Сценарий спектакля для младшего школьного возраста "Мороз и Морозики"
материал

Попова Ирина Александровна

Сценарий создан  по пьесе чешского писателя Милоша Мацуорека. Это - интересная новогодняя история о девочке Власте и Морозике Франтишеке, о дружбе, взимовыручке, умении сострадаать и помогать друг другу. Иногда человеку очень важно проявить свою самостоятельность и индивидуальность. Даже несмотря на то, что это не всем нравится, можно добиться того, чтобы твой взгляд на искусство был замечен. Этого и хочет главный герой спектакля Морозик Франтишек. Он любит нарушать правила в рисовании и создании скульптур из снега, за что и получает нарекания от своего учителя Мороза. После знакомства с девочкой Властой, им удаётся найти компромисс и доказать, что искусство - волшебная страна, в которой всегда есть место творчеству, фантизии и экпериментам. Спектакль рассчитан на учеников начальной школы. Продолжительность спектакля 40 минут. Спектакль оформлен музыкальным материалом (музыка, театральные шумы). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Сценарий спектакля

                                 « Мороз и Морозики»

          (По одноимённой пьесе чешского писателя Милоша Мацуорека).

Действующие лица и исполнители:

ШКОЛА МОРОЗИКОВ

Морозик Франтишек – Миша Изнестьев

Морозик Стеша – Нелли Григорян

Мороз – Артём Махонин

Зима – Аня Кабешова

ШКОЛА

Учительница – Кристина Мумджян

Власта – Арина Черепанова

Каролина – Нелли Григорян

Томаш - Миша Изнестьев

Продавец магазина красок- Аня Кабешова

Смотритель оранжереи – Аня Кабешова

Мама Власты - – Кристина Мумджян

(На сцене разбросаны осенние листья,  ширма с задником «Осенний голый лес» с одним листочком на ветке дерева (Листочек закреплён и выведен за задник).  За задником Зима, корзина со снежками, белые полотнища Зимы с креплениями, прожектор для теневого театра, с выведением к розетке вправо. В кулисах справа Мороз, костюмы Морозиков, зимняя одежда Власты, костюм мамы Власты,  окна, банки с красками, столик,  горшок с цветком, лоток с красками, бумагой  и кистями, декорация «Холодильник» (для теневого театра), сумка Мороза  с сосульками. В кулисах слева ученики и Учительница, фотоаппарат. Школьники одеты в легкие осенние куртки, шапочки и шарфики , в курточках блокноты и карандаши для рисования. За задником полотнища «Магазин красок», бокал с чаем, лоток с красками и кистями. Слева в кулиса полотнище « ЦВЕТЫ», горшки с цветами, ящик с сапожками «Коньки»).

ФОНОГРАММА 1 – Осенняя прогулка.

(Выходят школьники и учительница.  Дети собирает листья с земли в букеты, учительница фотографирует детей и природу. Неожиданно Власта заглядывается на осенний листок на дереве).

Учительница: Власта, на что ты там загляделась?

Власта: Поглядите, на ветке остался один единственный листик!

(Все дети подходят к Власте).

Учительница: Когда наступают холода, листья с деревьев облетают. А осень почти закончилась, скоро зима.

Каролина: Сейчас мы этот листочек нарисуем, я хочу сделать набросок. Можно?

Учительница: Конечно, Каролина, только не стойте долго без движения, мы пришли поиграть, побегать, подышать свежим воздухом.

Каролина: Хорошо.  (Дети достают блокнотики и карандаши из курточек, поворачиваются к дереву и начинают рисовать). 

Учительница: Каролина, встаньте лучше с этой стороны, здесь свет падает хорошо.

Каролина: Вы правы, здесь его видно лучше.

(Каролина  переходит на другое место).

Власта: А я соберу букет. Это ведь последние осенние листочки.

Учительница: А я сделаю фотографии. Пусть эта осень останется в нашей памяти.

ФОНОГРАММА 2 – рисование листочка.

(Дети рисуют, Власта собирает букет, учительница фотографирует природу и детей).

Учительница: Ребята, пора возвращаться. В школьной столовой уже накрывают обед, пойдём, чтобы не опоздать.

ФОНОГРАММА 3– возвращение в школу.

