Методический материал к образовательному проекту ДДТ Пурпе "Патриот"
методическая разработка

Лежава Майя Михайловна

В методическом материалы представлены разработки открытых занятий и мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material_k_proektu_patriot.docx149.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методические материалы к образовательному проекту «Патриот»

Перечень открытых занятий и мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию:

1. "КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Цель: Привить чувство любви к родному поселку, краю, дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия.

Сценарий игры на командообразование в рамках проведения ежегодного обучающего семинара для добровольцев «Школа волонтерских наук»

Игра на командообразование «В гостях у Большого Ненца».

Ожидаемый результат:

— Эмоциональное сплочение коллектива; повышение лояльности к участникам тренинга;

— Создание условий для дальнейшего формирования командной работы и благоприятного психологического климата;

— Практический опыт эффективной командной работы.

Ход тренинга.

Легенда:

Жители континента собрались для совершения рейса на Игры. Они еще не знакомы.

Разминка. Упражнение «Приветствие» (2 мин.) - надо поздороваться:

  • За руки
  • Плечами;
  • Носами;
  • Бедрами.

Разминка 2. Упражнение «Веселый счет» (3 мин.)

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Легенда 2. Самолет вынужден сделать посадку в бескрайних просторах тундры …

Ведущий тренинга: Как вы думаете, что будут делать люди, потерявшиеся в бескрайних просторах тундры?

Бояться? Плакать? Звать на помощь?

Ввод  в игру:

«Все вы – участники экспедиции с определенного континента Земли. Ваша экспедиция сделала вынужденную посадку в бескрайних просторах тундры. Разыскивая, путь к цивилизации, Вы наткнулись на ненецкое стойбище.

Большой Ненец готов принять Вас в свою дружную семью, но он должен убедиться, что новички готовы к жизни в суровых условиях».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Чтобы считаться настоящим героем, былинному богатырю достаточно было пройти огонь, воду и медные трубы. Чтобы считаться настоящим НЕНЦЕМ, Вам надо пройти снег, ветер, и болото. А для того, чтобы духи стойбища были благосклонны к новым поселенцам, участникам предстоит поклониться идолу.

Ведущий:

В ходе путешествия Вам необходимо:

  1. Убедить Большого Ненца, что Вы сделали все возможное, чтобы все участники благополучно добрались до стойбища: сплавились по реке, прошли через болото (упражнение 1 - «Щепки на реке, упражнение 2 - «В одной связке);
  2. Получить расположение Большого Ненца, выполнив хороший «Отлов оленей» (упражнение 3 – «Отлов оленей»);
  3.  Показать, что Вы знакомы с особенностями жизни и быта народа (упражнение 4 «Что я знаю о ненцах»);
  4. Заслужить благосклонность «духов стойбища» (Упражнение 5 – «Поклонение «нгытарме»)

А с этим сможет справиться только настоящая Команда!

Проведение упражнений.

Цель: сплотить команду и поближе узнать каждого участника группы.

  1. Упражнение «Щепки на реке» (3 мин.)

         Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Один из желающих должен "проплыть" по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно.

         Участники игры – "берега" - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может кружиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда щепка проплывет весь путь, она становится краешком противоположного берега и встает рядом с другими.

 Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время "плавания", описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

  1. Упражнение «В одно связке» (переход по болоту) (5 мин.)

Приветствие: Торова – Здравствуйте!

Ведущий: В стойбище оленеводов сегодня, как много веков назад, сохранились свой уклад жизни, традиционный быт, обычаи. Гость в тундре – желанный гость, вестник новостей и приятный собеседник. Правилам гостеприимства, сердечного отношения друг к другу, умению выражать чувства благодарности учат с раннего возраста, хотя слов, переводимых как «спасибо», «благодарю» в ненецком языке нет. Их заменяют поступки самих людей и сложившиеся традиции.

  1. Упражнение «Отлов оленя» - 15 минут.

 Отлов оленей и ритуальный обряд (забой оленя) является неотъемлемым элементом традиций и обычаев коренных народов Севера. Это честь, оказанная дорогим гостям.

Упражнение выполняются по типу «Дельфин» - один участник команды стоит на стуле («олень»), спиной к команде. Команда становится в две шеренги и берется за руки так, чтобы получился «спасательный тент». Лидер команды проверяет готовности и дает команду «оленю», который падает вниз. Чем больше участников команды решились быть в роли «оленя», тем лучше сработала вся команда. А чем больше отловили оленей, тем большее расположение Большого Ненца получает команда.

Получив признательность Большого Ненца вся команда произносит свой девиз и занимает места в кругу. Сидя в круге, каждый участник приветствует всех присутствующих («нани торова» - приветствие на ненецком языке), называет свое тренинговое имя (НИК), представляется в двух предложениях «что люблю, что не люблю». В ответ группа приветствует участника словами: «Хомо чи (по-ненецки) — «очень хорошо», ты молодец!».

  1. Информационное упражнение «Что я знаю о ненцах…» (5 мин.)

  1. Упражнение «Духи стойбища» («Поклонение «нгытарме») (2 мин.)

Для составления наиболее полной картины о домашних духах ненцев, необходимо остановиться на изображениях, связанных с культом умерших, так называемых нгытарма и сидрянг. По некоторым сведениям, нгытарма – это изображение предка (мужчины или женщины), умершего давно и в преклонном возрасте.

Деревянную фигуру делали из отщепа, взятого с гроба умершего, а затем одевали её в «малицу» или «ягушку», иногда кормили.

Богатые оленеводы иногда убивали в жертву нгытарма оленя. Изготовляют нгытарма через 710 лет после смерти и держат в чуме несколько поколений. Нгытырма может находиться как на женской постели, так и вне чума, на маленькой нарточке, стоящей поверх хэхэхан (священной нарты).

На Ямале нгытырма во время пурги выносят на улицу – стеречь оленей. Ненцы говорят, что он является посредником между тундровыми сядаями и домашними духами, и охраняет подступы к дому от злых духов.

Упражнение «Кто быстрее встанет» (или «Новая волна»).13_6

У ненцев в эту игру состязаются летом дети и взрослые на полянках возле жилья. Участвуют все желающие. Игроки делятся на пары и садятся на землю спиной друг к другу. Руки сцеплены в локтевых суставах, ноги вытянуты вперед.

По команде судьи игроки стараются встать как можно быстрее, чтобы опередить соперников. Побеждает та пара, которая сможет встать быстрее других.

Второй этап игры – все участники становятся в круг и одновременно встают и садятся.

На тренировку дается две попытки, затем оценивается «новая волна».

Упражнение «Кто быстрее?»

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • ромб;
  • букву;
  • птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Рефлексия.

2."РОССИЯ! РУСЫ... ХРАНИ СЕБЯ, ХРАНИ!"

Цель: Привить ученикам духовные, нравственные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений; формировать умение ценить свои национальные истоки.

Темы: •Духовное наследие. •Традиции и обычаи Руси.

Разработка внеклассного мероприятия «Открытый урок к 700-летию Сергия Радонежского»

Цель: Обобщить и закрепить знания о житии Преподобного Сергия Радонежского и его значении в истории России.  

Задачи:

  • подробнее рассмотреть жизнь Сергия Радонежского;
  • выяснить его значение в истории Российского государства;
  • воспитывать патриотические чувства.

Ученик: Память Преподобного Сергия Радонежского православная церковь празднует 24 сентября по старому стилю, 8 октября по новому стилю. В этот день в храмах поются песнопения – стихиры, в которых прославляются духовные подвиги Преподобного. Знаменательным и, может быть, несколько необычным для нас, привыкших к пропаганде против "унылой, схоластической церковности", является иное: среди этих, казалось бы, сугубо религиозных имеется одно, ярко и выразительно повествующее о роли Преподобного в укреплении Русского государства. Что же мы знаем о Сергии Радонежском?

Урок начинается с видеосюжета «Вступительное слово о преподобном…»

Слово учителя: Преподобный Сергий родился в Тверской земле, в годы княжения тверского князя Дмитрия, при митрополите Петре. Родители святого были людьми благородными и благочестивыми. Его отца звали Кириллом, а мать — Марией.

Удивительное чудо свершилось ещё до рождения святого, когда он был в утробе матери. Мария пришла в церковь на литургию. Во время богослужения неродившийся ребёнок трижды громко прокричал. Мать заплакала от страха. Люди, слышавшие крик, стали искать ребёнка в церкви. Узнав, что младенец кричал из утробы матери, все изумились и устрашились.

Мария же, когда носила ребёнка, усердно постилась и молилась. Она решила, если родится мальчик, посвятить его Богу. Младенец появился на свет здоровым, но не хотел брать грудь, когда мать ела мясную пищу. На сороковой день мальчика принесли в церковь, крестили и дали ему имя Варфоломей. Родители рассказали священнику о троекратном крике младенца из утробы. Священник же сказал, что мальчик будет слугой Святой Троицы. Через время ребёнок не стал брать грудь в среду и в пятницу, а также не хотел питаться молоком кормилицы, а только своей матери.

