«И снова звонок нас зовет на урок»
классный час

Сценарий на 1 сентября для основной школы. Ребята познакомятся о значении некоторых школьных принадлежностей. О важных событиях истории нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День знаний370.94 КБ

Предварительный просмотр:

(Сл 1) Пусть уходит лето вспять,

                                                                                                           Не пугает нас прохлада,

                                                                                                               Наша школа всем ребятам

                                                                                                 Очень, очень рада.

                                                         (Сл 2) Сентябрь наступил, закончилось лето -
                                                                  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 

                                                                   С праздником Вас поздравляю, друзья!
                                                       Школьные двери вновь распахнутся,  
                                             Завтра учебные будни начнутся

(Сл 3) 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Слово предоставляется директору школы ………… 

(Сл 4) День знаний отмечают в  Российской Федерации как праздник с 1984 года. У каждого учителя для контроля ваших знаний есть журнал, а у каждого ученика - школьные принадлежности. Послушайте о значении некоторых из них.

ЖУРНАЛ

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

ОТМЕТКА

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцати бальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

(Сл 5) ПЕНАЛ

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

(Сл 6) ТЕТРАДЬ

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

(Сл 7)

(Сл 8) Звенит колокольчик.

Много юбилейных событий произошло и еще произойдет в 2014-2015 г.

(Сл 9) В этом году 28 июля наша страна отмечала 100-летие со дня начала первой Мировой войны. Пе́рвая мирова́я война́ (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.

Это название утвердилось в историографии только после начала Второй мировой войны в 1939 году. В межвоенный период употреблялось название «Великая война». В Российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной», «Великой Отечественной», а также неформально (и до революции, и после) — «германской»; затем в СССР — «империалистической войной».

(Сл 10) Поводом к войне послужило Сараевское убийство 28 июля 1914 года австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда девятнадцатилетним сербским террористом, студентом из Боснии Гаврилой Принципом, который являлся одним из членов террористической организации «Млада Босна», боровшейся за объединение всех южнославянских народов в одно государство.

 (Сл 11) 28 июля началась австро-сербская война. Николай II после долгих колебаний объявил всеобщую мобилизацию, и в ответ 1 августа Германия объявила войну России. В войну было вовлечено 38 государств с населением в 1,5 млрд. Все они преследовали агрессивные цели, но основная ответственность легла  на Германию, стремившуюся разгромить Францию и Россию и завладеть английскими и французскими колониями.

ИТАК: 1 августа 1914 г. началась Первая мировая война. Ее основными причинами были экономические и политические противоречия между государствами двух военно-политических блоков:

Антанты (сформировался в 1904-1907 гг.; в его состав входили Россия, Великобритания и Франция);

Тройственного союза (сформировался в 1882 г.; в его состав входили Германия, Австро-Венгрия, Италия).

(Сл 12) – Читать со слайда

(Сл 13) – Читать со слайда

(Сл 14) Начало войны вызвало в России взрыв патриотизма. В крупных городах прошли антигерманские манифестации и погромы. Санкт-Петербург был переименован в Петроград. Уже в 1-е дни на мобилизационные пункты явились почти все военнообязанные. Женщины добровольно работали санитарками.

