"Методическая разработка военно-спортивной игры "Зарница"
методическая разработка (8 класс)

Кощуг Максим Юрьевич

В течение учебного года в комплекс мероприятий по проведению игры входили следующие:

  • Смотр песни и строя;
  •  Парад октябрятских войск;
  • Обучение по специальностям игры «Зарница»
  • Соревнования по гражданской обороне.

Для участия в игре на местности, смотре песни и строя отряды готовили атрибуты одежды, отличающие род войск. К смотру песни и строя ребята тщательно готовились, долго репетировали, маршировали, отрабатывали строевые команды, т.к. требовалась четкость и синхронность исполнения действий всеми участниками юнармейского отряда.

В последний день третьей четверти, перед началом весенних каникул проходила игра на местности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarnitsa.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАРНИЦА

В советский период трудно было найти школу без юнармейского отряда или батальона. Не исключением была и наша школа. Пересмотрев архивные документы школы, и собрав воспоминания взрослых, бывших пионеров, мы вяыснили, что массовая пионерская игра «Зарница» включала в себя комплекс пионерских дел.

Во-первых,  создавался штаб игры «Зарница». В него входили командиры отрядов, под руководством военрука, учителя НВП (начальной военной подготовки). Старт игры начинался с формирования юнармейских отрядов, в которые входили пионеры 4-7 классов. Проходил старт игры в начале учебного года, сентябре-октябре. После того, как батальоны были сформированы, штаб проводил торжественную линейку юнармейцев с выносом знамени пионерской дружины. В течение учебного года в комплекс мероприятий по проведению игры входили следующие:

  • Смотр песни и строя;
  •  Парад октябрятских войск;
  • Обучение по специальностям игры «Зарница»
  • Соревнования по гражданской обороне.

Для участия в игре на местности, смотре песни и строя отряды готовили атрибуты одежды, отличающие род войск. К смотру песни и строя ребята тщательно готовились, долго репетировали, маршировали, отрабатывали строевые команды, т.к. требовалась четкость и синхронность исполнения действий всеми участниками юнармейского отряда.

В последний день третьей четверти, перед началом весенних каникул проходила игра на местности.

Программа игры на местности.

I . Строевой смотр: (участвует весь батальон)

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Перестроение из одной шеренги в две.
  3. Перестроение в колонну по три.
  4. Прохождение строевыми шагом с песней, девизом и речевкой.
  1. Соревнования: (команда 10 человек, из них 5 мальчиков, 5 девочек)
  1. Движение по азимуту.
  2. Оказание медицинской помощи и переноска пострадавшего.
  3. Преодоление зоны заражения.
  4. Преодоление инженерных заграждений (минное поле).
  5. «Меткий стрелок» - метание гранаты в цель.
  6. Переползание по-пластунски.
  1. Бой за знамя (преодоление высоты), (участвует весь батальон).
  2. Выпуск боевого листа (редакторы боевого листа).
  3. Конкурс на лучшего повара.
  4. Обед.
  5. Подведение итогов, награждение. 

Условия соревнований.

Батальон должен был иметь:

А) респираторы;

Б) лыжи на всех;

В) медицинскую сумку с необходимым копмлектом медикаментов и средств;

Г) каждому по 2 гранаты (метательных);

Д) Мальчики должны иметь деревянные автоматы.

 При подведении итогов учитывалось массовость, дисциплина, форма одежды, снаряжение.

Подведение итогов проводилось по двум возрастным группам:

4-5 классы, 6-7 классы. За каждый вид игры ставились баллы, а потом выводилось общее количество очков, заработанных батальоном.

Выступление на «Параде октябрятских войск» оценивалось по следующим критериям:

  • дисциплина строя;
  • форма одежды;
  • исполнение песни, речевки;
  • подача команд командирами;
  • выполнение поворотов налево, направо, кругом;
  • движение строевым шагом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка военно-спортивного состязания "Отчизны верные сыны" на Кубок Витязя.

Данная разработка - результат поиска оптимальных форм работы по допризывной подготовке юношей. Так же мероприятие носит ярко выраженную патриотическую направленность. За 4 года, в течение проводится о...

Методическая разработка "Военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!» для студентов первого курса

Методическая разработка "Военно-спортивный праздник «А ну-ка парни!» для студентов первого курса...

Методическая разработка военно-спортивный конкурса Один день из армейской жизни

Проведение военно-спортивного конкурсов не только приобщает студентов к занятиям физической культуры, но и является пропагандой здорового образа жизни, дает сведения об укладе русской армии, воспитыва...

Методическая разработка военно-спортивной игры "Один день в армии"

Методическая разработка направлена на развитие у обучающихся патриотического сознания, подготовке юношей к служению в рядах Российской армии, воспитанию морально-волевых качеств обучающихся....

Методическая разработка военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Целью методической разработки является воспитание гражданина - патриота Родины....

Методическая разработка "Военно-спортивная игра "Марш бросок"

Данная методическая разработка знакомит с содержанием, структурой и методикой  проведения военно – спортивной игры «Марш бросок». Методическая разработка рекомендована преподава...