Видеосюжет 2 «ВАРФОЛОМЕЙ  -  СЫН РАДОСТИ».

Ученик.

Радуйся, яко прежде рождения проглашением

прославивый Святую Троицу (Икос Минеи)

Радуйся, пречудное в младенчестве

постничество нам являй. (Акафист, икос 3)

Главный биограф Сергия, крупный русский средневековый писатель Епифаний Премудрый начал собирать о нем сведения в 1393 – 1394 гг. В течение 20 лет он написал некоторые разделы Сергиева Жития, но не в хронологическом порядке. Более или менее окончательную отделку своему труду он придал в 1418 г. В настоящее время Житие Епифания считается одним из самых достоверных источников.

Слово учителя.

 Верстах в четырех от славного в древности, но смиренного ныне Ростова Великого, на ровной открытой местности по пути в Ярославль уединенно расположилась небольшая обитель во имя Пресвятой Троицы: это заштатный Варницкий монастырь. По древнему преданию, почти шестьсот лет тому назад тут была некая весь, имя которой забылось в истории, но которая всегда была и будет именита и дорога сердцу православных русских людей, потому что весь эта была благословенною родиною великого печальника и заступника Русской земли, Преподобного и богоносного отца нашего Сергия, Игумена Радонежского и всея Руси Чудотворца. Здесь было поместье его родителей, благородных и знатных бояр Ростовских Кирилла и Марии; тут был их дом.

Житие преподобного Сергия Радонежского можно читать и пересказывать не один день. Но давайте, ребята, поговорим сегодня о том, почему мы сегодня, т.е. 700 лет уже не перестаем удивляться тому, как кроткий мальчик захотел посвятить себя Богу, стал монахом отшельником (т.е. ушел жить в лес один), а в итоге жизни стал великим печальником (т.е. молитвенником земли Русской).

Слово настоятелю Храма в честь иконы «Неупиваемая чаша»

Житие преподобного. Кирилл и Мария имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына – будущего основателя Троицкой Лавры, красу Церкви Православной и несокрушимую опору родной земли. Задолго до рождения сего святого младенца дивный Промысл Божий уже дал о нем знамение, что это будет великий избранник Божий и святая отрасль благословенного корня. В один воскресный день его благочестивая мать пришла в церковь к Божественной литургии и смиренно встала, по тогдашнему обычаю,  в притворе церковном вместе с прочими женами. Началась литургия; пропели уже Трисвятую песнь, и вот незадолго пред чтением Святого Евангелия вдруг, среди общей тишины и благоговейного молчания, младенец воскликнул у нее во чреве, так что многие обратили внимание на этот крик. Когда начали петь Херувимскую песнь, младенец вскрикнул в другой раз и притом уже столь громко, что голос его был слышен по всей церкви. Понятно, что мать его испугалась, а стоявшие близ нее женщины стали между собою переговариваться, что бы мог означать этот необыкновенный крик младенца. Между тем литургия продолжалась. Священник возгласил: «Вонмем! Святая святым!» При этом возглашении младенец воскликнул в третий раз, и смущенная мать едва не упала от страха: она начала плакать…. Тут ее окружили женщины и, может быть, желая помочь ей успокоить плачущее дитя, стали спрашивать: «Где у тебя младенец? Отчего он кричит так громко?» Но Мария в душевном волнении, обливаясь слезами, едва могла вымолвить им: «Нет у меня младенца; спросите еще у кого-нибудь». Женщины стали озираться кругом и, не видя нигде младенца, снова пристали к Марии с тем же вопросом. Тогда она вынуждена была сказать им откровенно, что на руках у нее действительно нет младенца, но она носит его во чреве…

«Как же может кричать младенец, когда он еще в утробе матери?» - возражали ей удивленные женщины. «Я и сама удивляюсь этому, - отвечала им Мария, - и нахожусь в немалом недоумении и страхе…»

Тогда женщины оставили ее в покое, не переставая впрочем, удивляться этому необыкновенному случаю.

«В наше время, говорит святитель Московский Филарет, - свидетели подобного происшествия, вероятно, имели бы немало заботы об изыскании причины, произведшей сие необыкновенное явление. Более проницательные, может быть, осмелились бы догадываться, что молитвенный восторг благочестивой матери в три важных периода священнодействия сообщил необыкновенное возбуждение жизни плоду, который носила она во чреве. Но в то время любили не столько любопытные умствования, сколько благоговейное наблюдение путей Провидения, и народ выходил из церкви, повторяя написанное в Евангелии об Иоанне Предтече: что убо отроча сие будет (Лк. 1: 66)? Да будет над ним воля Господня!»

Слово учителя истории.

Житие преподобного. Когда Варфоломею исполнилось семь лет, родители отдали его учиться грамоте. Наши благочестивые предки всегда смотрели на обучение грамоте, как на дело священное: грамота давала ключ к чтению и уразумению Божественный Писаний. И школы грамотности, которых было очень немного в то время, учреждались попечениями епископов и вообще духовенства. Ростовским епископом в то время, о котором мы говорим, был Прохор, муж учительный и благочестивый. Под его руководством и учителями в школы назначались, конечно, люди богобоязненные.

Вместе с Варфоломеем учились и два брата его: старший Стефан и младший Петр. Братья обучались успешно, хотя Петру в то время не было и шести лет, а Варфоломей далеко отставал от них. Учитель наказывал его (из повести о Сергии Радонежском «Один за всех»: «Рцы это! Несмышленыш этакий! Доколе тебе твердить? - гневно кричит, потерявший всякое терпение с ним, учитель. - Становись на коленипротяни руку. Покорно опускается на колени маленькая фигурка, протягивается розовою ладонью кверху загорелая рука»), товарищи упрекали и даже смеялись над ним, родители уговаривали; да и сам он напрягал все усилия своего детского ума, проводил ночи над книгою и часто, укрывшись от взоров людских, где-нибудь в уединении, горько плакал о своей неспособности.

Видеосюжет 3.  О том, как Варфоломей научился читать.

Видеосюжет 4. Слово Патриарха всея Руси о значении в жизни России Преподобного Сергия Радонежского. 

Слово учителя истории.

Раскроем на минуту скорбные страницы родной нашей истории, чтобы яснее видеть, какого великого мужа послал Бог многострадальному Отечеству нашему в лице смиренного Своего избранника, пустынника Радонежского, в столь трудные времена. На темном фоне исторических событий его светлый образ выступает перед нами во всей своей неземной красоте.

Поистине трудные были тогда времена!.. Тяжким бременем лежало иго татарское на плечах русского народа. О том, чтобы сбросить с себя это ненавистное иго, никто не смел и подумать. Князья то и дело ходили в Орду – то на поклон грозным тогда ханам монгольским, то судиться и тягаться между собою, и сколько благородной крови княжеской пролито в Золотой Орде по зависти и братоубийственной ненависти честолюбивых соперников! Наш историограф Карамзин справедливо замечет, что «древняя русская пословица: близ Царя – близ смерти родилась тогда, как наше отечество носило цепи монголов. Князья ездили в Орду как на страшный суд: счастлив, кто мог возвратиться с милостью царской или по крайней мере с головою!»

От времен Василия Ярославича до Ивана Калиты (период самый несчастнейший!) отечество наше походило более на темный лес, нежели на государство: сила казалась правом; кто мог, грабил: не только чужие, но и свои; не было безопасности ни в пути, ни дома; воровство сделалось общею язвою собственности».

Да, тяжело было Русской земле в те скорбные времена; трудно, невозможно было одолеть сильного врага и именно потому, что князья русские все больше ссорились между собой, единства не было, по клочкам была разделена вся обширная Русская земля. И если бы не осознали наконец необходимости этого единства – кто знает? – может быть, и совсем погибла бы Русь Православная, подпав под владычество более опасных врагов, каковы были в то время Литва, Польша, Венгрия и Швеция…

Видеосюжет 5. О благословении русского войска во главе с Дмитрием Донским на Куликовскую битву.

Слово учителя истории.

Куликовская битва имела громадное значение для северной Руси и для Москвы. Современники считали ее величайшим событием, и победителю татар, великому князю Дмитрию, дали почетное прозвище "Донского" за победу на Дону. Военное значение Куликовской победы заключалось в том, что она уничтожила прежнее убеждение в непобедимости Орды и показала, что Русь окрепла для борьбы за независимость. Набег Тохтамыша не уменьшил этого значения Мамаева побоища: татары одолели в 1382 г. только потому, что пришли "изгоном", внезапно и крадучись, а Москва их проглядела и не убереглась. Все понимали, что теперь Русь не поддастся, как прежде, нашествиям Орды и что татарам можно действовать против Руси только нечаянными набегами. Политическое же и национальное значение Куликовской битвы заключалось в том, что она дала толчок к решительному народному объединению под властью одного государя, московского князя. С точки зрения тогдашних русских людей, события 1380 г. имели такой смысл: Мамаева нашествия со страхом ждала вся северная Русь. Рязанский князь, боясь за себя, "изменил", войдя в покорное соглашение с врагом. Другие крупные князья (суздальско-нижегородские, тверской) притаились, выжидая событий. Великий Новгород не спешил со своей помощью. Один московский князь, собрав свои силы, решился дать отпор Мамаю и притом не на своем рубеже, а в диком поле, где он заслонил собой не один свой удел, а всю Русь. Приняв на себя татарский натиск, Дмитрий явился добрым страдальцем за всю землю Русскую; а отразив этот натиск, он явил такую мощь, которая ставила его естественно во главе всего народа, выше всех других князей. К нему, как к своему единому государю, потянулся весь народ. Москва стала очевидным для всех центром народного объединения, и московским князьям оставалось только пользоваться плодами политики Донского и собирать в одно целое шедшие в их руки земли.

Нельзя также забывать, что после Куликовской битвы была значительно уменьшена опасность для Москвы с западного направления, от Великого Княжества Литовского, которое выступило в Куликовской битве союзником Мамая.

Видеосюжет 6.  Народная молва о необычном монахе.

Слово православному священослужителю.

Особенно много скорбей и искушений претерпел преподобный от бесов в самом начале своего пустынного подвига. Сам Преподобный рассказывал своим ученикам: однажды ночью вошел он в уединенную церковь свою, чтобы петь там утреню, но лишь только начал молитвословие, как вдруг пред его взорами расступилась стена церковная и в это отверстие, как тать и разбойник, не входящий дверьми, вошел сатана видимым образом; его сопровождал целый полк бесовский – все в остроконечных шапках и в одеждах литовцев, которых тогда боялись на Руси не меньше татар… С шумом и дикими воплями, скрежеща зубами от адской злобы, мнимые литовцы бросились как бы разорять церковь; пламенем дышали их богохульные уста…

«Уходи, уходи отсюда, беги скорее, - кричали они подвижнику, - не смей долее оставаться на этом месте: не мы на тебя наступили – ты сам пошел на нас! Если не уйдешь отсюда, мы разорвем тебя на части и ты умрешь в наших руках».

«Таков обычай у диавола, - замечает при сем блаженный Епифаний, быть может повторяя поучительное замечание своего великого аввы, - таков обычай у бессильного врага: он гордо хвалится и грозит поколебать землю и иссушить море, хотя сам по себе не имеет власти, падший дух, даже и над свиньями» (см.: Мф. 8: 31,32).

Нимало не смутился духом Сергий от этих бессильных угроз, только еще крепче, еще пламеннее стала восходить к Богу его смиренная молитва: «Боже,  взывал он словами псалмопевца: кто уподобится Тебе, Не премолчи, ниже укроти, Боже. Яко се врази Твои возшумеша. (Пс. 82: 2-3)… 

И если бы не благодать Божия, по временам утешающая подвижника своими прикосновениями к его страждущему сердцу, если бы не сила Христова, в немощи совершающаяся, то никто из пустынников не устоял бы в этой тяжкой, непосильной для человека борьбе!

Преподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя на утешение», и, памятуя слово Писания: блажен иже и скоты милует, - привык миловать зверя; он делил с ним последний кусок, а иногда и весь отдавал своему пустынному сожителю, как не разумеющему поста, а сам оставался без пищи. Кроме хлеба, у него в келии не было никакой иной пищи, да и часто случалось, что и хлеба недоставало. Можно думать, что хлеб доставлял ему время от времени младший брат его Петр, живший в Радонеже. Так упражнял себя угодник Божий в отречении от самых необходимых потребностей.

Своим пустынным подвигом Сергий исполнил во всей широте первую половину великой заповеди Божией о любви: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею (Мф. 22: 37).

Не больше двух-трех лет прошло со времени его поселения в глухих лесах Радонежский, как в Радонеже и соседних селениях заговорили о молодом пустыннике. «Одни, - пишет Пахомий Логофет, - говорили о его строгом воздержании, трудолюбии и других подвигах; другие удивлялись его простоте и незлобию; иные рассказывали о его власти над духами злыми; а некоторые благоговели пред его дивным смирением и чистотою душевною». И вот один за другим стали приходить к нему, сначала ради душеполезной беседы и совета духовного – в чем любвеобильный пустынник им не отказывал, - а потом нашлись желающие и жить близ него. Иногда приходили по два, по три человека и, припадая к стопам его, умоляли, чтобы позволил им поселиться тут.

И стали пришельцы строить себе хижины около уединенной келии Сергиевой и с детской любовью начали учиться у него пустынным подвигам.

Когда построено было 12 келий, Преподобный обнес их высоким деревянным тыном для безопасности от зверей и приставил вратарем Онисима, келия которого была у самого входа в обитель. Густой лес окружал обитель со всех сторон; вековые деревья стояли над самыми келиями, широко осеняя их и шумя своими вершинами; даже около церкви везде видны были пни и колоды, между которыми и засевались различные огородные овощи для убогой трапезы отшельников. Вот какой смиренный вид имела Лавра Сергиева в первые годы своего существования!

Слово учителю изобразительного искусства. Об иконе «Троица», написанной Андреем Рублевым.

Икона "Святая Троица" была написана Андреем Рублевым для Троицкого-Сергиева монастыря между 1422 и 1428 годами. (Следует учесть: средневековье иной живописи, кроме церковной, не знает, и Андрей Рублев был монастырским живописцем). Около 1422 года Сергия канонизируют, как святого, и заказ иконы "Святая Троица" учеником и преемником Сергия Радонежского Никоном "в похвалу Сергию" понадобился к этому времени.

"Святая Троица" Рублева становится главным памятником славы Сергия. Тринитарное учение Преподобного Сергия раскрыто в иконе Андрея Рублева во всей глубине своего богословского содержания:

На светлом (изначально золотом) фоне изображены три ангела, сидящие вокруг престола с чашей, образуя своими силуэтами круг. Вся композиция "Троицы" подчинена идее круга, символизирующего вечность, единство, покой.

С тихой грустью, любовно склоняет средний ангел голову к ангелу, сидящему от него справа. Он как бы вопрошает и убеждает, жестом благословения он указывает на чашу. Позади ангела, облаченного в одежды красно-синего цвета, т.е. цвета одежд Иисуса Христа - древо, Мамврийский дуб, как древо жизни, символ Креста и Воскресения.

Одежды второго ангела телесного цвета хитон, так как плотью человеческой Христос, сошед на землю, прикрыл свое Божество, Его жест означает принятие той чаши, которую благословляет Отец, это жест полного послушания воле Отца. За его спиной возвышаются палаты - это символическое изображение жилища Авраама, но также это символ божественного домостроительства. Христос - краеугольный камень, он созидает свою Церковь, которая есть Его Тело. Напротив второго ангела сидит третий, который облачен в одежды синего и зеленого цвета. Это третье Лицо Святой Троицы - Святой Дух. Зеленый цвет означает вечную жизнь, это цвет надежды, цветения, духовного пробуждения. Линия его склоненной головы повторяет линию склоненной головы среднего ангела. Дух вторит Отцу, ибо Он от Отца исходит. Жест его руки словно способствует скорейшему принятию решения, Дух вдохновляет, освящает и утешает. За спиной третьего ангела изображена гора - гора духовного восхождения, о которой Давид в псалмах восклицает: "возведи меня на гору, для меня недосягаемую".

Символичен и цвет иконы. Краски "Троицы" созвучны краскам природы в пору перехода от весны к лету, то есть к той цветущей поре года, когда приходится Троицын день.

Вопросы для закрепления:

А сейчас давайте посмотрим, хорошо ли все ребята запомнили житие Преподобного Сергия. Для этого мы проведем игру. (Дети группируются в команды по 4–6 человек.)

Задание 1. Сейчас я задам командам несколько вопросов. Та команда, которая быстрее поднимет руку, будет отвечать. За каждый правильный ответ команде дается одно очко.

