Квест "Скелеты в шкафу" - Ночь в школе
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Поярков Данила Александрович

Квест направленный на командообразование, в рамках открытого мероприятия "Ночь в школе". 

Сценарий квеста «Скелеты в шкафу»

Начало в столовой.

Распределение по командам:

При входе в столовую их встречает человек с шляпой (мешком) с нитками разных цветов. Нужно взять только одну нитку и повязать вокруг кисти. Как только распределяются по группам по 10 человек. (5 команд – 5 цветов)

Начинаем знакомство. Каждая команда образует круг.
Проводится игра «Снежный ком».

Сейчас давайте немного познакомимся: «Каждый говорит своё имя и любимый цвет, следующий повторяет за первым имя и цвет, следующий за первым и вторым, в итоге последний должен повторить за всеми!» У вас есть 4 минуты! Время пошло! (Каждую команду в этот момент сопровождает куратор для организации дисциплины) Ну вот и размялись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx17.13 КБ
Файл kartochki_dlya_vedushchih_stantsiy.docx21.15 КБ
Файл zakony_fiziki.docx11.14 КБ
Файл marshruty_komand_dlya_uchenyh.docx118.83 КБ
Package icon dokumenty.zip197.49 КБ
Package icon kody_dlya_stantsiy.zip89.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Скелеты в шкафу»

Начало в столовой.

Распределение по командам:

При входе в столовую их встречает человек с шляпой (мешком) с нитками разных цветов. Нужно взять только одну нитку и повязать вокруг кисти. Как только распределяются по группам по 10 человек. (5 команд – 5 цветов)

Начинаем знакомство. Каждая команда образует круг.
Проводится игра «Снежный ком».

Сейчас давайте немного познакомимся: «Каждый говорит своё имя и любимый цвет, следующий повторяет за первым имя и цвет, следующий за первым и вторым, в итоге последний должен повторить за всеми!» У вас есть 4 минуты! Время пошло! (Каждую команду в этот момент сопровождает куратор для организации дисциплины) Ну вот и размялись.

Здравствуйте, уважаемые участники традиционного мероприятия «Ночь в школе».

Сегодня мы на время вернёмся во времена СССР. Все вы знаете, что Андрей Дмитриевич Сахаров после создания и первого испытания водородной бомбы стал выступать против её использования и дальнейшей разработки. Он попытался сохранить секреты разработок. Понимая, что данная информация может оказаться под угрозой диверсии. Чтобы сохранить все секреты, графики, чертежи, схемы Андрей Дмитриевич поделил их на части и разослал по своим коллегам учёным, которым доверял как себе.

И вот сегодня от государства поступил приказ на сбор и полное уничтожение разработок, поэтому их необходимо собрать и вернуть, а потом уничтожить. Вам и предстоит это сделать. Учёные уже ждут вас. Но учтите, просто так они не будут отдавать вам части секретных документов. Только после прохождения сложнейших испытаний они смогут понять, что вы работаете на государство и сможете сохранить тайну.

Сейчас по одному представителю от команды подойдите к зоне выдачи заданий (к сцене). Получите маршрутные листы и отправляйтесь на первую точку. Какая первая? В ней указаны все данные о местоположении, так что не промахнетесь! Но, прежде чем вы начнете, знайте, при передвижении между точками вам нужно соблюдать определенные правила:

  • Держитесь своей группы (Никто не должен быть потерян в процессе)
  • Не создавать шум выше 50 дБ
  • Строго и чётко следовать инструкциям учёных
  • Не использовать сотовые телефоны

Ну что, можем начинать! Вперёд!


Итог какой?

Данила: Вот и все справились с нелёгкими испытаниями и пришла пора замести следы существования этих документов. Каждая команда приготовьте их! Егор Александрович подготовил специальное место. Для этого вам необходимо выйти на задний двор и взять бумаги с собой! (На улице) Сдайте документы Егору Александровичу!

Сейчас состоится уничтожение научных трудов советских ученых. Эти документы стали причиной многих бед.

