Женщине - матери славу поём!
классный час (5 класс)

Наталья Михайловна Левина

Этот сценарий можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в Международный женский день. Звучат стихи Н.Некрасова, Аполлона Григорьева, М.Исаковского и др. о загадочной красоте русских женщин. Звучат песни в исполнении Т.Гвердцители "Мамины глаза", С.Лазаревой "Мама". Сценарий сопровождает музыка Антонио Вивальди, П.Чайковского. Звучит отрывок из произведения В.Закруткина "Матерь человеческая". В конце мероприятия юноши вручают цветы всем женщинам и девочкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhenshchine_-_materi_slavu_poyom.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальный вечер

« Женщине – матери славу поём».

 

 В правом углу сцены стоит стол (лучше журнальный) и два стула для  двух ведущих (девушки в бальных платьях). На протяжении всего мероприятия ведущие сидят на сцене. На столе две папки в красивых обложка со сценарием мероприятия, для ведущих.

Ведущие  произносят  свой текст,  посматривая в папки. Ещё один экземпляр сценария у педагога за сценой. Он следит за порядком выхода на сцену чтецов и прочих выступающих. Экземпляр сценария у человека, отвечающего за аудио и видео оформление. Стол ведущих и сцена украшены шарами и  ромашками. На  сцене экран для демонстрации видео.

На сцену выходит преподаватель:

Символом нашего литературно – музыкального вечера мы выбрали ромашку. Этот цветок, простой и изящной красоты, сродни красоте и душевности русских женщин, которую всегда воспевали поэты. Этот цветок называют «сестрой милосердия». Трудно обойтись без него, сплетая венок или собирая букет. Этот цветок считают национальным символом России. В народе этот цветок называют «девичьей красой».

 1 ведущий

 Загадка русской души и красота русских женщин с давних времён и до наших дней волнует умы и покоряет сердца всех мужчин мира. Испокон веков, иностранцы, побывавшие в России, взахлёб рассказывали о красоте русских женщин, о величии их души. « Белолица, черноброва…кровь с молоком…русская краса – длинная коса…красна девица…», - эпитетов, передающих суть русской красоты, множество.

Вот что говорил итальянский дизайнер, которого называли архитектором моды, Джанфранко Ферре: -

 «В русских женщинах есть особое сочетание нежности, силы и грации, страсти и сдержанности, что делает их интересными и никогда – банальными. Они несут на себе отпечаток сложной русской души, которую так трудно понять и это придаёт им особое очарование».

 2 ведущий

 А вот что сказал французский актёр Пьер Ришар: -

«Я завидую российским мужчинам: они живут в розарии, не понимая своего счастья. И речь не только о внешности, русские женщины очень красивы внутренне. Они душевны, эмоциональны, добры и очень сентиментальны».

А что же говорят о них наши соотечественники.

«Душа чистая, как родник, вот особенность русских женщин» - говорил композитор Фёдор Глинка.

1 ведущий

Даже сегодня, когда на улицах уже не встретить барышень в кокошниках, сарафанах да с длинными русыми косами , классический образ русской красавицы ассоциируется именно с традиционными национальными нарядами, характерным внешним обликом. «Белолица, черноброва…кровь с молоком…русская краса – длинная коса…красна девица…», - эпитетов, передающих суть русской красоты, множество

2 ведущий

Но главный нюанс, который отличает нас, наших красавиц  от не менее прекрасных  иностранок и их понятий идеалов – это душевность и искренность. Хлеб – соль, гостеприимство, добродушие, материнство, простота, природа, деревня, сильный характер – это то, без чего кокошник смотреться не будет.

По- настоящему глубоко, тема русской женщины звучала в поэзии Николая Алексеевича Некрасова.

 На сцену выходят 5 девушек в бальных  платьях.

На сцене за кадром негромко звучит  в записи  П.И. Чайковский. Времена года. Октябрь.  

На фоне музыки девушки читают стихи Некрасова.

1 девушка

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взглядом цариц, -

 

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдёт  - словно солнце осветит!

Посмотрит - рублём подарит!»