1. Как звали Преподобного Сергия в детстве? (Варфоломей)

2. Как звали его родителей? (Кирилл и Мария)

3. Кому посвятил Преподобный Сергий церковь, ведя иноческую жизнь в лесу? (Пресвятой Троице)

4. Какое чудо произошло с Преподобным Сергием еще до рождения? (Когда святой находился в утробе матери, он трижды прокричал в самых важных местах литургии)

5. Как звали братьев Преподобного Сергия? (Стефан и Петр)

6. На какую битву благословил Преподобный Сергий князя Димитрия Донского? (На Куликовскую битву)

7. Кто из учеников Преподобного Сергия написал икону "Троица" (Преподобный Андрей Рублев)

Задание 2. Каждой команде я раздаю стихотворение В. Афанасьева "Схимник Пересвет" о Куликовской битве, на которую Преподобный Сергий благословил благоверного князя Димитрия Донского и дал ему в помощь двух монахов-воинов – Пересвета и Ослябю. Но это стихотворение разрезано на несколько частей. Ваша задача – восстановить последовательность событий. Победит та команда, которая первой соберет стихотворение и выразительно прочитает его.

1. С ханской силой биться,

Мощно ополчась,

В Лавру помолиться

Прибыл Дмитрий князь.

2. Молвил князю Сергий,

Подавая меч:

– С Богом! Ныне свергнем

Иго с наших плеч.

Мы теперь не слабы.

Не страшись, иди –

Пересвет с Ослябей

Будут впереди.

Бог и Церковь с вами

Против всех угроз.

Русской силы знамя

Освятил Христос.

3. Поле Куликово!

Древние года!

Дмитрия Донского

Рать пришла сюда –

Битвы ждет без страха,

Хоть и грозен враг,

С ними два монаха

В схиме, на конях.

Скоро грянет битва!

И звучат в тиши

Воинов молитвы,

Как одной души.

А за этой ратью

Вся святая Русь:

– Стойте крепко, братья,

Я за вас молюсь!

4. Копий лес вздымая,

Утром, в ранний час,

Встала рать Мамая

Тучей против нас.

5. Начал тут хвалиться

Некто Челубей:

– Кто не побоится

Силушки моей? –

Конь под ним громадный,

Сам, как Голиаф,

Страшный и нескладный,

И такой же нрав.

Он трясет копьищем

В целое бревно:

– Выходи хоть тыща,

Будет всем одно!

6. Выезжает конный

В куколе с крестом,

С ликом, истомленным

Бденьем и постом, –

Вот и он свое

Поднял боевое

Длинное копье.

Без щита, без лат он,

В стремени нога –

В мантии крылатой

Мчится на врага.

Тот ему навстречу

Бурею летит –

Под железом плечи,

Есть и шлем, и щит.

7. Смотрят оба войска –

Кто кого собьет,

Кто из них геройски

Общий бой начнет...

Вот они все ближе,

Жмет копье рука, –

Вот склонились ниже,

Метя в грудь врага.

8. На дыбы их кони

Разом поднялись,

Затрещали копья...

Крики раздались...

Тот и другой убиты!

Рати сошлись, и вот

На смерть, не на живот.

9. Люди кричат: "Победа!"

Трубы трубят: "Победа!"

Слава тем, кто полег!

Их да прославит Бог!

Войско несет с собою

Первую жертву боя:

Иночества то цвет –

Схимник Пересвет.

 (В зависимости от подготовки детей стихотворение можно сократить).

Видео 7. Заключительное слово.

Свою небесную миссию Российского путеводителя он исполнил указанием задач ближайшей и всей последующей истории России: свержение татарского ига и независимость государства, прекращение усобиц и свободное объединение под единодержавною властью Московского государя.

Вместе с этим Преподобный Сергий дал положительные начала внутренней жизни России. Он сам ходил к мятежным князьям Нижнего Новгорода, Рязани, Твери и Ростова и всеми мерами склонил их помириться с Москвой и дружно стать на общую взаимную службу под единой державой великого князя Московского. Он сам утвердил, а может быть, и внушил духовную грамоту Дмитрия Ивановича, завещавшего престол своему старшему сыну Василию Дмитриевичу, и этим прекратил повод к усобицам, указав порядок самодержавную власть Московского государства. Можно сказать, великая самодержавная Россия стоит Преподобным Сергием. Во главу своего дела освобождения, собирания и укрепления России Преподобный Сергий положил собственноручное создание в 1340 году храма Святой Троицы, около которого и основалась потом его знаменитая Троице-Сергиева Лавра.

В конце урока хочется привести слова патриарха Московского и всея Руси Алексия I: «Преподобный Сергий, явившийся началом монашеского делания в Московской Руси, явился и его непревзойденном венцом, великим делателем на стезях спасения. Он, основавший малую обитель, стал чрез своих учеников, близких и дальних, устроителем всей русской монашеской жизни; его, искренне избегавшего руководства малой братией, Господь уготовал быть игуменом всей земли Русской».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                         

     [1] Кучкин В. А. Сергий Радонежский. -  Вопросы истории. – 1992. - № 10.

     [2] Борисов Н.С. И свеча бы не угасла... Исторический портрет Сергия Радонежского. - М., 1990;

     [3] Кучкин В. А. Сергий Радонежский. -  Вопросы истории. – 1992. - № 10.

     [4] А. Васянин "АЛФАВИТ" No.51-1, 1999-2000.

     [5] Георгиевский  Г. Заветы Преподобного Сергия. – Сергий Радонежский, М. 1991.

  Вопросы для викторины.
1. Кому посвятил преподобный Сергий церковь, ведя иноческую жизнь в лесу?
 2. Какое чудо произошло с преподобным Сергием еще до рождения?
 3. Имя святого преподобного отца Сергия в детстве?
 4. Как звали братьев преподобного Сергия?
 5. На какую битву благословил преподобный Сергий князя Димитрия Донского?
 6. Кто из святых явился преподобному Сергию вместе с Божией Матерью?
 7. У Лидии Чарской есть повесть «Один за всех» о преподобном Сергии. Попробуйте ответить, кто это сказал и кому:
 а) «Врешь! Рцы это! Доколе тебе твердить? Становись на колени, протяни руку»;
 б) «Отрок этот будет некогда обителью Пресвятой Троицы»;
 в) «Братец, невмоготу... Привык я к обители, тянет в монастырскую келлию»;
 г) «Победиши враги твоя».
 8. Приведите пример из жизни преподобного, иллюстрирующий русские народные пословицы:
 Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
 Жить – Богу служить.
 Послушание паче поста и молитвы.
 Умный смиряется, глупый надувается.
 С молитвою в устах, с работою в руках.
 9. Кто из русских художников посвятил свое творчество Сергию Радонежскому?
 10. Назовите учеников и последователей Сергия Радонежского.
 11. Ваш рассказ или стихотворение, или стихотворение о Сергии Радонежском.

3. "ДЫМ ОТЕЧЕСТВА И СЛАДОК, И ПРИЯТЕН..."

Цель: Воздействовать на сознание учеников, пробудить в них патриотические чувства, чувство долга, чести, мужества; воспитывать на их основе достойное поколение.

Темы: •Славные сыны Отечества. •По полю Русской Славы.

Сценарий по теме «Славные сыны Отечества» (встреча с воинами-интернационалистами)

Афганистан болит в моей душе,
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть долго будут жить на этом свете
Как тишина на дальнем рубеже…

Оформление: 

  • проектор, экран, компьютер,
  • выставка творческих работ обучающихся.

звучит песня (Л.Мухин «Vivat, shuravi»)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия. Она проходит в преддверии празднования Дня воина – интернационалиста.

Ведущая: 15 февраля 2014 года исполняется 25 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная.

Ведущий: После вывода войск из Афганистана 20 столетие не стало мирным - начался Карабах, Абхазия, Таджикистан, Чечня…  

 Ведущая: Чечня … Это сегодня уже не география.  Для всех нас - и тех, кто наслышан о происходящем там по радио и телевидению, и для тех, кто волею судеб лично соприкоснулся с ней. Чечня- кровоточащая рана России. Чечня- это там, где каждый день умирали люди: чеченцы и русские, это там, где годами матери бродили от селения к селению в поисках сыновей, убитых или живых, плененных. Чечня… Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках, сколько стало инвалидами. Но они не сдались и не сдаются.

Вот какая она история конца 20-го столетия.

Ведущий: Я зарастаю памятью,

                     Как лесом зарастает пустошь,

                     И птицы -память по утрам поют,

                     И ветер-память по ночам гудит,

                 Деревья -память целый день лепечут.

                    Но в памяти моей такая скрыта мощь,

                    Что возвращает образы и множит…

                    Шумит, не умолкая, память-дождь,

                    И память-снег летит и пасть не может.

             

                       Я зарастаю памятью….

Ведущая: 25 декабря. С 15.00 начался ввод соединений и частей 40-й Армии в ДРА по трем направлениям: через Кушку, Термез и Хорог. 103-я воздушно-десантная дивизия перебрасывалась военно-транспортной авиацией на аэродромы Кабула, Баграма и частично Кандагара.

