Игра для 10 класса "Осенний марафон".
материал по теме

Смирнова Наталья Александровна

 

       Цели мероприятия: воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, формировать у них толерантное отношение к чужим мнениям, вырабатывать у детей навыки культурного поведения, развивать их творческие способности, апробировать нормы речевого поведения в различных ситуациях общения, поддерживать потребность обучающихся в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, стремление к саморазвитию, учить оценивать результаты своей деятельности на примере работы жюри. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_marafon.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для 10 класса «Осенний марафон»

Цели мероприятия:

  1. Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма.
  2. Формировать у них толерантное отношение к чужим мнениям.
  3. Вырабатывать у детей навыки культурного поведения.
  4. Развивать их творческие способности.
  5. Апробировать нормы речевого поведения в различных ситуациях общения.
  6. Поддерживать потребность обучающихся в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, стремление к саморазвитию.
  7. Учить оценивать результаты своей деятельности на примере работы жюри.

Оборудование:

  1. Оформленный актовый зал.
  2. Столы и стулья для команд.
  3. Столы и стулья для жюри.
  4. Тетради.
  5. Ручки.
  6. Музыкальный центр.
  7. Два платка.
  8. Разные крупы.
  9. Напиток «Лимонад».
  10. Одноразовые стаканы.

Подготовка:

  1. Продумать внешний вид каждого члена команды.
  2. Сделать всем участникам эмблемы.
  3. Придумать название команды.
  4. Отрепетировать выступление-приветствие.
  5. Выбрать жюри.
  6. Выработать систему оценки выступлений команд.
  7. Подобрать музыкальное сопровождение для игры.
  8. Подготовить плакаты для болельщиков.
  9. Сделать пригласительные для зрителей.
  10. Вручить пригласительные.

Ход игры

Ведущий 1.  Здравствуйте, уважаемые болельщики, команды, жюри!  

Ведущий 2.  Мы рады приветствовать Вас на игре «Осенний марафон»!

Ведущий 1.  Позвольте представить жюри.

Поочерёдное представление членов жюри.

Ведущий 2.  Команды представят себя сами.

Итак, первый конкурс «Приветствие команд». Капитанов команд прошу вытянуть жребий.

Выступление-приветствие команд.

Ведущий 1. Жюри! Оцените конкурс «Приветствие команд».

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2.  Для проведения следующего конкурса на сцену приглашаются капитаны команд. Между ними состоится «Осенняя дуэль».

Уважаемые капитаны, Вам предстоит по очереди назвать

  1. цвета, краски осени;
  2. перелётных птиц;
  3. осенние праздники.  

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ.                

1) Цвета, краски осени:

жёлтый,

оранжевый,

пурпурный,

золотой,

багряный,

коричневый,

красный,

малиновый,

бледно-зелёный,

бежевый,

серый,

болотный,

рыжий…

2) Перелётные птицы:

лебедь,

утка,

гусь,

коростель,

аист,

грач,

журавль …

3) Осенние праздники:

День знаний.

День Учителя.

День Матери.

День престарелых.

День Таможенника.

День полиции.

День примирения и согласия…

Ведущий 1. Жюри! Что Вы можете сказать о том, как прошёл конкурс «Осенняя дуэль»?

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. Капитаны поразили своей эрудицией. Пришло время  интеллектуальной разминки «Мы и осень». Приглашаются  для участия в этом конкурсе команды.

Вы должны создать за 5 минут стихотворное произведение на тему «Мы и осень», состоящее из 4 и более строк.

ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ.

Сегодня у нас «Осенний марафон»,

Болельщики создали нужный фон,

Жюри пусть судит беспристрастно,

А мы уж выступим прекрасно!

Затем отправимся гулять

И всё былое вспоминать.

Ведущий 1. Жюри! Огласите результаты интеллектуальной разминки «Мы и осень».

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. Мы всегда рады видеть Ваши весёлые лица, хотим, чтобы Вы оказались на седьмом небе от счастья, поэтому обращаемся к магическому числу 7, которое у древних славян было символом удачи. Как известно, любой счёт, даже до числа 7, начинается с 1.

Предлагаем командам конкурс «Один пашет, а семеро руками машут». Вспомните и запишите в течение трёх минут как можно больше пословиц и поговорок с упоминанием чисел 1 и 7.

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ.

Семеро капралов, да один рядовой.

Семеро не один, в обиду не дадим.

Семеро одного не ждут.

Семеро по лавкам.

Семеро одну соломинку подымают.

Семеро по зайцам, а шкурки нет.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Семь бед – один ответ.

Семь вёрст до небес, и все лесом.

Семь вёрст киселя хлебать.

Семь вёрст не околица.

Семь дел в одни руки не берут.

Семь деревень, а лошадка одна.

Семь лет мак не родил, а голода не было.

Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Семь лет не виделись, а сошлись – и говорить нечего.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему.

Семь рек осушила, холста не смочила.

Семь четвергов, и все в пятницу.

Один в поле не воин.

Один битый двух небитых стоит.

Один гусь травы не вытопчет.

Один другому не указ.

Один дурак сказал, другой послушал.

Один - за всех, все – за одного.

Один, как месяц в небе.

Один на стенку не пойдёшь.

Один палец не кулак.

Один раз соврёшь – другой не поверят.

Одна беда идёт, другую ведёт.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Одна лиса семь волков проведёт.

Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.

Одна паршивая овца всё стадо портит.

Одним выстрелом двух зайцев убить.

Одно око, да видит далёко.

Одного поля ягода …

Ведущий 1. Жюри! Огласите результаты конкурса «Один пашет, а семеро руками машут». 

