Час общения на тему: «Энергосбережение»
классный час (5 класс)

Гаглоева Заира Хазмиевна

Наша Земля – это остров в океане Вселенной. Сегодня человечество подошло к той черте, когда от разумного решения многих людей и каждого из нас в отдельности зависит будущее нашей планеты. Устойчивое развитие и разумное использование воды, нефти, газа, являющихся источниками тепла и электричества, – основа безопасно-сти планеты и живущих на ней людей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektro.docx269.86 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения на тему:

«Энергосбережение»

                        

https://ecocentr39.ru/napravleniya/ekologicheskoe-obrazovanie-dlya-ustoychivogo-razvitiya/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg

                                                Выполнила:

                                                Воспитатель ГКУ

                                                «ЦССВ «Хуры тын»»

                                                Гаглоева З.Х.

Цели: Формировать у  воспитанников основные знания по основам энергосбережения; Воспитывать гражданина, ответственно относящегося к использованию ресурсов своей Родины;

Развивать творческие способности детей и личностный потенциал в отношении эффективного использования природных ресурсов.

Задачи: В доходчивой форме преподнести воспитанникам знания по основам энергосбережения; Активизировать познавательную и репродуктивную деятельность детей по данной теме;

Вовлечь детей в процесс эффективного использования природных ресурсов.

Форма: час общения.

                        

Ход воспитательского часа.

Вступительное слово воспитателя:

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всем царит расчёт

И всему известен счёт.

Наша Земля – это остров в океане Вселенной. Сегодня человечество подошло к той черте, когда от разумного решения многих людей и каждого из нас в отдельности зависит будущее нашей планеты. Устойчивое развитие и разумное использование воды, нефти, газа, являющихся источниками тепла и электричества, – основа безопасно-сти планеты и живущих на ней людей.

Воспитанник:

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Часто можно слышать речь:

«Как энергию сберечь?».

Воспитанница:

И вопрос этот не праздный.

В будний день и даже в праздник,

Как наряды часовых,

Трубы станций тепловых

Круглый год под небом серым

Дым пускают в атмосферу:

Службу станции несут -

Свет, тепло стране дают.

Воспитанник:

В результате меры эти

Отразятся на бюджете.

Коль не капает из крана,

Больше купят вам бананов!

Не горит ненужный свет –

Получай еще конфет!

Воспитанник:

А в масштабе государства?

Сахар, рис, металл, лекарства

К нам придут из-за границы,

Школы новые, больницы

Вырастут на удивленье

За энергосбереженье.

Воспитатель: Да, человек должен беречь не только воду, но и

тепло, электричество.

Без электричества нельзя представить современную жизнь. Вырабатывается электричество на электростанциях специальными машинами – генераторами. В России очень много электростанций, которые обеспечивают города и сёла электричеством, а в последнее время электричество передаётся в республику Крым, на юго-восток Украины. Мощность российских электростанций очень велика.В зависимости от месторасположения электростанции бывают-тепловыми, атомными, гидроэлектрическими,намного меньше-ветровыми,и другими альтернативными с использованием энергии Солнца ,приливов и отливов.

Ну какой же дом без света, тепла, исправной работы тепловых прибо-

ров, механизмов? А все это энергетика. Когда есть уголь, нефть, дрова,

то все хорошо. Но в 1973 году на страны Запада обрушился энергетический кризис. В начале 90-х годов, после распада Советского Союза, в еще более тяжелом положении оказались некоторые бывшие советские республики. В Вильнюсе, Ереване и других столицах свет и горячую

воду стали подавать в дома на несколько часов и даже не каждые сутки.

Люди бросились в ближайшие скверы и парки, чтобы добыть хоть небольшую вязанку хвороста для отопления жилья и приготовления пищу. Недавняя «энергетическая блокада» Крыма оставила без злектричества полуостров почти на целый месяц.

Благодаря оперативным работам по прокладке по дну Чёрного моря электролинии из Краснодарского края, энергетикам удалось быстро исправить ситуацию и восстановить энергоснабжение на всей территории края.

В тот момент люди, может быть, впервые стали осознавать ограниченность запасов природного топлива. Статистики подсчитали, что если расход каменного угля, нефти, природного газа будет таким, как теперь, их может не стать на Земле уже в первой половине ХХІ века. Поэтому уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах – очень важный вопрос для всех нас.

Воспитатель: Знаете ли вы, что…

- Если в школе или квартире будет гореть лампочка в 100 Вт

на протяжении 10 часов, она израсходует столько электроэнергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба.

- Затраты на энергию для ванны в 4 раза превышают затраты на душ.

- В холодную погоду 24 % тепла теряется через неутепленные двери

и окна, 26% - через стены, 39% - через вентиляцию.

- Наши теплотрассы теряют на своем пути к потребителю до

40 % тепловой энергии.

- Вам холодно даже при высокой температуре воздуха, если комнат-

ные поверхности холодные?

- Шерстяной свитер и хорошие тапочки создадут ощущение тепла

без повышения температуры в комнате?

- Из-за низкой теплопроводности кожи ступней люди способны,

не обжигаясь, ходить по раскаленным углям?

- Даже низкое зимнее солнце способно нагреть комнату через

окна, поэтому раздвигайте занавески, если вам необходи-

мо дополнительное тепло.

Воспитатель: А теперь попробуйте ответить на вопросы:

1. Какие энергоресурсы называют невозобновляемыми? (Древеси-

на, уголь, нефть, природный газ, так как их используют только 1 раз.).

2. Какие энергоресурсы называют возобновляемыми? (солнце,

ветер, вода – возобновляемые энергоресурсы, т. к. сами они не исчезают при производстве энергии)

3. Для чего используется человеком энергия? (Для освещения и обогре-

ва жилищ, для приготовления пищи, для того, чтобы могли работать предприятия, двигаться автомобили).

4. Чем отличается энергосберегающая лампочка от обыкновен-

ной лампочки накаливания? (Энергосберегающая лампочка потребля-

ет на 80% меньше электричества, чем обычная лампочка, а служит в

5-6 раз дольше, обеспечивая при этом такое же количество света,

как и обычная, и оказывает меньшее отрицательное воздействие

на природу).

Воспитатель: Электричество вырабатывается специальными машинами – генераторами на электростанциях. Генератор крутится при помощи турбины, для работы которой используется вода, пар, газ, атомная энергия. Всё это топливо стоит огромных денег. Вот почему электричество надо экономить.

- При помощи 1 кВт•ч можно испечь 91 кг хлебобулочных изделий.

- 1 кВт•ч, сэкономленный в быту, позволяет изготовить 14 кг муки, 5 кг подсолнечного масла.

- Если зря горит лампочка 100 Вт в течение 10 ч, то она потеряет 1 кВт•ч энергии. Этого достаточно, чтобы вывести в инкубаторе 30 цыплят.

Свет излучают не только лампочки, но и другие предметы. Некоторые из них потребляют электричество, а некоторые нет.

Воспитатель: Загадки:


1.Люди загадывают желания, видя меня падающей. (Звезда)
2.Главный источник энергии на земле. (Солнце)
3.Предмет, который ты берёшь в поход. (Фонарь)
4.Помогает машине освещать дорогу в темноте. (Фара)
5.Насекомое, которое светится в темноте. (Светлячок)
6.Заменит солнце на небе ночью. (Луна)
7.Регулирует уличное движение. (Светофор) 

Чтение и обсуждение рассказа «Необычное путешествие». Автор Куксина.

Однажды Мальчик, герой нашего рассказа, решил совершить маленькое путешествие: дойти пешком с рюкзаком за плечами до посёлка, где живут его дедушка и бабушка. Идет Мальчик лесом и слышит, как шепчут листвой деревья: «Спасибо, тебе, Мальчик! Будь здоровым как мы». «Пожалуйста», - ответил Мальчик, только он не понял, за что это его благодарит Лес. «Спасибо за пожелание», — добавил он и, напевая весёлую песенку, шел дальше. Вот он прошёл лес. Впереди огромные просторы. Как красиво вокруг! Но на пути нашего героя встретилась река. Подошел Мальчик поближе, чтобы поздороваться с Рекой и вдруг слышит: «Спасибо, тебе, Мальчик! Будь сильным и мощным как мои воды». «Пожалуйста», - вежливо ответил Мальчик, только опять не поняв, за что это его благодарит Река. «Интересно, что такое я сделал,

