Сказка-ложь, да в ней намек...
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Сценарий проведения тематического мероприятия по сказке А.С.Пушкина "Золотой петушок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_-_lozh_da_vney_namek.docx811.47 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Сценарий тематического мероприятия по сказке А.С.Пушкина

«Сказка о золотом петушке»

Мероприятие подготовила

и провела учитель – логопед

 Л.М.Таборская

г.Асино

2022

Цель: формирование интереса и любви к чтению сказок А.С.Пушкина.

Задачи:

  • Обобщить знания о сказках А.С.Пушкина;
  • Представить возможность участникам мероприятия показать свои знания;
  • Развить командный дух посредством организации соревнования между двумя командами;
  • Создать условия для воспитания в детях любви к художественному слову.

Оборудование: раздаточные и демонстрационные карточки; портрет А.С.Пушкина, обложка книги «Сказка о золотом петушке» (выведены на экран на слайде).

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина; до начала мероприятия дети поделены на 2 команды: «Сказка», «Присказка».

Ход мероприятия

Звучит музыка, в зал входит Сказочница. Она всех приветствует.

Добрый день вам, господа!

Вы откуда и куда?

Вас прошу остановиться,

Вместе в сказке очутиться!

Ну, ребята, не зевайте,

На вопросы отвечайте.

«Сказка», быстро отвечай!

«Присказка», не отставай!

  1. Угадайте по предмету, о какой сказке будем говорить. Показываю леденец – петушок. Да, это «Сказка о золотом петушке». Кто автор? А. С. Пушкин. (выводим на экран слайд с портретом поэта и фото обложки сказки)
  2. Разминка.

Ответьте на вопросы по содержанию сказки:

  • В каком царстве и каком государстве жил-был царь, которому подарили золотого петушка?
  • Как звали этого царя?
  • Почему соседи стали беспокоить Дадона?
  • К кому обратился за помощью царь Дадон?
  • Как петушок должен был предупреждать царя Дадона о надвигающейся опасности?
  • Как обещал расплатиться царь с мудрецом?
  • Сколько сыновей было у Дадона?
  • Что случилось с сыновьями Дадона?
  • Почему Дадон забыл о гибели сыновей?
  • Что потребовал мудрец от царя в качестве оплаты его услуг?
  • Как погиб царь Дадон?
  1. Раз, два, три, четыре, пять, надо числа угадать. Вопросы связаны с числами, которые встретились в этой сказке.
  • Сколько лет прожил мирно царь Дадон после того, как петушок стал охранять его владения? (год, другой проходит мирно…)
  • Сколько раз отправлял он рать в поход до того, как сам повел войско?
  • Через сколько дней царь отправил меньшого сына на выручку большого? (вот проходит 8 дней).
  • Через сколько дней после младшего сына он сам повел рать?(снова 8 дней проходит).
  • Сколько дней пировал Дадон в шатре у шамаханской царицы?(неделю)
  1. Знаешь или нет, где был задействован предмет? (показываю картинки)
  • Мешок ( в нем был петушок)
  • Корона (была на голове у царя)
  • Шапка звездочета
  • Шатер ( в нем была шамаханская царица)
  • Шлемы и латы ( были на сыновьях или на воинах)
  • Жезл (им царь ударил мудреца)
  1. Хоть вы и не лихая рать, хочу капитанов на конкурс позвать. Капитаны должны объяснить значения старинных слов в тексте Пушкина.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

Воеводы не дремали…

….Со злости

Инда плакал царь Дадон,

Инда забывал и сон…

Царь…..Горы золота сулит.

Кличет царь другую рать;

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына

Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат…

Там за стол его сажала,

Всяким яством угощала…

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярской.

  1. А теперь не зевай – карту географическую читай! Расставьте стрелочки так, в какой очередности нападали соседи на царя Дадона. (Ждут, бывало, с юга, глядь, —Ан с востока лезет рать. Справят здесь, — лихие гости Идут от моря.)
  2. Проверку внимания вы пройдите. Отличия на картинках найдите!
  3. Ребята, внимание! Пришел черед для творческого задания. Завершите сказку, изменив её конец. Можно и в стихах, и в прозе.

Это было последнее задание-

Завершилось соревнование.

Жюри попросим не молчать,

Каковы результаты, сказать!

Жюри объявляет результаты, детей награждаем сладкими «петушками».

Приложение 1

Объясните значение выделенных слов

Толкование выделенных слов

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

Воеводы не дремали…

….Со злости

Инда плакал царь Дадон,

Инда забывал и сон…

Царь…..Горы золота сулит.

Кличет царь другую рать;

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына

Без шеломов и без лат

          Оба мертвые лежат

Там за стол его сажала,

Всяким яством угощала…

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярской.

   

Приложение 2

Оценочный лист жюри

Задание

Балл

Разминка

Числа

Предметы

Конкурс капитанов

Карта

Найди отличия

Творческий конкурс

Итого:

Приложение 3Найди отличияC:\Users\ADMIN\Desktop\сказка\Слайд4.JPGC:\Users\ADMIN\Desktop\сказка\Слайд3.JPGC:\Users\ADMIN\Desktop\сказка\Слайд1.JPG

F:\стрелки.jpg

F:\чалма1.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\20220714_134724.jpg   C:\Users\ADMIN\Desktop\20220714_134746.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\20220714_134750.jpg   C:\Users\ADMIN\Desktop\20220714_134825.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-шутка для педагогов "Сказка ложь, да в ней намек..."

Тест-шутка  предназначен для педагогов. Тест может быть применен на  педсоветах или иных педагогических  мероприятиях. Тест носит шутливый характер и предназначен  не столько...

Сценарий домашнего задания "Сказка ложь, да в ней намек..." команды КВН

Игра в КВН - интересное занятие для детей и взрослых. Это интересное, но трудоемкое занятие. Учащиеся с большим желанием идут на репетиции, работают до позднего вечера, отрабатывая каждый момен...

Сказка ложь, да в ней намек...

Александр Сергеевич Пушкин!Это  имя сопровождает нас всю жизньМы впервые слышим его в раннемдетстве и, ещё не умея читать,повторяем со слов бабушки и мамы:«Ветер по морю гуляет и корабликподгоняе...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

«Сказка-ложь, да в ней намек...»

Урок - игра по сказкам А.С.Пушкина (5 класс)...

Литературный бой, посвященный сказкам А.С.Пушкина «Сказка-ложь, да в ней намек…»

СЦЕНАРИЙЛитературный бой «Сказка ложь, да в ней намек…» по сказкам А.С.Пушкина.       Оформлена книжная выставка «Что за прелесть эти сказки», выставка иллюстраций п...