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. Продолжая тему «1», надо заметить, что одна голова хорошо, а покрытая платком в осеннее время лучше.

Уважаемые команды, проявите фантазию в конкурсе «Дефиле» и продемонстрируйте как можно больше способов применения платка.

Поочерёдный показ.

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

Головной убор в разных вариациях,

бинт,

верёвка,

подвязка для руки,

жгут,

носовой платок,

сигнальный флажок,

респиратор,

ширма,

тряпка,

лоскут,

скатерть,

веер,

пелёнка,

занавеска на маленькое окно …

Ведущий 1. Жюри! Конкурс «Дефиле» в Ваших оценках…

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. В осеннее время надо заботиться не только о себе, используя, например, платок, но и о братьях наших меньших. Я имею в виду пернатых. Перефразируя известную русскую поговорку, можно сказать: «Готовь сани летом, а кормушки – осенью».

Большое значение для пернатых имеет содержимое кормушки, которое они быстро проглатывают. А могут ли участники «Осеннего марафона» определить вид крупы с закрытыми глазами? Приглашаются на сцену юноши.

Ведущий 1. Жюри! Знают ли юноши толк в крупах?

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов. На сцену приглашаются участники «Осеннего марафона», владеющие искусством жестов, для участия в конкурсе «Пантомима».

По 2 человека от команды.

Юноши, Ваша задача состоит в том, чтобы жестами пригласить девушку. А вот куда? Она сама должна догадаться.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

В цирк.

Ведущий 1. Жюри! Насколько талантливы юноши и догадливы девушки? Смогут ли они общаться при помощи языка жестов?

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. Что может быть лучше чашечки кофе прохладным осенним вечером? Апельсины, мандарины и бананы напомнят о солнечном лете, а хлеб, как известно, всему голова. Как же правильно размешать кофе, почистить фрукты, съесть хлеб? Кто считает себя профессионалом в этих вопросах, приглашаю на сцену. Конкурс «Этикет».

Ведущий 1. Жюри! Оцените конкурс «Этикет». 

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. Бесспорно, правила этикета должен знать и соблюдать каждый. Но не всегда знание правил даёт нужный результат. Находчивость, смекалка, быстрота реакции – надёжные помощники в любой ситуации.

Прошу команды на сцену для участия в конкурсе «Угадай слово». Командам предстоит отгадать зашифрованное слово. Ключ к отгадке – первая буква пропущенного слова.  

П        После нас хоть потоп.

О        Семь бед – один         ответ.

Б        Реки молочные, кисельные берега.

Е        Какой же русский не любит быстрой езды!

Д        Он познается в беде.  (друг)

А        Ахи да охи не дадут подмоги.

Ведущий 1. Жюри! Огласите результаты конкурса «Угадай слово». 

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. К победе путь нелёгок. Я же предлагаю сделать всего лишь несколько шагов до неё. Кто из участников их сделает больше, тот и победил.

Для участия в следующем конкурсе «Шагоимя» на сцену прошу по одному представителю от команды.

Ведущий 1. Жюри! Кто же из участников сделал больше шагов к победе?  

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. Как известно, без воды «и ни туды, и ни сюды».

Но лучше, вкуснее воды «Лимонад»,

Это проверенный временем факт.

Знают и Тани, и Васи, и Пети,

Что можно засохнуть от жажды на свете.

Просим команды на сцену для участия в конкурсе «Лимонад». Вам предстоит добежать до разноса с лимонадом, выпить, не пролив, один стакан напитка и вернуться на место. Кто быстрее и аккуратнее это сделает, тот и победитель конкурса «Лимонад».

Ведущий 1. Жюри! Конкурс «Лимонад» в Ваших оценках…

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. Вода не только утоляет жажду, но и может быть серьёзным препятствием на вашем пути после сильного дождя. Какими же способами можно перенести девушку через ручей? В конкурсе «Переправа» от команды принимают участие мальчик и девочка.

Ведущий 1. Жюри! Оцените конкурс «Переправа».

Итоги конкурса в баллах.

Ведущий 2. Всё хорошее когда-то заканчивается. И сегодняшний «Осенний марафон» подошёл к финалу. Судьба команд в руках беспристрастного жюри. Вам, наши судьи, предоставляется слово.

Итоги игры «Осенний марафон».

Использованная литература

  1. Русские пословицы и поговорки под редакцией В. П. Аникина. – М.: «Художественная литература», 1988.
  2. Педагогические основы современного образования. – Ростов-на-Дону, издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2007.
  3. Аджиева Е. М., Байкова Л. А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В., Жокина Н. А., Мартишина Н. В. 50 сценариев классных часов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Игра по станциям "Осенний марафон"

В связи с особенностью развития глухих и слабослышащих детей, многие разработки и сценарии  внеклассных мероприятий  нашим ребятам не подходят, поэтому мы вынуждены придумывать всё сами. С у...

Игра физико-химический марафон

В конце 8-го класса мы обязательно проводим  игру "Физико-химический марафон". Можно играть в одном классе, предварительно поделив учащихся на несколько групп. Можно проводить игру между разными ...

Игра - соревнование "Химический марафон"

Внеклассное мероприятие по химии "Химический марафон" - игра предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и обучающихся 1 курсов НПО и СПО....

Интеллектуальная игра по ИЗО "Марафон знаний"

Игра проводится в 4 тура: «Архитектурные стили»; «Мастера и шедевры»; «Стили    живописи», «Музеи мира» Играют   три команды (по 6–8 человек). Их может сформир...

Игра по станциям «Марафон по русскому языку, Синонимы и антонимы»

Презентация к игре по станциям «Марафон по русскому языку. Синонимы и антонимы»....