Устный журнал «Осенний калейдоскоп».
материал (6 класс)

Данное мероприятие обобщает знания обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе, расширяет кругозор детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал «Осенний калейдоскоп».

Цель: воспитать любовь к природе, к прекрасному.

Задачи:

  1. Прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
  2. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, смекалку;
  3. Закреплять знание признаков осени.

Оформление: аппликация на стене (облако, дерево, опавшие листья); выставка книг «Птицы наши друзья»; портреты русских поэтов, репродукции с изображением осенних пейзажей, презентация «Золотая осень».

Реквизиты: карточк5и с изображением фруктов и ягод, сигнальные карточки красного и синего цвета по количеству детей, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, 2 мешка, карточки с цифрами от 1 до 3 по количеству детей, карточки с изображением зимующих птиц.

Действующие лица: осень, осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь; зима.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам на праздник.  «Осенний калейдоскоп»… почему мы так назвали наш устный журнал? Потому что осенью, как в детском калейдоскопе, происходит удивительное чудо – осень рассыпается самыми необыкновенными цветами и красками.

Природа хороша во все времена года, но особенными красками украшает мир добрая волшебница – Осень. Она разукрасила землю ярко – желтым цветом, сбросила листья с деревьев на землю, полила землю дождиком, посыпала первым снежком. И сегодня она пришла к нам в гости.

Звучит музыка. Входит Осень и осенние месяцы.

Осень. Осень красит золотом

            Рощи и леса

           Слышаться прощальные

           Птичьи голоса

          Алые и желтые

         Ветер листья рвет,

        Кружит, кружит в воздухе

        Пестрый хоровод.

Я – Осень золотая, пришла к вам сегодня не одна. Со мною осенние месяцы. Мы поможем вам перелистать страницы устного журнала.

А чтобы нам не заскучать, предлагаю поиграть!

(проводит игру «Спорим, спорим»).

Льют осенние дожди (мы не спорим)

Ждет весна нас впереди (спорим – спорим)

Целый день мели метели (спорим – спорим)

Груши, яблоки поспели  (мы не спорим)

Смолкли птичьи голоса (мы не спорим)

Оголяются леса (мы не спорим)

Садят перец в огород (спорим – спорим)

Кружат листья в хоровод (мы не спорим).

Воспитатель. Открываем первую страницу нашего журнала «Очей очарованье».  

 Под музыку выходит Сентябрь.

Сентябрь. Опустел наш школьный сад,

                     Паутинки вдаль летят,

                     И на южный край земли

                     Потянулись журавли.

                     Распахнулись двери школ,

                     Что за месяц к нам пришел?

( Ответы  детей.)  Сентябрь,   садиться.

 

Воспитатель. Правильно, и именно в сентябре начинается учебный год.

  А скажите, ребята, какие изменения происходят ранней осенью, в сентябре? ( ответы детей).

Воспитатель. Каждый человек  восхищается красотой осени по – своему. Одни молча любуются ею, другие – кистью и краской на холсте, а поэты воспевают красоту осени в стихах.

( дети читают стихи об осени русских поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, современных поэтов).

Сентябрь. В народе говорят:

- сентябрь холоден, да сыт,

- в сентябре и лист на дереве не держится,

- много желудей на дубу – быть лютой зиме.

Воспитатель. Спасибо сентябрю за последнее тепло и красоту начала осени, а мы открываем вторую страницу журнала « октябрь уж наступил…»

Под музыку выходит Октябрь.

Октябрь. Все мрачней лицо природы –

                   Почернели огороды,

                    Оголяются леса,

                   Молкнут птичьи голоса,

                    Мишка в спячку завалился,

    Что за месяц к нам явился?       (ответы детей).

В народе говорят:

- октябрь поплачет, то смеется,

- октябрь плачет холодными слезами,

- октябрь – месяц близкой пороши.  

Октябрь садиться

Воспитатель. Ребята, а почему говорят «Октябрь то плачет, то смеется?»  (ответы детей).

Скажите, какие цвета преобладают в осеннее время? (ответы детей).

Исполнение песни «Урожайная»

Ребята не случайно исполнили эту песню, ведь осень – это пара сбора урожая с полей и огородов. И сейчас мы проведем игру «Фрукты – ягоды.»  Для этой игры приготовьте сигнальные карточки синего и красного цветов. Если я покажу картинку с изображением фрукта, вы покажите карточку синего цвета, а если с изображением ягоды – красного цвета  (проводится игра).

Октябрь пришел и в подарок принес лукошко грибов.  Мы  с вами сейчас проведем игру «Сбор грибов». Только, чур, грибы собираем съедобные, а ядовитые оставляем на полянке (проводится игра).

Воспитатель.  В октябре в России всегда проводили ярмарки, праздники урожая. В это время проводили много игр, забав, конкурсов для детей и взрослых. И мы проведем несколько конкурсов.

Конкурсы: «Проворные мотальщицы», «Бег в мешках», «Утоли жажду», «Собери букет», «Капуста для голубцов».

Воспитатель. Спасибо тебе, Октябрь, за урожай богатый, за радость и веселье. И мы открываем последнюю страницу журнала «Нивы сжаты, рощи голы»…

Под музыку выходит Ноябрь.

Ноябрь. Поле черно-белым стало

               Падает то дождь, то снег,

               А еще похолодало,

               Льдом сковало воды рек,

               Мерзнет в поле озимь ржи,

                Что за месяц, подскажи?       (ответы детей).

Лесной почтальон передал мне письмо для ребят.  Вот это письмо (передает воспитателю письмо).

Воспитатель: читает письмо.

 Дорогие ребята! Мы уже прилетели на зимние квартиры. Пугает нас холодная зима, но мы знаем, что вы не оставите нас в беде. Ваши птичьи столовые очень выручат нас зимой.

Ваши пернатые друзья.

Да, ребята,  с начала осени готовятся к отлету птицы, все чаще можно слышать в небе прощальные крики птичьих стай. А что вы знаете о перелетных и зимующих птицах.

Приготовьте карточки с цифрами и ответьте на вопросы, поднимая карточку с нужной цифрой.

  1. Какие из этих птиц улетают на зиму в теплые края? (сорока, ворона, ласточки).
  2. Какую из этих птиц называют лесным доктором? (снегирь, дятел, галка).
  3. О какой птице идет речь  в загадке?  Маленький мальчишка  в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает  (скворец, синица, воробей).

Воспитатель. В ноябре в народе отмечают Синичкин праздник. Считается, что птицы – зимники – синицы, снегири, щеглы, сойки прилетают ближе к людям, чтобы было легче прокормиться зимой. Старшие ребята уже смастерили кормушки для птиц. Малыши тоже им помогали и теперь мы повесим их на дерево и поможем птицам пережить зиму.

 А каким образом можно помочь птицам прокормиться холодной зимой? (ответы детей).

Воспитатель. Готовясь к празднику, мы с ребятами прочитали книги о птицах и сейчас проведем маленькую викторину по прочитанным книгам.

  1. В сказке «Лягушка – путешественница» лягушку взяли на юг птицы. Назовите этих птиц.

(Утки).

  1. Дюймовочка всю зиму лечила птичку в подземном переходе от норки мышки к норе крота. Какую птицу она лечила.

(Ласточка).

  1. В какую птицу превратился гадкий утенок в сказке Андерсена «Гадкий утенок»?

(В лебедя).

  1. Какая птичка в сказке «Мохнатый, крылатый, масляный» считала, что работает больше всех?

(Воробей).

  1. В сказке Сутеева «Яблоко» заяц нашел в осеннем лесу последнее яблоко. А какая птица помогла его сорвать?

(Ворона).

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Спасибо тебе, месяц Ноябрь, спасибо тебе, волшебница Осень!

Ноябрь. В народе говорят:

- ноябрь – ворота зимы, месяц молодого льда,

- ноябрь – зиме родной батюшка.

Раздается звон колокольчика.

Осень. А вот и зима мне на смену пожаловала (под музыку входит Зима).

Осень. Милости просим! Ребята ждут,  не дождутся, когда на смену дождям да туманам придут крепкие морозы с пушистым снегом.

А мне пора отдохнуть (уходит).

Зима. Здравствуйте, ребята! Долго я к вам добиралась, путь был долгий. А вы любите зимние игры? (ответы детей). А какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей). Вот и предлагаю я вам поиграть в снежки (проводиться игра).

Воспитатель. Делу время, потехе – час. Пора и нам про дела вспомнить.

Закрываем последнюю страницу устного журнала и прощаемся с вами до новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Осенний калейдоскоп"

Это методическая разработка праздника осени, в котором принимают участие учащиеся 5-7 кл....

Сценарий "Осенний калейдоскоп"

Конкурсно - развлекательная программа для старшеклассников....

Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"

Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...

Проект "Осенний калейдоскоп".

В проект входят этапы работы над темой осени, подводит детей к выразительному чтению осенних стихов, мелодекламации. Праздник построен в интересной сказочной форме....

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Сценарий проведения праздника для школьников 5-9 классов...

Сценарий осеннего утренника "Осенний калейдоскоп"

Этот материал поможет для подготовки осеннего праздника для подготовительных групп....

Презентация игровой конкурсной программы Мисс осень. Викторина Осенний калейдоскоп

Презентация игровой конкурсной программы Мисс осень. Викторина Осенний калейдоскоп...