Методическая разработка новогоднего мероприятия
методическая разработка

Методическая разработка предназначена для педагогов специальных учреждений для детей с особенностями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab._novogodnego_meropryatiya.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Владимирской области

«Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»

Методическая разработка новогоднего

мероприятия «Ожившие картинки»

Разработала:

Попова М.В.

г. Кольчугино

2020 год

Пояснительная записка

Данная методическая разработка сценария новогоднего утренника предназначена  для педагогов специальных учреждений для детей с особенностями развития.

Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны, способствуют обогащению знаний детей о сезонных явлениях природы, помогают формированию правильной картины мира.

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем учреждении к проведению новогодних утренников особое отношение. Мы помогаем каждому ребёнку поверить в волшебную сказку, а взрослым – снова почувствовать себя детьми.

Данное мероприятие представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где  участвующие дети могут почувствовать себя маленькими актёрами.

В новогодний утренник включены танцы, игры, используются стихи и загадки. Завершает мероприятие традиционный хоровод вокруг елки.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Олень, Елка, гномики (дети).

Оформление: новогодние гирлянды, снежинки, ёлка, украшенная разноцветными шарами, новогодняя мишура.

Цель: организация познавательного досуга.

Задачи:

  • Создать эмоционально – радостную атмосферу праздника.
  • Расширить кругозор.
  • Развить речь, обогатить словарный запас.
  • Формировать коммуникативные умения.
  • Приобщать к исполнительской деятельности: танцам, игре, пению.

Ход мероприятия:

(Музыка №1)

Ведущий:

С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, много счастья
И веселья принесёт!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем….

Дети: Новый год!

Ведущий: Ребятки, я думаю, пришло время позвать одного дедушку, без которого не обходится ни один новогодний праздник. А вот как его зовут, вы мне сейчас скажите:
Человек не молодой,
С маленькою бородой.
Лечит детей, симпатичный на вид,
Он зовётся ….
Дети: Айболит.
Ведущий: Его мы позовем на праздник?
Дети: Нет.
Ведущий: Человек не молодой, вот с такущей бородой!
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
И вообще для всех детей он отъявленный злодей!
Знает кто-нибудь из вас, кто же это?
Дети: Карабас.
Ведущий: Его мы позовем на елку?
Дети: Нет.
Ведущий: Человек не молодой, с симпатичной бородой.
Приведет с собой за ручку
К нам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос: кто же это?
Дети: Дед Мороз!
Ведущий: Позовем Дедушку Мороза и Снегурочку все дружно?
Дети: Да!

 (Зовут)

Дед Мороз: Ау… Ау…. Иду…. Иду….

(Музыка №2)

(Выходят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:     Я — веселый Дед Мороз,

 Гость ваш новогодний!

 От меня не прячьте нос —

 Добрый я сегодня!

 Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят!

Год промчался, словно час,

 Я и не заметил...

Вот я снова среди вас,

Здравствуйте, дети!

Снегурочка:  С Новым годом поздравляем,

                         Много счастья вам желаем.

                         Пусть вам радость принесет

                         Самый лучший Новый год!

Дед Мороз: Ай да детки, ай да детки –

Развеселый вы народ!

Поиграть со мной хотите?

Старика развеселите?        

Мы мороза не боимся, 
Мы внимательны во всем,
Скажу "сугробы" - мы садимся, 
Скажу "сосульки" - все встаем.
Как скажу "снежинки" - кружимся, 
"Елочка" - хлопаем руками.
Кто из вас внимательный 
Мы сейчас узнаем.
 

(Музыка №3.Игра «Сугробы») 

Снегурочка: Ребята! А на нашей елочке не горят огоньки! Давайте их зажжем! Давайте подуем!.. Помашем ручками!.. Не горят! Давайте потопаем!.. Давайте похлопаем!.. Давайте скажем: раз, два, три – елочка, гори! Нет, не горят! Дедушка Мороз, помоги зажечь огоньки!

Дед Мороз: Ну, так это не беда,

                     Помогу я вам всегда.

                     Хлопну раз, потом другой, трону ёлку я рукой.
                    Хлопну снова: раз, два, три! Зажигайтеся, огни!!! 
(Музыка №4. Огни на ёлке зажигаются.)

Снегурочка: Дедушка, а я приготовила для тебя и для ребят подарок.

Дед Мороз: Подарок? Подарки я всегда дарю, но и сам их тоже получать люблю. Скажи-ка, внученька моя, что за подарок у тебя?

Снегурочка:  Я о нашем празднике

                          Целый год мечтала,

                          Вечерами долгими

                          Картины рисовала.

                          А потом, а потом,

                          Все сложила я в альбом.

                          Хочу их подарить вам,

                          Пожалуйста, берите! (отдает Деду Морозу)

Дед Мороз: Спасибо, внученька! Какой красивый альбом! Но я думаю, что он не простой, а волшебный!

Снегурочка: Правильно, Дедушка.

                        В Новый Год, все это знают,

                        Волшебство кругом витает,

                        И картинки не просты,

                        А волшебник – это ты.

Дед Мороз: Вот смотрю я на тебя:

                      Глазки – то с хитринкой.

Снегурочка: Дедушка, прошу тебя!

                        Оживи картинки!  

Дед Мороз: А кого же сначала мы оживлять будем?

Снегурочка: Давай оживим твоего любимого быстроногого оленя Олёшу. Он нам поможет быстрее развести всем детям подарки.

Дед Мороз: Ну, что ж, попробую я, поколдую. А вы глазки скорей закрывайте, волшебству – то помогайте! (дети закрывают глаза)

  Посох волшебный, ты нам помоги.

  Нашу картинку скорей оживи!

(Музыка №5 Входит Олень)

Олень: Я – благородный северный олень,

Я- житель Севера далекого.

Хожу в снегах я целый день

И знаю о зиме я очень многое.

Дедушка Мороз – мой самый лучший друг. Когда-то давно, под Новый год, Дедушка Мороз подарил мне лопатку, чтобы раскапывать под снегом корм – вкусный мох ягель, потому что снега тогда намело видимо-невидимо и разгрести его копытцем у меня никак не получалось. С тех пор я доставляю почту Деду Морозу – ваши письма, ребята. А перед Новым годом помогаю Дедушке развозить подарки. Я очень рад встрече с вами! Давайте поиграем в музыкальную игру. Я буду под музыку показывать движения, а вы их повторять. Но музыка будет играть все быстрее и быстрее, будьте внимательны.

(Музыка №6)

Олень: весело мы поиграли

И я радуюсь теперь:

Ведь сегодня появилось

Столько у меня друзей!

Дед Мороз: Ох, устали мои ноги,
Ну-ка, сяду, посижу,
На детишек погляжу.

Ведущая: Дедушка Мороз, ты посиди, отдохни, а наши ребята расскажут тебе стихи, которые приготовили для тебя.

(Дед Мороз садится на стул)

Дима Н.:

Новогодние деньки,
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.
Ваня А.: Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
Пахнет свежестью лесной
От пушистой ели.

Глеб Д.:

Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на ёлке нашей -
Самый главный из гостей!

Снегурочка:
Вот спасибо, ребята! Порадовали Дедушку. А я вам хочу предложить сложить снежинку из льдинок для Дедушки.

(Музыка №7)

(Дети собирают снежинку, используя разные фигуры из голубого пенопласта)

Снегурочка: – Дедушка, посмотри, какие веселые и забавные гномики в альбоме. Оживи их поскорее!

Дед Мороз: Ну, что ж, попробую я, поколдую.

Снова все закройте глазки.

Посох свой возьму опять.

Волшебством сегодня буду

Я картинки оживлять.

  Друзья – гномики, на праздник приходите

  И в зале новогоднем весело спляшите!

(Музыка №8. Входят гномики Ваня А., Юра Н., Толя К. и танцуют)

Гномик (Ваня А.) 

Ищем мы на праздник елку,
Елку-хвойную иголку.
Без нее ведь Новый год
К нам домой не придет.

Где же взять нам елочку -
Хвойную иголочку?

Снегурочка: Дедушка, а ведь мы можем помочь - посмотри, какую елочку я нарисовала. Она такая нарядная и яркая! Оживи ее скорее!

Дед Мороз: Глазки закрывайте, волшебству помогайте.

Посох волшебный, ты нам помоги,

 Елочку – красавицу скорей оживи!

(Входит Елочка)

Елочка   Я елочка зеленая,

                   Душистые хвоинки,

                  Острые иголочки,

                  Зелененькая спинка.

                  Елочка зеленая -

                  Украшенье леса,

                  В платьице нарядном

                  Будто – то бы принцесса.

Дед Мороз: Друзья мои, гномики, вам нравится елочка? Возьмете ее к себе домой?

Гномики: Да!

Елочка: Ну что ж, я стану украшением вашего дома. А сейчас кто хочет поиграть со мной? На столе лежат предметы, среди которых елочка. Сможете ли вы найти ее на ощупь с завязанными глазами?

(Музыка №9. Игра «Отыщи елочку»)

Ведущий: Песенку для елочки

                   Мы сейчас споем.

                   Возле нашей елочки

                   Хоровод ведем.

(Музыка №10. Хоровод вокруг Елочки)

Дед Мороз:
Мы желаем вам расти и не скучать,
Воспитателей своих не огорчать
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Закаляться вам желаю и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
и от лени избавляться.
Ну, а в следующем году
Я проведать вас приду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодний карнавал"

Цель:   Создать атмосферу праздника.Задачи:1.       Воспитание эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать прекрасное, испытывать радость от со...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогоднее чудо"

Методическое руководство к внеклассному мероприятиюНазвание: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО.».Автор: методист УВО СПБ ГБОУ СПО КОР №1 Степук А.А.Предмет: внеклассная работаМежпредметные связи: литератур...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодние посиделки"

Методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении внеклассного мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодняя химическая елка"

Новогодняя химическая елкаСценарий внеклассного мероприятия с методическими рекомендациями по проведению. В приложении подробно описаны используемые в разработке химические опыты.Данное мероприятие сп...