Сценарий праздника "День учителя"
материал

Наталья Рябова

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya_2022_1.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Без объявления, после того как гости сядут по местам

скрипка

РУСАЛКА СИДИТ НА ПЕЧКЕ

Под звуки музыки на сцену выходят УЧАСТНИКИ.

РУСАЛКА:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Вы нас учите и в жизни

Верить в сказку, добрым быть

И сегодня мы все вместе

Хотим Вас в сказку пригласить.

КОТ УЧЕНЫЙ 

Дорогие учителя, вы верите в чудеса? В этот праздничный день мы хотим сотворить для Вас чудо, а для этого нам необходимо создать для вас сказочный мир, ведь именно в сказке происходят удивительные превращения и необыкновенные приключения. А сопровождать вас в этом путешествии буду я и мои соведущие

Все разбегаются. Остаётся один ученик КОТОРЫЙ ИГРАЕТ В ТЕЛЕФОН 

РУСАЛКА: 

Куда вы? Стойте! Подождите. Не бросайте меня одну.

 КОТ СМОТРИ, А НУ КА ТАЩИ ЕГО СЮДА

 

КОТ УЧЕНЫЙ: Вот ты-то и будешь НАШИМ соведущим.

 

УЧЕНИК: Кто? Я? Но уж нет!

РУСАЛКА:  Да! Да! Именно ты. И возражения не принимаются.

УЧЕНИК:  Мы так не договаривались. Выйти, постоять за компанию я не против, но чтобы быть ведущим. Это слишком! Я пошёл!

КОТ УЧЕНЫЙ : Стой! Погоди! Кто же тогда будет НАШИМ соведущим?

УЧЕНИК: Кто? Кто? Пушкин! (смеётся)

 

Звучит музыка и появляется А.С. Пушкин

УЧЕНИК (трёт глаза): Не верю своим глазам.

КОТ УЧЕНЫЙ:

 Неужели это и в самом деле он?

УЧЕНИК: Ущипни меня! Я сплю или схожу потихоньку с ума? Ты его видишь?

РУСАЛКА: Конечно это он, Александр Сергеевич! Вот это настоящее чудо! У нас получилось!

ПУШКИН: Добрый день, дамы, господа, мадмуазель, юный отрок!

КОТ: Недоросль!

УЧЕНИК: Что это сразу «недоросль»? Я, между прочим, учусь.

Пушкин:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.

Так, куда я попал на этот раз?

КОТ: К нам на сказочный концерт, посвящённый Дню учителя

Пушкин:

Сказка – это хорошо. Люблю писать сказки.

РУСАЛКА: Я обожаю Ваши сказки. Мы знаем все их с самого детства:

Сказка о золотом петушке

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о рыбаке и рыбке

УЧЕНИК: И я, и я тоже знаю ваши сказки. Вот, например, НУ ТАМ КОЛОБОК,  «Конёк горбунок» - моя самая любимая.

ПУШКИН: КОЛОБОК? СЕРЬЕЗНО?

РУСАЛКА: Что ты такое говоришь! Теперь Александр Сергеевич подумает, что мы безграмотные. Иди уже лучше придумывай, что будешь дарить учителям. А мы с Александром Сергеевичем начнём наше представление.

На сцену приглашаются учащиеся 3 класса. Песня

Пушкин (ЧТО ТО ПИШЕТ НА БУМАГЕ ПЕРОМ)

Пушкин: О, муза, в этот день нас посетила

И отрокам она благоволила

Воспеть величие учительского дела

Спешат они к вам. Хлопайте же смело

Стихи  в исполнении учащихся 1 класса.

Первоклашки поздравляют
От души сегодня вас,
Нас с улыбкою радушной
Повели вы в первый класс.

В день учителя мы счастья
Вам желаем все гурьбой,
Будьте веселы, здоровы,
Наш учитель дорогой.

Мы новички, мы первый класс,
Мы очень любим Вас, учитель!
И с Днем учителя сейчас
Вы поздравление примите!

С наукой будем мы на «ты»,
Пройдем под вашим руководством
И институты доброты,
И академии упорства!

Мы с днем учителя вас поздравляем,
Вы нам отдаете так много тепла!
В учебном году мы успехов желаем,
Пусть вам удаются любые дела!

РУСАЛКА: Александр Сергеевич, а я тоже пишу стихи.

Вот, послушайте:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

КОТ: Ну почему День учителя отмечают осенью. Дожди, грязь, слякоть, холод. Другое дело лето!

Пушкин:

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Другое дело осень!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

РУСАЛКА: Да, Александр Сергеевич, у вас даже унылая осенняя пора сказочной получается! Вот что значит талант!

КОТ: Александр Сергеевич, а вы знаете, что в  нашей сказочной стране – учитель главный положительный герой, но на пути его подстерегают разные испытания: ученическая лень и безответственность, а страшные чудища ОГЭ и ЕГЭ ежегодно пытаются подставить под сомнение компетентность наших педагогов. Но они не сдаются и всегда остаются верными своему педагогическому долгу.

Пушкин: Это ещё не поэзия, но уже не плохо!

Русалка: А еще у нас дети очень не плохо поют между прочим

с песней ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

РУСАЛКА:

Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

Пушкин: Вы всё говорите о сказках. Но я не увидел ещё ни одной сказки в Вашем представлении.

КОТ: Вот прямо сейчас. Вслушайтесь в эти строки: по просьбе А.С. Пушкина для наших дорогих учителей учащиеся 7 класса расскажут и покажут сказку. (Сценарий сказки в приложении)

«Три ученицы под окном» по мотивам сказки А.С. Пушкина

 

КОТ

Три ученицы под окном

Размечталися тайком:

Ученица 1:

- Кабы я была учитель,

Знатный я была б сказитель

И на 100 страниц одна

Написала б книгу я!

 

Ученица 2:

- Кабы я была учитель,

Счёта я б была ценитель.

И всю перепись одна

Провела б в России я.

 

Ученица 3:

- Кабы я была учитель,

Заветов праведных хранитель,

И для батюшки царя

Воспитала б сына я.

 

КОТ

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Страны знаний государь.

 

Он в то время не случайно

Проходил у школы тайно.

Мысль о сыне его гложет.

Он ни спать, ни есть не может.

 

Царь:

- Вас приветствую, девицы!

Прям, ни дать, ни взять, царицы!

Говорите вы так ладно.

Мне послушать вас отрадно.

 

Знать, ученье вам не в тягость.

В школу путь вам только в радость,

Раз уж труд учителей

Показался всех милей.

 

Вам хочу я предложить

Царю службу сослужить.

Повлиять на сына нужно

Вы возьмитесь-ка все дружно.

Он ведь малый не дурак.

В голове лишь кавардак.

Ну и малость избалован:

Царский сын ведь всё ж никак.

 

Ученица 1:

- Не волнуйся, ваша милость!

Легче дела и не снилось.

 

Ученица 3:

Раз берёмся мы за дело,

Верить ты нам можешь смело.

 

Ученица 2:

Не кручинься, вот беда!

Подавай его сюда!

 

Выходит царевич в сопровождении  учителей.

  1. Учитель математики выходит с плакатом «2*2=4», пританцовывая под музыкальную композицию «Дважды два – четыре». Царевич отворачивается от него.
  2. Учитель русского языка бежит за ним с учебником

Как только царевич увидел учениц сразу же начал говорить всем учителям и Царю

Существительное - школа.
Просыпается - глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы - местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Все разбегаются в разные стороны

КОТ: задумался, и чуть не упал с печки…

Ну а дальше Александр Сергеевич, мы не успели придумать (чешет голову)

 Ну как Вам, Александр Сергеевич?

ПУШКИН: Ну не Пушкин, конечно, но интересно, интересно. Нужно подумать. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Уже лучше…Нужно подумать…

КОТ: Ну вот и всё. На этом, кажется, наша сказка и заканчивается.

УЧЕНИК: Нет! Подождите! Я придумал! Я изобрёл замечательный подарок для наших учителей!

РУСАЛКА: С каких это пор у тебя открылся талант изобретателя.

УЧЕНИК: С тех самых пор, как я увидел собственными глазами Пушкина, живого. Это не случайно! Я подумал и изобрёл сверхсовременный головной убор, способный озвучивать мысли человека. Представляете, теперь учителя могут вести уроки, не говоря при этом ни слова.

КОТ: Это как?

УЧЕНИК: А вот так. Давай проверим!

Ученик по очереди одевает ШЛЯПУ на учителей, при этом звучит музыка.

ПУШКИН: Ну, всё, мне пора возвращаться в свой 19 век, где меня ждут мои рукописи. Мне есть, что туда добавить.

РУСАЛКА: Прощайте, Александр Сергеевич

УЧЕНИК: Не поминайте лихом.

ПУШКИН (уходя, разворачивается): А кстати, молодой человек, вы были правы.

УЧЕНИК: Вы о чём?

ПУШКИН: Конёк-то на самом деле мой! А ВОТ НАСЧЕТ КОЛОБКА – ПЕРЕБОР!  Прощайте!

УЧЕНИК: Ай да Пушкин! Ай да….!

РУСАЛКА: НИКИТА!

УЧЕНИК: Что, НИКИТА? Говорю: человек талантливый.

РУСАЛКА:

Сказка ложь, да в ней намек —
добрым молодцам — урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.

Мы Вам желаем долго жить

И веру в чудо сохранить.

Хором: С праздником, дорогие учителя!

ПЕСНЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня Учителя.

Данный материал поможет учителям подготовить празник "День Учителя"....

сценарий День учителя

Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, конфеты и подарки, устраивают концерты....

Сценарий День Учителя

Легкий, веселый, яркий праздник для любимых учителей!...

"Суд над учителями" сценарий Дня учителя

Данный сценарий реализован и видеофайл расположен по ссылке...

Сценарий выступления учителя на конкурсе "Учитель года" - визитная карточка.

Видеоролик сопровождается этим сценарием выступления учителя....

Сценарий визитки учителя на конкурс "Учитель года-2013"

Данная работа представляет собой сценарий выступления на конкурсе "Учитель года". Может быть интересна , как учителям ОБЖ , так и классным руководителям....

Сценарий: "День учителя". Школа-интернат VIII вида, г.Моздок . Учитель русского языка Цуциева Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие-праздник"День учителя"Специальная коррекционная школа г.Моздок[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7063603","attributes":{"alt":"","class"...