Егор закидывает Бумаги в ведро, поджигает.

Данила: Приказ государства выполнен!

Катя: Секретная информация уничтожена!

Вместе: Родина в долгу перед Вами!

Данила: И я объявляю квест завершенным!



Предварительный просмотр:

Карточка для ведущего станции «Атомы – молекулы» и  «Физики законы»

На всю станцию отводится строго 10 минут. Как только ребята приходят проговариваете правила: - Не шуметь, не подсказывать, не доставать телефоны, слушать внимательно что говорит учёный, т.е. Вы.

  1. «Законы Физики».

Инструкция для учёного: Команде предлагаются листы бумаги, на которых написаны слова, связанные с физикой. Задача команды составить из них закон физики и прочитать его.

 3-й закон Ньютона: две материальные точки взаимодействуют друг с другом силами одной природы равными по величине и противоположными по направлению вдоль прямой, соединяющей эти точки.

Инструкция для участников: Перед вами листы бумаги, на которых написаны слова. Ваша задача составить из них закон физики, который вы знаете. Но будьте внимательны!

Молодцы, вы отлично справились! Переходим к следующему этапу.

  1.  «Атомы – молекулы».

Инструкция для учёного: Команда должна двигаться в любом порядке. Как только ведущий произносит фразу «Молекулы собрались по трое», ребята должны объединиться в группы по трое. Далее произносит фразу «Атомы», снова ходят по одному. «Молекулы собрались по цвету глаз», объединяются в группы по цвету глаз. «Молекулы собрались по росту»,  должны выстроиться по росту. И так далее (Например, По цвету волос от светлого к тёмному, по второй букве имени, по дате рождения). Во время испытания участники соблюдают молчание.

Инструкция для участников: Разбейтесь по парам. На этом этапе вам нельзя произносить ни слова. Сейчас по моей команде «Атомы» - вы начинаете гулять по территории нашего этапа и хаотично двигаться. По команде «Молекулы» вы собираетесь в группы, которые я назову. Потренируемся! Атомы! Молекулы по трое. Молекулы по цвету глаз. Задание понятно? Начинаем!

(Закончили)

Молодцы! Получите сверхсекретный чертеж. И направление на следующую станцию.


Карточка для ведущего станции «Клубок» + «Сидячий круг»

На всю станцию отводится строго 10 минут. Как только ребята приходят проговариваете правила: - Не шуметь, не подсказывать, не доставать телефоны, слушать внимательно что говорит учёный, т.е. Вы.

Учёный: Первое ваше испытание – мы проверим насколько крепка ваша связь и умение выполнять команды. Встаньте в круг так, чтобы ваши плечи касались плеч соседа. (Как только встали) Повернитесь направо, чтобы вы увидели затылок вашего товарища спереди. А теперь попробуйте сесть на колено вашему соседу позади. Задание считается выполненным если все сидят, круг не размыкается, никто не упал и продержались так 10 секунд.

(Когда выполнили переходим к следующему заданию)

Инструкция для учёного: Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

Учёный: Молодцы, справились! Но это ещё не всё! Сейчас выберите ОДНОГО человека, у которого как вы считаете в наибольшей степени развита логика и мышление! (Когда выбрали отвести его в сторону лестницы или за дверь в столовую / за дверь кабинета, чтобы он не видел и не слышал, как запутываются ребята) Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Не расцепляя рук перемешайтесь между собой, но аккуратно, чтобы никому не было больно! Можно перешагивать через руки, проходить между участниками, поворачиваться. Можете начинать. Закончили? (Зовем распутывателя) Нужно не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг за 3 минуты (Лучше засекать).  У тебя есть 10 секунд, чтобы решить откуда начинать. Начинаем!

Когда закончили распутывание: - Молодцы, вы справились с испытанием! Держите часть важнейшего документа и ваш код для перехода на следующий этап. (Разгадывать нужно на месте, чтобы вы могли указать на правильность их дальнейшего пути)


Карточка для ведущего станции «Не собьюсь! Весёлый счёт»

На всю станцию отводится строго 10 минут. Как только ребята приходят проговариваете правила: - Не шуметь, не подсказывать, не доставать телефоны, слушать внимательно что говорит учёный, т.е. Вы.

Учёный: «Кто умеет считать до 30? Оказывается, все. «Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне». «Тебе нужно  сосчитать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить "Не собьюсь". Счет, следовательно, ведется так: один, два, "Не собьюсь" четыре пять и т.д...

Если участник сбивается, его заменяет следующий и так далее, пока не получится.

Для ведущего:

1, 2, Не собьюсь, 4, 5, Не собьюсь, 7, 8, Не собьюсь, 10, 11, Не собьюсь,

Не собьюсь, 14, Не собьюсь, 16, 17, Не собьюсь, 19, 20, Не собьюсь, 22,  

Не собьюсь, Не собьюсь, 25, 26, Не собьюсь, 28, 29, Не собьюсь.

Учёный: Встаньте в круг. Закройте глаза и опустите голову. Ваша задача вслух досчитать до одиннадцати. Но одно число может говорить только один человек. Так же говорить подряд два числа нельзя. Т.е каждый из вас может называть только одно число» Задание начинается сначала, если два человека выкрикивают вместе.

(Как только справились. Если прошло меньше 10 минут то проводим третий этап)

Молодцы! Получите документ и расположение следующей вашей точки! (Только если прошло 10 минут, если нет – проводим 3-й этап и после него вручаем)

Третий этап:

Ну что, времени мало, а мне скучно. Поэтому я хочу услышать песню, в которой присутствуют название профессии.

Табличка для ведущего станции «Шпион»

На всю станцию отводится строго 10 минут. Как только ребята приходят проговариваете правила: - Не шуметь, не подсказывать, не доставать телефоны, слушать внимательно что говорит учёный, т.е. Вы.

Раскидать кучу бумажек по столам, полу, под столы закрепить скотчем. На доске или кафедре лежит фонарик. На 4-х бумажках написать УФ-маркером: Вам – нужно – назвать – пароль. Команда должна собрать бумажки и прочитать надпись на них. Задача команды догадаться, как прочесть послание. На предмете большими черными буквами написать слово: ПАРОЛЬ. Команда должна назвать предмет.

Учёный: В классе написано послание, разделенное на несколько частей. Ваша задача – прочесть его и понять, что нужно делать.


Карточка для ведущего станции «Полоса препятствий»

На всю станцию отводится строго 10 минут. Как только ребята приходят проговариваете правила: - Не шуметь, не подсказывать, не доставать телефоны, слушать внимательно что говорит учёный, т.е. Вы.

Ведущий встречает команду перед кабинетом.

Учёный: В этом кабинете вас ждет полоса препятствий, которую вам предстоит пройти по одному, с завязанными глазами. Первому человеку подсказывать буду я, далее по цепочке. (Завязываем глаза перед кабинетом. Первый участник заходит в кабинет. Ему дается инструкции: перешагивать, нагибаться и другие в произвольном порядке. Далее доходим до определенного места и останавливаемся.

В классе нет никаких препятствий. Все препятствия в голове.)

Внимательно контролировать процесс, когда ребята дают инструкции, чтобы было безопасно.

Учёный: Запомните, все препятствия у вас в голове. Нет ничего плохого, в том, чтобы бояться неизвестности. Главное, не бойтесь идти вперёд, несмотря ни на что!

(Когда закончили отдаём им документ и проверяем правильность определения следующего этапа)

Карточка для ведущего станции «Переправа»

На всю станцию отводится строго 10 минут. Как только ребята приходят проговариваете правила: - Не шуметь, не подсказывать, не доставать телефоны, слушать внимательно что говорит учёный, т.е. Вы.

Нужно натянуть две верёвки выше пояса человека среднего роста и вторая на высоту чуть выше головы.

Обязательное условие! Если дети разговаривают во время выполнения – возвращаем их назад, касаются верёвки – возвращаем! На станцию строго 10 минут!

Учёный: Ваша задача - переправится на другую сторону, не касаясь веревки и не произнося слов. Если один из участников коснулся веревки или стал говорить, то вся команда начинает все сначала. Для подготовки дается 1 минута. Можете обсудить.

Время пошло!

Молодцы! Вы показали свою командную работу и заслужили сверхсекретный документ. Получите его и отправляйтесь на следующую точку.



Предварительный просмотр:

Две

Материальные

Точки

Взаимодействуют

 друг с другом силами одной природы равными

по величине и

противоположными

 по направлению вдоль прямой,

соединяющей

 эти точки.

ПАРОЛЬ



Предварительный просмотр:

Распределение команд по этапам

Этап

Место

Команды:

Итого:

Кто

А

Б

В

Г

Д

1

Атомы-молекулы, законы физики

2 эт. у директора

-

1

-

-

2

2 ком.

Свистунова

3 эт. у С.Ю.

1

-

3

4

-

3 ком.

Пояркова

2

Клубок + Сидячий круг

1 каб.

3

-

4

-

5

3 ком.

Клепалова

Рекр.у столовой

-

2

-

3

-

2 ком.

Гуцева

3

Не собьюсь + весёлый счёт

29 каб.

-

5

-

6

4

3 ком.

Толкачёва

40 каб.

6

-

2

-

-

2 ком.

Климова

4

Полоса препятствий

21 каб.

4

3

6

5

1

5 ком.

Карачёва

5

Переправа

Спортзал

2

4

5

1

6

5 ком.

Бушуев

6

Шпион

23 каб.

5

6

1

2

3

5 ком.

Гогина

7

ФИНАЛ

Столовая

7

7

7

7

7

Поярков

Вид листочков соответствует цвету команды:

Синие листочки – команда с синими браслетами

(Кроме) Красные листочки – команда с ЧЁРНЫМИ браслетами

Белые листочки – белые браслеты

Зелёные листочки – зелёные браслеты

Голубые листочки – голубые браслеты

Команда А.

Картинка

Картинка

1

4

2

5

3

6

Картинка

7

Команда Б

Картинка

Картинка

1

4

2

5

3

6


Команда В

Картинка

Картинка

1

4

2

5

3

6

Картинка

7


Команда Г

Картинка

Картинка

1

4

2

5

3

6


Команда Д

Картинка

Картинка

1

4

2

5

3

6

Картинка

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего корпоративного вечера «Карнавальная ночь в школе №120»

Сценарий новогоднего корпоративного вечера «Карнавальная ночь в школе №120»Автор – Педагог-организатор – Козлов Алексей Сергеевич(ГБОУ школа №120) 28 декабря 2012 годаНачало: 13.00Количество учас...

Сценарий нового года для начальной школы "Маша и Медведь. Приключения в новогоднюю ночь".

Авторами этого сценария являются учащиеся седьмого класса. Он написан для ребят начальной школы.Очень хотелось придумать что-то необычное, свое, а  не взятое из интернета. Идея э...

Обращение к родителям, чьи дети ночуют в школе-интернате

Какие навыки должен иметь ребенок и как лучше их развивать дома...

Сценарий новогоднего праздника «Волшебный шкаф»

Сценарий новогоднего праздника«Волшебный шкаф»...

Статья "Физика вокруг шкафа"

Статья рассказывает о моём опыте рассмотрения разных задач, при внедрении системно-деятельностного подхода в преподавании физики....

Тема урока: «Мебель. Стул, стол, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение».

Тема: «Мебель. Стул, стол, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение».Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели и  её назначении.Задачи:1. Уточнить представления детей о мебели; разв...

Как навести порядок в шкафу.

Цель: научить детей правильно и удобно организовать внутреннее пространство шкафа, сортировать и компактно хранить вещи....