"Мы рисуем наше завтра..."
материал

цынглер наталья николаевна

Сценарий вручения свидетельств об окончании центра дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_vypusknikov.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий церемонии вручения аттестатов выпускникам 

"Мы рисуем наше завтра"

Слайд 1

Ведущая 1: Здравствуйте,  дорогие родители!

Ведущая 2: Здравствуйте, дорогие выпускники!

Ведущая 1: Вот и наступил тот день, когда нам  придётся попрощаться!

Ведущая 2: Вы все, посещали центр  дополнительного образования. Хочется верить, что он был для Вас вторым домом.

Ведущая 1: Сейчас вы отправляетесь в большую, взрослую жизнь. Где вам самим придётся решать жизненные задачи, определяться с выбором.

Ведущая 2: Самый главный выбор, который Вам  предстоит в ближайшее время, это выбор профессии. А кто – то, возможно, уже определился.

Ведущая 1: Предлагаем двум командам – родителям и воспитанникам принять участие в весёлой викторине – «Профессий много в мире есть»

Слайд 2

Ведущая 2: Галина Леонидовна – наше жюри, она будет вести подсчёт баллов. Каждой команде задаётся вопрос и за правильный ответ, они получают 1 балл.

Слайд 3

1. Конкурс  «Доскажи словечко».

Задание: Закончить в рифму, добавляя  -название профессии.

Каждая правильно названная профессия оценивается в один бал.  

Первые 10 отвечают дети, вторые родители.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Слайд 4

2.  Конкурс «Герои книг».

Задание: Отгадать профессии литературных героев.

Каждая правильно угаданная профессия оценивается в один бал.

  1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон) - РОДИТЕЛИ
  2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки? (доктор) - ДЕТИ
  3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак) - РОДИТЕЛИ
  4. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр) - ДЕТИ
  5. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина? (ткачиха, повариха) - РОДИТЕЛИ
  6. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель) - ДЕТИ
  7. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»?  (портные) - РОДИТЕЛИ
  8. Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец) - ДЕТИ
  9. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер) - РОДИТЕЛИ
  10. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер) - ДЕТИ

Слайд 5

3. Конкурс «Дополни пословицу».

Задание: Вставить в пословицы пропущенные профессии. Каждая правильно восстановленная пословица оценивается в один бал.(Командам предлагается набор карточек с пословицами и карточки с профессиями, которых больше, чем нужно.)

  1. Не молот железо кует, а (кузнец) молотом бьет.
  2. Без топора не плотник, без иглы – не (портной).
  3. Каков (тракторист), таков и трактор.
  4. Длинная нитка – ленивая (швея).
  5. Умелый (охотник) зря стрелу не выпустит.
  6. (Рыбака) сеть кормит.
  7. У (врача) лечись, ау умного учись.
  8. Каков (строитель), такова и обитель.
  9. Плох (пастух), который к волчьему вою глух.
  10. Хорош (садовник), хорош и крыжовник.

Слайд 6

4.Конкурс:.  «Ответить на вопрос»

 Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Зачем обращаются к флористу?

А) за лекарствами

Б) за цветами

В) за морепродуктами

  1. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

А) культиватор

Б) культурист

В) культуролог

  1. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист

Б) шахтер

В) нефтяник

  1. Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?

А) рыбак рыбака

Б) астроном астронома

В) охотник охотника

  1. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) адвокат

Б) прокурор

В) следователь

  1. Что делает визажист?

А) визы

Б) пластические операции

В) макияж

Слайд 7

5. Конкурс: « Вопросы на засыпку».

Задание: Ответить на вопросы. За каждый правильный ответ дается один бал. Если команда затрудняется или отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде.

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
  2. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
  3. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)
  4. Кто выносит сор из избы? (уборщица)
  5. Кто  коню в зубы смотрит? (ветеринар)
  6. Самый сладкий мастер (кондитер)
  7. Самый «сердечный» врач (кардиолог)
  8. Врач «переломного» периода (травматолог)
  9. Реаниматор машины (автомеханик)
  10. Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)
  11. Повар дальнего плавания (кок)
  12. «Сумчатый» профессионал (почтальон)
  13. Гид книжной страны (библиотекарь)
  14. В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)

Слайд 8

  1. ОН - ОНА

Задание: вам необходимо на прочитанные утверждения либо согласиться, либо нет.

1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик).

2. Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард).

3. Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец).

4. Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр).

5. Она – швея, он – швец. (Да, это устаревшее, сейчас – портной).

6. Она – медсестра, он – медбрат. (Да).

7. Он – профессор, она – профессура. (Нет, она тоже профессор).

8. Он – кузнец, она – кузница. (Нет, тоже кузнец).

9. Он- певец, она – певица. (Да)

10. Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, тоже водолаз. Водолазка – свитер с высоким воротом).

11. Он – истопник, она – истопница. (Нет, истопница).

12. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да).

13. Он- моряк, она – морячка. (Да).

14. Он – матрос, она – матроска. (Нет, тоже матрос).

15. ОН – лифтёр, она – лифтёрша. (Да).

16. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет).

17. Он – каменщик, она – каменка. (Нет, каменщик).

18. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка).

19. Он – мельник, она – мельница. (Нет, мельник).

20. Он – музыковед, она – музыковедьма. (Нет, музыковед).

Слайд 9

ПИСЬМО В БУДУЩЕЕ

Ведущая 1: Пока идёт подсчёт баллов и прежде чем мы узнаем, что победило – МОЛОДОСТЬ или ОПЫТ… Предлагаем написать вам письмо в будущее.

Ведущая 2: Каждый ребёнок и родитель может написать свой план предстоящих событий, или просто добрые слова, всё, что пожелаете. Это только для вас и ни для кого больше. Затем два письма вы положите в конверт и откроете его, в ту дату, которую сами установите. Может через год, а может и пять лет.

Сейчас наступаем торжественный момент. Для вручения свидетельств мы приглашаем

 Заместителя директора по учебной работе Ганиярову Анну Фанисовну.

Награждаем родителей!

Итак,   у нас в викторине победили и МОЛОДОСТЬ И ОПЫТ!!! (аплодисменты)

Выпускники, желаем вам счастливого пути!

Будьте верны своим мечтам,

Ведь ждет успех вас впереди!

Не забывайте школьных лет,

И Центр наш  не забывайте,

И в свободную минуту, обязательно в гости забегайте!!!

Общее фото

Сладкий стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для учителей ИЗО и просто для тех кто любит рисовать. Как рисовать пейзаж, приёмы рисования

В данной работе описываются различные методы рисования пейзажа...

Наша речь сегодня и завтра

Консультация для воспитателей...

Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра» 2017г.

Выступление на методической конференции «Наше светлое завтра»...

Конференция педагогических работников "Наше светлое завтра"

Тема выступления: «Социализация обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через воспитательный процесс образовательного учреждения» (из опыта работы)...

ГУМАНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Наше ЗАВТРА»

Актуальность проекта определяется в раскрытии возможности диалога: "воспитанник-школа-город" и предлагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, ро...

Разработка воспитательного мероприятия профориентационной направленности "Наша дорога в завтра"

сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональн...