Экологическая сказка "Зимняя сказка"
материал (6 класс) по теме
Эта сказка была написана для экологического театра "Радуга" гимназии "Логос" .Опубликована в журнале "Воспитание школьников". Участвовала в конкурсе экологических театров детского экологического форума "Зелёная планета". Эта сказка рассказывает не только о том, что нужно охранять красу наших лесов- Ёлочку, но познакомит детей с полезными сведениями как можно ориентироваться в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическая сказка для школьного театра | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Зимняя сказка»
Действующие лица: Анютка - деревенская девочка Васютка - брат Анютки Сеня - друг Васютки Заяц
Фонограмма. Выходят ведущие.
В. 1.- Дорогие друзья! Мы очень рады вновь видеть вас в этом зале. Сегодня участники экологического театра «Радуга» снова выйдут на эту сцену, чтобы представить вашему вниманию спектакль «Зимняя сказка», которую они сами написали и поставили.
В.2.- О ёлке чудесной в наряде прелестном
Мы наш начинаем рассказ.
В. 1.- О сказках былого и сути иного Пусть он информирует вас.
Фонограмма «Позывные сказки». I Сцена «В деревне».
В. 1. - откройте, пожалуйста, глазки.
Ровно минута осталась до сказки. В.2 -К вам обращаемся, юное племя, Мимо летит быстрокрылое время. Чуть зазеваешься и не угнаться, Можно навеки без сказки остаться.
В.1- Побывать мы в сказке сможем, с нами в путь. Наш театр вам всем поможет Книгу сказок распахнуть.
В.2 -За морями, за лесами
Ждёт нас сказка с чудесами.
Там, где простор и раздолье,
Там, где страна Лукоморье.
В. 1- Добро пожаловать в сказку!
Музыка.
В.2 -Эта история произошла очень-очень давно.
В. 1 -А началось всё в маленькой деревеньке, стоящей на берегу реки, недалеко от тёмного леса.
В.2- Жители этой деревни были очень добрыми и трудолюбивыми.
В. 1- Летом они растили для себя пшеницу. А зимой многие взрослые часто
уходили в лес на промысел.
В.2- Этой зимой всё было как всегда. Почти всё...
Голоса детей. Выходят Анютка, Васютка, Сеня. Сеня. С.-Всё. Я домой. Такой холод. У меня нос отмёрз. Да, и что делать? Уже давно началась зима, а снега всё нет. Ни с горки покататься, ни в снежки поиграть.
Анютка. -А мы в прошлом году такую снежную крепость построили.... Помнишь, Васютка?
Васютка.- Не о том вы думаете. Дед Иван сказал, что если снег не выпадет, замёрзнут озимые хлеба, а весной воды мало будет, река обмелеет, рыба уйдёт, и на полях ничего не вырастет. Голодный год будет.
Сен.- Забыла Зима о нас. Спит что ли?
Ан. -А, давайте её позовём!
Сен.- Это как ты себе представляешь? (кричит) Зима, Ты где?!
Вас.- Не услышит она нас.
Ан.- А давайте мы к ней пойдём.
Сен.- А ты знаешь, где её можно найти?
Ан. - Где-нибудь на севере...
Сен.- Вот именно! Где-нибудь! Ладно, всё, я домой. До завтра (убегает)!
Ан.- Васютка, а когда мама с папой вернутся?
Вас. -Наверное, к Новому году.
Ан.- Да?.. К Новому году... Мы бы за это время запросто успели к Зиме сходить. Мама с папой вернутся, а у нас всё в порядке! И снега полным- полно.
Вас.- Не выдумывай (усмехается), к Зиме она пойдёт. Ой, смотри! Сеня варежки потерял. Подожди меня здесь, а я к нему быстренько сбегаю, отнесу их (убегает).
Ан.- Не сердись, Васютка, но я должна сходить к Зиме. Не хочу, чтобы следующий год был голодным. Я быстренько (уходит).
Выходят Сеня и Вася.
Сен.- | Как здорово, что мне разрешили сегодня ночевать у вас. Дед Иван нам |
что-нибудь интересное расскажет. | |
Вас.- | Да, он много историй знает... Анютка, пошли домой. |
Сен.- | Анютка, перестань прятаться, холодно. Мы пошли домой. |
Вас.- | Ты иди к нам, чтобы дедушка не беспокоился, а я Анютку приведу. |
Сен.- | Поторопись, уже темнеет. |
Вас.- | (уходя) Мы быстро. |
II Сцена «В лесу». | |
Ан.- | Ничего, что холодно и совсем даже не темно. И вовсе я не боюсь. |
Только устала немного. Вот посижу, отдохну и пойду дальше (садится). | |
Заяц.- | Ой! |
Ан.- | (вскочила) Кто здесь? Выходи! |
Заяц.- | Не выйду. |
Ан.- | А ты кто? |
3.- | Я - Пушистик. А ты? |
Ан.- | Я - Анютка. Я живу в деревне у реки. |
3.- | Неправда. |
Ан.- | Почему? |
3.- | Потому что дети в лес, на ночь глядя, гулять не ходят. |
Ан.- | А я и не гуляю. Я по делу иду. |
3.- | Какие могут быть у тебя дела ночью в лесу? |
Ан.- | Я ищу Зиму. Хочу её попросить, чтобы она укрыла наши поля снегом, |
чтобы | следующий год не был голодным. |
3.- Какая ты умная и храбрая девочка! Можно я с тобой пойду? Надоело
целыми днями прятаться за пнями и кустами. Мы - зайцы уже давно зимние
белые шубки одели, а снега всё нет и нет. Лисицы и волки нас издалека в
тёмном лесу видят.
Ан.- Значит, и вам без снега плохо.
3.- Не то слово. Просто ужасно!
Ан.- Пойдём! Вместе веселее.
3.- Подожди, я в дорогу пару морковок возьму... (убегает за ель) Всё, я готов. В путь!
Звук падающего тела.
Ан.- Что это?
3.- Не знаю. Давай убежим.
(Голос куропатки: «Ох, ох, как больно!»)
Ан. -Подожди.... Слышишь? Может помощь нужна?
3. -А может всё-таки убежим?
Выходит куропатка.
Куропатка. -Ох, голова моя, головушка!
З-. Куропатка? Это ты! Что случилось?
К.- Кто здесь? Заяц, это ты? А кто с тобой?
3. -Это девочка из деревни, что у реки.
К. -Девочка! Ночью в лесу? Так не бывает!
3.- Бывает. Она идёт к Зиме, чтобы попросить у неё снега.
К. - Снега! Какая ты - молодец, девочка! Нам - куропаткам без снега просто беда. Мы ведь зимой спим в снегу... (трёт голову) Голова моя, головушка!
Ан.-А что с тобой случилось?
К. -Я же говорю. Зимой, мы - куропатки прямо с дерева ныряем в снег и всю ночь спим в тепле.
3.- (смеётся) А в этом году снега нет!
К.- Об этом я и забываю.
3.- Хорошо, что у тебя мозги куриные, а то сотрясение было бы.
К. -Зато у меня крепкий клюв и острые когти. Хочешь попробовать?
Ан.- Не ссорьтесь! Давай, я тебе голову шарфом завяжу, увидишь, сразу легче станет (завязывает шарф). А как тебя зовут?
К. -Пеструшка!
Ан.- У нас дома тоже есть курочка-пеструшка.
К. -Да, у нас куриных это имя часто встречается. Мы же родственники с
вашими домашними курами, хоть и дальние.
3.- Тише! Слышите, кто-то идёт (треск веток). Прячьтесь!
Выходит Медведь. Ан., 3. и К. прячутся за ёлкой. Медведь.- Может быть у этого пенька я смогу заснуть (устраивается на пеньке).
Ан., 3. и К. хотят уйти.
Ан.- Это же медведь!
3.- Тихо! Не разбудите его (крадутся).