(Дети собирают все листья в букеты, оглядываются по сторонам и уходят в правую кулису. В кулисе Учительница  и Мороз помогают переодеваться школьникам в Морозиков, Власте помогают  поменять осеннюю одежду на зимнюю (надеть зимние шапку, шарф и варежки). Учительница переодевается в маму.

ФОНОГРАММА 4 – тема Зимы.

(Из-за задника выходит Зима с корзиной снежков, танцует, разбрасывает снежки).

Зима: Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Принесла с собою холода, метели, 
Нарядила снегом землю и дома, 
На прохожих шубы с шапками одела… 
Чтобы всем понятно было, что пришла Зима.

ФОНОГРАММА 5 – Зима меняет декорации.

(Зима заходит за задник, выносит белые полотна ткани, набрасывает ткани на задник, уходит за задник, переодевается на роль продавца магазина  красок и готовится отпускать осенний листочек).

ФОНОГРАММА 6 – Тема школы Морозиков.

(Из правой кулисы выходит Мороз с Морозиками. У Мороза сумка с сосульками, Морозики играют в снежки. Морозик Франтишек засмотрелся на лист на ветке дерева).

Мороз: Франтишек, мы пришли поиграть в снежки. На что ты там загляделся?.

Франтишек: Посмотрите, на ветке остался один-единственный листик.

Мороз (удивлённо): Его ещё не тронул мороз?

Стеша: Крепко сидит...

Мороз: Ну, что же, сейчас мы его тронем...  Приготовились... Раз! Два! Три! 

ФОНОГРАММА 7 – тема упавшего листа.

СВЕТ- убрать и включить Диско-шар.

(Мороз и Морозики дуют на лист, лист падает (в кулисах актриса отпускает листочек).

Матиас и Франтишек вместе: Ура!!!!! Получилось!!!

Мороз: Молодцы. Хорошая работа.

ФОНОГРАММА 8  – звонок на урок.

Мороз: Перемена окончена. Прошу всех на урок. (Морозики подбегают к Морозу).

Мороз: Тема сегодняшнего урока – изготовление сосульки.  (Дети хлопают).

Морозик Стеша: А я знаю стихотворение про Сосульки. Можно я расскажу?

Мороз: Конечно, Морозик Стеша, рассказывай.

Морозик Стеша:

Вся яркая, блестящая

 —Конфетка настоящая.

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит.

Вся искрится и сверкает,

Днем на солнце быстро тает.

Лишь морозец вновь придет

 — Непременно подрастет.

(Мороз и Франтишек хлопают в ладоши).

Мороз: Умница! Заслужила «пятёрку», ну а теперь за работу!!! Смотрите, как это делается.

ФОНОГРАММА  9 – тема урока по изготовлению сосульки.

(Мороз достаёт из сумки заготовки сосулек и  показывает, как делать Сосульку).

Мороз: Понятно?

Морозики: Да!

Мороз: Но запомните, сосулька должна быть прямой. Это обязательное условие. Ну а теперь, давайте-ка поучимся делать сосульки.

ФОНОГРАММА 9 – тема урока по изготовлению сосульки.

(Морозик Стеша делает прямую сосульку, а Франтишек причудливую).

Мороз (разозлившись):  Это что ещё за крендель? Сосулька должна быть прямая!

Франтишек: Но ведь так красивее...

Мороз (разозлившись):  Не выдумывай! Немедленно распрями! И пора возвращаться в школу. Время обеда.

ФОНОГРАММА 10 – разочарование.

(Франтишек смотрит на свою сосульку и грустит. Мороз и Стеша  уходят со сцены в правую кулису, не доходя до кулисы, оборачиваются).

Мороз: Пора возвращаться в школу. Время обеда. Исправляй сосульку и догоняй нас!

Стеша: Франтишек, не задерживайся!

ФОНОГРАММА 11 – тема Власты.

(На сцену из левой кулисы  выходит Власта, у неё в куртке большой цветной карандаш, идёт по сцене, рассматривая всё вокруг, замечает Франтишека).

Власта: Привет. Ты кто? И почему ты такой грустный?

Франтишек: Меня зовут Франтишек.

Власта: Ты не из нашей школы...

Франтишек: Нет, я из своей школы... Я из школы Морозиков.

Власта: Морозиков? Первый раз про такую слышу. Это поэтому около тебя так холодно?

Франтишек: Ну, да. Держи, это тебе.  (Морозик протягивает Власте сосульку).

