"Путешествие в страну сказок."
план-конспект на тему

Кочетова Любовь Михайловна

Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_-_kopiya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель занятия : 

приобщение детей к национальной культуре.

Задачи :

  1. Образовательные                                                                                                   
  1. формирование представлений о персонажах сказки                        

                                и их взаимоотношениях  через  обучение  характерным

                                выразительным  движением ;

  1. закрепление и развитие навыков  использования жестов и невербальных средств общения в ролевом диалоге персонажей сказки ;

 

  1.  Коррекционно - развивающие :
  1.  развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти ;
  2.  развитие крупной мелкой моторики через имитацию движений персонажей сказки и использование              элементов кукольного театра;
  3. соблюдение очередности при взаимодействии друг с другом, правил поведения в соответствии с ролью персонажа  сказки                  

       

  1. Воспитательные :           

  1. воспитание культуры общения ;
  2. воспитание доброго отношения к диким животным                                                    

Возрастная направленность занятия :

  1. младшие школьники

Наглядно дидактический материал: 

кукла ;

шапочки героев сказок: «Колобок», «Репка»,  «Маша и медведь»;

костюмы зайчика, лисы, феи ;

макеты деревьев ;

муляжи репка, грибы ;

картинка с изображением поезда

Оборудование:

фланелеграф, магнитофон

Ход занятия.

Организационный момент                                                                                                                        

(Под музыкальное сопровождение)      

                     Друг за другом заниматься  

                     Мы спокойно все идем.

                     Сели за стол, руки на стол.

                     Приготовились, начнем !

Игровая мотивация

(стук в дверь)

Воспитатель : Кто-то стучится к нам. Кто же это ?

(Входит кукла Катя. Дети, жестикулируя, здороваются с куклой)

Кукла Катя: Здравствуйте, мальчишки ! А не хотите ли вы отправиться со мной в путешествие на поезде в страну сказок ? (Жест « Да»)

Тогда занимайте свои места в «поезде» (ряд стульчиков)

Кукла поёт песню :

                     Вот поезд наш мчится,

                      Колеса стучат.

                     А в поезде нашем

                     Ребята сидят.

Воспитатель: Остановка «Загадочка». (Дети выходят из поезда).

Вам, ребята, на этой остановке нужно отгадать несколько загадок, которые приготовила для вас кукла Катя.

Кукла: Слушайте мою первую загадку :

Прыгает быстро, ловко.

Грызет морковку. Кто это?

(Входит ребенок- Зайчик, дети угощают его морковкой)

Кукла: Вторая загадка:

Пришла она с длинным пушистым хвостом на беседу с петухом,

 схватила петуха, да и замела хвостом следы. 

(Появляется девочка — Лиса, показывает свой пышный хвост, кокетливо пританцовывает.)

Девочка-Лиса:  Кто я ? Волк ? (Жест «Нет») Лиса ? (Жест «Да»)

(Появляется мальчик – Колобок) 

Мальчик-Колобок:  Круглый, свежий и румяный.

                                   Я только что из печки.

                                   Я от дедушки ушел,

                                   Я от бабушки ушел. Кто я?

Воспитатель : Это Колобок ? ( Дети жест «Да»)

Колобок : Я и от вас уйду (убегает) 

 Воспитатель:  Остановка «Встреча с Феей». (Появляется девочка – Фея.)

Фея: Я, дети, добрая Фея. Я знаю, куда вы едете.  Но в страну Сказок попасть нелегко. Вам нужно показать, какие вы смелые, умелые, добрые и дружные. Вот вам клубочек, куда он покатится, туда и идите.

Музыкально-двигательные упражнения

Дети проходят через «болото», прыгают через «ручей».

Фея : Какие вы ловкие, как хорошо прыгаете ! А где это мы с вами оказались ?

Воспитатель :   В лесу. (Выставляются макеты деревьев,муляжи грибов)

Фея:  Как здесь красиво! Вот мы и оказались в краю сказок.

Герои сказок хотят встретиться с вами. Но сначала надо отгадать, кто они    такие?

Воспитатель: На огороде выросла, силы набрала, высоты достигла, великою стала. ( Показывает муляж репки )

Сидит девочка в корзине на Медвежьей спине. (Показывает книжку «Маша и Медведь»)

Фея: Вот и закончилось наше путешествие. Пора прощаться.

(Дети машут рукой Кукле Кате и Фее на прощание)

Заключительный этап

Воспитатель: Смелость, дружба помогли вам преодолеть препятствия и попасть в страну сказок. Кукла Катя рада, что у нее появились новые друзья, что она с вами побывала в стране Сказок. В гостях у любимых героев.

(Дети садятся в свой «поезд» и возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по стране сказок»

Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Путешествие в страну сказок

Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......

Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"

обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.

Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....