М.- Кто здесь?
3.- Никто (прячутся за ель)\
М. -Никого, ну тогда ладно (дремлет).
Ан., 3. и К. опять хотят уйти.
М.- А кто здесь ходит
К. -Никто.
М. -А почему ветки у куста шевелятся?
К-. Это ветер.
М.- А-а... Ветер... А говорит-то кто?
3-. ... А-а... А это...
Ан.- Это эхо! 3. Точно, это эхо!
М. -Странное оно какое-то. Эхо должно кому-то отвечать (вскакивает). Кто здесь?
Выходит Анютка.
Ан. -Это я-Анютка.
М.- Ты-человек?
Ан.- Я - девочка. Я живу в деревне у реки.
М.- А где твоё ружьё?
Ан.- у меня нет ружья.
М.- У людей всегда есть ружьё. Они приходят в лес, чтобы охотиться.
Ан.- Люди ходят в лес не только на охоту, но и за грибами, ягодами, дровами.
М. -Так это ты наш лес вырубаешь? Ну, тогда берегись.
К. Как тебе не стыдно, медведь! Ты что, не видишь, что это просто маленькая девочка. И она не причинит ни тебе, ни лесу никакого вреда.
3. -И вообще, она просто идёт мимо. К Зиме, просить у неё снега.
М. -Снега... Как без него плохо. Мы - медведи, давно должны бы уже спать, а снега всё нет, никак не могу тёплую берлогу себе найти. Раньше, бывало, выпадет снег - тепло, уютно. До весны никто не беспокоит. А теперь и снега нет и по лесу даже дети по ночам ходят.
К.-Не обижай её. Лучше, пойдём с нами. Путь, наверняка, неблизкий и нелёгкий будет.
М.-Я бы пошёл, да мне спать пора и подкрепиться не мешало бы.
Ан. -На, возьми. Это конфеты. Они сладкие и вкусные
М.-Сладкое я люблю.
К. -А где спасибо?
М.- Спасибо... (ест)
3.- Ну что, в путь?
Ан. -Пойдёмте скорее, а то за меня дома начнут волноваться (уходят).
Выходят Ан., М., 3., К
Ан.- Как холодно! А дома дедушка печку натопил.
3.-Ты что, хочешь назад вернуться?
М.-И мы тогда останемся без снега.
А.-Нет, только отдохнуть бы чуть-чуть. Давайте посидим немного.
К.-Садитесь поближе, так теплее будет.
3.-(зевая) Отдохнем чуть-чуть и в путь.
Выходят Баба-Яга и Леший.
III Сцена (Фонограмма).
(Выходят Баба-Яга и Леший)
Б-Я.- Цып, цып, цып. Где ты, моя умница, где ты, моя красавица? Леший. -Целый день по лесу носимся, плюнь ты на неё.
Б-Я.- Что значит - плюнь?!
Л. -Да, плюнь, это какая-то неправильная избушка на курьих ножках, если она от хозяйки убегает.
Б-Я.- Молодая она ещё, необученная. Да, ещё приходят в гости всякие, про куриные окорочка разговоры заводят, бульона ему захотелось. Испугал малышку, вот она и прячется. Смотри лучше под ноги, может хоть следы найдём.
Л. -Жаль, что снега нет. Тогда все следы можно было бы прочесть. Нашёл! Смотри, следы.
Б-Я. -(наклоняется) Ну, молодец! Это же заячьи.
Л. - Да, ты сюда посмотри.
Б-Я. А это вообще человечьи. Человечьи?! Откуда у нас в лесу люди?! Л. Люди?! Здесь, в самой чаще! Непорядок.
Б-Я.- О каком порядке ты говоришь? Новый год на носу. А снега ни снежинки
Л.- Даже Зима свои обязанности не выполняет. Что тогда говорить о зверях.Посмотри, даже медведи в спячку не легли. Вон след!
Б-Я.- Непорядок! (ищут следы)
Л. -Нашёл! Куриные следы нашёл!