Ведущий: Из-за высоких гор Гиндукуша к нам долгое время не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из лёгких... А пока в нашей прессе царило молчание, в Афганистане шла война. Не знали родные советских воинов того, что их сыновья, мужья, братья брошены в огонь настоящих боев... Спустя время мы узнали, как опасна профессия вертолетчика, что слово “дух” может означать не только что-то возвышенное, но и бородатое существо с “калашниковым” наперевес. Военный жаргон обогатился новыми терминами: “зеленка”, “вертушка”, “груз – триста”, “груз – двести” …

Ведущая: Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”.

Как много русских мальчиков-солдат
В безмолвной вечности лежат отныне.
И с фотографий маленьких глядят
Глазами удивительно живыми.
О, сколько же в России матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными черными платками.
Вновь клинья обожженных душ плывут
По небу вперемешку с облаками
Над милым домом снегом упадут
Или прольются теплыми дождями.
Стекут слезой по золоту имен,
По датам, оборвавшим жизнь в зените.
Печально-тихий колокольный звон
Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»

Ведущий: 20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и …. на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского    солдата. Наш народ ждал этого дня целых девять лет.  И вот 15 февраля 1989 года стал днем- символом, днем Памяти.

                           Мы, повстречавшись на родной земле,

                           Уйдя в круговорот воспоминаний,

                       Помянем не вернувшихся парней

                       Единственной минутою молчанья.

Минута памяти.

Ведущая: Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о войне жива и стереть события войны не смогут ни годы, ни расстояния…

Ведущий:

Время выбрало нас,
Закружило в афганской метели,
Нас позвали друзья в грозный час,
Мы особую форму надели.
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы,
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть.
Время выбрало нас!

По страницам времён
Под победные марши шагали.
Много славных российских имён
На гранитную вечность вписали.
И когда было тяжко подчас,
Силы таяли в грохоте боя,
Нас бросала на доты не раз
Непреклонная дерзость героев.
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть.
Время выбрало нас.

Звучит песня: «Я вернусь»   (на экране презентация фотографий односельчан, служивших в Афганистане).

Ведущая: Сегодняшние мальчишки продолжают эстафету Мужества. И Чечня, как когда-то Афганистан, стала многострадальной землей. Здесь наши солдаты, подавая руку дружбы и спасая судьбу человечества, порой отдавали свои, совсем еще юные жизни ради мира на земле.  Афганская и Чеченские войны еще долго будут напоминать о себе, пока живы матери, отцы, потерявшие сыновей. Она будет жить в памяти детей, которые выросли без отцов. Многие из них совсем не знали тепла отцовских рук, другие же всю жизнь будут хранить хрупкие детские воспоминания о них.

Подвиги в Афганистане и Чечне сродни подвигам воинов Великой отечественной войны. Да разве  могло быть иначе – одна армия, преемственность поколений, а главное – войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже   своей.

Ведущий: А закончился 15 февраля 1989 года…

Песня: «Мы уходим»  (группа «Поворот») на фоне кадров хроники вывода войск из Афганистана,

Солдаты уходили из Афганистана среди цветов и улыбок, отдавая последние почести павшим.

Ведущая: Сегодня на нашу встречу приглашены воины-интернационалисты, для которых годы службы в Афганистане и Чечне остались позади, годы, наполненные тревогами и риском. Ведь героизм и есть добросовестное выполнение до конца и в любых условиях своего долга – человеческого, воинского.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях… (представление воинов- афганцев). 

Ведущая: Чтобы ни говорили, чтобы ни думали, а вы сумели с достоинством и честью пройти огонь боёв и дым пожарищ…

Ведущий: Чтобы ни говорили, чтобы не думали, а вы знаете цену, мужской дружбе, закаленной в огне, знаете, как оплакивать потери, вы честны перед совестью и святой памятью.

Ведущая: 

Что бы ни говорили, а вы пройти сумели
Все, что вам отмерила война,
И не зря сегодня вы надели
Ваши боевые ордена.

Ведущий: Слово предоставляется… (выступления воинов-афганцев). 

Ведущая: С наступающим праздником вас, дорогие мужчины! И пусть многочисленные поздравления в этот день придадут вам стойкости духа, мужества, оптимизма!

Поздравления обучающихся студии спортивной акробатики (песня группы Каскад «Батальонная разведка»).

Ведущий: Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина, патриота.

Ведущая: Солдаты войн не начинают, но расплачиваются своей жизнью за ошибки политиков именно они.

Ведущий: По-разному оценивают события тех лет. По-разному смотрят на войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана и Чечни укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь.

Ведущая: Сражения кончаются, а история вечна. Ушли в историю войны конца 20-го столетия. Но в памяти людской ей ещё жить долго.

Ведущий: Звучит над землею родною:

 «Равнение -  на героя!..»

И застывают шеренги

Краснознаменного строя.

Высокая даль распахнулась,

И слава к груди прикоснулась,

И вся страна обернулась:

«Равнение – на героя».

Показательное выступление кадетов, вручение ветеранам боевых действий памятных сувениров.

Положение о проведении конкурса «О героях былых времен…»

1.Общие положения

     Конкурс «О героях былых времен …» (далее по тексту - конкурс) проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы (приказ ДОАПР №779 от 21.10.2014г.) и приурочен к празднованию в 2015 году 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 годов.

 

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса: сохранение и увековечивание памяти о мужестве и героизме, проявленном советским народом в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

2.2. Задачи конкурса:

- военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;

- формирование у подрастающего поколения интереса к событиям Великой Отечественной войны и истории;

- сохранение памяти об участниках Великой Отечественной войны.

3. Дата и время проведения конкурса

    Конкурс «О героях былых времен …», проводится 20.02.2015 в 15:00 в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе (по адресу ул. Железнодорожная 6 г).

4.Участники конкурса

4.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных школ п. Пурпе.

4.2. Возраст участников от 14 – 17 лет. Количество участников в коллективе не менее 5 человек.

5.Условия и требования к проведению конкурса

5.1.  Коллектив предоставляет (согласно жеребьевке) на конкурс выступление, которое представляет собой театральную инсценировку с элементами песен, танцев, видеосюжетов о ВОВ 1941-1945 годов.

5.2. Организационные и технические требования:

 - продолжительность одного номера не менее 10 минут и не более 20 минут;

- обязательное музыкальное сопровождение;

- запись фонограмм и видеосюжетов на USB –носителе;

- заявки на участие принимаются до 15. 02.2015г.

5.3. Критерии оценки:

 - соответствие тематике конкурса;

- наличие костюмов, декораций и реквизита;

- содержательность выступления;

- артистизм.

6.   Жюри конкурса

      В состав жюри входят: участник боевых действий, проживающий на территории МО п. Пурпе, представитель Администрации   МО п. Пурпе, представитель МБУ ДК «Строитель», представитель Пурпейской детской школы искусств.

7. Подведение итогов конкурса

    По результатам конкурса коллективы награждаются дипломами I, II и III степени. Руководители, подготовившие коллективы к участию в конкурсе поощряются благодарственными письмами.

Сценарий проведения зонального этапа районной военно-спортивной игры на местности «Зарница»

ЦЕЛЬ: Военно-патриотическое и физическое воспитание.

ЗАДАЧИ:

  1. развитие инициативы и самостоятельности обучающихся на основе игровой деятельности;
  2. воспитание патриотизма и гражданственности;
  3. воспитание чувства товарищества, морально-психической устойчивости в преодолении трудностей;
  4. формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
  5. пропаганда здорового образа жизни;
  6. пропаганда развития детского движения в п. Пурпе;
  7. формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служить Отечеству, способности к его вооруженной защите.

Предварительная подготовка:

  • Разметка территории;
  • Назначение ответственных за проведение этапов из числа педагогов.
  • Подготовка реквизита для проведения игры.

Звучит гимн АДПОО. Все отряды проходят для построения на площадь.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на зональном этапе районной военно-спортивной игры на местности «Зарница».  С каждым годом растет число участников этой игры, что говорит о ее популярности среди школьников.

Гремят истории колокола

Взывая к памяти моей,

И в них набаты

Жестоких битв и созиданий даты.

Они гремят, в них отзвук прежних дней,

Намек, подсказка, предостереженье.

Кто помнит, тот не знает пораженья,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.

        В мае этого года мы отмечали 70-тилетие победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этому знаменательному событию и посвящается наша игра.

        Отряды равняйсь, смирно! Зональный этап районной военно-спортивной игры на местности «Зарница» считается открытым.

 Звучит «Гимн России».

Ведущий. Громкими аплодисментами встречаем участников игры:

  • Отряд  «СОШ №1 им. Ярослава Василенко»          
  • Отряд «СОШ №2»                                                      
  • Отряд «СОШ №3»                                                      

Ведущий. Оценивать подготовку команд   будет независимое жюри:

  • представители  администрации МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе    
  • представитель Администрации   МО п. Пурпе                            
  • инспектор ПДН                                                                                
  • представители  Пурпейского  хуторского казачьего общества  

Ведущий. И аплодисменты команде ведущих этапов!                                

       Прошу командиров сдать рапорт готовности к игре.

Ведущий: А сейчас позвольте познакомить вас с правилами игры:

  • Внимательно и до конца выслушивать все задания;
  • За некорректное поведение отряду начисляются штрафные баллы;
  • Соблюдать все правила безопасности;
  • Не отлучаться с территории;
  • Оставить свое костровое место в полном порядке.

Ведущий. Наша игра будет состоять из следующих конкурсов:

                  Конкурс «Разведчики». В каждом отряде определяется разведчик. Участники других отрядов не знают, кто именно является разведчиком. Судьи устанавливают в каждом биваке флажок.  У каждой команды свой цвет флажка. Менять местоположение флажка нельзя. Конкурс проходит на протяжении всей игры. Разведчик должен вычислить местонахождение флажка соперника, выкрасть его и принести судье. Судья и его местонахождение будут представлены командам до начала игры.

Запрещено:

- забирать уже похищенный флажок у разведчика силой;

- препятствовать разведчику с флажком продвигаться к судье;

- забирать флажок из лагеря силой, в случае если разведчик замечен;

- ставить рядом с флажком охрану.

            Полоса препятствий «В атаку!!!!», состоит из 5 этапов. Отряд стартует на время.  Итоговое время прохождения задания определяется по времени прохождения всех этапов и с учетом штрафных и призовых баллов. Штрафной балл равен + 30 секунд к общему времени, а призовой – 30 секунд от общего времени. Команда может быть дисквалифицирована за невыполнение требований судьи и неспортивное поведение.

  • Веревочный. Этап включает в себя преодоление 4 веревочных препятствий:

- «Маятник». Необходимо пройти по веревке, натянутой между двух деревьев, опираясь на другую веревку, которая привязана по центру. Штрафные баллы начисляются за падение участника с веревки;

- «Бабочка». Между деревьями натянуты две веревки, которые по центру стянуты между собой карабином. Участникам необходимо пройти от одного края к другому, не касаясь земли. Штрафные баллы начисляются за падение участника с веревки;

- «Рельсы». Между деревьями натянуты две параллельные веревки. Расстояние между ними 50 см. Необходимо пройти от одного края к другому, не касаясь земли. Способ прохождения выбирается самостоятельно. Штрафные баллы начисляются за падение участника с веревки;

- «Свободная петля». Между деревьями натянута веревка. На веревке навязаны петли. Каждый из участников должен пройти этап, пролезая сквозь петли. Способ преодоления выбирается участником самостоятельно. Петли пропускать нельзя. Запрещено так же нахождение на этапе одновременно двух участников команды. Этап считается пройденным, когда все участники преодолели все петли.

Штрафные баллы:

- пропуск петли – 1 петля – 1 балл;

- двое на этапе – 3 балла.

  • Боевое задание. На данном этапе необходимо каждому участнику проползти под маскировочной сетью, натянутой на высоте 40 см. от земли, а затем метнуть гранату точно в цель. Цель расположена на расстоянии 5 метров от линии броска. За каждое точное попадание команда получает призовой балл.
  • Снайпер. На этапе снайпер участники выполняют стрельбу из пневматического пистолета по назначенной цели. Каждому участнику дается три выстрела. За каждую пораженную цель команда получает призовой балл. Штрафные баллы начисляются за невыполнение требований судьи, за направление оружия в сторону от линии огня.
  • Саперы. Задача данного этапа разминировать взрывное устройство. На этапе находятся импровизированные весы и груза. Задача команды уравновесить весы при помощи грузов так, чтобы обе стороны весов были на одном уровне. После этого взрывной механизм считается обезврежен. Штрафные баллы начисляются команде за использование посторонних, несудейских грузов, предметов.
  • Стратеги. Задача этого этапа – точный расчёт. Перед командой находится несколько емкостей с водой. Количество воды в емкостях разное. Команде необходимо вычислить количество воды во всех емкостях. Воду разрешается переливать из емкости в емкость.  Штрафные баллы команде начисляются за каждую погрешность расчета величиной в 0,5литра.

    После прохождения всеми отрядами трассы жюри оценивает костровые места, блюдо.

После оценки костровых мест и блюд команды в полном составе приходят в корпус на церемонию награждения.

 Общее построение.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша игра. Для подведения итогов конкурса   «Разведчики» приглашается _______________________.

Слово для награждения в конкурсах «Бивуак сороковых» и «Солдатская каша» предоставляется _____________________________

 Для вручения кубка по итогам игры и благодарственных писем руководителям приглашается ___________________________.

В: Отряды равняйсь! Смирно! (Звучит гимн)

В: Вольно! Разрешите военно-спортивную игру на местности считать закрытой!

До свидания! До новых встреч!

Положение о проведении зонального этапа районной игры на местности

«Взятие снежной крепости».

  1. Общие положения

Зональный этап районной игры на местности «Взятие снежной крепости» проводится МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Пуровского района согласно плану мероприятий региональной Ассоциации детских и пионерских объединений и организаций Пуровского района «Наследники» на 2014-2015 учебный год. А также в рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

       

2. Цели и задачи игры

Игра проводится с целью развития детского движения, активизации деятельности региональной Ассоциации детских и пионерских объединений организаций Пуровского района «Наследники», патриотического и физического воспитания учащихся.

Игра призвана содействовать:

- формированию любви и уважения к Родине и ее вооруженным силам, повышению ответственности за укрепление обороноспособности и готовности к службе в Российской армии;

-  воспитанию патриота и гражданина;

- воспитанию товарищества и милосердия, морально -  психологической устойчивости в преодолении трудностей;

- пропаганде здорового образа жизни;

- укреплению здоровья;

- формированию умений, навыков действий в экстремальных ситуациях;

- развитию инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;

- формированию бережного отношения к окружающей среде и истории своего и других народов.

- сохранение и увековечивание памяти о мужестве и героизме, проявленном советским народом в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

  1. Сроки, место и время проведения игры

          Игра проводится 04 апреля 2015 г. в 15.00 часов на территории МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе по адресу ул. Железнодорожная 6Г (проезд участников за счет направляющей стороны).

  1. Участники игры
  1. Участниками игры являются отряды из числа учащихся параллели 8-ых классов (по 8 человек от каждой школы поселка, 2 девочки и 6 мальчика, в том числе медик и командир отряда).
  2. До 27 марта 2015г. направить заявку на участие в игре (приложение 1). Каждый отряд   должен иметь отличительные знаки: знамя; девиз; название отряда; теплая одежда; аптечка; лопаты.
  1.       Командирам подготовиться к сдаче рапортов готовности к игре.

Руководитель отряда несет ответственность: за обеспечение участников теплой и удобной одежды для участия в тактической военизированной игре «Взятие снежной крепости»; проводит инструктаж по ТБ; инструктаж о корректном отношении к участникам игры.

  1. За нарушение дисциплины и некорректное отношение к организаторам и другим участникам отряд снимается с игры.

  1. Условия и содержание игры

Игра включает в себя при этапа:

  • «Угадай мелодию» - конкурс капитанов (песни и музыка Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов).
  • «Найди свое знамя» - отрядное соревнование по станциям.
  • «Взятие снежной крепости» - военизированная тактическая игра на местности.

6. Содержание игры

6.1 Торжественное открытие игры.

6.2. Старт игры:

  • «Угадай мелодию» - конкурс капитанов (песни и музыка Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов).
  • Отрядное соревнование по станциям «Найди свое знамя». До старта этапа, каждый отряд сдает свое знамя, организаторы прячут его. Задача отряда – как можно быстрее отыскать свое знамя, при этом выполняя определенные испытания. Испытания для участников:
  • Где же ключ? (головоломки);
  • Викторина «Как защищали мы Европу…»;
  • «Собери аптечку»;
  • «Пожарная часть» - выполнение задания подготовленного сотрудниками пожарной части п. Пурпе.

             После того как первый из отрядов найдет знамя, начинается отсчет времени на укрепление крепости.

  • Тактическая военизированная игра «Взятие снежной крепости».

Тактическая военизированная игра на местности. Включает в себя строительство крепости, ее укрепление. На построение и укрепление крепости дается 20 минут, старт времени для укрепления начинается с того момента, как первая команд нашла свое знамя.

Порядок вступления в игру отряда определяется результатом прохождения отрядного соревнования по станциям «Найди свое знамя».

К каждому отряду прикрепляется судья.

6.3    Торжественное закрытие игры, награждение.

7.  Жюри

Для проведения и подведения итогов игры создается жюри. В состав жюри входят: ветеран военной службы в запасе; представитель хуторского казачьего общества п. Пурпе; представитель МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

                                               

8. Награждение

            Отряд, победившей в военизированной тактической игре на местности

«Взятие снежной крепости», получает диплом победителя и переходящий кубок победителя. Остальные отряды награждаются грамотами за 2,3 место.

           За отрядное соревнование по станциям «Найди свое знамя», отряды награждаются Дипломами I, II и III степени.

          За конкурс капитанов «Угадай мелодию», участники награждаются дипломами за I, II и III место.

           Руководители за подготовку отрядов к игре поощряются благодарственными письмами.

9. Дополнительная информация

  Организаторы игры оставляют за собой право вносить изменения в конкурсную программу.

Сценарий митинга Всероссийской акции «Вахта Памяти» в п. Пурпе (8 мая 2015 г.)

Цель: воспитание детей в духе гордости за подвиги советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • формирование у детей бережного отношения к  сохранению памяти исторического подвига защитников Отечества, павших за свободу и независимость нашей Родины;
  • воспитание патриотизма, гражданственности, товарищества и милосердия;
  • привлечение внимания общественности к вопросам сохранения истории народа, памяти о героизме советских воинов в годы ВОВ.

  У мемориала «Павшим героям» стоит почетный караул из числа обучающихся образовательных учреждений п. Пурпе, который меняется с интервалом в 10 минут.

Командующий: К выносу флагов РФ, ЯНАО, Пуровского района и Знамени Победы!  Смирно!

Звучит «Священная война» (кадеты МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе выносят флаги и Знамя Победы)

Звучит Гимн России.

Павел Викторович: Вольно!

Ведущий: Внимание!  Митинг, посвященный открытию Всероссийской акции «Вахта Памяти», приуроченный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., прошу считать открытым.

Ведущий: (на фоне песни «О героях былых времен»)  

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА!

Ведущий: Сегодня во всех городах России у памятников и мемориалов воинской славы, а также в местах массовых захоронений погибших в годы Великой Отечественной войны несут почетный караул дети и взрослые, меняясь каждые десять минут почетный караул, охраняет покой павших воинов. Сменяются поколения, меняется жизненный уклад, но люди хранят память о совершенном воинском подвиге и выражают свою благодарность павшим героям, несением почетного караула у их могил и памятников.

Ведущий: «Мы сегодня, вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим, это нужно не мертвым, это нужно живым». Нужно нам, живущим ныне, нашим детям, внукам и правнукам, чтобы никто ничего не забывал!

Ведущий: Слово предоставляется Главе МО п. Пурпе

Ведущий: 

В пожитках матери покойной, разбираясь
По истечении сорока прискорбных дней
Уже назад сложить всё собираясь
Она наткнулась на письмо среди вещей

То был армейский, треугольник, пожелтевший 
Так и не пришедшего с войны её отца
И хоть он с краю был немного обгоревший
Но прочитать она смогла всё до конца…

( песня «Письмо, пришедшее с войны» поет  Екатерина Рощупкина)

Ведущий: В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно,

И ею с вами мы сильны!

Стихотворение Е. Евтушенко «Армия» читает Дарья Гилязова.

Ведущий: Сегодня 8 мая, мы благодарные потомки, несем почетный караул у мемориала «Павшим героям».

Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.

Песня «Журавли»

         

Ведущий: Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!

Склоним голову перед величием их подвига.

Минутой молчания почтим память тех, кто погиб, защищая наше мирное будущее, тех, кто не вернулся с войны.  Объявляется Минута молчания. (звучит «Стук метронома»).

Ведущий: Прошу участников митинга пройти к памятнику для возложения цветов ( фоном звучит песня «Журавли»).

Командующий: К выносу флагов РФ, ЯНАО, Пуровского района и Знамени Победы   смирно! (звучит песня «Священная война» ( кадеты МБОУ «СОШ №1 имени  Ярослава Василенко» п. Пурпе уносят флаги и Знамя Победы).

Ведущий: (фоном звучит песня «Журавли»).

Вечная слава!

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей.

Тем, кто, улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

          Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

Тем, кто ради Победы сердце отдать был готов.

          Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

 Всем, кто ушёл в бессмертие, мы посвятили наш митинг!

  Ведущий: Разрешите митинг, посвященный открытию Всероссийской акции «Вахта Памяти», приуроченный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. прошу считать закрытым!

4. "СЕМЬЯ – СЕРДЦЕ ОБЩЕСТВА"

Цель: Развитие познавательного интереса к традициям семьи, к своим истокам; воспитание и уважение к старшему поколению.

Тема: •Мой дом, мои родные, близкие.

Сценарий проведения игры по станциям «В поисках семейного счастья»

Участники: Дети, обучающиеся в параллели вторых классов школ №1, №2 и№3

                                       

       Игра проводится с целью укрепления роли семьи у детей.

Игра призвана содействовать:

  • развитию инициативы и самостоятельности, учащихся на основе игровой деятельности;
  • укреплению семейных ценностей;
  • воспитанию чувства товарищества, морально-психической устойчивости в преодолении трудностей;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • воспитание  взаимопомощи, коллективизма, взаимовыручки, целеустремленности и ответственности.

Необходимый реквизит:

Повязки на глаза, кубики со словом «Путь», ростовые куклы, ключи от кабинетов,

15 конвертов, шарики 9 штук, 3 перчатки, 3 зеркальца, костюм бабы Яги, костюм Кощея, костюм русалки, реквизит для оформления комнат, 3 сетки с кроссвордом,

 3 листа с вопросами для кроссворда, 3 рисунка -  пазла со словом «Укажет»,

3 самолетика с изображением Умки, грамоты за участие в игре «Кладоискатели»,

дипломы по местам за конкурс «Два поколения», медали с изображением Умки,

плейлист, костюм медведя, грим, лист с вопросами для детей, задания для этапа «Найди ключ», записка -  «Найди к какой  из дверей отмеченных крестом, подойдет этот ключ», 3 капсулы с указанием верного пути, для каждой школы, 3 коробки с кладами, таблички на кабинет с номером школы, фотоаппарат, камера.

Ход мероприятия.

Звучит песня Умка-стайл. На сцену выходит ведущая.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья. Вот и наступил еще один день нашей с вами встречи. Сегодня вы пришли не одни, а со своими дорогими родителями. Кто то пришел с мамой, а кто то с папой. Ведь станция нашего арктического путешествия, которая будет проходить сегодня, называется «Вершина - Семейный очаг».

Не для кого не секрет, что цель нашего арктического путешествия – помочь найти Умке его друга, а кто как не наши дорогие родители могут дать ценный совет?

Кстати, а где же наш непредсказуемый Умка?

Под музыку вбегает Умка.

Умка: Да тут я, тут! Фу, кажется у меня все готово… Здравствуйте.

Ведущая: Привет, Умка! Может ты нам объяснишь, что у тебя там готово?

Умка: Да, да, да! Конечно, я вам все объясню. Раз уж сегодня у нас семейная игра, то я приготовил для ребят и их родителей игру, в которую очень часто играл со своей мамой.

Ведущая: Да? И что это за игра такая?

Умка: Она называется – Кладоискатели.

Ведущая: Это что ж, ребятам и их родителям предстоит сегодня отыскать клад?

Умка: Да, самый настоящий клад. Для этого им надо четко выполнять все задания, которые будут встречаться у них на пути. Для команды каждой школы будет свой маршрут.

Ведущая: Ну, это все здорово, но всё-таки давайте сначала проведем еще один конкурс, под название «Два поколения». Выясним насколько хорошо родители знают своих детишек.

Умка: Я как раз беседовал с ребятами перед игрой и задавал им кое, какие вопросы

Ведущая: Сейчас я попрошу родителей остаться на своих местах, а детей пройти на сцену.

Теперь я буду называть фамилию, и зачитывать вопрос и три варианта ответа, задача родителей угадать ответ, который дало их ненаглядное чадо.

Умка: Тот родитель, который ответил правильно, выходит на сцену к ребенку.

Ведущая: Если ответ не верный, то ребенок возвращается к своему родителю.

Умка: Итак, начали.

Ведущая: Семья такая-то вопрос такой-то.

Умка: Итак, у нас образовалось несколько пар.

Ведущая: Следующее задание для них, угадать с завязанными глазами, руки своего ребенка.

(Родителям завязывают глаза, дети становятся в круг, звучит музыка. Родители на ощупь должны определить, где их ребенок)

Умка: Не все нашли своих деток, а кто всё-таки справился с заданием, проходит в следующий тур.

Ведущая: Сейчас мы спрячем ваших деток и будем по очереди выпускать их на сцену, в непривычном для вас виде. А вы должны угадать, который ваш.

Умка: Для вас будет небольшая подсказка, детки будут танцевать.

(проходит конкурс)

Ведущая: У нас определились финалисты. Это семья _______

Умка:   И семья ___________

Ведущая: Кто же станет победителем, мы с вами сейчас и узнаем.

Умка: Существует много качеств, которыми должна обладать семья.

