ЗОЖ.В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ.
план-конспект

Ефименко Наталья Борисовна

«В гости к Мойдодыру!»

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

- Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

- Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм.

- Способствовать развитию сохранных анализаторов.

Коррекционные задачи:

- Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.

- Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)

- Развитие мелкой моторики.

Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Оборудование:

  1. Один осенний листик.
  2. Платочки, тазик, прищепки, веревка (в шкафу, прищепки у Натальи Николаевны или Ольги Сергеевны)

 

Дети заходят в зал.

 

Ведущий (О.А.):

У избы помоет крышу

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит

Мы ее тихонько спросим:

- Кто ты? – и услышим… (осень)

- Какое настроение испытываете вы от осенней природы? Почему?

Предлагаю отправиться в гости к Осени.

Ведущий (О.А.):

А для этого:

Ее волшебный листик возьмем,

Какая Осень – назовем! (дети, передавая листик по кругу отвечают на вопрос:

Какая осень? Золотая, дождливая, богатая.)

 

 

Логопедическая гимнастика

Логопед  Ребята, я знаю интересную игру с  вашими язычками.

Представьте: ваши язычки — это осенние листочки. Покажите свои осенние листочки.

Испугались листочки дождя  (Подуть на широкий язык и губы)

Задрожали, затрепетали на ветру. (Язык право-влево гладит губы)

Закачались то вверх, то вниз. ( Язык вверх-вниз, касается губ.)

Сорвались с веточек…

И упали на землю. (Щелчок языком)

А если наши листики упали с осинки, они какие? (Осиновые)

С рябины? С клена? С дуба? С тополя? С липы?

А сейчас посчитаем листочки…

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал — Раскачивают руками

Ветер листики считал:  Поочередно загибают пальцы на руке

Вот дубовый,

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.  Встряхивают кистями рук.

 

 

Психолог :

Осень бывает разная…

А что стучит осенью по крыше? (дождь)

Ритмическая игра с кубиками «Гость».

За окном раздался стук – тук, тук, тук.

Отворите, я вам друг – тук, тук, тук.

Я хочу у вас пожить – тук, тук, тук.

Все в квартире намочить – тук, тук, тук.

Лужи сделаю в углу – тук, тук, тук.

Будет мокро на полу – тук, тук, тук.

Сполосну ковер и шкаф – тук, тук, тук.

Напугаю мам и пап – тук, тук, тук.

(тук, тук, тук – дети играют на кубиках)

Стану брызгать на детей

Принимайте-ка гостей!

Ведущий Нет, гостей мы не хотим

И окно не отворим!

Гость конечно рассердился (дети стучат громко и быстро)

Громыхнул… (1 громкий удар)

И удалился (стучат с затиханием)

 

 

Физрук        После гуляния по лужам, мы стали грязные. Нам сейчас поможет, а

кто, узнаете угадав загадку. Загадку отгадать готовы?

               Он – любитель чистоты,

               Умывался ль утром ты?

               Если нет, тогда приказ

               Даст мочалкам он тот час,

               Грозный строгий командир –

               Умывальник… (Мойдодыр).

               Ясным, радостным деньком

               В гости к Мойдодыру мы пойдем.

               Дружно, весело шагайте,

               От меня не отставайте!

  •  Будем ноги поднимать,

                Чтобы им работу дать.

                 (шагают за физруком)

  •  А сейчас прыжки по кочкам,

                Очень тихо на носочках.

                Если с кочки упадете,  

                То утонете в болоте.

                (из обруча в обруч)

  •   Впереди видна гора,

                 В той горе видна нора,

                 Чтобы дальше нам пройти,

                 Надо по туннелю проползти.

                 (пролезть под дугой)

  •   Через речку по мостику пройдем

                  К Мойдодыру попадем.

 

(ходьба по интердоске)

 

На экране картинка Мойдодыр.

 

Мойдодыр.  Здравствуйте, гости дорогие!

                      Славные, веселые такие!

                      Я рад, что вы ко мне заглянули:

                      А есть ли среди вас грязнули?

                      У кого на шее вакса?

                      У кого под носом клякса?

                      Вы дружите с водой, друзья?

                      Молодцы, хвалю вас я!

 

На экране  девочка- чумазая

Ведущий: Ах, ты девочка чумазая!

                      Где ты руки так измазала?

