Путешествие по зарубежным странам
методическая разработка

Калинина Елена Михайловна

Участвуют 3 команды, страну вытягивают по жребию.
Подготовка к игре-конкурсу объявляется за 2-3 недели.
Требования к командам:
1. Представление страны (4-5 минут): ее местоположение, численность населения, флаг, костюм традиционный, краткая историческая справка.
2. Знать внешнеэкономические связи "своего" государства с Россией.
3. Подготовить домашнее задание "Туристическое агентство" (10-12 минут). Это своего рода реклама стране, имеющая цель, привлечь туристов, оформить путевку.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Путешествие по зарубежным странам

Составитель:

 Калинина Елена Михайловна, педагог-организатор;  

Путешествие по зарубежным странам: Нидерландам, Японии, Мексике

Участвуют 3 команды, страну вытягивают по жребию.
Подготовка к игре-конкурсу объявляется за 2-3 недели.
Требования к командам:
1. Представление страны (4-5 минут): ее местоположение, численность населения, флаг, костюм традиционный, краткая историческая справка.
2. Знать внешнеэкономические связи "своего" государства с Россией.
3. Подготовить домашнее задание "Туристическое агентство" (10-12 минут). Это своего рода реклама стране, имеющая цель, привлечь туристов, оформить путевку.
Какой должна быть турпутевка:
а) формат - альбомный лист;
б) красочность;
в) 5-6 советов туристу, желающему путешествовать по стране.
4. Номер художественной самодеятельности.
Ход игры
Вступление ведущего
- Сегодня в нашей школе работает "Клуб путешественников". Почему?
Человек всегда стремился к познанию. Его более всего интересовали отдаленные земли: как там? Что там такое? Какие там люди? Как живут?
Мы путешествуем сегодня в Страну восходящего солнца - Японию, в страну тюльпанов и ветряных мельниц - Нидерланды и в страну вечной весны - Мексику.
Конкурс "Представление страны"
Команды поочередно поднимаются на сцену и кратко представляют "свою" страну.
(Не ставлю своей целью описывать выступление каждой команды, т.к. это индивидуальность, творчество детей, сценарий не повторить, т.к. команда должна сама узнать новое о стране, посидеть в библиотеке, перерыть периодическую печать, энциклопедию. В общем, у каждого будет по-разному).
Конкурс "Разминка"
Взаимоотношения России с государствами. В мире около 200 государств и ни одна страна не существует обособленно. Страны имеют экономические, политические, военные, культурные связи. Каждой команде задается по 2 вопроса о взаимоотношениях с Россией.
Команде "Япония"
Известный журналист Феликс Овчинников как-то сравнил Японию с гигантским обрабатывающим заводом, который ввозит все необходимое сырье, а затем перерабатывает, сбывает его на мировом рынке уже в виде готовой продукции. Не зря Японию называют страной экономического чуда, "восходящей иены". Россия имеет с Японией 9 генеральных соглашений в освоении природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока.
Вопросы:
1. Какое сырье России использует Япония?
(20-летний контракт (1985 - 2005 гг.) по использованию каменного угля из Южной Японии).
1993 г. - закончено технико-экономическое обоснование нефтяных месторождений на шельфе Сахалина. Выполнены соглашения по разработке лесных ресурсов и производству сырья на ГУБК и др.).
2. "Тойота", "Ниссан", "Хонда" поступают в основном в США. А какую готовую продукцию из Японии получает Россия?
Команде "Мексика"
Мексика - колыбель доколумбовой цивилизации ацтеков и майя. Именно здесь появились древнейшие очаги земледелия, которые в будущем дали многое мировой земледельческой культуре.
Вопросы:
1. Кто из русских ученых внес большой вклад в изучение с/х культур? Какие мексиканские культуры использовались в России?
(Н.И.Вавилов посетил Мексику дважды - в 1930 и 1932-1933 гг. Привез из Мексики несколько форм хлопчатника - это родина культуры.
2. Какие культурные связи на протяжении длительного исторического времени осуществлялись между Россией и Мексикой?
(Фердинанд Врангель открыл Мексику для России в 1836 г.;
Бальмонт (1905 г.) "Есть на земле страна вечной весны, она называется Мексикой". 20 лет спустя в Мексике побывал Маяковский.
1945 г. - в Москву прибыл новый посол Бассолье.
Его сын закончил МГУ. Ныне это известный мексиканский географ Анхель Бассольс Баталья, автор многих книг по экономической географии. В 1981 г. силами Института Латинской Америки была переведена на русский язык книга "Сказание о Кетцалькоатле", Пернатом змее - загадочном персонаже древнемексиканского эпоса.
Команде "Нидерланды"
Интенсивные контакты между Россией и Голландией начались в 1578 г., когда голландский мореплаватель Оливье Брюнель прибыл к устью Северной Двины, чтобы торговать с жителями Московии. Триста лет назад Петр Первый, прорубив "окно в Европу", совершил свое первое путешествие в Голландию.
Вопросы:
1. Что дали России связи с Голландией?
(Петр I привез новые технологии в области науки, судостроения, градостроительства и архитектуры, которые использовались при создании Российского флота и строительстве Санкт-Петербурга).
2. Каковы современные экономические связи между этими странами? (Использование с/х продукции из Нидерландов, 1996 г. - Программа в области культуры, искусства и экономики "Окно в Нидерланды).
Конкурс художественной самодеятельности
"Мексиканцы" танцуют танец "Ламбада".
"Японцы" представляют композицию с мечами" под восточную музыку.
"Нидерландцы" разыгрывают сценку "На выставке цветов".
Болельщики поддерживают команду "Мексики" и читают перевод К. Бальмонта из цикла "Майя".
Из страны Кетцалькоатля
Я спою вам час за часом
Слыша вой и свист метели,
О величии надменном
вулканических вершин.
Я спою вам о колибри,
Я спою нежней свирели
О стране, где с гор порфирных
Смотрит кактус-исполин
О стране, где в чаще леса
расцветают орхидеи,
где полями завладели
глянцевитости агав,
где проходят ягуары,
где шуршат под пальмой змеи,
где гремят цикады к Солнцу
меж гигантских пышных трав.
Конкурс "Туристическое агентство"
В течение 10-12 минут необходимо предложить туристам самые интересные места для посещения в своей стране и путевку с "добрыми советами". Командам на подготовку дается 5-7 минут. В это время проводится игра со зрителями "Что такое? Кто такой?"
"Необходимо объяснить слова, каким-то образом имеющие отношение к стране, за которую они болеют. Болельщики получают жетоны за правильный ответ, за большее количество жетонов - приз ученику. А сумма жетонов дает дополнительное количество баллов команде от ее болельщиков.
Нидерланды: 1. Амстердам, 2. Щельда, 3. Официальный язык, 4. Гаага, 5. Гульден, 6. Польдеры, 7. Алсмер.
Япония: 1. Фудзияма, 2. Токио, 3. Сакура, 4. Харакири, 5. Иена, 6. Нихон, 7. Икэбана.
Мексика: 1. Агава, 2. Мехико, 3. Орисаба, 4. Юкатан, 5. Государственный язык, 6. Основная национальность, 7. Песо.
Фрагменты туристических путевок.
Советы для путешествующих по Японии:
- не обижайте местных самураев, иначе можете лишиться головы;
- во время землетрясений не забудьте выйти из здания, иначе вас больно ударит;
- научитесь плавать - Япония расположена на островах; и т.д.
Путешествующим по Мексике:
- возьмите фотоаппарат или видеокамеру, т.к. в Мексике много достопримечательностей;
- не забудьте о напитках, т.к. в Мехико большой недостаток питьевой воды;
- обязательно купите шляпу, солнечные очки и купальный костюм, без них не обойтись.
Туристическое агентство "Голландия" ручается:
- у нас вы увидите самые знаменитые голландские мельницы;
- вы никогда не забудете великолепие базара цветов;
- с голода вы не умрете, т.к. у нас вкусное масло и прекрасный сыр.
После домашнего задания, жюри подводит итоги. А ребята, помощники ведущего, сообщают зрителям дополнительный материал по странам.
1. Со времен ацтеков известна самая маленькая собачка чиуауа весом не более 3 кг. Она получила особую известность благодаря тому, что президент Мексики подарил когда-то гастролировавшей в стране знаменитой итальянской певице Аделине Патти огромный букет цветов, внутри которого была спрятана собачка чиуауа.
2. Американская писательница Мери Мейп Додж, автор книги "Серебряные коньки", пишет, что Голландия - это страна странностей или страна противоречий. Здесь вода почти всюду выше земли, "плотины высоки и широки, а на некоторых из них стоят здания и растут деревья. Больше того, на плотинах проложены отличные дороги. Кое-где кили проплывающих кораблей выше, чем кровли жилищ.
Далее предоставляется слово жюри, объявляются победители конкурса-путешествия. Вручаются призы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по географии зарубежных стран "Париж"

Данная презентация разработана по заказу учителя география для показа на уроке при изучении курса "География зарубежных стран"...

Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»

Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран....

Брейн- ринг "Культура зарубежных стран XVII - XIX вв."

Цель внеклассного  мероприятия - углубить знания по изучаемой теме. Игра проводится в актовом зале, участвуют несколько команд....

Тест по истории зарубежных стран 9 класс

Тест по истории зарубежных стран 9 класс...

Урок географии В рамках недели финансовой грамотности Тема: Зарубежные страны: путешествие. Классы: 10-11

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности при планировании загранпоездки....

Конспект урока английского языка в 9 классе "Контроль по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт""

Конспект представляет собой план проведения учебного занятия в 9 классе для определения усвоения обучающимися изученной темы. В работе предложены лексиео-грамматические задания в двух вариантах....