыденовна

Сценарий военно-спортивной игры «ЗАРНИЧКА»

 для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zarnitsa.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно-спортивной игры «ЗАРНИЧКА»

 для учащихся начальной школы

ЦЕЛЬ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
  • Обучение школьников оказанию первой помощи в экстремальной ситуации.

- Развитие и укрепление физической подготовки школьников. - Развивать креативные способности методами мозгового штурма,

эвристики, аналогии.

  1. Подготовительная работа:
  • Распределение по станциям в каждом отряде (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). На станциях «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь отряд.
  • Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки.
  • Подготовка к сдаче рапорта (девиз, название отряда), разучить песню.
  • Подготовка станций:

«Я – патриот»: бутылки – брызгалки с разведённой в воде краской (белой, синей, красной, чёрной);

«Партизаны»: подготовить лопаты;

«Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

«Снайперы»: нарисовать мишень;

«Сапёры»: пустые пластиковые бутылки с «Цветной водой» у каждого

отряда свой цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый);

«Эрудит»: вопросы на эрудицию

«Шифровка»: подготовить ключ к шифровке

Договориться со столовой о «Полевой кухне»

  1. Условия проведения и требования к участникам

Для участия начальная школа должна сформировать 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + классные руководители. Требования по форме одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года, куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечку.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон. Погон представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 сантиметров, выполненный из бумаги не толще альбомного листа. Погон должен соответствовать цвету команды. Погон пришивается нитками по периметру погона. Продергивать нитки под погоном запрещается. Под погон запрещены повязки, подкладки.

3. Основные этапы игры и их содержание.

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа (далее посредник), который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

4. Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Форма проведения мероприятия: спортивная игра

Место проведения: спортплощадка

Время прохождения на каждой станции: 5 минут

Ход мероприятия:

  1. Торжественная линейка.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.

  1. Командир каждого отряда докладывает о готовности к игре главнокомандующему:

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит отряд). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

  1. Выступление ведущего. Немного истории.

Всесоюзная военно-спортивная игра "Зарница" появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете "Пионерская правда" был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова . В нём ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры "Зарница" прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра "Орленок". В зависимости от возраста участников содержание "Зарниц" и "Орлят" было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда "Зарницы" проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы.

Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.

Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сейчас мы все вместе проведем военно-спортивную игру "Зарница»

  1. Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит боевой лист с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает жетон. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Итак, ваша задача – заработать больше жетонов и выполнить последнее задание.

Командирам, получить боевые листы!»

Получив военные пакеты с заданиями, команды выходят на маршрут с интервалом в 10 минут.


  1. Основные этапы игры.
  1. Станция «Я – патриот»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведённой в бутылках – брызгалках. Оценивается правильность.

  1. Станция «Санитары»

В конкурсе участвуют 4 человека из них: 2 санитара, 2 – раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки, на которых сидит раненый, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.

  1. Станция «Снайперы»

В конкурсе участвует не вся команда, а только дети – «снайперы», остальные – болеют (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает жетон.

  1. Станция «Сапёры»

В конкурсе участвуют 5 человек от команды. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

  1. Станция «Партизаны»

В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).

  1. Станция «Эрудит»

Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.

  • Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
  • Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
  • Старинное название русского войска? (Рать)
  • Солдат спит, а она идёт. (Служба)
  • Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
  • Звёздная часть мундира? (Погоны)
  • Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
  • Что у солдата под кроватью? (Порядок)
  • Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  • Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
  • Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
  • Назови города – герои и почему они названы героями?
  • Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом). С себя огонь сбить можно, катаясь по земле.
  • Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
  • Что ты будешь делать при пожаре?
  • Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)
  • Как называется наступательное действие войск? (Атака)
  • Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? ( Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)
  • Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
  • Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)
  • Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)
  • Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)
  • Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)
  • Какие ордена и медали ты знаешь?
  • Назови самые необходимые вещи в армии?
  • Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)
  • Назови героев ВОВ, памятники ВОВ
  • Почему, испугавшись чего – нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос. И может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)
  • Как называется военная больница? (Госпиталь)
  • Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
  • Что такое «лимонка»? (Граната)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.

  1. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

8. «Шифровка»

На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

19 15 21 32 17 6 19 15 32

Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь военную песню.

Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию

9.«Полевая кухня»,

где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

III. Торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры "Звезда"

Военно-спортивные эстафеты для учащихся 5-6 классов...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"...

Сценарий военно-спортивной игры Победа

Военно – спортивная     игра «Победа»ЦЕЛЬ:  воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю, расширить представление учащихся о...

сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"

Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"

Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"

методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"

методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...