 за что меня благодарит Река». Поблагодарив за пожелание, он смело перешёл её через мост и пошёл дальше. Вдали виднелся посёлок, в котором жили бабушка и дедушка Мальчика. В окрестностях этого поселка находится разрез, который добывает каменный уголь. Наш герой решил посмотреть, как работают экскаваторы, БелАЗы. Подойдя ближе, он увидел, как залегает уголь в земной коре и вдруг слышит знакомые слова: «Спасибо, тебе, Мальчик! Будь полезным обществу как я!». Осмотрелся Мальчик, но вокруг никого не было. Оказалось, что это с ним разговаривает Уголь! «Да и тебе спасибо, Уголь», — ответил вежливо Мальчик. Онто знал, как необходим уголь для человека, какую огромную пользу он приносит ему. Так незаметно наш герой оказался на пороге бабушкиного дома и первое, что он сделал - это рассказал всё дедушке. А в конце своего рассказа спросил: «Дедушка! А за что

меня благодарили Лес, Река, Уголь? Что я такого хорошего сделал? Ведь всегда благодарят за хорошие дела, а я просто шёл и шёл...». На что дед спросил внука: —Внучек, а когда ты чистишь зубы, у тебя из крана бежит вода зря? —Нет, - ответил Мальчик. —А когда выходишь из комнаты, ты оставляешь свет в комнате? —Нет,

я его всегда выключаю, — был ответ внука. —А днём, когда светло, в твоей комнате горит свет? —Нет, я даже выключаю его в других комнатах! —А родители у тебя купили энергосберегающие лампочки, которые рекламируют? —Да, я с папой выби-рал их в магазине, а потом он поменял дома старые лампочки на новые, и свет сразу стал другим. —Так вот и ответ на твой вопрос, — подмигнув, ответил дед, —

очень простой: ты бережёшь энергию, а значит, бережёшь каменный уголь и земную кору, в которой он залегает, ты бережёшь воды рек, на которых стоят электростанции, а лес благодаря этому растет здоровым и невредимым, очищая воздух для людей. —Понял, понял! — радостно сказал Мальчик. И добавил: «Дед, а надо все беречь, потому что без энергии не работают заводы, разрезы... Всё-всё получается благодаря энергии. И если мы будем беречь ее, то ещё больше мы можем получить благ!» — Молодец! - добавила бабушка, которая внимательно слушала разговор деда и внука, — мой руки и за стол, пироги остывают, а то опять придется разогревать и тратить зря энергию! Автор рассказа, как и его герой, бережно относится к воде, бережет энергию и очень любит путешествовать.

Вопросы для обсуждения:

• Кто встретился мальчику во время его путешествия?

• За что главного героя благодарили деревья, Река, Уголь?

• Почему нужно беречь энергию?

Воспитатель. Рефлексия

Дома, в школе, на работе

Часто можно слышать речь:

Как энергию сберечь?

Дома, в школе, на работе

Надо дружно приналечь

И энергию сберечь.

Совершенно правильно:

Только там народ богат,

Где энергию щадят.

Где во всём царит расчёт,

И всему известен счет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

Сценарий игры «Мы станем миллионерами…» Тема «Энергосбережение».

Сценарий игры «Мы станем миллионерами…» Тема «Энергосбережение».Цель: воспитание у учащихся активной жизненной позиции и осознанного отношения  к проблеме энергосбережения, развитие тво...

Методическая разработка проекта на тему: "Энергосбережение - миф или реальность"

Жить только для себя-не значит жить!А потому должны мы постаратьсяЭнергию разумно потребить,не только правнукам должна она достаться.Энергия повсюду на земле:В запасах нефти, газа, древесины,В ветрах ...

Урок алгебры в 8 классе. Решение математических задач экономического содержания по теме "Энергосбережение"

Тип урока – урок – проблема «Легко ли быть хозяином?» Эпиграф: «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление! " Решение задач прикладного характера. Урок сопровождается компьютерной презен...

Презентация к классному часу по теме "Энергосбережение"

Презентация к классному часу по теме "Энергосбережение"....