(Сл 15) Об одной из них хотим поведать. Антонина Тихоновна Пальшина родилась 8 января 1897 года в дер. Шевырялово Сарапульского уезда Вятской губернии в бедной крестьянской семье. Там она окончила церковно-приходскую школу. После смерти родителей Антонина переехала в г.Сарапул к старшей сестре, где стала работать портнихой. В 1913 году уехала в Баку и устроилась на работу в булочную. Когда началась Первая мировая война, она задумала отправиться на фронт. Но так как женщин в армию не брали даже добровольцами, она решила проникнуть на фронт под видом мужчины. Облачившись в купленную на базаре поношенную солдатскую форму, в сентябре 1914 года Антонина пришла на призывной пункт, где записалась добровольцем Антоном Тихоновичем Пальшиным. После прохождения курса военного обучения она вместе с другими новобранцами была отправлена на Кавказский фронт в одну из кавалерийских частей. Воевала Пальшина храбро: неоднократно участвовала в кавалерийских атаках, из-под огня выносила раненых товарищей. В бою под турецкой крепостью Гасанкала Пальшина совершила подвиг. Когда был убит командир эскадрона, она сама повела бойцов в атаку, обратив врагов в бегство. В этом бою Пальшина была ранена и затем отправлена в госпиталь, где ее секрет был раскрыт. В полку узнали, что храбрый рядовой Антошка – девушка.О подвиге девушки узнали в редакции местной газеты «Прикамская жизнь». Пальшина стала знаменитостью Сарапульского уезда. В ее честь местные промышленники и купцы устраивали банкеты, а дочь сарапульского градоначальника определила Антонину на курсы сестер милосердия.Ухаживала за ранеными и больными самоотверженно, сутками не покидая госпиталя. Но, как она вспоминала впоследствии, ей казалось, что она мало помогала фронту, что «здесь может всякий работать, а ее тянуло к передовой линии, где идут бои, бьет артиллерия, где рвутся снаряды. Во время ее дежурства умер молодой солдат. Пальшина воспользовалась его обмундированием, коротко постриглась и на следующую ночь покинула госпиталь. Больше полутора суток шла она в сторону незатихавшей артиллерийской канонады и наконец пристала к одному из обозов, следовавших на фронт.Отмечена Георгиевским крестом IV степени и Георгиевской медалью. «Антон Тихонов Пальшин (он же Антонина Тихоновна Пальшина) за проявленные в сентябрьских боях подвиги и храбрость». Ей также присвоили чин ефрейтора и назначили командиром отделения. Почетный гражданин города Сарапула. Умерла младший унтер-офицер русской армии, Георгиевский кавалер Антонина Пальшина, немного не дожив 5 лет своего столетнего юбилея – в 1992 году.

(Сл 16) Участие детей в войне – явление противоестественное. Между тем в российской прессе 1914-1917 годов имеется немало сведений о героизме и самопожертвовании юных воинов, которые наравне со взрослыми выступили на защиту своей Родины.

Масштабность и значимость Первой мировой, взрыв патриотизма, относительная близость фронта, активизация общественной жизни в тылу, многочисленные беженцы и раненые – всё это способствовало тому, что сотни добровольцев стали «сынами полков» российской армии.
 Иван Казаков (слева) — 15 лет и Антон Пшеводский — 14 лет

(Сл 17) Война привнесла и некоторые новые моменты в детскую жизнь. Они помогали взрослым ухаживать за ранеными, оборудовать в учебных заведениях лазареты, устраивать различные сборы пожертвований.

(Сл 18) Участие юных воинов в Первой мировой – забытая ныне страница войны. В советское время упоминалось об участии в военных действиях, пожалуй, только маршала Малиновского и Вишневского. В конце августа 1914 года бежал на фронт будущий Маршал Советского Союза Родион Малиновский, тогда ему шёл шестнадцатый год. Глубокая любовь к Родине двигала поступками юных добровольцев.

(Сл 19) Первая мировая война 1914-1918 годов − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории, отношений.

Этот беспрецедентный по масштабам катаклизм привел к потере миллионов человеческих жизней, падению нескольких могущественных империй, становлению новых национальных государств, коренным переменам в системе международных отношений.

(Сл 20) В войну были втянуты страны с общим населением  около 1 000 000 000 человек, что составляло приблизительно 60% от населения Земли.

      Человечество еще не могло знать, что эта всемирная «мясорубка»:

     - продлится 4 года и 3 месяца;

     - унесет миллионы жизней;

     - изменит до неузнаваемости политическую карту

       мира и судьбы многих народов.

В результате войны прекратили своё существование четыре империиРоссийскаяАвстро-Венгерская,Османская и Германская (хотя возникшая вместо кайзеровской Германии Веймарская республика формально продолжала именоваться Германской империей). Страны-участницы потеряли более 10 млн человек убитыми солдат, около 12 млн убитыми мирных жителей, около 55 млн были ранены .

(Сл 21-22)  ЭТО ИНТЕРЕСНО

1. Лучшими в мире по большинству показателей считались русские орудия:

  •  76-миллиметровая полевая пушка
  •  120-миллиметровая лёгкая полевая гаубица
  •  107-миллиметровая полевая пушка

2. Винтовка калибра 7,62 мм, изобретённая русским офицером С.И. Мосиным и принятая на вооружение русской армией, по своим качествам превосходила подобное оружие других армий.

3. В первые недели войны немцы стали использовать запрещенные разрывные пули.

4. После применения отравляющих веществ появились средства от химического оружия – противогазы. Первый угольный противогаз изобрёл в 1915г. Русский химик Н.Д.Зелинский.

Во время газовой атаки под Ипром было отравлено 15 тысяч человек, из которых 5 тысяч умерли. С этого времени противогаз стал обязательной принадлежностью солдатской экипировки.  

