Осенний марафон
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Гардиева Рязиля Рафиловна

Сценарий мероприятия "Осенний бал" в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_marafon.docx234.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Сейтяково

муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

 «Осенний марафон»

D:\s1200.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1381183/9452cc20-523c-47ee-ac20-d1ac345b82dc/s1200?webp=false                                     

                                                                                                                                         Подготовила

 классный  руководитель

 6 класса Гардиева Р.Р.

                                                                       

                                                                           

        

Октябрь 2019 г.

Цель:  

Организация содержательного досуга детей

Задачи:

  1. Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных  способностей обучающихся;
  2. Воспитание любви к прекрасному,  к природе.

Ведущий 1: Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья.

И пенья птиц не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Сегодня наш вечер мы посвящаем  прекрасному времени года - осени. Осень - это такое разноцветье красок. Осень – это такой буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое  время года!

Ведущий 2: За окнами осень. По-разному мы называем ее: золотой, щедрой, холодной, дождливой, грустной…  Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, время сбора урожая,  подведение итогов полевых работ, это начало учебного года, подготовка к холодной и долгой зиме. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна. И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется весело».

Ведущий 1: Мы открываем нашу праздничную игровую программу. Наша программа посвящена осени и проводить ее будем в виде  КВНа «Осенний марафон». Соревноваться будут две команды: команда ____________ и команда ___________. Так как это конкурс, то его будут судить. Наше строгое, но компетентное жюри: Валиева Разиля Маснавиевна, Ибрагимов Ильдус Фадисович, Сафина Инзиля Исмагиловна

Ведущий 2: Первый конкурс «Разминка». Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Игра «Я начну, а ты продолжи».  Команды отвечают по очереди.

- Если первый снег упадет на мокрую землю - …..(он растает).

- Гром в сентябре - ….(к  теплой осени).

- Много рябины - …..(к дождливой осени).

- Если орехов много, а грибов нет, - ……(зима будет снежная и суровая).

- Облака редкие - …..(будет ясно и морозно).

- Если журавли летят высоко, не спеша и курлычут, - ….(будет стоять хорошая осень).

Ведущий 1: Как можно представить нашу жизнь без рекламы. Какое огромное счастье включить телевизор и увидеть ее, самую ненаглядную и всеми любимую РЕКЛАМУ. Мы тоже идем в ногу со временем, поэтому  следующий наш конкурс  называется «Самый лучший овощ». Каждая команда должна презентовать нам свой овощ, прорекламировать его так, чтобы все поняли, что это действительно самый вкусный, полезный и просто самый необходимый продукт в мире, ну а если вы еще внесете в свою рекламу немного юмора, то думаем, жюри не поскупится на высокую оценку.

А пока команды готовятся, болельщики развлекаются. Игра со зрителями.  Я буду задавать вопрос, а вы должны будете  дать ответ.  А начинается он всегда на «МУ».

ЕЕ мы слушаем  (Музыка)    

Они бывают на коже, когда замерзнешь (Мурашки)

У Некрасова он с ноготок   (Мужичок)

Самое надоедливое насекомое  (Муха)

Из нее пекут хлеб  (Мука)            

Кличка собаки из кинофильма (Мухтар)

Самый красивый гриб (Мухомор)            

Прозвище богатыря Ильи  (Муромец)

Кличка коровы в Простоквашино (Мурка)

Есть у каждой жены (Муж)

У борцов они большие (Мускулы)

Этими нитками вышивают (Мулине)

Самое трудолюбивое насекомое (Муравей).

Реклама от команд.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель (музыка 1 минута).

Ведущий 1: Конкурс капитанов «Бой петухов». Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Осенняя прическа». Каждой команде предлагается немного подумать, сделать и представить нам  прическу, которая соответствовала бы теме нашего праздника, применяя только подручные материалы. И  есть одно небольшое условие: прическу нужно сделать мальчику. На подготовку вам дается 7 минут.

 Ведущий 1: Пока наши команды готовятся, предлагаем поиграть зрителям. Конкурс «Найди лишнее». Я раздаю вам карточки.  На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны   назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.  

 Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

 Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

 Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

 Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

 Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

 Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

 Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

 Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

 Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

 Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

 Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

 Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Ведущий 2: Пришло время для театральной  паузы.   

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Роли: Дед, Ведущий,  морковь, картошка, репка, свекла, лук, капуста

Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед: 

Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 

Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед: 

Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий:     Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий, дедка,  ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед: 

Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа.
У нее одна одёжа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок.
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет,
Станет в 10 раз полезней!
И потом, меня, любезный,
Можно квасить и солить,
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:

Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай.

Ведущий:

Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий 1: Конкурс "Посади и собери урожай».  Приглашаем по 5 игроков из команды. 1- й участник "пашет землю" - кладет обруч и возвращается в конец строя

 2- й участник "сажает картошку" – берет из пакета картошку и кладет  в обруч, возвращается в конец строя

 3- й участник "поливает картошку" - обегает вокруг обруча со стаканчиком, возвращается в конец строя

4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в пакет и приносит обратно

5-й участник убирает обруч и приносит в начало строя.

 (Оборудование:  2 обруча;  по 10 картофелин;  2 стаканчика)

 Ведущий 2: Конкурс «Осенний костюм». Это было домашнее задание для команд. Пока участники готовятся, проводим игру со зрителями «Собери каштаны». Нам нужны пятеро участников, им нужно как можно быстрее собрать урожай.

Проводится следующим образом: на пол разбрасываются каштаны, и участники игры должны, пока звучит музыка, собрать урожай. Побеждает тот,  кто больше всех соберет каштанов в ведро (музыка).

Ведущий 1:  Осень – это время работы, сбора урожая. Предки наши относительно лентяев имели очень категоричное мнение, которое выражалось в многочисленных пословицах о труде. "Скучен день до вечера, коли делать нечего" – говорили они, и именно так называется наш следующий конкурс. Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц.

Пословицы для первой команды.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Не пеняй на соседа/  а лень портит.
  • Труд человека кормит/ когда спишь до обеда.
  • Без труда/ гуляй смело.

Пословицы для второй команды.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ / у того и хлеб родится.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • Кто пахать не ленится / и камень мхом обрастёт.

Ведущий 2: Командам предлагается поучаствовать в эстафете: добежать до указанного места, взять каштан, положить его в ложку, ложку зажать во рту и донести каштан в ложке. Не уронив, до своего места и положить его в тарелку. Кто быстрее перенесет все каштаны?

Ведущий 1: Командам предлагается блиц-турнир, который называется «Семь на два». Каждой команде задается по 7 вопросов, за каждый правильный ответ, один балл, т. е.  максимальная сумма 7 баллов.

 

Вопросы для первой команды.

1.      Стеклянный приют для овощей /банка/

2.     Что едят зимой ёж и медведь? /ничего, они спят/

3.      Что это за овощ? Как надела сто рубах, захрустела на зубах?  (Капуста)

4. На пеньке, ровно в ряд, в шапках молодцы -  грибы стоят.  (Опята).

5.  Как называется пчелиный дом /улей/

6.   Он большой, красивый, статный, с белой ножкой аккуратной. В боровом растёт лесу, очень вкусен он в супу. (Белый гриб, боровик).

7.     Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает?  (Дождь).

Вопросы для второй команды.

1. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, черемухи).

2. Результат пчелиного труда /мёд, воск/.

3. Плоды, сваренные в сиропе /варенье/

4. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для лосей, оленей, волков).

5. С чего начинается осень? /с буквы "О"/.

6. Удивительное солнце в огороде: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат (Подсолнух).

7. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще.    (Подберёзовик).

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями в игру «Так бывает или нет?»

  1. - Вам придётся постараться, на вопросы дать ответ.

   Помогите разобраться – так бывает или нет?

   Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

   - Отчего ты, козлик, грустный?

   - В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, - промычал с тоской козёл

   Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

   - Разве козлики мычат? Козлики не мычат, а блеют..

2.   В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.

   -Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

   - Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

 3.  Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать. Вставай, лентяй!

   А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

   - Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

   Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4.   Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

   -Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

   Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5.   Я спросил свою собаку: «Что ты  с кошкой лезешь в драку?»

   Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

   Я хотела поиграть, а она меня кусать.

   Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Ведущий 2: Загадки для болельщиков:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

7. Есть три брата родные: один ест – не наестся, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется  (огонь, земля, вода.)

8. Без рук, без ног, а в подворотню лезет (ветер).

9. Над рекою, над долиной повисла белая холстина (туман).

10. Вырос в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом (колос).

11. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла (картофель).

12. Меня  частенько просят, ждут, а только появлюсь, прятаться начнут (дождь).

13. На солнце я похожий, и солнце я люблю, за солнцем поворачиваю голову свою (подсолнечник).

14. Сверху зелено, снизу красно,  в землю вросло (морковь).

15. Спит на земле, а утром исчезает (роса).

Ведущий 1: Конкурс «Танец с картошкой».  Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала, иначе  выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.

Ведущий 2: Закончилась наша конкурсная программа, и давайте предоставим слово нашему жюри.

Ведущий 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 2:  Мы благодарим осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

 Картошка — морковка — помидор — свекла.

 Листья — грибы — ветки — корни.

 Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

 Сорока — дятел — синица — бабочка.

 Клен — сосна — береза — осина.

 Шишки — желуди — семечки — иголки.

 Груздь — смородина — масленок — опята.

 Капуста — крыжовник — черника — малина.

 Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

 Кедр — пихта — ель — дуб.

 Листопад — дождь —туман — гром.

 Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

Пословицы для первой команды. 

Пословицы для второй команды. 

Кончил дело

Чтобы рыбку съесть

не вытащишь и рыбку из пруда.

да горы копает.

Не пеняй на соседа

На одном месте лёжа

а лень портит.

у того и хлеб родится.

Труд человека кормит

Муравей невелик

когда спишь до обеда.

надо в воду лезть.

Без труда

Кто пахать не ленится

гуляй смело.

и камень мхом обрастёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний марафон

Внеклассное мероприятие в 6 классе проводится после изучения темы "Draußen ist Blätterfall". Класс делится на команды, используется групповая и индивидуальная форма работы. Выполняется ряд упражн...

Игра по станциям "Осенний марафон"

В связи с особенностью развития глухих и слабослышащих детей, многие разработки и сценарии  внеклассных мероприятий  нашим ребятам не подходят, поэтому мы вынуждены придумывать всё сами. С у...

Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"

Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....

Осенний марафон

Мероприятие по экологии для 5-х классов...

Игра для 10 класса "Осенний марафон".

     Цели мероприятия: воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, формировать у них толерантное отношение к чужим мнениям, вырабатывать у детей навыки культурного пов...

Конспект мероприятия "Осенний марафон"

Цель: учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.Задачи: 1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;2. развитие воображения, сообразительности, внимания, па...

"Осенний марафон" конкурсы на осенний бал для учащихся 5-9 классов

"Осенний марафон" веселые конкурсы для проведения осеннего бала в школе. Можно использовать для учащихся разного возраста при проведении общешкольных, классных мероприятий....