Познавательно-игровая программа « В гостях у Робинзона Крузо»
материал

Цель: создание условий для оздоровления детей, развитие двигательной и познавательной активности. Задачи: Обучающие: • обогатить знания по географии; • способствовать творческой самореализации детей, сплочению коллектива. Развивающие: • развивать лидерские качества; • развивать воображение и фантазию. Воспитательные: • способствовать сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_robinzona.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

  1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

Познавательно-игровая программа

« В гостях у Робинзона Крузо»

г. Дорогобуж

2021

Цель: создание условий для оздоровления детей, развитие двигательной и познавательной активности.

Задачи: 

Обучающие:

  • обогатить знания по географии;
  • способствовать творческой самореализации детей, сплочению коллектива.

Развивающие:

  • развивать лидерские качества;
  • развивать воображение и фантазию. 

Воспитательные:

  • способствовать сплочению коллектива.

Ход  программы:

Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу познавательно-игровую программу «В гостях у Робинзона Крузо».

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой Робинзон? (ответы детей)

Робинзон Крузо – главный герой произведения, бредивший морскими приключениями. Провел на необитаемом острове 28 лет.

- А что случилось с Робинзоном? (ответы детей)

В шторм корабль налетел на прибрежные скалы, вся команда погибла, Робинзон попал на необитаемый остров. Прежде чем корабль затонул, Крузо взял с корабля все, что ему могло пригодиться к жизни на острове, не забыв прихватить и деньги, произнеся над ними философическую тираду о бесполезности «кучи золота» рядом с обычным ножом.

- Почему он оказался на необитаемом острове? (ответы детей)

Корабль, на котором плыл Робинзон Крузо, сел на мель недалеко от необитаемого острова. Весь экипаж корабля, пытавшийся спастись на шлюпке, погиб, и только одного Робинзона Крузо волной выбросило на берег.  

- Как называется повесть о Робинзоне? (ответы детей)

«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

-Кто автор этого произведения? (ответы детей)

Даниэль Дефо

-Какие вы молодцы! Теперь, когда все выяснено, можно отправляться в путь.

Ведущий: Сегодня вас ждут веселье и шутки.

                   Скучать вы не будете здесь ни минутки.

                   Да как же вы можете здесь заскучать,

                   Когда приключения ждут вас опять!

                   Отправиться с вами в чужую страну,

                   На остров чудесный, в долину одну.

                   Там ждет Робинзон нас, который уж год,

                    Посланья свои он настойчиво шлет.

Ведущий. Да, Робинзон любил попутешествовать. Ну, а,  какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный? Сегодня несколько моряков и морячек отправятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы. И сейчас на вашу  долю выпадет первое испытание.

Матросская эстафета

Реквизит:2 швабры, 2 скомканные газеты,2 кегли.

Два отряда строятся в колонну.📍 Ведущий обозначает старт и финиш. ⚡

Задача: по очереди при помощи швабры переместить мусор от старта до финиша, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Уборка палубы»

 Реквизит: разные предметы,2 корзины.

Перед командами от старта до финиша, разложены предметы по количеству детей. По сигналу первый участник бежит, берет предмет, кладет его в корзину и возвращается. Передает эстафету и встает в конец колонны.

Ведущий. Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег. В следующем конкурсе « Письма Робинзона»  команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка подпортила морская вода.

(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

 

  1. Судьбе было угодно, чтобы наш… (корабль) потерпел крушение возле… (экватора). 20 дней нам пришлось… (плыть) туда, куда гнали нас…(волны). Вся команда…(погибла). В живых остался только я, … (Робинзон Крузо).

 

  1. (Волны)… выбросили меня на … (остров), затерянный в …(море). Я не имел понятия, что это за… (земля). Одно знаю твердо: это, несомненно, часть Южной… (Америки), лежащей недалеко от испанских… (владений).

Ведущий. Баллы присуждаются по количеству правильно угаданных слов. За правильно составленный текст послания команда получает максимально 6 баллов.

Ведущий.  Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование.

(Представление  жюри конкурса)

Ведущий.  Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших  моряков и морячек  с помощью 2  конкурса - викторины.

1. Виден край да не дойдешь? (горизонт)

2. Каким поясом не подпояшешься? (географическим)

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)

4. Прибор для ориентирования. (компас)

5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)

6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)

7. Кругом вода, а с питьем - беда? (море)

8. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)

9. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

10 Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.)

11. Самый большой остров. (Гренландия.)

12.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

13. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

14.Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)

15. Кто автор книги «Таинственный остров»? (Жюлъ Верн.)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

(За каждый правильно угаданный вопрос - 1 балл)

Ведущий. Отрядам надо занять свои места. В следующем конкурсе я предлагаю вам отправиться на охоту и раздобыть «дичь». Конкурс называется   «Охота».

Реквизит:2 мяча,  2 кегли.

(Игрокам выдаётся мяч. Напротив каждого игрока стоит по кегле. Задача команды – сбить кеглю мячом. Ребята по очереди катят мяч. Каждый участник имеет одну попытку).

Жюри  подсчитывает количество сбитых кеглей. Максимальное количество баллов на этом этапе – 10.

Конкурс «Маскировка»

Ведущий. Чтобы охота была удачной, нужно уметь маскироваться, чтобы враг не заметил. Каждая команда начинает двигаться по залу в разные стороны. Когда дается сигнал «Кочки», все должны присесть и наклонить голову вперед. Сигнал «Копна» - команда должна быстро собраться, встать в круг, взяться за руки и поднять руки вверх. «Дорожка» - встать друг за другом, положить руки на плечи соседу.

 Максимальное количество баллов на этом этапе – 10.

Ведущий. На этом этапе командам предлагается подкрепиться.  Конкурс называется «Донеси яйцо». 

Реквизит: воздушный шар (2шт.), 2 кегли, 2 столовые ложки.

(Воздушный шарик на ложке донести до кегли и обратно).

Ведущий. Последний конкурс «Пауки».

(Командам разбиться на пары. 2 человека встают друг к другу спиной, цепляются локтями. Надо добежать до кегли  и обратно).

 

Ведущий. Молодцы! До новых встреч.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация текста и разработка лексико-грамматических заданий по книге Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"

Данная разработка лексико-грамматических упражнений предназначена для работы на уроках английского языка по внеклассному чтению учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков....

Д.Дэфо. "Робинзон Крузо"

После изучения романа Д.Дэфо "Робинзон Крузо" с учащимися 7-х классов была проведёна игра-соревнование "Остаться в живых". Цель этого мероприятия заключалась не только в том, чтобы актвизиро...

Одиссея Робинзона Крузо

Читательская конференция в 5 классе (урок внеклассного чтения)...

Клад Робинзона Крузо

Интеллектуальная спортивно-туристическая игра...

Д. Дефо."Робинзон Крузо".

Разработка  урока  по  зарубежной  литературе   в  5  классе....

Урок – путешествие: «По следам Робинзона» Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Урок обобщающего повторения в форме урока-путешествия по теме: "Мировой океан"...

Квест как альтернативная форма организации образовательного процесса на примере познавательно-игровой досуговой программы «Петербургские окраины» по Шуваловскому парку Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка содержит опыт проведения познавательно-игровой досуговой программы для учащихся восьмых классов «Петербургские окраины», которая реализуется с 2009 года в ра...