5. Огневой вал как метод артиллерийской поддержки был впервые разработан в русской армии.

6. В августе 1914г. в Российской империи на машиностроительном заводе в Риге была создана первая в мире боевая машина, получившая впоследствии название «танк». В июне 1915г. там же построен и испытан вездеход, проходимость которого бала выше, чем у английского танка М-1.

В России были предложены и другие проекты танков, но правительство не поддержало начинаний. Они были переданы в Англию для консультации.

7. В России М.П.Налетовым была создана первая в мире подводная лодка, предназначенная для установки мин («Краб»). Лодка могла брать на борт 60 мин и экипаж из 50 человек.

8. Россия была единственной страной, имевшей в начале войны бомбардировочную авиацию дальнего действия – самолёты-бипланы «Илья Муромец».

9. Русский лётчик П.Н.Нестеров в районе Жолквы совершил первый в истории авиации таран. Он сбил самолёт противника, но сам при этом погиб.

10. Ютландский морской бой – самое большое в истории морское сражение. В нём принимали участия 44 дредноута, 14 линейных кораблей, 46 крейсеров, 144 миноносца.

11. (Сл 23) Козьма́ Фи́рсович Крючко́в (189018 августа 1919) — донской казак. Был первым награждённым Георгиевским крестом в Первую мировую войну. Донской казак хутора Нижне-Калмыкова (Нижний Калмыкос) Усть-Хопёрской станицы Войска Донского.

По данным исследователей, за неполные четыре года войны тридцать шесть тысяч донских казаков стали обладателями Георгиевских крестов, а около шестисот героев имели «полный бант». Многие были награждены Георгиевским оружием. Дон во время Первой мировой войны выставил 125 тысяч казаков, шестьдесят конных полков, тридцать три конных батареи, шесть пластунских батальонов, пять запасных полков, три запасных батареи и более восьмидесяти отдельных особых сотен. Донцы принимали участие во всех важнейших операциях. Казачья конница была грозой для противника.

(Сл 24, 25- Читать

(Сл 26-27) В Новочеркасске открыли памятник казакам-героям Первой мировой войны. Памятник установлен у стен Донского Императора Александра III казачьего кадетского  корпуса. Он  представляет собой фигуру казака в форме того времени с символическим контуром креста святого Георгия Победоносца за спиной. Георгиевский крест в русской армии выдавался рядовым только за личную храбрость на поле боя, а офицерам и генералам – также за храбрость и победу в сражении. Получить его в тылу было невозможно. Полный Георгиевский бант состоял из четырех крестов и четырех медалей, поэтому заслужить статус полного Георгиевского кавалера могли только люди поистине легендарной храбрости.

Примечательно, что это первый памятник такого рода в Ростовской области, в дальнейшем планируется открыть их и в других городах и станицах Дона.

Основой скульптурной композиции является рядовой солдат армии Российской империи — бронзовый казак в форме времён Первой мировой войны. Казак стоит на фоне Георгиевского креста — высшей награды для солдат за боевые заслуги и храбрость. Крест изготовлен из латуни. Высота скульптуры — 2,10 м, а всей композиции, вместе с постаментом из гранита, — около 4 м. Скульптура солдата весит около 250 кг, ещё 200 кг весит крест. Позади креста на памятник прикрепят надпись со словами «Не померкнет никогда мужество и героизм донских казаков-героев Первой мировой войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

Сценарий торжественной линейки "И снова звонок нас зовет на урок"

Все мы очень любим своих учителей, свою родную школу. И всегда рады первого сентября встретиться снова, под звуки школьного вальса войти в светлый любимый класс......

Торжественная линейка "И снова звонок нас зовёт на урок!"

Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику 1 сентября " И снова звонок нас зовёт на урок!"...

Миг открытия новых дорог – он зовется «последний звонок!»

миг открытия новых дорог –он  зовется «последний звонок!»...

Интегрированный урок (музыка и изобразительное искусство) "Романтика зовет"

Интегрированный урок (музыка и изобразительное искусство) для 5 класса...

"И снова звонок нас зовёт на урок!"

Торжественное мероприятие посвящённое Дню Знаний.Мероприятие расчитанно на детей 1 - 11 классов.Первоклассники, гости праздника, открывают новый учебный год, создают положительный эмоциональный настро...

День Знаний - Сценарий торжественной линейки «И снова звонок нас зовёт на урок»

Цель: проведение торжественной линейки и праздника, посвящённых «Дню Знаний».Задачи:1. Создать торжественное, приподнятое настроение всем участникам торжества.2. Содействовать формированию...