Разработка общешкольного мероприятия в 5 – 11 классах "Праздник осени"
материал

Чемоданова Ирина Сергеевна

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx54.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Новотроицкая средняя общеобразовательная школа

Разработка общешкольного мероприятия в 5 – 11 классах.

j0298897

                                 

                                          Мероприятие подготовила и провела:

                                 классный руководитель 5 класса

                           Чемоданова Ирина Сергеевна

с.Новотроицк, 2013

Сценарий осеннего праздника

Мероприятие разработала и провела учитель математики Чемоданова Ирина Сергеевна

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, разноцветные шарики.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа.

Ведущий 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

1 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал!

2 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

В1.

Осень - время года нужное –

Важное и дружное!

   Пусть она дождливая,

  Но трудолюбивая!

В2.

Косит хлеб колхозник в поле,

Косим мы уроки в школе.

Постигаем без проблем

Мы плоды учебных тем!

В1.

Но кроме пользы практической,

   Осень играет роль эстетическую!

Ведь во дворах не листьев сугробы

А листья   самой высокой пробы!

В2.

А еще осень лечит стрессы,

 Способствует научно-техническому прогрессу.

 Когда на улице грязь и вода

 Повышается производительность труда.

В1.

Да ведь осень – это…

Вместе: Это продолжение лета!

2 Ведущий. Начинаем праздник наш! 
Этот праздник - для вас!
Хочу вам загадку
Сейчас загадать.
Попробуйте быстро
Её отгадать.

Загадка.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… 
Если знаешь – не молчи,
Время года назови.

Голоса из зала: “Осень”.

2 Ведущий. Правильно, осень!

В зал входит Осень с братьями-месяцами: девушка в красивом длинном платье с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из листьев; у братьев на головах короны с надписью осенних месяцев , а в руках корзины с фруктами. Осень идёт через зал на сцену, разбрасывая листья.

Осень. Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня? 
Но всему приходит срок -
Я явилась на порог.
Рада видеть снова всех,
Слышать ваш веселый смех.
К вам пришла я не одна.
С собой братьев привела.

Познакомьтесь с моими тремя братьями(входят осенние месяцы). Как их зовут? Отгадайте (дети называют).

Сентябрь. Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.

Октябрь. В октябре, октябре
Частый дождик на дворе,
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик,
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора.

Сентябрь. Обо мне говорят: «В сентябре одна ягода, да и та - горькая рябина».

Октябрь. Меня называют грязником. В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеется».

Сентябрь. А теперь, гости дорогие, отгадайте наши загадки.

Мальчики, исполняющие роли осенних месяцев, по очереди загадывают загадки участникам праздника. За правильные ответы они вручают яблоки, конфеты, связку баранок, цветы, открытки и т. д.

Есть три брата родные:

Один ест - Не наестся,

Другой пьет –

Не напьется,

Третий гуляет -

Не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

 

Без рук, без ног

В подворотню лезет. (Ветер.)

 

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман.)

 

Над водой, водой

Стоит с красной бородой. (Калина.)

 

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

 

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос.)

 

Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель.)

 

Стоит матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.)

Осень. А сейчас мы проведём конкурс осенних народных примет и названий.

1. Какой месяц называли листопадником, грязником, позимником, свадебником? (октябрь)

2. Почему сентябрь называли заревником? (за яркость красок)

3. Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?

Классы называют пословицы

  • Холоден сентябрь, да сыт.
  • В сентябре и лист на дереве не держится.
  • Сентябрь покажет: посеешь жито наспех – оно родит на смех.
  • Октябрь – капустник, пропах капустой.
  • Октябрь - ложка воды, ведро грязи.
  • В октябре семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт
  • и снизу метёт.
  • Ноябрь – ворота зимы.
  • Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.
  • В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. (слайд)

4. Назовите осенние приметы.

  • Лягушки квакают – к дождю.
  • Бабье лето ненастно – осень сухая.
  • Комары в ноябре – быть легкой зиме.
  • В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.
  • Гром в сентябре – к тёплой осени.
  • Улетают птицы в тёплые страны. (слайд)

5. Какие вы знаете пословицы и поговорки об осени?

  • Весна красна цветами, а осень снопами.
  • Осенью у воробья пир.
  • Осень идёт и дождь за собой ведёт.
  • Осень всех наградила, всё загубила. (Слайд)

6. Назовите природные явления, происходящие осенью?

  • Листопад.
  • Дождь.
  • Снег(первый).
  • Заморозки.
  • Осенний гром.
  • Иней.
  • Бабье лето(последние тёплые дни, как летом).

7. Какие праздники отмечают осенью?

  • День знаний(1 сентября).
  • День учителя(5 октября).
  • День народного единства(4 ноября).

Осень: Молодцы,ребята!

Вед1: (выходит за дверь…) Ау, ау…

Вед 2: Ты, что?

Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

 

Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!  (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года

 

Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)

Вед 2: Это 3 месяца каникул…

Вед1: Да, жаль! Что же делать?

Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы.

И раз речь зашла о конкурсах, то пришла пора представить жюри.

(Представление).

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. Приглашаем по 2 участника от каждого класса (юноша и девушка)

Вед1: А я люблю осень!

 

Ведущий 2: Почему?

 

Ведущий1: На рынках столько овощей!

 

Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий1: Я то не хожу. Но хотелось бы посмотреть, как с овощами управляются другие.

Вед 1. Конкурс: «Кто быстрее соберет картошку»

(на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро) (участвуют юноши, девушки могут подсказывать)

2 Ведущий: Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Поэтому сейчас объявляется аттракцион «Великолепная пятерка »! Мне необходимо пять юношей-смельчаков по одному из каждого класса! Кто способен доказать, что он смельчак? Есть смельчаки-добровольцы? Итак, смельчаки-добровольцы в полном составе, набор закончен. Сейчас, прежде чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на вальс дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро! Вальс!

Конкурс «Вальс со стулом».

Ведущая: Уважаемое жюри, оцените наших конкурсантов.

1 Ведущий:

Какая команда соберет больше грибов?

Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

ЗАГАДКИ О ГРИБАХ: (на листочках дописать)

1.Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята) 

2.В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок) 

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки) 

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)

3.Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) 

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки) 

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

4.Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки) 

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики) 

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

5.Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор) 

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)

Игра с залом

Вед 2:  А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды…. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!

 (Проверка зала, как умеют кричать)

 

Вед1:            Если листик желто-красный к вам

 Упал, под ноги прямо,

 Кто-то скажет это лето?

 Мы ответим!

Вместе:  «Вы не правы»

Вед 2            Что за время года, чудо,

 Облетели листья вовсе

 Кто-то скажет, Это осень!

 Ну, конечно, же!

 Вместе: «Вы правы»

Вед1:            Если дождик и туманы,

 Если грустно и тоскливо,

 Нужно просто улыбнуться!

 Ну конечно, же!

Вместе:  «Вы правы»

Вед 2            Красоты такой не встретишь,

 В зиму, лето иль весною.

 Осень время ярких красок,

 Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1:            Все ругают время года,

 Может сразу Зиму лучше,

 Всем ведь Осень не по нраву?

 Что ответите, Вы вместе?

 Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Жюри проверяют правильно ли отгаданы загадки

2 Ведущая:  Наша следующая остановка на лугу. Каждая пара быстро вместе  должна  проговорит скороговорку.

Конкурс «Скороговорка»

 Веселей, Савелий сено пошевеливай.

1 Ведущий:  Наши претенденты должны быть людьми умными и начитанными. Такие ли вы мы сейчас узнаем (по 2 вопроса). Наша следующая остановка «Книжная полка»

Конкурс «Интеллектуальный»

1.Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)
2.Танец на пальцах? (Балет)
3.Беготня на природе? (Кросс)
4.Палка-черпалка? (Весло)
5.Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копьё)
6.Драка на три минуты (Раунд)
7.Спортитвный переходящий приз (Кубок)
8.Самая большая лужа (Океан)
9.Самая длинная река в Европе? (Волга)
10.Склад государственных бумаг? (Архив)


2 Ведущая: Мы продолжаем путешествие. Следующая остановка – огород (по 2 вопроса).

Конкурс «Что за овощ?»

1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)

3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу

Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
8. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)

9. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
10. На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою (Подсолнух)

Ведущий 1 (идет, ищет, всматривается, про себя бормочет: «Ой, вот, я тебя нашла! А вот еще один!») 

Ведущий 2. …, а что это с тобой? Что ты потерял?

Ведущий 1. Да я не потерял, я нашел! Грибы нашел!

Ведущий 2. Конкурс «Грибная тропа».

Представьте, что перед вами грибы. Но до них нужно добраться при помощи этих листов бумаги, перекладывая их вплотную друг за другом. Становитесь на один, перебираетесь на другой, первый переносите вперед и т. Дошел первый участник пары, бегом вернулся, начинает движение второй. Кто быстрее это сделает, тот и победит. Раз, два, три, начали!

- Болельщики поддерживают свои пары!

- Жюри внимательно смотрит за участниками!

Ведущий 2 Каждый класс приготовил стихи или песню об осени, давайте парадуем королеву осени.

В1.  

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать-

Дождь -ли, снег,

Любое время года

Надо благодарно принимать!

(Танец с зонтиками исполняют девочки 5 класса.)

Ведущий 1. Вот и закончилась наша конкурсная программа. Жюри, подведите итоги!

Ведущий 2. Кто же стал сегодня победителем? Кого мы можем наградить титулом «Король и королева осеннего бала»?

Выступление членов жюри.

Награждение победителей и участников сладкими призами (Королева Осень).

Ведущий 1. Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ведущий 2. Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одеты

Ведущий 1.  Благодарим всех за внимание, вечер продолжается, дискотека!

Сентябрь. Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.

Октябрь. В октябре, октябре
Частый дождик на дворе,
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик,
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора.

Сентябрь. Обо мне говорят: «В сентябре одна ягода, да и та - горькая рябина».

Октябрь. Меня называют грязником. В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеется».

Сентябрь. А теперь, гости дорогие, отгадайте наши загадки.

Девочки, исполняющие роли осенних месяцев, по очереди загадывают загадки участникам праздника. За правильные ответы они вручают яблоки, конфеты, связку баранок, цветы, открытки и т. д.

СентябрьЕсть три брата родные:

Один ест - Не наестся,

Другой пьет –

Не напьется,

Третий гуляет -

Не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

 ОктябрьБез рук, без ног

В подворотню лезет. (Ветер.)

 НоябрьНад рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман.) 

СентябрьНад водой, водой

Стоит с красной бородой. (Калина.)                            

 ОктябрьВырос в поле дом,

Полон дом зерном,

 Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос.)

НоябрьПод землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель.)

 СентябрьСтоит матрешка

На одной ножке,Закутана, запутана. (Капуста.)

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Скоро ОСЕННИЙ БАЛ!!!

(в пятницу 25  октября, для 5-11 классов)

Домашнее задание классам:

-подобрать пословицы и  поговорки об осени,  пословицы об осенних месяцах, приметы осени;

- подготовить стихи или песню об осени;

-выбрать двух участников от каждого класса (юноша и девушка)

-  Ведущие (девочки 10 класса)

Ответственные за проведение вечера: 5 класс, Чемоданова И.С.

Ведущий 2. Чтобы наши зрители не заскучали, мы вам предлагаем ответить на осенние вопросы:

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

. А я пока предлагаю развлечение залу – загадки:

1. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это? (морковь).
2. Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила - много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста).

3. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят. (колос).

4. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко. (подсолнух).

5. Был зеленый плод - не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку,
Красную надел, для еды поспел ( помидор).                                            

6. Весною повисло - все лето кисло,
А сладко стало - на землю упало.  (яблоко).

7. Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда,
Бусинки, дробинки (горох).

8. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покопай немножко

Под кустом - … (картошка).

9. Характер у него гадкий,
Он вырос на грядке,
Куда не придет

 всех до слез доведет. (лук).

10. Цветок - медовый,
А плод – пудовый.  (тыква).

11. Красная репка,
В земле засела крепко,
За хохол ее, да в котел,
Будет борщ у нас на стол, (свекла).

Стихи русских поэтов про осень

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Белые кусты.

 

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

 

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет.

Дождик моросит.

 

Воды дошумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

Автор: А.Н. Плещеев

****

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!..

Автор: А.Н. Майков

****

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Автор:  А.К. Толстой

****

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Ведь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

 

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

 

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...Автор: Ф.И. Тютчев

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

 

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Автор: А. С. Пушкин

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

 

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

 

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

 

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

 

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

 

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком...

Скажите так...что роща золотая

Отговорила милым языком.

Автор: С.А. Есенин

На сцену выходят скоморохи.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Автор: А. С. Пушкин

1.Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... 

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ...  

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ...

2.В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ...

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ...

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ...

3.Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ...

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу 

4.Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...  

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. 

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще.

5.Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. 

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? 

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления ...

Конкурс «Скороговорка»

 Веселей, Савелий сено пошевеливай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка общешкольного мероприятия по развитию творческого потенциала у детей "Просинец или Колядки"

В работе представлены материалы зимнего  народного праздника. В мероприятии отображены обычаи и традиции русского народа....

разработка общешкольного мероприятия "День здоровья"

В последние годы в нашей стране все больше внимания уделяется здоровому образу жизни подрастающего поколения. Занятия физической культурой и спортом становятся не только модными, но и престижными. Физ...

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Открытие малой школьной Олимпиады»

Цель:                 Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания  и образования, направл...

Разработка общешкольного мероприятия (конкурсная программа) «Парад профессий».Автор Бабенкова П.И.

Цель мероприятия:Выявить профессиональную эрудированность обучающихся.Задачи:Расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий.Сориентировать учащихся на правильный выбор про...

Методические разработки общешкольных мероприятий

1.Сценарий концерта "Дарите женщинам цветы"2.Сценарий Дня матери "Мама-солнышко моё"3.Сценарий Дня учителя"С любовью к Вам,учителя"4.Сценарий торжественной линейки "Последний звонок 2014"...

Разработка общешкольного мероприятия, посвящённого празднику "День защитника Отечества"

    Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества.И в этот день принято поздравлять всех мужчин и даже женщин - военных, ветеранов, воинов...