Сценарий развлечения «По стране безопасности»
методическая разработка

Платонова Ольга Алексеевна

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1.   Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2.      Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3.            Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «По стране безопасности»

 Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1.   Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2.      Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3.            Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

 Оборудование:

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Ведущий: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес, к лугу или на речку, можно гулять по  подоконнику , перилам….. Ответы  детей

Ведущий:,ведь это опасно.

-а почему? (ответы-рассуждения детей)

- Дети, кто приходит на помощь попавшим в беду? (спасатели)

- Кто такие спасатели и почему их так называют? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру-эстафету «Спасатели»

Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

Ведущий: Ребята, вы все поняли? Вы готовы к походу?

Ведущий: Где же ваши головные уборы? Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе?

(В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.)

 Идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1.      Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх  их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки  (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

2.     Ведущий: Остановка «Лес». 

Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Ведущий: В незнакомом месте купаться можно?

А почему? Ответы детей

 В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах.

3 Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

 Ведущий (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашла! А можно попробовать его на вкус?

Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.

4.Ведущий: давайте лучше поиграем в игру «Собери съедобные грибы и ягоды» На ковре появляется полянка с картинками грибов и ягод. Дети делятся на две команды «Грибочки» и «Ягодки». Одна команда собирает съедобные грибы, другая команда собирает съедобные ягоды.

5.На фланелеграфе картинки с сказки «Волк и семеро козлят»

Ведущий: Ребята, интересно, в какую сказку мы попали?

-   Правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым? Что должны были сделать козлята?

Ответы детей.

Ведущий: В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал свое горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и незнакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого.

Ответы детей.

Педагог. Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила!

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

 -  Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ответы детей

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

- Почему?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

-   Тогда, ребята, я вам предлагаю развести костер, это ведь так красиво!

Ответы детей

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

6.Игра - эстафета «Вызов пожарных»

 Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

Ведущий пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

7. А, чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Чтобы не было тревоги,

не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда!

Кто это?    (Инспектор ГИБДД)

8.Ведущий: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок?  (транспорт)

9.   Ведущий: Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

  Ведущий: Внимание, мы отправляемся, в детский сад, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

11.  Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 3-7 лет "Путешествие в страну сказок".

........................................................................................

сценарий развлечения Котята в стране Мурляндии

Кошка с котятами попали в гости к своим диким родственникам....

Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов"

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, которое знакомит детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой....

Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»

Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...

Развлечение «Путешествие в страну безопасности»

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»...

Сценарий развлечения "Сказочная страна", посвященное Дню Мамы

Мама- главный человек в жизни каждого из нас. Очень важно донести до ребенка, как важно любить, беречь свою маму. Праздник посредством песен,стихов о маме, помогает почувствовать значимость Матери в ж...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СО СПЕКТАКЛЕМ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «Огнехвостик и Огонь»

В данной разработке присутствует сценарий кукольного спектакля по пожарной безопастности с перечнем игр, эстафет и загадок, для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет...