Методическая разработка праздника "День инвалида"
методическая разработка

№ декабря мы вспоминаем тех, кому нужна поддержка и опора, внимание и забота или просто хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab._den_invalida.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Владимирской области

«Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»

Методическая разработка праздничного

мероприятия «День инвалида».

Разработала:

Попова М.В.

г. Кольчугино

2020 год

Пояснительная записка

Инвалидами считаются люди, у которых есть признаки устойчивых психических, физических, интеллектуальных, сенсорных нарушений. Эти нарушения могут препятствовать нормальной жизнедеятельности, создавать трудности самостоятельного обслуживания себя и своих потребностей у людей-инвалидов. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей.

3 декабря  мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Эта дата не случайна, поскольку объявленное в 1983 году Организацией Объединённых Наций «10-летие инвалидов» завершилось 3 декабря в 1992 году. Именно тогда Генеральная Ассамблея установила своей резолюцией, что этот день будет «Международным днем инвалидов», призвав все человечество проводить 3 декабря различные мероприятия, к нему приуроченные, и совершать добрые дела по отношению к нуждающимся. Необходимо, чтобы люди с ограниченными возможностями могли проще интегрироваться в наше общество и жить предельно полноценной, наполненной жизнью.

День инвалида в России – не обычный день, а серьезное событие, не только для самих инвалидов, но и для фондов, и организаций, и многих неравнодушных людей. Все потому, что мы, славяне, всегда славились своей душевностью, добротой, желанием и стремлением помочь нуждающимся и слабым. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку.

        Данная методическая разработка направлена на воспитание гуманного отношения детей друг к другу, воспитание доброты, заботы, отзывчивости, желания помогать друг другу; воспитание в детях чувства сопереживания и милосердия.

Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Задачи:

  1. Раскрыть для детей понятие «Доброта».
  2. Учить детей общению, наблюдательности.
  3. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других.
  4. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями.
  5. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Ожидаемый результат: желание детей совершать добрые поступки.

Оформление: плакат «Равные возможности для всех», бумажные сердечки и цветы, шары.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня, 3 декабря, мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. К сожалению, в жизни так складывается, что иногда взрослые и дети теряют здоровье по не зависящим от них обстоятельствам. Сегодня мы вспоминаем тех, кому нужна поддержка и опора, забота и внимание или просто хорошее настроение. С Днем добра, любви и милосердия нас всех хочет поздравить Глеб.

Глеб: В День инвалидов я желаю
Добро почаще проявлять,
Всем тем, кто в жизни чем-то скован,
Всегда с любовью помогать.
Желаю теплоты вам в душах
И понимания всегда,
Пусть сострадание, милосердие
Вас не покинут никогда.

Ведущий: Ребята, а что такое праздник? Это день веселья, день радости, это когда можно показать себя и посмотреть на других, и обычно всегда на праздник приходят гости.

(Видео №1)
Фея: Здравствуйте, ребята!

Я – фея доброты.

Я на праздник к вам спешила

И наряд красивый сшила,

Будем вместе петь, плясать,

Веселиться и играть!

Ведущий: Здравствуй, Фея, хорошо, что ты пришла. У нас сегодня праздник  добра, любви и милосердия. Наши ребята приготовили стихи о дружбе и доброте.

 Дима Н.:

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер». 

Иван А.:

 И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века украшенье человека…

 Глеб Д.: 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.
Фея: Ребята вы меня порадовали стихами. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете «волшебное» слово пожалуйста. Я буду просить вас выполнить задание, но только тогда, когда я назову «волшебное» слово — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

Я рада, что пришла на праздник к таким дружным и добрым ребятам.  Внутри каждого из нас есть доброта, мы можем выразить ее делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своей добротой с теми, кто находится рядом с вами.

Для этого мы поиграем в игру «Передай добро по кругу».

 Ребята, давайте встанем в круг. С помощью своей волшебной палочки я превращу вас в спящих принцев. А будить и расколдовывать вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто рядом.

(Видео №2)

— Замечательно. Вот так наша любовь и доброта могут помочь другим людям. Каждому приятно осознавать, что у него есть друзья, которые его любят.

Выходит девочка Женя, плачет.

Женя:  Я заблудилась. Собака съела мои баранки, только одна осталась, место незнакомое совсем.

Фея: Что случилось, девочка? Почему ты плачешь?

Женя: Здравствуйте! Я заблудилась. У меня было семь баранок, а собака их съела, чем я угощу маму, папу, братика Павлика?

Фея: Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня есть цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

Женя: Спасибо, Фея. (Отрывает лепесток и бросает его) 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы у меня появилась связка баранок. Осталось шесть лепестков. Что же мне пожелать? Дети, ведь у вас сегодня праздник?

Дети: Да!

(Отрывает лепесток и бросает его)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Хочу танцевать с детьми.

(Видео №3 Танец-игра с ускорением)

Женя: Какие вы веселые и дружные ребята! Но я вижу, что один мальчик не танцевал. (Подходит к Диме Н.) Как тебя зовут? Дима? У тебя глазки не видят? Я знаю, какие желания загадать. Я хочу, чтобы незрячие дети могли видеть, а глухие слышать, немые могли разговаривать, чтобы все дети могли бегать и прыгать, чтобы все они были здоровыми! (Отрывает все лепестки и бросает их)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Фея: Давайте верить в то, что случится чудо, и все дети на Земле станут здоровыми! А мы с вами сделаем «Цветок добра».

(Детям раздаются разноцветные бумажные лепестки, серединка цветка остаётся у Феи)

Фея: Пусть каждый из вас придумает выражение со словом добрый.

     Доброе утро!  Добрый день! Добрый вечер! Добрые слова (Спасибо на добром слове) Добро пожаловать! Добрый человек (Здравствуй, добрый человек!), добрая погода, добрый конь, добрый молодец.

       (Фея прикрепляет лепестки к сердцевине цветка)

Фея: Посмотрите, ребята, на ваших глазах расцвёл цветок добра. Если мы с вами будем добрыми, то вокруг нас весь мир будет добрым и красивым, как этот цветок. 

Ведущая: Дорогие ребята,

Пусть всегда для вас будет

 Утро -  добрым,

День - радостным,

Вечер - приятным,

Ночь - спокойной,

Жизнь всегда счастливой!

 На этом наше мероприятие заканчивается танцем дружбы. А затем, ребята, мы все отметим этот праздник чаепитием.

(Видео№4)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ко Дню инвалидов, путешествие "Дорогой добрых дел".

Данная разработка проводилась к декаде инвалидов, подойдёт не только для коррекционных школ, но и для общеобразовательных....

Методические разработки внеклассных мероприятий и групповых занятий ориентированные на обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

В данном материале представлены разработки с доступными методами восприятия информации как обучающимся с ОВЗ, так и инвалидами....

Методическая разработка "Организация дистанционного обучения для лиц ОВЗ и инвалидов"

В настоящее время прогрессивные информационно-коммуникационные технологии совместно с достижениями науки могут быть стартом для организации психологической и педагогической помощи и поддержки людям с ...

Методическая разработка для проведения открытого классного часа. Тема: «Возможности – ограничены, способности – безграничны!» (посвящённый Международному дню инвалидов).2019г.

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа по теме: «Возможности – ограничены, способности – безграничны!», посвященному международному дню инвалидов, ...

Методическая разработка по организации дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

В настоящее время прогрессивные информационно-коммуникационные технологии совместно с достижениями науки могут быть стартом для организации психологической и педагогической помощи и поддержки людям с ...

Методическая разработка для тьютора, сопровождающего обучающегося инвалида для написания реферата и создания презентации на тему «Блокада Ленинграда».

Методическая разработка для тьютора,  сопровождающего обучающегося инвалида  в техникуме для написания реферата и создания презентации на тему «Блокада Ленинграда»....