экологическая сказка
план-конспект

Королева Оксана Валериевна

 Экологическое занятие для детей младшего школьного возраста,написанного в виде сказки.Главные герои -насекомые,цветы.

Есть презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ

Школа-интернат №10

Занятие проведено в рамках школьного проекта

«Охранять природу – значит охранять жизнь»

Проект утвержден 15.05.2020 г.

Конспект занятия экологической сказки

«Приключение божьей коровки»

Тема: «Первоцветы»

Разработала и провела

Воспитатель: Королева

Оксана Валериевна

Сценарий экологической сказки

             «Приключение божьей коровки Фроси»              

   Пояснительная записка: «Сказка неотделима от красоты... Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу» (В.А. Сухомлинский).

   Экологические сказки дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Цели и задачи:

• познавать окружающий мир;
• воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;
• думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Действующие лица:

1. божья коровка Фрося

2. подснежник

3. ландыш

4. медуница

5. одуванчик

6. воспитатель

7. дети

   На лесной полянке с первыми лучами весеннего солнышка распустились первые цветочки. Мы зовем их первоцветами. Как мы радуемся им!

  Каждый цветок восхищает нас своей скромностью, красотой, чистотой и тонким ароматом. Сразу же появляются насекомые: бабочки, пчелы, жучки и другие. Проснулась и божья коровка Фрося, потянулась, умылась росой и огляделась по сторонам и ахнула «Какая красота кругом» и полетела знакомиться. Увидела беленький цветочек.

Фрося -   Как тебя зовут цветочек?

                 Меня божья коровка Фрося. А тебя?

Цветок  -            Самый первый, самый тонкий,
                             Есть цветок с названьем нежным.
                             Как привет капели звонкой,
                             Называется подснежник.

Подснежник -    Меня зовут подснежник.

                             Про меня даже загадка есть.

                             Из - под снега вырастает,

                             Раньше всех весну встречает.

Фрося –  Приятно познакомиться!

               сказала Фрося и полетела дальше.

              «Какие милые колокольчики»

              подумала Фрося и села на цветочек.

Фрося -   Ты кто? Как тебя зовут?

Ландыш - Я, Ландыш. Ландыш занесён в «Красную книгу» - это исчезающий цветок - первоцвет.  Я, настолько красив, что меня бездумно обрывают в большом количестве и любуются дома в вазе. Но как только меня срывают, на этом месте я уже не расту, семена повреждаются. Так и уничтожается природа.

                                             В поле солнышко играет,

                                             Оживилось всё кругом,

                                             И цветы в росе сияют

                                             Тихим ласковым огнём.

                                             На поляночке зацвел

                                             Ландыш серебристый,

                                             Растекается по лесу

                                             Аромат душистый!

                                             Если я сорву цветок,

                                             Если ты сорвешь цветок,

                                             Если все: и я, и ты,

                                             Если мы сорвем цветы,

                                             Опустеют все поляны

                                             И не будет красоты.

Фрося -       Какой ты редкий цветок – сказала Фрося и полетела дальше.

Летела, летела, устала и села на желтый цветок.

Фрося -      Какой миленький цветочек. Как тебя зовут?

Одуванчик -   Меня зовут одуванчик.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

 Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.

  Ты лети над тёплым лугом

                                             И над тихою рекой.

                                             Буду я тебе, как другу,

 Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

                                             Золотые семена,

     Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

Фрося - Приятно познакомиться.

И божья коровка Фрося полетела дальше.

Фрося -  Какой аромат стоит на полянке - подумала Фрося и села на разноцветный цветочек.

Фрося - Как тебя зовут цветочек?

Медуница - Меня зовут медуница.

Сине-розовый цветок, каждой пчёлке снится

                             Ранней - раннею весной цветёт медуница.

  Лук гусиный чуть дрожит от ветерка качается

      Шлёт с тобою нам привет, озябнуть не пугается.

                             Это прозвище не даром, у красивого цветка,

                             Капля сочного нектара и душиста, и сладка,

         От простуды излечиться, Вам поможет медуница.

            В лес пойдёте, не забудьте - Медунице поклонится.

«Какая красота кругом!» радостно воскликнула Фрося и закружилась, зажужжала над полянкой.

Вдруг закачались ветки деревьев и на полянку вышли дети с воспитателем. Увидели дети цветы и кинулись их рвать. Испугалась Фрося, жалко ей стало цветочков. Но воспитатель остановил детей. Стал им рассказывать о каждом цветочке. Обрадовалась божья коровка Фрося, что с цветочками будет все в порядке и полетела по своим делам.

Воспитатель - Цветы – это символ прекрасного, улыбка Матушки природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь.

В Красной книге записано«Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами».

   Пусть цветут лесные, полевые, луговые и садовые цветы, радуют нас своей красотой. А мы будем в памяти хранить ту радость и красоту, которую они нам дарят. Ребята, я вам предлагаю нарисовать полюбившиеся вам цветы. Согласны? (Да). Подумайте, кто какой цветок будете рисовать, какими красками. А можно и сделать цветочки из бумаги.

Дети рисуют цветы.

Воспитатель. Какие красивые у вас получились цветы-первоцветы. Ребята, а что мы с вами можем пообещать цветам?

1 ребенок: Берегите первоцветы!

Нашу вечную красу.

Пусть, как яблоневым цветом,

Украшают Землю всю!

2 ребенок: Люди всей планеты!

Берегите первоцветы!

Пусть будет ярким мир вокруг-

Для нас природа – лучший друг!

3 ребенок: Пусть Земля, как сад весенний,

Расцветает с каждым днем,

Сбережем цветы мы эти,

Берегите первоцвет –

От весны для нас привет!

4 ребенок: Берегите цветы, не губите!

Творенье природы не рвите!

Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.

Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Однажды в лесу"

Сказка о том, как лесные звери помогли перевоспитать Гадость Слякотную и спасти свой лес от мусора...

Экологическая сказка "Путешествие Капельки"

Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"

«Экологические сказки».    Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...

Экологическая сказка

Зимняя сказка была написана для конкурса экологических сказок.  В сказке рассматриваются вопросы охраны окружающей среды....

Экологическая сказка "Зимняя сказка"

Эта сказка была написана для экологического театра "Радуга" гимназии "Логос" .Опубликована в журнале "Воспитание школьников". Участвовала в конкурсе экологических театров детского экологического форум...

Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк..." (экологическая сказка)

Мероприятие предназначено для учащихся 8 классов.     Цель: формирование целостного взгляда в процессе общественно значимых проблем, связанных с химией, а также продолжение развития  у ...