2 девушка

Идут они той же дорогой,

Какой весь народ наш идёт,

Но грязь обстановки убогой

К ним словно не липнет. Цветёт

Красавица миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

И голод, и холод выносит

Всегда терпелива, ровна…

Я видывал, как она косит:

Что взмах, то готова копна!

3 девушка

Платок у ней на ухо сбился,

Того гляди, косы падут.

Какой-то парнёк изловчился

И кверху подбросил их, шут!

Тяжёлые русые косы

Упали на смуглую грудь,

Покрыли ей ноженьки босы,

Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,

На парня сердито глядит.

Лицо величаво, как в раме,

Смущеньем и гневом горит…

 4 девушка

По будням не любит безделья.

Зато вам её не узнать,

Как сгонит улыбка веселья

С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,

И песни, и пляски такой

За деньги не купишь. «Утеха!»

Твердят мужики меж собой.

В игре её конный не словит,

В беде – не сробеет – спасёт;

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт!

5 девушка

Красивые ровные зубы,

Что крупные перлы, у ней,

Но строго румяные губы

Хранят их красу от людей –

Всегда у ней тёплая хата,

Хлеб выпечен, вкусен квасок,

Здоровы и сыты ребята,

На праздник есть лишний кусок.

В ней ясно и крепко сознанье,

Что всё их спасенье в труде,

И труд ей несёт воздаянье:

Семейство не бьётся в нужде.

2 ведущий

Несколько иного мнения  о наших русских  красавицах  был выдающийся русский  поэт и критик 19 века Аполлон Григорьев.  Его поэзия особенно впечатляет присущим ей сочетанием  одухотворенности с яркой эмоциональностью. Вот послушайте, какие строки посвятил он женщине. Это стихотворение  написано в 1843 году. Оно  так и называется «Женщина». И, возможно, мужская половина человечества согласится с тем, что оно не потеряло актуальности и в наши дни.

На сцену выходит чтец. В строгом  костюме с бабочкой.

Вся сетью лжи причудливого сна

Таинственно опутана она.

И, может быть, мирятся в ней одной

Добро и зло, тревога и покой…

И пусть при ней душа всегда полна

Сомнением мучительным и злым –

Зачем и кем так лживо создана

Она, дитя причудливого сна?

Но в этот сон так верить не хотим,

Как никогда не верим в бытие…

Волшебный круг, опутавший её,

Нам странно чужд порою, а порой

Знакомою из детства стариной

На душу веет…Детской простотой

Порой полны слова её, и тих,

И нежен взгляд, - но было б верить

                                          В них

Безумием…Нежданный хлад речей

Неверием обманутых страстей

За ними вслед так странно изумит,

Что душу вновь сомненье посетит:

Зачем и кем так лживо создана

Она, дитя причудливого сна?

 1 ведущий

Самое великое предназначение женщины на земле – это материнство. Мама - это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Ведь взаимоотношения с мамой самые важные в жизни каждого. Они станут началом развития в человеке всего доброго и человечного.

2 ведущий

Материнская любовь – это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная  творить чудеса, возрождать к жизни. Спасать от болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется  я бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

1 ведущий

Мать-самый дорогой и близкий человек. Она дала нам жизнь подарила счастливое детство. Материнское сердце, как солнце, светит всегда и везде, согревая нас своим теплом. Она – наш лучший друг, мудрый советчик. Мать – наш ангел- хранитель.

Именно поэтому образ матери становится одним из главных в русской литературе.

Тема матери всегда глубоко  звучала и  в поэзии  великого Некрасова. И юношей и стариком  он  всегда с любовью и преклонением говорил о своей матери

2 ведущий

 Подобное отношение к ней, помимо обычной сыновней привязанности, вытекало, несомненно, из сознания того, чем он ей был обязан.

Прежде всего, будучи женщиной высокообразованной, она приобщала своих детей к умственным, в частности литературным, интересам.

 В поэме «Мать» Некрасов вспоминает, что ещё ребёнком, благодаря матери, он познакомился с образами Данте и Шекспира. Она же учила его любви и состраданию к тем, « чей идеал – убавленное горе», то есть к крепостным. Послушаем отрывок из поэмы «Мать»

                                               На сцену выходит  чтец.

В насмешливом и дерзком нашем веке

Великое, святое слово: мать –

Не пробуждает чувства в человеке;

Но я привык обычай презирать.

И носит песнь, слагаемая мною,

Живой любви глубокие черты –

О, мать моя, подвигнут я тобою!

Во мне спасла живую душу ты!

В груди кипят рыдающие звуки,

Пора, пора им вверить мысль мою!

Твою любовь твои святые муки,

Твою борьбу – подвижница, пою!

На сцене звучит в записи  песня « Мамины глаза».  В исполнении Тамары Гвердцители.

                 Мамины глаза всё на свете понимают,

                 Мамины глаза все грехи нам отпускают,

                 Мамины глаза, не плачьте только.

                 Мамины глаза!

                 Мамины глаза, дай вам бог увидеть счастье

                 Всех своих детей. И прощать, а не прощаться.

                 Мамины глаза, как жаль, что не погаснуть вам нельзя.

Несколько девушек в бальных платьях и юношей в светлых рубашках    танцуют под эту песню лирический танец  в стиле вальса с несколькими сложными движениями. Например: 1 юноша встаёт на одно колено, держит руку девушки, а она вальсирует вокруг него и т. д.

1 ведущий

Самый дорогой в мире человек – это, конечно, мама. Ведь мама всегда нежна к своему ребёнку, всегда внимательна. Кто знает, сколько боли и любви может вместить в себя материнское сердце! Ведь когда болеет ребёнок, мама всегда сочувствует, и лечит, и даже болеет вместе с ним. А когда дети вырастают, то все их боли взрослой жизни мать делит с ними. Матери сопровождают нас всю жизнь. И даже на пороге смерти беспокоятся не о себе – о нас, её детях.

2 ведущий 

Сила материнской любви побеждает любое расстояние. И где бы мы ни были, их беспокойство, их молитвы хранят нас от жизненных невзгод.

Когда мы осознаём поддержку мамы при радостях и неудачах, мы чувствуем себя нужными , счастливыми людьми, которым есть на кого положиться.

Какова сила материнской любви? Нет любви сильнее материнской. Она бескорыстна, она не требует никакой платы и готова приносить любые жертвы. И даже отдать свою жизнь для блага своего ребёнка.

 На сцену выходит чтец. Он в казачьем костюме.

 Дмитрий  Кедрин. «Сердце».

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов и звонких рублей!»

Дивчина в ответ, заплетя косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она; мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей.

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь – и тебя полюблю!»

Казак с того дня замолчал, захмурел.

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах.

Всходя на крылечко споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: « Не ушибся, сынок?»

1 ведущий

Для каждого из нас мама - это самый близкий и дорогой человек. Иногда в юности нам кажется, что с ней трудно найти общий язык. Но чем старше мы становимся, тем всё больше понимаем, что материнская любовь – это самый чистый и святой источник  наших жизненных сил успехов и побед.

 Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина». «Родина – мать»  - говорят люди  и этим определяют  самое священное, что есть на земле

2 ведущий

В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. А какие стихи, песни, пословицы, поговорки о маме знаете вы? Предлагаем провести конкурс. Кто знает больше стихов, песен, пословиц, поговорок о маме  и просто о женщине, девушке, девочке того ждёт приз. Стихи и песни принимаются любые, даже самые детские. Победит тот, кто наберёт больше баллов.

Для конкурса разрезать лист цветной бумаги на квадраты 5см на 5см. За каждый  правильный ответ давать игроку эту фишку. Кто больше наберёт фишек в итоге конкурса, тот и победитель. Он получает приз. Коробку конфет или плитку шоколада, например. Конкурс проводят оба ведущих. Спускаются в зал и раздают фишки за правильные ответы.

 Можно предупредить студентов заранее, за 2-3 недели, об этом конкурсе, пусть подготовятся

                       Пример пословиц, поговорок.                  

 Родина всем матерям мать.

 Природа- мать начало всех начал.

 Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

 Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

 Нет милее дружка, чем родная матушка.

 При солнышке светло, при матери добро.

                                                                  И т. д.

 1 ведущий

Некрасовские традиции нашли своё отражение и в творчестве  великого русского поэта  Сергея Есенина, создавшего удивительно искренние стихи о своей матери – крестьянке. Сквозь всё творчество поэта проходит светлый образ матери. Наделённый индивидуальными чертами, он вырастает в обобщённый образ русской женщины. Он возникает ещё в юношеских стихах поэта, как сказочный образ той, которая не только подарила целый мир, но и осчастливила песенным даром.

2 ведущий

Верность, постоянство чувства, сердечная преданность, неистощимое терпение обобщены и опоэтизированы Есениным в образе матери «О, моя терпеливая мать!» Это восклицание вырвалось у него не случайно: много волнений приносит сын, но всё прощает материнское сердце. Так возникает частый у Есенина мотив вины сына. В своих поездках он вспоминает родную деревню: она дорога памятью юности, но более всего влечёт туда тоскующая о сыне мать.

1 ведущий

«Милая, добрая, старая, нежная» мать видится поэту «за родительским ужином». Мать волнуется – сына давно не было дома. Как он там вдалеке? Сын пытается успокоить её в письмах. А пока над материнской избушкой струится «вечерний несказанный свет».  В «Письме матери» сыновние чувства выражены с пронзительной художественной силой:   « Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне несказанный свет». Позднее композитор  Владимир Липатов положил их на музыку   и получился романс, который и сейчас считается классикой русского романса.

Студент исполняет романс «Письмо матери» под гитару.

1 ведущий

Мама может простить всё, даже когда закон и люди простить не могут. И в этом  тоже большая сила материнской любви. Материнская любовь верная, неизменная. И, зная об этом, всегда ли мы уделяем нашим мамам столько внимания, сколько нужно? Ведь только мать будет любить нас всегда любых, в любых обстоятельствах.

2 ведущий

Для матери её ребёнок наилучший в мире. Так говорит народная мудрость. И это справедливо. Ведь только мама может увидеть своего ребёнка таким, каким он должен и мог бы быть. И мы, дети, никогда не должны забывать своих матерей. Мамы наши заслуживают постоянного внимания и понимания, а не только открытки и цветы в праздники. Мы должны беречь наших мам. Ведь когда их не станет, кто будет оберегать нас?

1 ведущий

Образ матери в русской литературе извечно нёс на себе черты драматизма. И стал выглядеть ещё более трагично на фоне великой и страшной в своей ожесточённости минувшей войны. Кто более матери перенёс страданий в эту пору? Им в годы войны приходилось труднее всего. Они должны были заменить ушедших  на фронт мужей, и в то же время продолжать свой труд – труд матерей.

На сцене на экране видеоролик с песней « Священная война». Видеоролик взять скачать из  YouTube.  Там есть отличные, очень впечатляющие видео.  Песня должна отзвучать полностью, чтобы зрители глубоко прочувствовали трагизм ситуации.

                    Слова   В.И. Лебедева- Кумача.  Музыка А.В. Александрова.

                         Вставай страна огромная!

                         Вставай на смертный бой.

                         С фашистской силой тёмною.

                         С проклятою ордой.

  По окончании видеоролика на сцену выходят  2 чтеца. Юноши в солдатской форме. Пилотки. Гимнастёрки.  Сапоги. Можно попросить в нашем драмтеатре. Поговорить с дирекцией возможно и дадут.

На сцене за кадром негромко звучит  в записи  Антонио Вивальди. Времена года. Зима. Часть 1.

Михаил Исаковский. « Русской женщине».

1 чтец

…Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла…

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И всё – без конца и без счёта-

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе – волей – неволей

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

А тучи свисают всё ниже,

А громы грохочут всё ближе,

Всё чаще недобрая весть.

И ты перед всею страною,

И ты пред всею войною

Сказалась – какая ты есть.

Ты шла, затаив своё горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

2 чтец

В холодные зимы, в метели,

У той у далёкой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Бросалися в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начинённых тобой.