Ведущая: Ваша задача, по очереди называть по одному качеству, команда, которая не сможет назвать свой вариант ответа, автоматически получает второе место.

Умка: Конкурс «Два поколения» завершён. И прежде чем отправиться на поиски клада, я бы с удовольствием станцевал с ребятами традиционный танец.

Ведущая: Да, пожалуйста, ди-джей, музыку(танец)

А теперь командиры команд, получите маршрутные листы.

Умка: Три, два, один! Время пошло! (Команды отправляются на поиски клада)

В конкурсе «Два поколения» родителям будет дан ряд заданий и вопросов об их детях.

Вопросы задают детям непосредственно перед началом мероприятия.

Вопросы

1. Чем ты любишь заниматься больше всего?

А. ходить в школу

Б. гулять

В. вариант ответа ребенка

2. Где живет гиппопотам?

А. на юге

Б. вариант ответа ребенка

В. мы этого не проходили

3. Как мама ругается?

А. громко

Б. вариант ответа ребенка

В. мама никогда не ругается

4. Что такое акваланг?

А. костюм водолаза

Б. машина такая

В. вариант ответа ребенка

5. Какое твое любимое место в доме?

А. вариант ответа ребенка

Б. кухня

В. моя комната

6. Любимый праздник?

А. вариант ответа ребенка

Б. 8 марта

В. день независимости

7. С какого месяца начинается год?

А. Сентябрь

Б. Январь

В. вариант ответа ребенка

8. Что говорит папа, когда приходит с работы?

А. Привет, семья.

Б. Ты уроки сделал(а)?

В. вариант ответа ребенка

9. Что такое семья?

А. Ну, это мама и папа, и я ….

Б. вариант ответа ребенка

В. Ячейка общества

10. Что такое любовь?

А. вариант ответа ребенка

Б. это чувство такое

В. когда мальчик или девочка друг другу нравятся

11. Кем ты станешь, когда вырастешь?

А. вариант ответа ребенка

Б. директором

В. балериной

12. Зачем собаке четыре ноги?

А. на трех неудобно ходить

Б. вариант ответа ребенка

В. так природа придумала.

Те родители, которые правильно угадали вариант ответа ребенка выходят на сцену.

Следующее задание для них, угадать с завязанными глазами, руки своего ребенка.

Далее для тех, кто нашел своих деток, следующий этап. Детей одевают в костюмы ростовых кукол, родители не знают, где их ребенок. Включается музыка и дети начинают танцевать, задача родителей угадать своего ребенка.

Далее те, кто прошел, начинают поочередно называть качества, которыми должна обладать крепкая семья, та команда, которая не сможет предложить вариант, проигрывает.

Кладоискатель «В поисках семейного счастья»

Для каждой команды разработан свой индивидуальный маршрут, идентичный к каждой команде. Команды стартуют одновременно и каждая находит свой клад. Места распределяются в зависимости от скорости прохождения всех заданий.

  1. Найди ключ.
  2. В гостях у сказки.
  3. Верный путь.

Найди ключ.

Это испытание включает в себя пять заданий, которые спрятаны в кабинете. Одновременно все три отряда будут закрыты в разные кабинеты, в которых замаскировано, пять конвертов с заданием.

  1. Конверт находится на полу, в центре кабинета. В нем ребус, в котором зашифровано слово «Стул».

  1. Конверт соответственно, с обратной стороны стула. В конверте дан ряд математических примеров и таблица, в которой каждая буква алфавита соответствует своему порядковому номеру. Решая примеры по порядку, вместо цифрового ответа необходимо подставить буквенный вариант из таблицы. Таким образом, получится слово «Перчатка».

17; 6; 18; 25; 1; 20; 12; 1.

А=1

Б=2

В=3

Г=4

Д=5

Е=6

Е=7

Ж=8

З=9

И=10

И=11

К=12

Л=13

М=14

Н=15

О=16

П=17

Р=18

С=19

Т=20

У=21

Ф=22

Х=23

Ц=24

Ч=25

Ш=26

Щ=27

Ъ=28

Ы=29

Ь=30

Э=31

Ю=32

Я=33

  1.  (8963 - 4198) : 5 – 936 =
  2. (1956 : 652) * (545 - 543) =
  3. 9 * 2 =
  4. 175 : 5 – 5 * 2 =
  5. 182 : 2 – 90 =
  6. 160 : 8 =
  7. 6 * 6 – 20 + 4 =
  8. 3 + 2 – 1 + 9 – 6 + 1 – 7 =

  1. В перчатке спрятан еще один конверт с заданием.  Это загадка

Что чистое, когда оно чёрное, и грязное, когда белое?

«Школьная доска».

  1. Возле школьной доски спрятан еще один конверт с заданием. Это пазл с изображением «Бабочки».

Описание: Описание: Описание: Описание: http://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.607989326051279774&w=185&h=143&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7

  1. На стене весит точно такое же изображение бабочки, как и на пазле в предыдущем конверте. За ней спрятан последний конверт. В конверте маленькое зеркало и стихотворение, про воздушные шары, написанное задом наперед. С помощью зеркала его легко прочитать.

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

,ьтачакан кираш илсЕ

.ьтател адгот но тедуБ

, ьтазявирп уктин одаН

.ьтажреду кираш ыботЧ

ыровтед ялд ынадзоС

.ыраш еынтевцонзаР

  1. На стене висит пучок воздушных шаров, в одном из них Ключ.

После того как отряд вышел из кабинета, он продолжает свой путь, согласно своим маршрутным листам.

В гостях у сказки.

На этом испытании участник команды направляются в комнату к сказочному герою. У каждого он свой. Баба Яга, Кощей Бессмертный и Русалка. Там они выполняют ряд заданий, в каждом задании слово. В итоге получается фраза с указанием дальнейшего пути. «Верный путь укажет Умка».

Примерный текст ведущего испытания: Я помогу вам скорее добраться до клада. Но где именно он расположен я сам (сама) не знаю. Но знаю того, кто владеет информацией. Вы должны выполнить четыре задания. Выполняя каждое вы будете находить одно слово. Впоследствии, у вас соберётся фраза, в которой и будет указано, кто вам может помочь. Итак, первое слово вы найдете, отгадав кроссворд.

       

  1.  Идет, а без ног,

Летит, а без крыльев,

Не догнать, не остановить. (время)

  1. Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю «Я»

Ваша дружная… (семья)

  1. Я у мамы не один

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший… (брат)

  1. Кто любит и меня и братца?

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая …. (сестренка)

  1. Даю вам чистоту и пену

И уменьшаюсь постепенно. (мыло)

  1. Шея длинная такая,

Хвост крючком….

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет!(двойка)

Примерный текст ведущего испытания: Первое слово найдено. Следующее слово спрятано у меня в (избушке, замке, болоте). Здесь затерялось четыре кубика, если найти их все, то можно собрать слово.

 (из кубиков получается слово Путь)

Вчера ко мне в гости заходила Кикимора, ну и как всегда сделала пакость. Моя племянница нарисовала для меня портрет своей семьи, а эта вредина порвала его на кусочки. Кстати с обратной стороны этого портрета, написано следующее слово. Соберите его для меня и найдите третье слово.

(с обратной стороны рисунка слово – «Укажет»)

Сегодня ночью в окошко залетел вот такой самолетик, мне кажется на нем что то изображено.

(на листочке сложенном в виде самолетика, изображение Умки)

Верный путь.

У Умки для каждой команды свой конверт с верным маршрутом, в котором подробно описано, куда и как необходимо двигаться, чтобы наткнуться на клад.

Ведущая: Кажется, члены жюри подсчитали результаты и готовы огласить победителей.

Для награждения в конкурсе «Кладоискатели», слово предоставляется________________

Идет награждение победителей.

Для награждения в конкурсе «Два поколения», слово предоставляется_________________

Идет награждение победителей.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Следующее задание вы можете получить в штабе в своих конвертах.

Умка: И мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания.

Ведущая: До новых встреч.

Всех приглашают на общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельства о публикации методического материала/статей на образовательных сайтах

свидетельства о  моих публикациях  на образовательных сайтах...

Учебно - методический материал: "Роль образовательного процесса в развитии эмоций воспитанников".

Данный учебно - методический материал может использоваться в качестве выступлений на методических объединений и педагогических советах. В данном выступлении расмотренны следующие вопросы: понятие эмоц...

Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения».

Разработка учебно-методического материала для проведения городского  Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт.  МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в...

Программно-методический материал в виде электронно-образовательного ресурса

Демонстрационный, диагностический материал в виде ЭОР....

Программно-методический материал в виде электронно-образовательного ресурса

Демоонстрационный, диагностический матерал в виде ЭОР....

Статья в сборнике программно - методического материала по реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программно - методический материал по реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсьалостью (интеллектуальными нарушениями)...