Власта: Ох, какая красивая!!!

Франтишек: Тебе правда нравится?

Власта: Да.

Франтишек: А Мороз сказал: «Переделывай! Сосульки должны быть прямыми».

Власта: Мороз?

Франтишек: Да, наш учитель. Ой, прости, мне нужно бежать, у нас начинается урок рисования.

Власта: Ты любишь рисовать?

Франтишек: Да, я и стёкла умею разрисосывать. Мы ещё только учимся, но иногда у меня хорошо получается.

Власта: Я тоже люблю рисовать. Хочешь подарю тебе цветной карандаш? (Власта протягивает Франтишеку цветной карандаш).

Франтишек: Спасибо. Ну, мне пора.

Власта: Мы увидимся ещё?

Франтишек: Конечнно, приходите завтра на прогулку.

Власта: Приду.

ФОНОГРАММА 11 – Тема Власты, расходятся в разные кулисы.

(Власта и Франтишек уходят со сцены в разные стороны).

ФОНОГРАММА 12=6 – тема школы Морозиков.

(Из правой вой кулисы выходит Мороз, выносит столик с красками, на плече висят деревянные  окошки,  за ним идут Морозики, Франтишек  слегка отстаёт).

Мороз: Сегодня будем учиться расписывать окна. Устраиваемся поудобнее...  Франтишек, ты где? (Ставит столик под краски, расставляет краски). 

Франтишек (выходя из левой кулисы и держа цветной карандаш за спиной): Я здесь, учитель Мороз!

Мороз: Держите! (Даёт Морозикам окошки).

Мороз: Вот вам всем по банке белой морозной краски, начинайте работу.

Матиас: А что рисовать?

Мороз: Морозные узоры.  

Морозик Стеша: А я знаю стихотворение про морозные узоры. Можно я расскажу?

Мороз: Конечно, Стеша, рассказывай.

Морозик Стеша:

Вот так чудо, на окне -
Снежные узоры!
То Мороз  рисует мне
Сказочные  шторы.

А на них  хрустальный лес
Серебром  сверкает!
В чащу полную чудес
Манит, увлекает!
Мороз: Молодец, Стеша, ещё одну «пятёрку « заслужила. Но пора браться за дело! Сегодня рисуем на отметку. Кто хочет получить «пять», должен расписать окно морозными узорами белого, и  только белого цвета. Все ясно?

Морозики:  Да. (Встают за стол,  набирают краски, начинают расписывать окошки).

ФОНОГРАММА 13– Морозики рисуют.

(Морозики расписывают окна. Франтишек рисует цветным карандашом. К Франтишеку подходит Мороз).

Мороз: Это ещё что такое? Откуда здесь красное и синее?

Франтишек: Но ведь так красивее...

Мороз: Опять выдумки? Рисуй белым, как полагается.

ФОНОГРАММА 13 – Морозики рисуют.

(Франтишек послушно рисует белым, но увлекается и снова начал рисовать цветным карандашом. Потом увлекается и рисует самого Мороза. Мороз, увидев портрет, злится).

Мороз: Отдай карандаш! Вон с урока!!!

(Франтишек убегает в правую кулису).

Мороз: Урок окончен!!! Морозик  Стеша, собирай краски, пора возвращаться в школу!

ФОНОГРАММА 14= 10 – Разочарование.

(Мороз и Стеша  отставляют столик вправо, забирают краски и окошки и уходят в правую кулису. Франтишек понуро идёт по сцене).

 ФОНОГРАММА 15 – Тема продавщицы магазина Красок

(Из-за задника  выходит продавец магазина красок, накрывает стол тканью с надписью «МАГАЗИН  КРАСОК», расставляет коробки с красками, карандашами и кистями, пьёт горячий чай. Справа  подходит Франтишек, он идёт грустный, пока не замечает магазин с красками).

Франтишек (обращаясь к продавцу): Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта коробочка с красками?

Продавец: Закрой сперва за собой дверь. Весь магазин выхолодил. У меня даже чай в стакане замёрз.

Франтишек (оглядываясь): Дверь я закрыл...

Продавец: Ах, ты ещё и споришь, дрянной мальчишка? А, ну-ка, выйди из магазина!

(Продавец выталкивает Франтишека из магазина).

ФОНОГРАММА 16=14=10 – разочарование.

(Франтишек идёт по сцене, останавливается за задником).

ФОНОГРАММА 17 =15 – Тема продавщицы магазина Красок

(Продавец собирает магазин (оставляя столик на месте) и уходит в левую кулису, готовится к роли смотрителя оранжерии. На сцену выходит Франтишек и  Власта, они сначала идут в разные стороны, но потом замечают друг друга).

Власта: О, Франтишек, привет. Чего это ты такой не весёлый?

Франтишек: Мороз отобрал карандаш, который ты мне подарила. Мне очень жаль. И ведь рисунки на окошке получились такие красивые!!!

Власта: Пойдём ко мне, я подарю тебе очень хорошие краски.

ФОНОГРАММА 18 – прогулка.

(Власта и Франтишек идут по сцене. Справа выходит мама, подходит к стойке, ставит на стойку комнатный цветок, чайник, с ширмы снимает декорацию и вешает на неё декорацию «Холодильник» (ткань для теневого театра), банку с ложкой и уходит в кулисы.  Власта и Франтишек заходят домой).

Власта (снимая курточку  и шапочку): Заходи, Франтишек, давай рисовать вместе, у меня много красок и карандашей. Свитер я, пожалуй, снимать не буду, а то замерзну, рядом с тобой прохладно...

(Франтишек и Власта рисуют).

Власта: Ах, Франтишек, ты – настоящий художник!» 

ФОНОГРАММА 19 – шаги по комнате.

Власта: Ой, это мама идёт! Она очень боится холода. Куда бы тебя спрятать?

Франтишек: В холодильник!

Власта: Точно!

ФОНОГРАММА 20 – суета.

Свет –убрать весь, включить прожектор теневого театра.

(Власта помогает Франтишеку зайти за экран теневого театра (в холодильник).

Власта: Сиди тихо, Франтишек!

Франтишек (машет рукой): Хорошо.

СВЕТ – включить, прожектор выключить.

(Мама  с правой кулисы заходит в комнату, смотрит по сторонам, ёжится).

Мама: Власта, почему у нас по комнатам гуляет Мороз?

Власта: Не знаю. Наверно, пора менять окна.

(Мама смотрит  по сторонам и выходит  из комнаты).

ФОНОГРАММА 20 – суета.

(Власта подходит к  холодильнику. СВЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ , ПРОЖЕКТОР ВКЛЮЧИТЬ. Франтишек за экраном держит банку варенья).

Власта: Ты, я вижу, даром времени не терял.

Франтишек: Я только попробовал взбитые сливки с вареньем.

Власта: Ешь на здоровье.

(Франтишек выходит из-за экрана с банкой варенья. ПРОЖЕКТОР ВЫКЛЮЧИТЬ).

Франтишек: Спасибо за угощение и за краски. Я буду рисовать ими цветы.

Власта: А ты видел живые цветы?

Франтишек: Никогда.

Власта: Ну, так пойдём в Ботанический сад!

Франтишек: Пойдём!

ФОНОГРАММА 21 – тема смотрителя оранжереи.

(Власта и Франтишек идут по сцене. С левой кулисы выходит смотритель оранжереи, убирает декорацию «Холодильник, размещает на ширме декорацию «Город», затем ставит горшки с цветами на столик. Власта и Франтишек рассматривают цветы, смотритель оранжереи внимательно смотрит на них).

Власта (тихо): Не дыши на цветы, а то они завянут.

Франтишек: Не буду!

Смотритель оранжереи: Эй, ребята, вы мне всю оранжерею выстудили!

Власта и Франтишек: А мы уже уходим.

ФОНОГРАММА 22=18– прогулка.

(Власта и Франтишек идут по сцене. Смотритель оранжерии уносит цветы, столик  и уходит в левую кулису).

Франтишек: Спасибо тебе, Власта. Ты – настоящий друг.

Власта: И ты тоже мой настоящий друг. Вот тебе краски. Рисуй с удовольствием.  Когда мы с тобой увидимся?

Франтишек: Теперь уже после экзаменов. Мне нужно сдать экзамен по росписи окон.

Власта: Удачи тебе, Франтишек.

Франтишек: Спасибо.

(Власта уходит в левую кулису, Мороз и Морозик Стеша  выходят с правой кулисы).

Мороз: Ну что, мои любимые ученики, наступила пора сдачи экзаменов, нам пора выходить  на городские улицы и показывать своё мастерство. Сегодня, Морозики,  вы будете держать экзамен. К утру все окна в городе должны быть разрисованы.

Морозик Стеша: Мы очень постараемся, учитель Мороз!

ФОНОГРАММА 23–волшебство.

СВЕТ – диско-шар.

(Морозики  расписывают окна домов (разворачиваясь к заднику).  Франтишек  подходит к окошку Власты и расписывает его красками, которые она ему подарила. Его художества замечает Мороз).

Мороз: Франтишек, ты опять за своё?

Франтишек: Позвольте, позвольте мне оставить так! Вы поглядите, как получилось красиво.

Стеша (подбегая к Франтишеку): Да, мне тоже нравится...

Морозики: И нам...

Мороз (задумавшись): Да? Ну ладно уж, так и быть. Хоть и не полагается, но действительно, очень красиво.

Морозики: Ура!!!!

(Морозики оглядываются, ищут Власту)

Морозики (оглядывась по сторонам):  Власта, выходи гулять!

Власта (в кулисах): Сейчас... Подождите меня!

(Морозики складывают краски по сумкам, Власта выходит из левой кулисы  на улицу).

Власта (подходя к окошку дома): Франтишек, это ты для меня нарисовал такое красивое окошко? Какая красота! Я так соскучилась!

Франтишек: И я соскучился. Пойдёмте все  на каток!

Морозик Стеша: А я знаю стихотворение про каток!!!

Все (радостно): Рассказывай!

Морозик Стеша:

Не идётся и не едется,

Потому, что гололедица!

Но зато... отлично падается!!!!

Почему ж никто не радуется?

Мороз: Какое смешное стихотворение

Морозик Стеша: А где мы будем кататься?

Мороз: Да прямо здесь, сейчас. Ну-ка, Морозики, давайте-ка сдадим ещё один экзамен. Заморозьте эту улочку, чтобы и Власте, и всем ребятам было , где кататься.

ФОНОГРАММА 24 - тема катка.

(Морозики дуют,Мороз выносит из кулис белый ящик с сапожками с «коньками», Морозики  морозят, делают лёд на катке, Власта и Морозики надевают сапожки с «коньками» , катаются на катке, затем строятся на авансцене на поклон и уходят в кулисы).

ФОНОГРАММА 25 - поклон.

Школьница Каролина и Морозик Стеша – Нелли Григорян

Учительница и мама Власты  – Кристина Мумджян

Зима, Продавец магазина красок , Смотритель оранжереи – Аня Кабешова

Мороз – Артём Махонин

Школьник Томаш и Морозик Франтишек – Миша Изнестьев

Власта – Арина Черепанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля для дошкольников и младших школьников "Как Зайчонок тайны воды познавал".

В этом спектакле много интересных мизансцен с юмором и задоринкой, которые сочинили дети. А главный герой спектакля - Родничок поведет вас за собой в разные времена года! Посмотрев этот спектакл...

сценарии спектаклей для школьного театра

Дорогие друзья! Представляю готовые сценарии для постановки спектаклей на школьной сцене! Вот уже 11 лет мы с уовольствием играем на нашей сцене разные пьесы, нам активно помогают родители в подготовк...

Сценарий кукольного спектакля для младшей группы "Осенняя сказка"

Данный сценарий позволяет в условиях детского сада показать кукольный спектакль младшим дошкольникам. Осенняя сказака про Зайку, который готовился к зиме....

Сценарий спектакля для школьного театра "Удивительные истории, рассказанные Иваном Петровичем Белкиным" (по повестям А.С. Пушкина "Барышня - крестьянка", "Метель")

Сценарий написан по повестям из пушкинского цикла "Повести Белкина", которые, как правило, очень любимы нашими учениками. Спектакли рассчитаны на аудиторию 8-9 классов, предполагают небольшую актёрску...

Сценарий спектакля «Кошкин дом" по пьесе С. Я. Маршака (для младших школьников)

Сценарий спектакля «Кошкин дом» по пьесе С. Я. МаршакаДетская сказка о вечных проблемах добра и зла....

Сценарий спектакля для школьного театра.

Проблема охраны природы должна беспокоить не только взрослых людей, но и  младших школьников. В простой и доступной форме спектакль привлечёт внимание ровесников юных артистов к этой непростой пр...