За всё ты бралася без страха.

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела – иглой и пилой.

Рубила, возила, копала –

Да разве же всё перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живёшь.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву

И встретить готовый её,

Как клятву шептал, как молитву,

Далёкое имя твоё….

На сцене за кадром  продолжает негромко звучать  в записи  Антонио Вивальди. Времена года. Зима. Часть 1. до окончания  мелодии

( только часть 1). На фоне музыки говорят ведущие.

1 ведущий

Великая Отечественная война – тяжелейшее из всех испытаний, какие когда -либо выпадали на долю нашего народа. Ответственность за судьбу Родины,  горечь первых поражений, ненависть к врагу, стойкость, верность отчизне, вера в победу – всё это под пером разных художников отлилось в неповторимые прозаические произведения.

Теме войны нашего народа с фашистскими захватчиками посвящена книга Виталия Закруткина  «Матерь человеческая», написанная практически сразу после окончания Великой Отечественной войны.

2 ведущий

. В своей книге автор создал образ простой русской женщины, преодолевшей страшные удары судьбы. Рассказ о повседневной жизни, нечеловеческих тяготах и невзгодах молодой женщины в глубоком тылу у немцев вырастает в повествовании о матери и материнстве, как  воплощении самого святого в роде человеческом, о выносливости, стойкости, долготерпении, вере в неизбежную победу добра над злом. 

1 ведущий

Закруткиным описана исключительная ситуация, но в ней автор увидел и сумел передать проявление типичных черт характера женщины- матери. Рассказывая о злоключениях и переживаниях героини, писатель постоянно стремится выявить в частном -  общенародное. Мария понимала, что « её горе только невидимая миру капля в той страшной, широкой реке горя людского, чёрной, озарённой пожарами реке, которая затапливая, руша берега, разливаясь всё шире и шире и всё быстрее стремилась туда, на восток, отдаляя от Марии то, чем  она жила на этом свете все свои недолгие двадцать девять лет…»

2 ведущий

В сентябре 1941 года немецкие войска далеко продвинулись вглубь советской территории. Остался в глубоком немецком тылу, затерянный в степях хуторок, где счастливо жили молодая женщина Мария, её муж Иван и их сын Васятка. Захватив, ранее мирную и обильную землю, фашисты всё разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Но страшные испытания, не сломили эту женщину.

1 ведущий

Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе, спасая девочку Саню, смертельно раненую фашистами.

Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, исступлённо кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и мужа. Но немец, беззащитный мальчик крикнул: «Мама! Мама!». И сердце русской женщины дрогнуло.

Великий гуманизм женщины-матери предельно просто и ясно показан автором в этой сцене.

    На сцену выходит девушка в простом ситцевом платье.

 Можно с папкой, в которой лежит текст.

 Чтец.

«Сжимая в руке вилы, Мария  откинула крышку лаза и отпрянула. На земляном полу погреба, прислонившись к низкой кадушке, сидел живой немецкий солдат. Он, не мигая, смотрел на неё. Мария успела заметить, что немец был бледный, изможденный, с тонкой мальчишеской шеей и что он был ранен: серый его китель был расстёгнут, а на застиранной ночной сорочке багровело пятно крови. В какое- то неуловимое мгновение Мария заметила, что немец испугался её, и поняла. Что он безоружен.

Наклонившись над лазом, она молча смотрела на немца. Он не спускал с неё светло- голубых, расширенных от ужаса глаз.

Ненависть и горячая слепая злоба захлестнули Марию, сдавили сердце, тошнотой прихлынули к горлу.

Мария ещё ниже склонилась над лазом. Держак остро отточенных вил сжала так, что побелели пальцы. Хрипло сказала, не слыша собственного голоса:

- Чего будем делать? Скажи мне одно: где мой муж Ваня и сыночек Васенька? И ещё скажи мне: девочку Саню за что убили? Молчишь? Молчи, молчи…

Медленно опускалась она в погреб, останавливаясь на каждой ступеньке, и каждая ступенька приближала её к тому неотвратимому, что она должна была совершить.

Вот и последняя ступенька. Мария остановилась. Сделала ещё шаг вперёд. Мальчишка – немец шевельнулся. Он хотел отодвинуться, втиснуться в угол, уползти.

Мария высоко подняла вилы, слегка отвернулась, чтобы не видеть то страшное, что должна была сделать, и в это мгновение услышала тихий, сдавленный крик, который показался ей громом:

- Мама! Ма-ма!...

Слабый крик множеством раскалённых ножей впился в грудь Марии, пронзил её сердце, а короткое слово «мама» заставило содрогнуться от нестерпимой боли. Мария выронила вилы, ноги её подкосились. Она упала на колени и, прежде чем потерять сознание, близко-близко увидела светло-голубые, мокрые от слёз мальчишеские глаза...Очнулась она от прикосновения влажных рук раненого. Захлёбываясь от рыданий, он гладил её ладонь и говорил что-то на своём языке, которого Мария не знала. Но по выражению его лица, по движению пальцев она поняла, что немец говорил о себе: о том, что он никого не убивал, что его мать такая же, как Мария, крестьянка, а отец недавно погиб под Смоленском, что он сам, едва закончив школу, был мобилизован и отправлен на фронт, что ни в одном бою ни разу не был, только подвозил солдатам пищу.

Этот человек был одет в серую, ненавистную форму врага, но он был тяжело ранен, к тому же оказался совсем мальчишкой и – видно  по всему -  не мог быть убийцей. И Мария ужаснулась тому, что ещё несколько минут назад она собиралась сделать.

Ведь только святое слово «мама», та мольба, которую вложил этот несчастный мальчик в свой тихий, захлёбывающийся крик, спасли его».

 

2 ведущий

Мария стала собирать урожай с колхозных полей не только для себя, но и для тех, кто, может быть, ещё вернётся домой. Скоро у неё появилось большое хозяйство, потому что на сожжённое подворье Марии стекалось всё живое. Мария стала, как бы матерью всей окружающей её земли. Матерью, похоронившей мужа, Васятку, девочку Саню, рененого немца Вернера Брахта и совсем незнакомого ей, убитого на передовой, политрука Славу. И хотя она перенесла смерть дорогих и любимых людей, её сердце не очерствело, и Мария смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судьбы, занесённых на её хутор.

 Показать отрывок из фильма «Матерь человеческая» - советская военная драма 1975 года. Фильм Тамары Сёминой. По одноимённой повести В. Закруткина. Скачать в YouTube.

1 ведущий

Последняя сцена повести – когда командир полка, наступающей Советской армии, узнав историю героини, при всём эскадроне «опустился перед Марией на колени и молча прижался щекой к её безвольно опущенной маленькой жесткой руке…» - придаёт почти символический смысл судьбе и подвигу героини.

Обобщение достигается введением в произведение символического образа материнства – образа Мадонны с младенцем на руках, воплощённого в мраморе безвестным художником.

«Я всматривался в её лицо, - пишет Виталий Закруткин, - вспоминая историю простой русской женщины Марии, и думал: «Таких, как Мария, у нас на земле великое множество, и придёт время – люди воздадут им должное…»

Образ Мадонны с младенцем. Песня «Аве, Мария!»

2 ведущий

Материнская любовь – единственная и ,безусловно, божественная сила, благодаря которой вообще продолжается жизнь.

Думая об этом, приходишь к выводу, что гениальными детей делает материнская любовь, самая великая созидательная духовная сила человеческая и не только человеческая, а всего живого на земле.

1 ведущий

Именно материнская любовь закладывает в человеке всё необходимое и лучшее, что понадобится ему для будущей взрослой жизни. Ребёнок уже в утробе матери начинает купаться в материнской любви, в этом святом эликсире жизни, который божественным образом отдаёт ему всё необходимое для физического и духовного развития.

 2 ведущий

Так не материнская ли любовь сделала человека человеком? А если это так, то Создатель дал именно женщине свою божественную силу, благодаря которой все мы и живы, и люди мы.

 1 ведущий

Всех богов человеческих создавала материнская любовь. Все великие художники рисовали Мадонн с гениальными младенцами на руках не случайно. Они понимали божественные истоки всего человеческого в нас.

Всё в этом мире начинается с Материнской  Любви, с Богоматери, с Мадонны.

           Звучит  песня Светланы Лазаревой  «Мама».

Там далёко – далеко в тихом городе

Посреди земли, одна в тёмной комнате,

О спасении моём богу молится

Полуночная моя богомолица.

Об одном она молит: «Храни господи».

И всю ночь в окне горят свечи восковы,

Чтобы веру и любовь потерявшая,

Свет нашла душа моя заплутавшая.

                                    Припев-

                 Мама, мама ты одна не предашь и не разлюбишь.

                 В мире этом и другом ты всегда со мною будешь.

                 Я к тебе одной иду, в сердце раненая.

                  Мама, мама ты моя стена каменная.

Ночь черна, неведом путь, тьма бездонная.

И пророчат беды мне силы тёмные,

Но во тьме хранят меня две бессонницы:

Глаза мамы, да ещё Богородицы.

 На фоне музыки , на экране, сменяя друг друга, проходят фото  и  картинки   на тему: Мама с ребёнком,  женщина молится у иконы со свечой в руках, репродукции картин знаменитых художников «Мадонна с младенцем». Вперемешку с картинками идут фотографии мам наших студентов, можно фотографии мам вместе со студентами в детском   возрасте, фотографии преподавателей, ведь все они мамы.  

       

 После видеоролика на сцену выходят два юноши. Выносят ведро цветов. Можно самые  простые:  мимозы, например. Ведро оформить под вазу. Обернуть подарочной бумагой. Обвязать бантом.  

Ставят ведро на сцену.

1 юноша

Поздравляем вас с 8 марта. Этот красивый праздник в начале весны приходит к нам, когда всё оживает, расцветает и распускается. Пусть в вашей жизни будет вечная весна, пусть ярко светит солнце, пусть поют птицы, пусть дни будут светлыми и безоблачными.

2 юноша

В этот чудесный праздник хочется пожелать только положительных эмоций, бескрайнего счастья и крепкого здоровья. Пусть невзгоды обходят стороной, а каждый день будет поводом для новой радости.

             Юноши преподносят цветы сначала двум девушкам – ведущим, которые сидят на сцене за столиком. Затем  идут в зал и дарят цветы приглашённым  на вечер мамам  и преподавателям. Оставшиеся цветы дарят девушкам – студенткам в зале. Можно дарить по одном цветку,  чисто символически (Эконом – вариант). В это время играет лирическая мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Ода женщине - матери"

Презентация к классному часу, посвященному матерям!...

МХК Образ женщины-матери сквозь века.

Материал представлен к уроку МХК (учебник Даниловой), содержит разработку урока и наглядный материал к нему....

Научно-исследовательская работа "Образ женщины-матери сквозь века"

Выполнила: Шапошникова Вероника Олеговна, ученица 10 класса Руководитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы   Содержание І. Введение     Актуа...

Образ женщины-матери сквозь века. "Венеры" первых художников земли

•ПАЛЕОЛЕТИЧЕСКИЕ ВЕНЕРЫ•«ШВАБСКАЯ ВЕНЕРА»•«ВЕНЕРА БРАССЕМПУЙСКАЯ»•«ВЕНЕРА ВИЛЛЕНДОРФСКАЯ»•«ВЕНЕРА ЛОССЕЛЬСКАЯ»•«ВЕСТОНИЦКАЯ ВЕНЕРА »•«Венера из КостЁнок»...

Образ женщины-матери сквозь века. "Священный лик Богоматери"

Средневековое искусство европейских стран сегодня невозможно представить без широкого запечатлённого образа Богоматери. В Западной Европе он был связан с культом Мадонны, а на Руси – с Богородицей, ко...

Внеклассное мероприятие « Спорту мы славу поём»

популяризация спортивно-массовой работы в школе, развитие физических качеств, формирование потребности в здоровом образе жизни, понимание значения спорта в жизни человека...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Славим женщину («Огонек» для мам)

Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.Развитие творческих и актёрских способностей детей....