Сценарий развлечения для детей 3-7 лет "Путешествие в страну сказок".
материал

Шуленина Татьяна Петровна

.....................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

 

 

Творческий проект на тему:

  «Путешествие в страну сказок»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Шуленина Т.П.

Доброе, 2014 г.

Одна из самых актуальных проблем современности - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкально-творческих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры. Дети должны воспитываться так, чтобы быть способными приумножать культурное наследие.

        Музыкальное инсценирование - чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Песни-инсценировки пользуются у ребят неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее действие как актеры и как зрители. Содержание этих инсценировок  имеет нравственную направленность: это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Атмосфера творчества и радости от достигнутых результатов позволяют использовать песни-театрализации в целях всестороннего воспитания и развития детей.

Цель:

 - воспитание эмоциональной    отзывчивости и  таких     личностных   качеств     дошкольников  как доброта,    сопереживание,  взаимопомощь.

Задачи:

  •   создание и сохранение целостной  картины   путешествия в сказку;
  •   закрепление знаний детей о сказках;
  •   развитие музыкально-творческих  способностей дошкольников в  

           различных   видах  деятельности;

  •   развитие эмоциональной сферы  ребенка;
  •   привитие любви к музыке;

Интеграционные области:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: путешествие

Музыкальный материал:

«Вышла курочка гулять» (муз. Филиппенко, сл.Т. Волгиной);

«Антошка» (муз В.Шаинский, сл.Ю.Энтин);

«Две лягушки вечерком»(муз.А.Филиппова, сл.Т.Волгиной);

«По грибочки» (муз.и сл. С.Крицкая);

«Семечки»(р.н.п.).

 Оборудование:

Мультимедийная установка, синтезатор, ноутбук, микрофон, звукоусилительная аппаратура.

Ход мероприятия.

(На сцене появляется сказочница, одетая в русский народный сарафан и кокошник. В руках держит большую книгу с надписью «Музыкальные сказки»).

Сказочница: Здравствуйте ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я- сказочница Василиса. Приглашаю вас послушать интересные сказки.

В мире много сказок -

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Она в двери к нам стучится,

Скажем гость: «Заходи!»

(заходит к сказочнице подходит грустная Аленушка)

Сказочница: Здравствуй Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, ив саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница: Подожди ,Аленушка , горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета спросим.

Эй, конек, мой конек,

Горбуночек, горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

(под музыку забегает мальчик на коне. Он бежит высоко поднимая колени, обегает круг, останавливается возле сказочницы).

Аленушка:

Ты, конек, мне помоги,

Братца милого найди!

Конек:

Я Ванюшу не найду,

Но помочь-то, помогу.

Вам дарю цветок волшебный,

Всем он пригодится.

Будет тот цветок сиять,

В сказки двери открывать.

Сказочница и Аленушка: Спасибо тебе, Конек-горбунок!

(Под музыку конек убегает)

Сказочница: Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук, тук,тук – и вот , глядишь-

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным цветком и он перенесет тебя в любую сказку.

(звучит музыка, Аленушка машет цветком)

Аленушка:

Засветись, цветок, ярко,

Засветись, цветок, жарко,

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказочница: Ну-ка, посмотрим, в какую сказку перенес нас волшебный цветок?

(загадка про курочку  , иллюстрация «Курочка ряба»)

Я пеструшка, я хохлатка.

 Куд-куда! - кричу я кратко.

Вожу за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

Кричу, и слышит улица:

 Снесла яичко ...(Курица).

В какой сказке, ребята, снесла курочка яичко?.

Встречаем героев сказки «Курочка ряба».

(инсценировка детской песни «Вышла курочка гулять»)

Аленушка: Скажите пожалуйста, цыплятки,  вы не видели моего братца Иванушку?

Курица с цыплятами: видели, он поиграл с нами и пошел дальше.

Василиса: Не печалься, Аленушка. Новую сказку начинай.

Аленушка (взмахивает цветком):

Засветись цветок ярко,

                                              Засветись цветок жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись.

Василиса: Интересно, в какую сказку на этот раз перенёс цветок  Аленушку?

(иллюстрация на экране)

Рыжий,рыжий, конопатый

Не хотел копать лопатой.

Лишь играл он на гармошке,

А зовут его   ………………(Антошка).

(инсценировка детской песни «Антошка»)

Аленушка: Антошка, ребятки, вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дети: Нет, не встречали.

Аленушка (взмахивает цветком):

Засветись цветок ярко,

                                              Засветись цветок жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись!

Василиса:                  Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стала Ивану верной подружкой

Это конечно Царевна-…….(лягушка)

(инсценировка детской песни «Две лягушки»)

Аленушка: Лягушки , комарик! Не встречали ли вы братца моего, Иванушку!

Лягушки: Был Иванушка в нашей сказке, поиграл немного и дальше пошел. Василиса: В какую же сказку мог Иванушка заглянуть?

Аленушка (взмахивает цветком):

Засветись цветок ярко,

                                              Засветись цветок жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись!

Василиса:            Девочка с подружками по грибы пошла,

И к избе медвежьей в том лесу пришла,

С Мишей дружно зажила, пироги ему пекла.

Только Мише не дает на пенек присесть

И румяный пирожок по дороге съесть.

(Маша и медведь)

(иллюстрация на экране)

(инсценировка детской песни «По грибочки»)

Василиса: Машенька, не видела ли ты в своей сказке песенке моего братца Иванушку?

Машенька: Видели. Он поиграл с нами и пошел дальше.

Аленушка: Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку, все сказки закончились.

Василиса: Подожди, Аленушка, горевать. Есть еще деревня сказочная, «Припевалкино» называется. Очень там интересно, весело. Может там Иванушка заигрался?

Аленушка (машет волшебным цветком)

Засветись цветок ярко,

                                              Засветись цветок жарко.

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись

(инсценировка р.н.п. «Семечки»)  

Аленушка: Где же ты мой братец, Иванушка?

Иванушка(из зрительного зала): Да вот же я, Аленушка. Здесь я!

(выбегает под веселую музыку)

Здравствуйте ребятки!

В сказках, в песнях я гулял,

Многое там повидал,

Песни пел, всех забавлял,

Веселился и играл.

И пришел к вам в детский сад

Видеть всех вас очень рад.

Аленушка: Здравствуй, милый братец! Иванушка, ребята в детском саду тоже очень любят играть. Может ты и их каким-нибудь сказочным играм научишь?

Иванушка: Конечно. Ребята, вы любите играть? Тогда отгадайте загадку, в какой сказке я игре научился.

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ….(козлят)

Мама их любила. Молочком …(поила).

Тут зубами щелк да щелк, появился серый ….(волк).

Шкуру белую надел, нежным голосом ….(запел).

Как коза, запел тот зверь:

- отоприте , детки, …(дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам …(принесла). Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«……………» (волк и семеро козлят.)

Игра «Шел козел дорогою»

Иванушка: Молодцы, ребята! Но я играл не только с козлятами. Встретился мне в другой сказке еще один интересный герой, который научил меня игре «Топотушки». Ну-ка, отгадайте кто он?

 У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино
 

Иванушка:   Какие же вы сообразительные! Встанем дружненько у своих стульчиков и поиграем в задорную игру «Топотушки»!

(Проводится игра «Топотушки»)

Иванушка: А еще одну загадку хотите?    Тогда слушайте внимательно, она самая сложная.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка

(игра «Красная шапочка»)

Иванушка:          

 Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забуду.

Отличились вы на славу

И за это вам награда!

(с Аленушкой раздают сладкие призы зрителям)

Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Пора нам прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч!

(общий поклон, герои машут до свидания, уходят)

Анализ мероприятия

 Тема и форма проведения мероприятия соответствует возрастным особенностям, интересам, потребностям детей, о чем свидетельствует их эмоциональный настрой и отзывы по окончании. Данное мероприятие сопровождают герои знакомых ребятам сказок, что создает благоприятную среду для развития творческого потенциала дошкольников.  Развлечение было насыщено загадками, игровым материалом, доступным музыкальным материалом, благодаря чему дети активно и эмоционально воспринимали происходящее.В проведении мероприятия прослеживалась четкость, последовательность в построении литературных и музыкальных элементов. За счет эффективных способов использования различных видов музыкально- творческой  деятельности была выстроена эмоциональная драматургия мероприятия. Оригинальные находки музыкального материала и его использование способствовали повышению уровня эмоционального отношения к увиденному и услышанному. Дети активно участвовали в различных видах деятельности, с радостью выполняли задания ведущих, откликались на их просьбы. Мероприятие оставило яркий след в сердцах детей, вызвало желание еще не раз побывать в сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну сказок."

Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....

«Путешествие по стране сказок»

Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Сценарий для мдадшего школьного возраста "Путешествие в страну сказок"

Сценарий разработан для младшего шольного возраста....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:Расширить знание детей в области сказок, воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героевПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮЧтение сказокПодготов...

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...