"Конкурс Робинзонов"
материал (5 класс)

конкурсная игровая программа, для проведения в школе, классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_robinzonov.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс Робинзонов

План мероприятия:

1. Конкурс «Знакомство»

2. Конкурс «Проект корабля»

3. Конкурс «Физическая разминка»

4. Конкурс «Завтрак Робинзона»

5. Конкурс «Составь письмо»

6. Конкурс «Попади в цель»

7. Конкурс «Сплети веревку»

8. Конкурс «Объясняемся жестами»

9. Конкурс «SOS спасите»

10. Конкурс «Черепашьи яйца»

11. Конкурс «Танец»

Цель: раскрыть способности детей, дать возможность каждому ребенку проявить смекалку, сообразительность, раскрепоститься; развивать фантазию, воображение, а также сплотиться, ощутить чувство локтя.

Задачи:

1) раскрыть способность принимать решения;

2) научить уважать решения других;

3) вовлечь в деятельность каждого ребенка.

Оборудование: веселая музыка для выхода участников, овощи и фрукты на тарелках, фломастеры, бумага, веники, шнуры для плетения веревки, маленькие мячики, корзины,

Подготовительная работа.

Ведущие объявляют, что команды нашего корабля высадились на необитаемый остров и предлагают проверить себя в условиях «дикой природы». На время программы команды превращаются в племена и выбирают себе названия. На каждый конкурс приглашается от отряда-племени разное количество ребят. По итогам конкурса племя получает четыре, три, два или одно зернышко из бумаги. В конце конкурса подсчитывается количество зерен и определяется победитель.

Вед: - Сегодня мы проведем с вами игру-путешествие по книге Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Кто-нибудь из вас слышал о Робизоне Крузо? Корабль, на котором плыл главный герой, потерпел страшную аварию, в результате которой погибли все люди, находящиеся на борту судна. Остаться в живых удалось лишь Робинзону. 12 дней провел главный герой в море, пока, наконец, не выбрался на берег неизвестного острова. Долгое время не мог прийти в себя главный герой. Однако, приняв решение, что необходимо выжить, Робинзон стал адаптировать под местную природу – он сконструировал себе жилище, нашел средства пропитания, даже пытался приручить местных животных. Несмотря на то, что остров был совершенно необитаемым, Робинзону все-таки удается выжить.

Считая, сколько времени провел Робинзон Крузо на острове, главный герой уже потерял счет дням и месяцам. Однажды Крузо находит на другом берегу человеческие останки. Исследуя местность, Робинзон видит племя туземцев, которые взяли в плен двух людей. Один уже стал обедом для племени, а другой еще был жив. Когда главный герой принимает решение о спасении пленного, тот резко срывается с места и бежит в сторону дома Робинзона. Крузо удается защитить пленника, после чего он называет его странным именем – «Пятница». Пятница остается жить с Крузо и становится его другом. Прожив на острове двадцать пять лет, к берегу вдруг причаливает корабль, на котором поднялся бунт. Именно на этом корабле и уплывает главный герой с Пятницей, возвращаясь к цивилизованной жизни.

-Сегодня мы с вами будем Робинзонами и Пятницами. Представьте, что команды нашего корабля высадились на необитаемый остров. Я вам предлагаю проверить себя в условиях «дикой природы».

 

Конкурс «Знакомство»

Вед: - А сейчас я предлагаю познакомиться с нашими Робинзонами и Пятницами. Каждый участник должен не только рассказать о себе, продемонстрировать оригинальный костюм и убедить собравшихся в том, что именно он является самым настоящим и самым лучшим Робинзоном, и что только ему под силу было спасти Пятницу. (От каждой команды по два человека)

Конкурс «Проект корабля»

        Вед: - Кто помнит, как попали герои книги на необитаемый остров? Конечно же из-за кораблекрушения. А какой же это был корабль? Робинзоны вооружаются фломастерами, бумагой и под веселую музыку рисуют свои корабли. Когда смолкает музыка конкурс завершается. (От каждой команды по два-три человека)

Конкурс «Физическая разминка»

        Вед: - Чтобы выжить на необитаемом острове наши Робинзоны должны быть сильными, ловкими и выносливыми.  Нужно добывать пропитание, найти пресную воду, ну и поддержание порядка в жилище никто не отменял. Поэтому Робинзонам предлагается навести порядок в жилище, но не просто так, а выбрать при этом то что может пригодиться для жизни. (По одному человеку от команды)

Конкурс «Завтрак Робинзона»

        Вед: - Чего только не ел Робинзон на необитаемом острове: мясо черепах, яйца птиц, да и самих птиц. Но все же самый лучший завтрак – это фрукты и овощи. Участники по очереди называют овощи и фрукты, затем каждой команде дается тарелка с фруктами или овощами – съесть на скорость. (можно всем вместе)

Конкурс «Составь письмо»

        Вед: - Несколько дней назад я нашла вот такой странный предмет. Внутри него оказалась записка. Разобраться в содержании у меня не получилось, так как некоторые слова разобрать не возможно. Но я вспомнила, что сегодня конкурс Робинзонов, а они люди бывалые и наверняка помогут. Как вы думаете, что могло быть в записке. Каждый Робинзон составляет «письмо» из набора слов, предложенных в записке. (корабль, шторм, акула, товарищ, нога, сундук, голова, кровь, мешок, золото, лопата, людоед) (Два –три человека)

Конкурс «Попади в цель»

        Вед: - Чтобы не остаться голодным Робинзон должен обладать меткостью. Вот сейчас мы и проверим кто самый меткий. Участники бросают мячики в корзину. (Вся команда)

Конкурс «Сплети веревку»

        Вед: - Иногда спасение Робинзона зависело от быстроты действий и ловкости рук. Конечно, сейчас вашей жизни не угрожает опасность, но все же надо постараться. Вам нужно сплести веревку. (два человека)

Конкурс «Объясняемся жестами»

        Вед: - Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли часами общаться только жестами. Они оба были общительными и любили поболтать. Сейчас, наши Робинзоны, попробуют на языке жестов и при помощи мимики вступить в беседу с Пятницами. Оцениваться будет и то, насколько доходчиво выражается Робинзон и то, насколько понятлив Пятница. (По одному участнику от каждой команды на каждую фразу)

Фразы для 1 команды:

- Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого!

- Как тебя зовут? Ты хочешь есть?

- Ты будешь есть козлятину? Будешь кокосы или бананы?

Фразы для 2 команды:

- Не желаешь ли баночку пепси?

- Тебе еду посолить? Ну как, вкусно?

- Пойдешь охотиться со мной на кабана?

Конкурс «SOS спасите»

Робинзоны могут попасть в самые невероятные ситуации. Их могут захватить дикари и связать руки веревкой. Но им удаётся сбежать со связанными руками и надо на скале камешком написать сообщение своим друзьям. «SOS».

От каждой команды приглашаются по одному человеку. Им выдаются маркеры и листы бумаги. Они должны написать слово «SOS», зажав маркер зубами. (По три участника, каждый пишет по букве)

Конкурс «Черепашьи яйца»

Их было много на острове Робинзона. Участникам выдаются пластмассовые совочки и полиэтиленовые пакеты. По площадке рассыпаны теннисные шарики. Надо как можно больше яиц собрать совочком в пакет. Нельзя помогать руками и ногами закатывать шарик в совок. (Один человек)

Конкурс «Танец»

        Вед: - На песчаном берегу Робинзон обрел своего друга Пятницу. Когда заканчивался день и дела были завершены Пятница учил Робинзона своим веселым танцам. Участники изображают, как – по их мнению – мог танцевать Пятница.

        Вед: - Наше путешествие завершается. Сейчас слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация текста и разработка лексико-грамматических заданий по книге Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"

Данная разработка лексико-грамматических упражнений предназначена для работы на уроках английского языка по внеклассному чтению учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков....

Социально-педагогический проект "Донские Робинзоны"

Прграмма и опыт работы экологического отряда школьников...

Творческий отчет экологического отряда "ДОНСКИЕ РОБИНЗОНЫ" о проведении районной операции "Ель" часть 1

Обобщение опыта работы по сохранению мира растений. Исследовательская работа учащихся по хвойным растениям....

Урок-конкурс по обществознанию в 7 классе "На острове Робинзона"

Этот урок является дидактической игрой для детей, что помогает им усваивать материал с удовольствием. Современные дети не всегда правильно отбирать и воспринимать информацию. Задачей данного игрового ...

Урок – путешествие: «По следам Робинзона» Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Урок обобщающего повторения в форме урока-путешествия по теме: "Мировой океан"...

Игра "Конкурс Робинзонов"

Очень интересная, занимательная игра по географии для 5-6 классов...