Б-Я.- Скорее! За мной! Только не шуми, а то опять спугнёшь.
Л.-Стой! Тихо!
Б-Я.- Ты чего?
Л.-Смотри! Вот они!
Б-Я.- Кто?
Л.-Ноги! Куриные ноги!
Б-Я.- Радость-то какая! Устала малышка, набегалась. Заходи с той стороны. Осторожней! Бережно! На три-четыре!
Крики. Все врассыпную. М.-Эй, кто там?
Б-Я.- А вы кто?
3.-Мы первые спросили.
М.-Выходите с поднятыми лапами! У нас ружье!
Л.-Дожили... Звери с ружьями по лесу ходить стали.
К.-А мы не все звери, здесь и люди.
Ан.- Вы то кто?
Б-Я. -Ну и молодежь. Совсем обнаглела. Не знают кто мы. Разойдемся мирно. Вы отдаете нам избушку, а мы вас отпускаем.
3.-Но у нас нет никакой избушки.
Л.-Врете! Я сам ноги видел.
К .-Это мои ноги.
Ан. -Здесь, правда, нет избушки, мы же в лесу. Вот у нас в деревне...
Б-Я.- Маленькая девочка, что ты делаешь ночью в лесу в такой звериной компании.
Медведь закрывает Анютку собой. М.-Мы идем к Зиме снега просить.
Л.-Да, снежку бы не мешало. Дело хорошее.
3.-Так может и вы с нами?
Б-Я.- у нас своих дел полно.
Л.-Подожди, Баба Яга, можно тебя на минутку? (отходят) Ты подумай
сама. Будет снег, мы с тобой твою избушку в два счета найдем. Лучше подумай, как помочь.
Б-Я. -Помочь? Это что еще за слово? Я не понимаю.
Л.-Ну вот я же тебе помогаю искать избушку.
Б-Я.- Ах, это! Ты хочешь сказать, что ты мне помогаешь.... А это значит, что делаешь доброе дело
Л.-Вроде бы так получается.
Б-Я. -Так делать добрые дела совсем нетрудно, тогда давай им поможем.
Л.-А как?
Б-Я. Проводника дадим.
Л.-Я не пойду. Устал. Целый лень по лесу бегал. Лучше я им свой секрет
открою.
Б-Я. -А как он им поможет найти Зиму? Она же в Снежной стране живет.
Л. -Минуточку. Мы тут посоветовались и решили помочь вам найти дорогу к Зиме.
3. -Спасибо! К. Как здорово!
Л.- Слушайте внимательно! Зима живет далеко на севре.
3.- Север это где?
Л.- Посмотрите внимательно на деревья. Они будут указывать вам верный путь.
Б-Я. Это и есть твой секрет?
Л. -Не мешай! Слушайте и запоминайте. Видите на деревьях мох и лишайники, они всегда растут с северной стороны. А у одиноких деревьев с северной стороны ветки растут медленней и реже, поэтому с южной стороны они более густые.
Б-Я.- А вдруг им по пути кроме пеньков ничего не попадется?
Л. -Пеньки тоже много могут рассказать. С северной стороны годовые кольца у пней уже, чем с южной.
Б-Я. -Ты им еще расскажи, что птицы на юг улетают.
Л. -Да, на юг... Ой, Яга, я понял, я все понял.
Б-Я.- Что же такое гениальное ты понял?
Л.- А то, что у твоей избушки птичьи ноги, а значит бежать она может только куда?
Б-Я. Куда?
Л.- На юг!
Б-Я.- На юг? Так что же мы здесь стоим-то, время теряем. Где у нас полярная звезда?
Л. -А ты по медведице погляди.
Б-Я. Медведь, бегом сюда.
Л.- Да не по этому, а по созвездию Большая и Малая Медведица. Самая
яркая звезда - Полярная. Она на севере. Видишь?
Б-Я.- Ага. Значит юг тогда там!
Л.- Бежим! Не отставай.
Леший и Баба Яга убегают
М.- Эй, вы куда? Вы же нам помочь хотели.
Ан.- А они и помогли.
3. -Да уж, помогли. Север-юг, юг-север.... Совсем запутали. К. Что же нам теперь делать?
Ан.- А вы сами подумайте, если Леший и Баба-Яга убежали на юг - туда, а нам нужно на север.... Это значит...
3. -Это значит, что мы пойдём туда.
Ан.- Правильно, Зайка!
К.- Что же мы стоим? Кто идёт? Медведь! Подъём! Не спи! Замёрзнешь!
М. -Тише! Не шумите! Сядьте и поспите!
3- (зевая). Ты что, медведь. Нам идти надо (садится и засыпает).
Ан.- С ними что-то случилось. Пеструшка, а с тобой что случилось (Куропатка спит)? Пушистик, не спи! Да что с вами (засыпая)?
ГОЛОС: Тише, тише, не шумите, Потихонечку усните.
Вы пришли в страну Молчанья, Ни к чему теперь старанья. Глазки, детки, закрывайте. Баю-баю, засыпайте. Снежный Тролль сейчас придёт, Вас с собою заберёт. Не открыть вам больше глаз. Холод сковывает вас.
Выходит Тролль.
Тр. -Тсс. Тихо! В Королевстве Снежного Безмолвия всегда должна быть тишина. Тсс. Кажется у нас гости. Славная компания. Какие замечательные ледяные фигурки из них получатся (ищет книгу с заклятьями). Где же заклятие на замораживание. Ага, вот оно! Пожалуй начну с этой девчонки.
Выходит Васютка, берет Тролля за шиворот.
Вас. - Ты что -наче всё рассыплется на маленькие кусочки. Я совсем оглох! Какой ?Не нравится? А я ещё спеть могу: «Ой, мороз, мороз, не морозь меня...» Т.-Тише, тише, я рассыпаюсь на части!
Ан.- Васютка, это ты?! Как ты сюда попал?
Вас.- Тебя искал, а тут этого чудика увидел. Он тебя заколдовать хотел. Ой, это же Снежный Тролль!
К.- Неужели мы попали в королевство
Снежного Безмолвия?
Тр.-Именно, Безмолвия. Что испугались? Отпусти меня, мальчишка! Ты не знаешь, какая сила у Снежных Троллей. Сама Зима не может справиться с нашим колдовством.
3.- Ну, ты и врать!
Тр. - Глупый комок шерсти, ты пожалеешь об этих словах. Даже Зима
уснула, и никто не сможет её разбудить!
Вас.- Так уж и никто.
Тр. -Больше я вам ничего не скажу.
Вас. - Скажешь, скажешь.
Тр.-Тихо, не кричи!
Вас.- А может мне ещё песню спеть?
Ан.- А может сыграем в мою любимую игру? Давайте, все вместе, чем дружнее мы споём, тем быстрее Снежный Тролль расскажет нам свой секрет.
3.-Эй, все, кто нас слышит, помогайте, подпевайте. Медведь, подъём!
Все поют. «Если весело тебе, то делай так...
Если весело тебе, то делай так...
Если весело тебе, то и другим ты покажи,
Если весело тебе, то делай так...»
Тр.- Хватит, хватит! Я всё расскажу, только прекратите! Я рассыпаюсь на части!
Вас.- Только всю правду говори!
Тр. -Ладно уж! Вы сами Зиму обидели.
ВСЕ.- Мы? Когда? Как?
ужас!
Вас.
Тр.
Ан.
Вас.
3.
К.
Тр.
Тр.- А так. Весну песнями встречаете. На деревьях зелёные листочки, на опушках яркие цветочки. Летом - Птицы поют, ягоды созревают. Сено косите - песни поёте, рожь жнёте - хороводы водите. А осени вообще вся красота
досталась: листья золотые, яблоки наливные. А Зимой что за красота - Всё вокруг белым-бело. Морозец чуть покрепче - все по домам сидите, на печи лежите. Одна тоска. Не любите вы Зиму.
Ан.- | Неправда, зимой так весело. Снежки, коньки, снежных баб лепим, с |
горы катаемся, крепости снежные строим. | |
3.- | Даже мы, зайцы, в салки играем. Следы путаем. |
К.- | А как здорово упасть с ветки в пушистый снег. |
м.- | Зимой самые сладкие сны снятся. |
Вас.- | Это кто же Зиму обманул, что мы её не любим? |
Тр.- | Подожди, Васютка, не это сейчас главное. |
М.- | Главное сейчас Зиму разбудить. |
3.- | А ещё лучше ей подарок подарить, чтобы она узнала, как мы её любим. |
К.- | А что мы ей подарить можем? Сейчас кругом, и правда, всё голое. |
3.- | Я ей свою морковку отдам. |
Ан.- | А я свои бусы. |
Тр. (хихикает) Ну, насмешили. Зачем Зиме всё это?
Вас.- Может и незачем, а вот если мы всё это на ёлку повесим, получится очень даже интересно.
Ан.- Как здорово ты придумал, Васютка! Какой интересный подарок
получается. Ветки зелёные, украшения разноцветные.
Вас.- у кого ещё что есть?
3.- Медведь, что у тебя есть?
М.- Сейчас (достаёт шишки). Вот.
К. -Красиво как!
Ва- Я вот что думаю. Если Тролль боится песен и веселья, может быть они
нам и помогут?
Вас-. Что скажешь, Тролль?
Тр. -Делайте, что хотите, только меня отпустите.
Ан.- Отпустим, если пообещаешь никого больше не обижать. Ну?
Тр.- Ладно, обещаю, только отпустите, а то я от этого шума совсем оглох.
М.- Беги и больше не возвращайся.
3.- А нам пора хоровод заводить.
«Маленькой ёлочке хорошо зимой,
Из лесу ёлочку не возьмём домой. Принесли мы ёлочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых. Сколько под ёлочкой маленьких ребят. Вместе все топают, хлопают, кричат: «Мы не срубим ёлочку, Сбережём красу;
Милая ёлочка, ты живи в лесу».
Выходит Зима.
Зима. -Какую чудесную песенку вы спели для этой ёлочки! Какая она нарядная, просто красавица!
Ан.- Госпожа Зима, как хорошо, что Вы проснулись!
Зима.- Какая радость, видеть всех вас в моём лесу! Давно здесь не было так весело. А как вы сюда попали?
Ан.- Не сердитесь, госпожа Зима, но мы к Вам с просьбой пришли.
Зима. -Что же вам нужно?
В.- Мы пришли попросить у Вас... снега... Чтобы укрыть наши поля.
Ан.- Чтобы медведь лёг в спячку, а заяц смог бы прятаться от врагов, куропатка нырять на ночь в снег.
3.- Чтобы деревенские ребятишки могли кататься с горы, строить снежные крепости и лепить снеговиков.
К.- Чтобы весной на полях и в реках было много воды.
М. -Чтобы новогодний праздник стал настоящим зимним праздником.
Зима.- Вот уж не думала, что вам так нужен и важен снег. Ведь он такой белый и холодный.
К.- Для нас, куропаток, он тёплый и мягкий.
Зима.- Какие вы все забавные. Я обещаю вам; пока вы будете так весело проводить зимние дни, пока под Новый год вы будете надевать на ёлочки праздничные наряды, у вас всегда будет много снега. И мы всегда будем с вами друзьями.
ВСЕ.- Спасибо Вам, госпожа Зима.
Зима-. Не задерживайтесь, вам давно уже пора домой. А я тоже поспешу. У меня ведь ещё столько дел. Весёлых вам праздников!
ВСЕ. -До свидания!
Зима. -До встречи!
Выходит Сеня.
Сен.- Вот вы где! 3. Кто это?
Вас. - Не бойтесь. Это наш друг - Сеня. Откуда ты здесь?!
Сен.- Я вас искал-искал. Хотел уже домой возвращаться. Дедушка Иван
очень беспокоится... Ой, как красиво! Просто чудо! Давайте срубим эту ёлочку
М.- Семён, ты не прав!
3.- Ничего себе, друг! Если каждый срубит по ёлочке и унесёт её из леса,
что останется нам, зверям?
К.- Лес - это не только наш дом, но и пища.
Сен.- Она такая красивая. В лесу её никто не увидит. А в деревне столько ребят, и все будут радоваться ей.
К.- А потом, когда праздник кончится? Ёлочка умрёт - и нет больше
красавицы.
3.- Вы лучше приходите к нам в лес. Будем ёлочки украшать, песни петь,
хороводы водить.
М.- Друг другу подарки дарить.
Вас.- И лес целым останется, и праздник веселей будет.
Ан.-Ой, смотрите! Снег! Снег пошёл!
Выходят все. В. 1. Из зимнего белого снежного леса,
Где ёлочки в шубках и в шапках пеньки. Зима нам прислала снежинки без веса, Чтоб сделать весёлыми эти деньки. В. 2. Под запах смолистый - Мечтать хорошо. Снег - чистый, искристый, Всё шёл бы и шёл.
В. 1- Кружи хоровод под седым небосводом!
Пусть счастье придёт в эту ночь... ВСЕ. С Новым годом!
В.2. Пусть падает на плечи снег,
И звёзды улыбаются. | |
В.1. | И верит каждый человек, |
Что все мечты сбываются! | |
Тр. | Самые долгожданные и красивые праздники - Новый год и |
Рождество. | |
Л. | В каждой квартире, в витринах магазинов, на площадях... |
Б-Я. | И в театральных залах стоят удивительные лесные красавицы - ёлки. |
Ан. | Они украшены всевозможными, порой самыми невероятными и |
чудесными игрушками, яркими гирляндами и лампочками. | |
Вас. | Это время сказочных приключений и самых приятных подарков, |
которые традиционно кладут под ёлочку. | |
Сен. | Каждый год в канун праздников вырубаются миллионы ёлок. |
3. | Давайте вместе подумаем, как сберечь хвойные леса и при этом |
сохранить наши традиции. | |
К. | Может быть, вот такие искусственные красавицы могут помочь нам в |
этом? | |
М. | Не рубите ёлки! Не рубите! |
Зима. | Красоту природы сберегите! |
Тр. | Дом и пищу для животных сохраните! |
3. | Не рубите ели! Не рубите! |
К. | Лучше в лес к ней в гости приходите. |
М. | Украшения с собою захватите. |
Ан. | И друзей с собою приводите. |
Зима. | На поляне хоровод водите. |
Вас. | Только ели не ломайте! Не рубите! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное воспитательное мероприятие д/о «Наш дом – природа» и театра кукол. Экологическая викторина – сказка про корову, шмелей, детей, клевер и кота Ваську."
Представленное мероприятие интегрированное, проводилось педагогами и учащимися двух объединений "Наш дом - природа" и театра кукол.Цели: Расширить представление детей о взаимосвязи живых существ в при...
Экологический театр. Сказка "Колобок" на новый лад для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Цели: 1) раскрыть пагубное воздействие человека на окружающую природу; 2) развитие памяти, речи, творческих навыков и способност...
экологический сценарий сказки "Колобок"
Сказка на новый лад, где сказочные герои пострадали от загрязнения окружающей среды...
Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк..." (экологическая сказка)
Мероприятие предназначено для учащихся 8 классов. Цель: формирование целостного взгляда в процессе общественно значимых проблем, связанных с химией, а также продолжение развития у ...
Районная экологическая Акция «Старая сказка на экологический лад». Конкурс творческих работ.
Сказка «Премудрый Пескарь и Змей Горыныч»....
Районная экологическая Акции «Старая сказка на экологический лад».
Сказка о Человеке и Рыбке золотой. Жил – был на свете Человек. Таких на свете много. Жил он на краю леса в бревенчатой избушке. Охотился на жив...
«Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов...