Литературно-музыкальная композиция "В мир приходит женщина..."
классный час

Дуплищева Наталья Ивановна

Мероприятие к  празднику Победы. Женщины в годы ВОВ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  МБОУ с.Новочемоданово Лев-Толстовского района Липецкой области

Литературно-музыкальная

             композиция

«В мир приходит

                        женщина…»

    (Женщины в годы ВОВ)

                                                                     Подготовила и провела

                                             учитель русского языка и литературы

                                                          Дуплищева Наталья Ивановна

Цели и задачи:

- формирование у обучающихся знаний о Великой Отечественной войне 1941– 1945 года, защитниках нашей Родины и их подвигах, развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека;

- воспитание уважения к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы;

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, к истории своей малой родины, бережное отношение к ветеранам

                                Ход мероприятия:

  1. Сцена Под музыкальную композицию «Одинокий пастух» на сцену выходят мужчина и женщина, в процессе развития действия к ним выбегает ребенок. Они читают стихотворение Л.Петраковой «В мир приходит женщина…»

       Чтоб свечу зажечь.

Ж: В мир приходит женщина,

       Чтоб очаг беречь.

М: В мир приходит женщина,

      Чтоб любимой быть.

Р.: В мир приходит женщина,

      Чтоб дитя родить.

Ж: В мир приходит женщина,

      Чтоб цветам цвести.

М:  В мир приходит женщина,

       Чтобы мир спасти.

Все трое, взявшись за руки, уходят со сцены.

Сцена 2. Ведущий 1: Женщинам грозных 1940-х довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали рененых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.

 Выходят девушки, маршируют и читают стихотворение

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы  - девчата,

Похожие на парней,

Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Ведущий 2: У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна – защищать Родину.

Сцена 3.  На фоне мелодии «Подмосковные вечера» звучат слова ведущего. В это время выходят девушки и рассаживаются. (Сцена привала на лесной поляне)

Ведуший 1. Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и нелегко давалась им солдатская наука.

Девушка1. Стоим как-то мы с подругой на посту. А в уставе говорится, что если кто идет, надо останавливать словами: «Стой, кто идет?» Подруга моя увидела командира полка и кричит: «Стойте, кто идет? Вы меня извините, но я стрелять буду!»

Девушка 2. А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что казалось, перекрывала грохот боя. А потом, ничего, привыкла. Через 10 дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама, и перевязалась.

Девушка 3. Самое невыносимое для меня были ампутации… Часто такие высокие делали, что отрежут ногу, и я ее еле держу, несу, чтобы положить в таз, несу, как ребенка.

Девушка 4. Когда вспоминаю атаки, рукопашные схватки, стоит в ушах хруст, хруст хрящей, костей человеческих. Со всех сторон режут, колют, душат, убивают – и все на моих глазах.

Девушка 5: Я только раз видала рукопашный

                    Раз наяву и сотни раз – во сне,

                    Кто говорит, что на войне не страшно,

                    Тот ничего не знает о войне.

                                                                   Ю. Друнина

Девушка 6: Однажды после боя, я увидела в лесу фиалки и не удержалась, нарвала букетик. Нарвала и привязала к штыку. Пришла в лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу… и забыла, что у меня фиалки на винтовке. А он меня начал ругать: «Солдат должен быть солдат, а не сборщик цветов…» Ему странно, как это в такой обстановке можно о цветах думать.

Девушка 7: А у нас командир понимающий был, берег нас, заботился. Под Москвой – отступление, самое страшное время, а он нам говорит: « Девушки, Москва рядом.  Я привезу парикмахера. Красьте брови, ресницы, завивки делайте. Я хочу, чтобы вы были красивыми…» - и представляете, привез какую-то парикмахершу. Мы сделали завивки, покрасились. И такие счастливые в бой пошли…

Девушки поют песню «Катюша» и под неё уходят со сцены.

Сцена 4

Ведущий 1: А какие страдания выпали на долю матерей!

Ведущий 2: Святые искренние слезы –

                     То слезы бедных матерей!

                      Им не забыть своих детей,

                      Почивших на кровавой ниве,

                      Как не забыть плакучей иве

                      Своих поникнувших ветвей.

Звучит «Аве Мария». Под звуки музыки входит Мать. Музыка становится тише.

Ой, зачем ты, солнце красное,

Все уходишь – не прощаешься?

Ой,  зачем с войны безрадостной,

Сын, не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою,

Отзовись, моя кровиночка,

Маленький, единственный!

Белый свет не мил, изболелась я,

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое,

Зорюшко моё, горюшко мое,

                                  Где же ты?

Не могу найти дороженьку, чтоб

Заплакать над могилкою,

Не хочу я ничегошеньки –

                                 Только сына милого –

За лесами, моя ластынька!

За горами – за громадными!

Если выплаканы глазыньки,

Сердцем плачут матери…

Белый свет не мил,

Изболелась я,

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое, зорюшко мое,

                      Горюшко мое,

Где же ты?

Уходит под звуки музыки.

Танец под песню «Журавли»

Сцена 5

Ведущий 1: Женщины, находившиеся в тылу, делали все возможное и невозможное: работали по 12-16 часов в сутки, рыли окопы, шили одежду для бойцов, вязали варежки.

Ведущие читают стихотворение.

…Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!...

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Одной – тебе волей – неволей,

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома, и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым,

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

Сцена 6.

Деревенская изба. Девушки, занимаясь рукоделием, поют песню «То не ветер ветку клонит…», затем исполняют частушки.

Я девчонка молодая, ничего не утаю.

И военные частушки вам сегодня пропою.

Из колодца вода льется  -

Настоящий леденец.

Красна Армия дерется,

Скоро Гитлеру конец.

Гитлер вздумал угоститься –

Чаю тульского напиться,

Зря дурак, позарился –

Кипятком ошпарился.

Снеги пали, снеги пали –

Пали да растаяли.

Наши немцев потрепали –

Отступать заставили.

Где мой миленький воюет,

Там дорожка узкая.

Всех фашистов изобьем  -

Победа будет русская!

Сидит Гитлер за столом,

Пишет заявление,

Что советская «Катюша»

 Не дает спасения.

Мчится Гитлер из России,

Зло на всех ругается,

Посмотреть хотел Москву,

А Москва кусается.

Ой, гора, гора крутая,

С горки катится  вода.

Красной Армии  герои

Занимают города.

Сцена 7

Ведущий: Тяжелая доля тех далеких лет не обошла стороной женщин нашего села. Среди них: Бирчикова Мария Моисеевна, Власова Полина Абрамовна, Дмитриева Любовь Кирилловна, Есина Мария Никитична, Жабина Мария Семеновна, Жуликова Клавдия Ефимовна, Майорова Александра Семеновна и многие другие.

Ведущий: Женщины, проводив на фронт своих любимых, ждали весточек от них, верили в их возвращение. И вот эта вера и верность порой совершали чудеса.

На сцене женщина с ребенком, укладывая его спать, читает письмо. Озвучивает письмо мужчина за сценой.

Константин Симонов

Жди меня, и я вернусь…

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

1941 г.

Ведущий 1.: Женщины отгремевшей войны.. Трудно найти слова, Достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Ведущий 2: В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!

Все участники композиции поют песню «Хотят ли русские войны»

 

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР "САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН"

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику "День Матери"....

Литературно-музыкальная композиция "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"

В материале представлен сценарий литуратурно-музыкальной композиции "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти" о неоценимой роли прекрасной половины человечества во время Великой Отечественной войны....

Литературно-музыкальная гостиная "В мир приходит женщина..."

Сценарий музыкально-литературной гостиной....

Литературно-музыкальная композиция "В мир приходит женщина, чтобы мир спасти"

Приводится сценарий  литературно-музыкальной  композиции...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...