Музыкально-литературная композиция, посвященная Великой Отечественной Войне "Бабуки-Дедуки (Бабушки, дедушки, внуки)
материал (9 класс)

Подоплелова Анжелика Андреевна

Разработка музыкально-литературной композиции, посвященной ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babuki-deduki.docx42.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом Детского творчества «Новое поколение»

Музыкально-литературная композиция

«Бабуки-дедуки»

Для детей старшего школьного возраста как средство эстетического воспитания, воспитания уважительного отношения к историческому прошлому своей страны

Подготовили: Осович О.А. ММООД «Лидерский формат»

Подоплелова А.А. Творческое объединение «Ника»

Пояснительная записка

В развитии обучающихся особую роль играет дополнительное образование, которое является неотъемлемой частью образования в целом. Продолжая и подкрепляя учебную деятельность, дополнительное образование в то же время отражает присущую только ему специфику в содержании, организационных формах, методах и приемах реализации, стоящих перед ним педагогических задач:

  • осуществление нравственного, патриотического, эстетического воспитания обучающихся путем вовлечения их в разнообразные мероприятия, связанные с приобщением к сокровищнице русской культуры и истории;
  • воспитание толерантности, уважительного отношения историческому прошлому своей страны, умение общаться в социуме, культура общения.

Актуальность предложенного мероприятия «Бабуки-дедуки» состоит в том, что в обществе растёт востребованность в сохранении великого наследия наших предков и в людях, способных это сделать. В этих условиях особое значение приобретает уникальность мероприятия, потому что рядом находятся молодость и мудрость, дополняющие друг друга.

Целесообразность предложенного мероприятия заключается в том, что обучающиеся учатся оказывать помощь и поддержку пожилым людей, доставлять им радость, а самое главное, помогают почувствовать, что о них заботятся и относятся с большим уважением.

        Нормативно-правовой базой мероприятия являются:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

-«Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».        

Мероприятие «Бабуки-дедуки» (бабушки, дедушки, внуки) направлено на создание условий для развития личности обучающегося; развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности); создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации обучающегося.  

Цель:

  • приобретение обучающимися опыта публичного выступления, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

Задачи:

  • освоение обучающимися знаний, относящихся к основам подготовки и проведения мероприятий;
  • воспитание у обучающихся уважительного отношения к историческому прошлому страны, района, посёлка;
  • развитие коммуникативных навыков, музыкальных, творческих способностей.

Мероприятие рассчитано на обучающихся 8-11 классов в возрасте 14 — 18 лет. Старший подростковый возраст является особенно чувствительным к формированию ценностных ориентаций, поскольку способствует становлению мировоззрения и собственного отношения к окружающей действительности.

Основным новообразованием в старшем подростковом возрасте традиционно считается жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем. Оптимальным для благополучного развития личности является удовлетворенность настоящим и, в то же время, устремленность в будущее. Достигнутый уровень психического развития, возросшие возможности подростка вызывают у него потребность в самостоятельности, самоутверждении, признании со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей в плане участия в общественно значимых делах, приводя к развитию такого характерного для этого возраста новообразования как взрослость.

Мероприятие подготовлено педагогами и обучающимися МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» в рамках проекта «Нескучный досуг» при реализации Президентского гранта совместно с Советом ветеранов гп. Приобье. Основной вид деятельности МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» - дополнительное образование детей и взрослых. К подготовке и проведению мероприятия привлечены заинтересованные, талантливые люди: педагоги, обучающиеся объединений дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества «Новое поколение», труженики тыла, люди старшего поколения, заместитель главы администрации городского поселения Приобье по социальным вопросам. Мероприятие проводится в актовом зале МБОУ ДО «Дом детского творчества «Новое поколение». Продолжительность проведения – 1 час 30 минут.

        Методы и формы работы. Достижению поставленной цели и реализации вышеуказанных задач наиболее оптимально будут способствовать формы и методы работы, соответствующие системно-деятельностному подходу в обучении:

  • Диалогический метод, предполагающий сообщающие беседы, побуждение обучающихся к участию в постановке проблем и их решении, активизации их деятельности.  
  • Эвристический метод, основанный на развитии творческого мышления обучающихся (перенос знаний и умений в новую ситуацию, преобразование известных способов деятельности, самостоятельный поиск обучающимися новых способов деятельности, которым их ранее не обучали), обучение приемам активного познавательного общения.
  • Исследовательский метод предполагает задания проблемного характера (поиск дополнительных фактов, сведений, систематизация и анализ информации), выполнение которых способствует формированию мотивационной, эмоциональной, волевой сфер.

Сценарий мероприятия

Форма проведения: музыкально-литературная композиция.

Методы: диалог, выразительное чтение наизусть, исполнение песен.

Оборудование: музыкальное оборудование, полотно Победы, Доска памяти с портретами земляков, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.

Приглашённые: представители Общества инвалидов и Совета ветеранов г.п. Приобье, труженики тыла, заместитель главы администрации г.п. Приобье по социальным вопросам.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

(Звучит песня «Священная война» в исполнении Султанбаевой Зои Александровны и Заболотского Павла)

1 ведущий: Тебе 15 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но даже не подозреваешь, как легко они могут разрушаться под градом бомб и снарядов.

2 ведущий: Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они – кто старше, кто моложе –

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел беречь, -

Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…

1 ведущий: Эти строки А. Твардовского не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшное событие 20 века – Великую Отечественную войну. Навсегда врезалась в нашу память кровавая дата  - 22 июня 1941 года. До сих пор живы очевидцы этих страшных событий. Давайте послушаем их воспоминания. Сегодня мы пригласили Пархоменко Николая Родионовича, Лоскутова Николая Романовича и Ермакову Екатерину Ивановну, которые пережили эти страшные годы. Давайте послушаем их воспоминания.

Выступление Пархоменко Н.Р. (рассказ о военном детстве)

2 ведущий: С каждым годом всё дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. Но для тех, кто воевал, кто полной чашей испил горечь поражений и радость побед, эти события никогда не сотрутся из памяти, навсегда останутся живыми и близкими. Мы приглашаем на сцену Мотовичеву Л.А и Минееву Еву с песней «Журавли».

1 ведущий: Герои войны живы в благодарной памяти людей.

Помним подвиг Гастелло и Кошевого,

Разведчика Кузнецова и тех ребят,

Чьи обелиски стоят у дороги

С надписью: «Неизвестный солдат».

Сейчас прозвучит песня «Письмо, не пришедшее с войны» в исполнении Горошко Галины Ивановны и Ульяны Ждановой.

2 ведущий: совсем маленьким мальчиком был Лоскутов Николай Романович, когда началась война. Но её страшные картины оставили неизгладимый след в памяти нашего земляка. Наверное, поэтому такой болью пронизаны его рассказы о войне.

Выступление Лоскутова Н.Р.

1 ведущий: Нежданно началась война,

И много жизней унесла она.

Солдаты бились день и ночь,

С родной земли фашистов гнали прочь.

Все ждали: вот наступит миг желанный

Победы нашей, всеми долгожданной,

И вот оно случилось, это счастье…

К победе над врагами вся страна причастна.

И льются слёзы радости из глаз…

Солдаты Родины, мы не забыли вас!

Мы помним и гордимся вашей славой.

Потомков память заслужили вы по праву!

2 ведущий: Эти замечательные строки написала Капанина Карина. Несмотря на то, что мы знаем о войне только по рассказам наших дедушек или из учебников истории, Карине удалось очень эмоционально передать радость долгожданной победы. Сейчас мы приглашаем её на сцену вместе с Ильиным Палом Петровичем. В их исполнении прозвучит песня «Эх, путь-дорожка фронтовая».

1 ведущий: уходил парнишка молодой,

Уходил на большую войну.

Мать кричала ему: «Постой!

Пожалей хоть дочку свою!»

А он обнимал всех нежно:

Мать, дочку с женой,

И говорил безмятежно:

«Ждите, я вернусь, как герой!»

Он отважно воевал,

Себя не жалея.

За победу страдал,

От боли не тлея.

Не боялся парнишка в бою.

Боялся только умереть,  

Не увидеть больше семью,

В страшной войне сгореть.

Часто он письма писал

У вражеских пуль в плену,

А в письмах дождь кричал:

«Ждите, я обязательно приду!»

Настала долгожданная пора,

Гремели все колокола:

«Ура! Закончилась война!»

Осталась только в сердце навсегда…

И в каждом доме ждут бойца,

Надеются, что дверь откроется;

И не стирая слёз с лица,

Надеются, надеются, надеются…

И парнишка наш вернулся!

Он вернулся, как герой.

Светлой Руси улыбнулся,

Величавой и родной.

1 ведущий: Это проникновенное стихотворение написала Исхакова Ксения. И в этих строчках звучит чувство признательности героям, чья судьба была опалена войной. Давайте послушаем песню «Землянка» в исполнении Ксении и Самокиш Натальи Васильевны.

2 ведущий:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Такие стихи помогали выжить, поднимали боевой дух и укрепляли веру в победу. Также, как и песни. Одной из любимых песен во время войны была песня «Синий платочек». Сегодня мы послушаем её в исполнении Молотковой Надежды Ивановны и Анны Медведевой.

1 ведущий: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!»

Давайте послушаем воспоминания Екатерины Ивановны Ермаковой.

2 ведущий: Невозможно представить, какие трудности пришлось пережить нашим бабушкам и дедушкам. Но они не боялись этих трудностей, потому что умели радоваться жизни. И, конечно, всегда помогали песни. Сейчас мы послушаем в исполнении Осович Ольги Анатольевны и Михаила Шишкова песню «Смуглянка».

1 ведущий: Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина... Тишина... Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.

И вот он настал – самый долгожданный день, День Победы! И уже почти 75 лет мы радуемся мирному небу, яркому солнцу и вспоминаем, вспоминаем… (Все присутствующие исполняют песню «День Победы»)

2 ведущий: Дорогие друзья, наша встреча продолжается. Мы приглашаем всех на чай.

Мероприятие проводилось 7 мая 2019 года в 16.00 часов в актовом зале МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение». В мероприятии приняли участие 40 человек.

Итог реализации мероприятия:

  • Публичная презентация творческого проекта обучающихся. Получение опыта публичных выступлений.
  • Организация поисковой работы и проведение мероприятий для жителей городского поселения Приобье.
  • Использование материалов презентаций, проектов на уроках истории и при проведении классных часов.
  • Пополнение историко-краеведческого музея г.п. Приобье материалами поисковой и творческой деятельности (фотографиями, статьями, презентациями и т.д.).
  • Публикация о проведении мероприятия в муниципальных СМИ.

План подготовки мероприятия:

№п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Формирование группы по подготовке к мероприятию

29.03.19г.

Совет ветеранов, ММООД «Лидерский формат», творческое объединение «Ника»

2

Составление списка приглашенных

03.04.19г.

Совет ветеранов

3

Выбор репертуара

05.04.19г.

Подоплелова А.А., воспитанники творческого объединения «Ника»

4

Составление сценария

07.04.19г.

Осович О.А., Брелик С.Г.

5

Проведение репетиций

08.04.19г. – 06.05.19г.

Подоплелова А.А.

6

Оформление зала

06.05.19г.

ММООД «Лидерский формат»

7

Организация чаепития

07.05.19г.

Совет ветеранов, МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»

8

Доставка приглашённых

07.05.19г.

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»

Список литературы

  1. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Ростов н/Д: РГПУ, 1995.
  2. Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  М: Просвещение, 2012.
  3. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М.: Новая школа, 2009.
  4. -«Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года»». URL: http://nosh11.ru/docstation/com_content.article/145/strategiya_razvitiya_obrazovaniya_khanty_mansijskogo_avtonomnogo_okruga___yug.pdf, дата обращения от 08.11.2017.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/1a45a123ee3e2f6e74cac4d567d8881ba35fb291, дата обращения от 08.11.2017

Интернет-ресурсы для учителя:

  1. http://festival.1september.ru
  2. http://nsportal.ru
  3. http://ped-kopilka.ru
  4. http://www.uchportal.ru

                                

Самоанализ мероприятия:

Красной нитью на мероприятии проходит тема памяти к историческому прошлому нашего народа, уважения к подвигу советских солдат, сочувствия к судьбам детей войны.

 Мероприятие направлено на актуализацию субъектного, жизненного опыта обучающихся, формирование творческих способностей, воспитания уважения и чувства благодарности старшему поколению.

Моя деятельность состояла в том, чтобы помогать, направлять, вселять уверенность, воодушевлять.

 Цели и задачи данного мероприятия были полностью выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне

Композиция может быть использована на внеклассных мероприятиях к 23 февраля, Дню Победы. Сопровождается презентацией....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне

Используется в качестве внеурочного разговора с учащимися после прохождения темы.используемые песни могут варьироваться, но все-же рекомендую именно эти. (размещены в разделе аудио)...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне может быть проведена в 9-11 классах на уроке внеклассного чтения или на вечере памяти поэтов - участников войны. Элементы ин...

литературно-музыкальная композиция «Песни Великой Отечественной войны»

Тип мероприятия: комбинированный, углублённый в обозначенную темуЦели:-  познакомить воспитанников с событиями Великой Отечественной войны на примере песен военных лет;- привить суворовцам любовь...

Литературно-музыкальная композиция , посвящённая Великой Отечественной войне "Война и песня"

Цель: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне; воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения....