Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогодние посиделки"
методическая разработка (8 класс)

Бондарь Галина Павловна

Методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Новогодние посиделки»                                               для учащихся 8-9 классов


Цель новогоднего мероприятия: развивать творческие способности школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, расширять кругозор учащихся, их смекалку, ловкость, воспитывать ответственность, дружеские отношения в классном коллективе.
Задачи:
1. Формировать благоприятный климат в детском коллективе.
2. Создавать праздничное настроение.
3. Формировать чувство команды, сопереживания.
4. Развивать навыки культуры общения.

1 конкурс «Укрась елку»                                                                                                         Выбирают среди присутствующих «елку» - ученика повыше ростом,  и по команде начинают ее украшать подручными средствами. Кто лучше, быстрее, аккуратнее украсить свою «елочку», тот и выиграл. Зал делится на болельщиков и помогает средствами.

2 конкурс «Дед Мороз»
1. В какой стране новогоднего старика зовут Пер Ноэль? (Во Франции)
2. Кто в Италии выполняет роль Деда Мороза? (Баба-Бифана)
3. Как звали греческого Деда Мороза? (Василий)
4. В какой стране Деда Мороза называют Вайнахтоман? (В Германии и Австрии)
5. Где Деда Мороза называют Санта Клаус? (В США и Англии)
6. Как называют Деда Мороза в Японии? (Тосигами)
7. Как называют Деда Мороза в Колумбии? (Папа Паскуале)
8. К ребятам какой страны приходит Юлеманд? (Норвегии)

3  конкурс «В лесу родилась елочка»                                                                                             Предлагаю вспомнить новогодние песенки. Пойте по одной строчке из песни. Кто останется последним, тот и победил в конкурсе.
Думаю, что все из вас помнят и хорошо знают песню «В лесу родилась елочка». Кажется, что эта песня существовала всегда, и мало кто знает ее историю. Впервые стихотворение «Елочка» было опубликовано в 1903 году в детском журнале «Малютка». Его написала Раиса Адамовна Кудашева, учитель и библиотекарь, автор более двухсот произведений для детей. Спустя некоторое время композитор Л.К.Бекман написал к стихам музыку.
Сейчас мы проверим, насколько хорошо Вам известна эта детская песенка. Ваша задача – спеть эту песенку, но только не на привычный нам мотив. Один участник поет на мотив «В траве сидел кузнечик», а другой – «Зачем ты в наш колхоз приехал».  Выигрывает тот, кто дольше продержится. Можно добавлять и изменять слова.

4 конкурс «Новогодний вопрос»
(Всем участникам задаются вопросы на новогоднюю тематику)
- Новогодняя телепередача («Голубой огонек»)
- Праздник, на котором обязательный атрибут – маска (Маскарад)
- Зимнее сооружение (Снеговик, снежная крепость)
- Главное действующее лицо Нового года (Дед Мороз)
- Самый прекрасный праздник в году, по случаю которого мы собрались (Новый год)

5  конкурс "Назвать животных по восточному календарю»                                                                                                                      По восточному календарю каждый год имеет свое название. А получилось это вот как. Как-то на Новый год Будда пригласил к себе животных со всего мира, обещая им редкие подарки. Но к нему пришли только 12. Каждому гостю Будда подарил по одному году и по одному созвездию на небесной сфере. С тех пор по зодиакальному календарю проходит год под знаком того или иного животного. Вот, например, наступающий 2021 год – год Быка. Назовите остальных животных, чьих именем именуют название года по восточному календарю (Дракон, змея, лошадь, обезьяна, петух, собака, свинья, крыса, бык, кот или заяц и.т.д).

6 конкурс «Варианты персонажей»

  1. Емеля, щука, царь, принцесса, братья Емели, жены братьев («По щучьему велению»);
  2.  Мачеха, падчерица, дочь мачехи, Морозко, старик («Морозко»);
  3. Поп, Балда, старый бес, бесенок, попадья («Сказка о попе и работнике его Балде»);
  4. Пастушка, Трубочист, фарфоровый китаец, козлоногий генерал-капитан-сержант («Пастушка и трубочист»);
  5. Дровосек, жена дровосека, людоед, жена людоеда, хитрый мальчик, шесть братьев мальчика («Мальчик-с-пальчик»);
  6. Мельник, кот, король, принцесса, людоед, старший сын мельника, средний сын мельника, маркиз Карабас («Кот в сапогах»);
  7. Мальчик-грязнуля, умывальник, крокодил («Мойдодыр»);
  8. Федора, посуда, коты («Федорино горе»).

Тот, кто сможет дать больше правильных ответов становится победителем!

7 конкурс Турнир «10 вопросов» или «Что? Где? Когда?»                                                                   Все 4 команды рассаживаем за отдельные столы, даем бланки для ответов.  Дети пишут ответы на бланках, сдают ведущему после каждой минуты размышления. Тут лидера выявить легко, самую умную команду награждаем сразу.

1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет?
2. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
3. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
4. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
5. Что намокает, пока сушит?
6. Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это?
7. Я живу только там, где есть свет, но как только он светит прямо на меня – я умираю.
8. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
9. У какого слона нет хобота?
10. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но меня все равно ругают. Кто я?

Ответы: 1.Букву «М», 2.Слова, 3.Огонь, 4.Снежинки, 5.Полотенце, 6.Яма, 7.Тень. 8.Марка. 9.У шахматного, 10.Будильник.

8 конкурс «История на букву…»                                                                                             Тут нужно думать целой команде! Нужно написать историю, где все слова начинаются на букву «П», на букву «М», «Р», «Д». Такое задание получится только у 8 и 9 классов, остальных просим просто как можно больше придумать слов на одну букву, написать через запятую. Команду-победителя надо обязательно поощрить миленькими призами.

Суть такая:

Любит лягушка лужу. Лежит, лопает личинок.
Летят легкие листья липы, ласковый лучик лениво лелеет лягушачьи лапки. Ландыши лепечут лютикам лесную лирику.
Лохматый лесник лез лиственницами, лукошко лисичек ласкало лесникову ладонь.
— Люблю лягушачьи лапки, — лопотал лесник, любуясь лужей. и т.д.

Итоги подводятся по общему количеству слов.

9 конкурс  «Я — поэт, зовусь Мартышка, от меня вам эта книжка»

Даем готовые рифмы каждой команде. Список у всех одинаковый. Нужно написать четыре строки и выразительно прочесть его на стуле, надев какие-нибудь карнавальные аксессуары.Вот рифмы, из которых нужно использовать только 2 пары для написания четверостишия (дети пусть сами выбирают, дать несколько вариантов):

речи-свечи
вьюга-подруга
зима-дома
пенье-мгновенье
колечко-сердечко
снег-бег
ночь-прочь
птиц-границ

загадать-выполнять
ученик-дневник
елочки-иголочки
декабря-календаря
Новый год-хоровод
звездой-золотой
нравится-красавица
летает-сияет

10 конкурс «Вот ЭТА фигура замри!»

Немного напоминает детскую игру «Море волнуется раз», но в нашем случае игрок не говорит, в какой позе замереть, а будет угадывать, что весь класс показывает. Участвуют все. Один отходит к доске и отворачивается, все остальные стоят у него за спиной. «Думаем раз, думаем два, думаем три. Вот ЭТА фигура замри!» Что имеется ввиду под словом «ЭТА» он поймет, когда рассмотрит одноклассников. Делает предположения, это обычно смешно. Угадывающего игрока меняем для нового задания.

Взрослый ведущий показывает детям слова на табличках так, чтобы главный игрок не видел: снеговик, обезьяна, снежинка, уксус, парашютист в полете, робот, мешок с подарками, добрый учитель (или прямо Сергей Петрович по физике), чемпион по бодибилдингу, президент,  спящая красавица, Баба Яга в плохом настроении и т.д.

Селфи с Дедом Морозом

Для всех это выглядит так. Говорим, что в шляпе лежат записки с именами мальчиков. И сейчас вы случайным образом определите, кто будет сегодня Дедом Морозом. Если некогда подписывать записки (там, как вы понимаете, будет имя только одного мальчика), оставьте пустые бумажки.

Избранный пусть слегка пококетничает, мол, стесняюсь и не хочу. Выводим, наряжаем, и тут уж он пусть всех удивит своим дедморозовским обаянием. Можно заменить мальчика, который вышел в коридор переодеваться, на взрослого учителя или родителя. Это будет очень неожиданно!

Дед Мороз должен подойти к каждому и делать селфи, поздравлять, делать комплименты, спрашивать «А что ты, девочка, хочешь на Новый год от Дедушки Мороза». Дети могут сразу сами снимать на свои телефоны. Или дайте Деду Морозу один аппарат для этой цели, уж как удобнее.

Обычно такое перевоплощение одного одноклассника веселит подростков. Главное, найти хороший костюм с халатом, посохом и густой бородой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...