                      Черные ладошки,

                      На локтях дорожки!

Девочка.       Я на солнышке лежала,

                      Руки кверху я держала.

                      Вот они и загорели.

Ведущий.   Ах, ты девочка чумазая!

                       Где лицо ты так измазала?

                       Кончик носа черный,

                       Будто закопченный!

Девочка.       Я на солнышке лежала,

                      Нос свой кверху я держала,

                      Вот он и загорел!

Вед.               Ой ли, так ли?

                       Так ли дело было?

                       Отмоем все до капли.

                       Ну-ка, дайте мыло!

                       Мы ее ототрем!

                       Чистоту и красоту вернем!

Возьми полотенце и вытри лицо, ладошки!

(Девочка сопротивляется-влажными салфетками- полотенце ведущий вытирает)

Девочка.     До новых встреч, друзья!

                     Теперь чистюлей буду я!

Ведущий   А, ладошки-то отмылись все же,

                        Ой, и нос отмылся тоже!

                        Вот теперь ты белая,

                        Совсем не загорелая.

                        Это, дети, грязь была!

                        Ох, противная она!  

                        Ребята, нет здесь больше грязнуль?

Дети.                Нет!

Ведущий.      А я предлагаю поиграть

                          И платочки постирать они нам пригодятся!

Игра «Стирка платочков» (воспитатель- Елена Евгеньевна)

(платочки как – будто стирают в тазике, вешают на веревку,

закрепляя прищепками)

 

Мойдодыр  Дорогие мои дети,

                     Очень, очень вас прошу,

                     Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

                     Я грязнуль, не выношу!

 

Вед.              Праздник наш мы завершаем,

                     Что еще, друзья, сказать.

                     Разрешите на прощанье

                     Всем здоровья пожелать!

                     Будьте веселыми и бодрыми всегда

                     И не болейте, дети дорогие, никогда!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osen_moydodyr.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Мойдодыру!»

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.

- Познакомить с некоторыми правилами чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

- Развивать внимание, память, творческие способности, артистизм.

- Способствовать развитию сохранных анализаторов. 

Коррекционные задачи:

- Способствовать развитию зрительных функций, умению расслабляться.

- Использование сохранных анализаторов (осязание, обоняние)

- Развитие мелкой моторики.

Интеграция: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.

Оборудование:

  1. Один осенний листик.
  2. Платочки, тазик, прищепки, веревка (в шкафу, прищепки у Натальи Николаевны или Ольги Сергеевны)

Дети заходят в зал.

Ведущий (О.А.):

У избы помоет крышу

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит

Мы ее тихонько спросим:

- Кто ты? – и услышим… (осень)

- Какое настроение испытываете вы от осенней природы? Почему?

Предлагаю отправиться в гости к Осени.

Ведущий (О.А.):

А для этого:

Ее волшебный листик возьмем,

Какая Осень – назовем! (дети, передавая листик по кругу отвечают на вопрос:

Какая осень? Золотая, дождливая, богатая.)

Логопедическая гимнастика

Логопед  Ребята, я знаю интересную игру с  вашими язычками.

Представьте: ваши язычки — это осенние листочки. Покажите свои осенние листочки.

Испугались листочки дождя  (Подуть на широкий язык и губы)

Задрожали, затрепетали на ветру. (Язык право-влево гладит губы)

Закачались то вверх, то вниз. ( Язык вверх-вниз, касается губ.)

Сорвались с веточек…

И упали на землю. (Щелчок языком)

А если наши листики упали с осинки, они какие? (Осиновые)

С рябины? С клена? С дуба? С тополя? С липы?

А сейчас посчитаем листочки…

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал — Раскачивают руками

Ветер листики считал:  Поочередно загибают пальцы на руке

Вот дубовый,

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.  Встряхивают кистями рук.

Психолог :

Осень бывает разная…

А что стучит осенью по крыше? (дождь)

Ритмическая игра с кубиками «Гость».

За окном раздался стук – тук, тук, тук.

Отворите, я вам друг – тук, тук, тук.

Я хочу у вас пожить – тук, тук, тук.

Все в квартире намочить – тук, тук, тук.

Лужи сделаю в углу – тук, тук, тук.

Будет мокро на полу – тук, тук, тук.

Сполосну ковер и шкаф – тук, тук, тук.

Напугаю мам и пап – тук, тук, тук.

(тук, тук, тук – дети играют на кубиках)

Стану брызгать на детей

Принимайте-ка гостей!

Ведущий Нет, гостей мы не хотим

И окно не отворим!

Гость конечно рассердился (дети стучат громко и быстро)

Громыхнул… (1 громкий удар)

И удалился (стучат с затиханием)

Физрук        После гуляния по лужам, мы стали грязные. Нам сейчас поможет, а

кто, узнаете угадав загадку. Загадку отгадать готовы?

               Он – любитель чистоты,

               Умывался ль утром ты?

               Если нет, тогда приказ

               Даст мочалкам он тот час,

               Грозный строгий командир –

               Умывальник… (Мойдодыр).

               Ясным, радостным деньком

               В гости к Мойдодыру мы пойдем.

               Дружно, весело шагайте,

               От меня не отставайте!

  •  Будем ноги поднимать,

                Чтобы им работу дать.

                 (шагают за физруком)

  •  А сейчас прыжки по кочкам,

                Очень тихо на носочках.

                Если с кочки упадете,  

                То утонете в болоте.

                (из обруча в обруч)

  •   Впереди видна гора,

                 В той горе видна нора,

                 Чтобы дальше нам пройти,

                 Надо по туннелю проползти.

                 (пролезть под дугой)

  •   Через речку по мостику пройдем

                  К Мойдодыру попадем.

(ходьба по интердоске)

На экране картинка Мойдодыр.

Мойдодыр.  Здравствуйте, гости дорогие!

                      Славные, веселые такие!

                      Я рад, что вы ко мне заглянули:

                      А есть ли среди вас грязнули?

                      У кого на шее вакса?

                      У кого под носом клякса?

                      Вы дружите с водой, друзья?

                      Молодцы, хвалю вас я!

На экране  девочка- чумазая

Ведущий: Ах, ты девочка чумазая!

                      Где ты руки так измазала?

                      Черные ладошки,

                      На локтях дорожки!

Девочка.       Я на солнышке лежала,

                      Руки кверху я держала.

                      Вот они и загорели.

Ведущий.   Ах, ты девочка чумазая!

                       Где лицо ты так измазала?

                       Кончик носа черный,

                       Будто закопченный!

Девочка.       Я на солнышке лежала,

                      Нос свой кверху я держала,

                      Вот он и загорел!

Вед.               Ой ли, так ли?

                       Так ли дело было?

                       Отмоем все до капли.

                       Ну-ка, дайте мыло!

                       Мы ее ототрем!

                       Чистоту и красоту вернем!

Возьми полотенце и вытри лицо, ладошки!

(Девочка сопротивляется-влажными салфетками- полотенце ведущий вытирает)

Девочка.     До новых встреч, друзья!

                     Теперь чистюлей буду я!

Ведущий   А, ладошки-то отмылись все же,

                        Ой, и нос отмылся тоже!

                        Вот теперь ты белая,

                        Совсем не загорелая.

                        Это, дети, грязь была!

                        Ох, противная она!  

                        Ребята, нет здесь больше грязнуль?

Дети.                Нет!

Ведущий.      А я предлагаю поиграть

                          И платочки постирать они нам пригодятся!

Игра «Стирка платочков» (воспитатель- Елена Евгеньевна)

(платочки как – будто стирают в тазике, вешают на веревку,

закрепляя прищепками)

Мойдодыр  Дорогие мои дети,

                     Очень, очень вас прошу,

                     Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

                     Я грязнуль, не выношу!

 

Вед.              Праздник наш мы завершаем,

                     Что еще, друзья, сказать.

                     Разрешите на прощанье

                     Всем здоровья пожелать!

                     Будьте веселыми и бодрыми всегда

                     И не болейте, дети дорогие, никогда! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Мойдодыра"

Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...

«В гостях у Мойдодыра»

«В гостях у Мойдодыра»...

Спортивный праздник во 2 младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»              Спо...

В гостях у Мойдодыра.

Занятие по формированию здорового образа жизни....

В гостях у Мойдодыра.

Здесь вы можете найти все, что касается правил гигиены и привития навыков самообслуживания у детей....

Воспитательский час "В гостях у Мойдодыра"

воспитательский час для 1 класса...

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час "В гости к Мойдодыру"...