Главные вкладки

    Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"
    методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

    Солагай Елена Монгуновна

    обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon урок в 5 кл55 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК - ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ.

    Путешествие в страну сказок...

    Обобщающий урок по произведениям А. С. Пушкина.

    (6 класс).

          Цели урока:

    - закрепить и систематизировать знания по творчеству А. С. Пушкина;

     -развивать логическое мышление, творческое восприятие слова;

    - способствовать воспитанию взаимоуважения, толерантности;  

    - воспитание любви к прекрасному, к поэзии;

    - развитие читательского интереса, памяти.

         Оборудование:

    выставка книг на русском и тувинском языках, девизы команд, часы, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, ватман  с изображением кроссворда, жетоны.

           Участники:

    4 команды по 6 человек, экспертная комиссия из участников команд – по 1 представителю из каждой команды, жюри, ведущий.

                                                 ХОД УРОКА:

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Вступительное слово.

    Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим литературную прогулку по страницам тех произведений, которые вы уже прочитали. Это будет прогулка по миру А. С. Пушкина.

    Ветер по морю гуляет,

    Дует в паруса.

    Никогда не перестанем

    Верить в чудеса

    Где царевна оживает,

    Злу наперекор,

    Где красавиц похищает

    Мрачный Черномор.

    Где Балда с чертями спорит,

    Белочка поет,

    Где разбитое корыто

    Рыбка раздает.

    Где шумит волна морская,

    Нас туда зовет.

    Лукоморье, цепь златая

    И ученый кот.

     (читает подготовленный ученик).

    Представляю вам членов жюри, которые будут оценивать успехи наших команд.

    Участникам литературного ринга отводится на подготовку ответа ровно 1 минута. Следить за временем будет член из комиссии. Команды будут иметь право на досрочные ответы. В этом случае у команды остается 1 мин. в запасе. Если ваши противники не справляются с ответом,  вы можете взять эту минуту и дать правильный ответ. Тем самым зарабатываете дополнительный балл. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.

    А сейчас начинаем.

    1 раунд.

    Надо придумать название команды и защитить его. (из сказок А. С. Пушкина).  На выполнение задания дается 5 мин.

    РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

    2-й раунд.

    2-й раунд посвящен поэзии. Поэзия знакома нам с самого детства. Вот мама напевает малышу колыбельную, или вы разглядываете книжки со стихотворениями в детском саду, открывая для себя гармонию звуков человеческой речи. Подростки разучивают стихотворения и читают их на школьных праздниках, и в семье в присутствии гостей.

    В юности волшебные поэтические строчки помогают передать духовные волнения и первые романтические отношения.

     Раунд посвящается поэтическим сказкам А. С. Пушкина.

    Воспитанный няней Ариной Родионовной, А. С. Пушкин с детства любил устное народное творчество и был чуток к самому поэтическому слогу народного слова: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! «, -напишет А. С. Пушкин в письме к брату в 1824 году.

     ЗАДАНИЕ 1.

     Я называю героев сказок А. С. Пушкина. Ваша задача — указать            название сказки, в которой они встречаются.

    1. Князь Гвидон.
    2. Царевич Елисей.
    3. Золотая рыбка.
    4. Балда.
    5. 33 богатыря.
    6. 7 богатырей.
    7. Старик со старухой.
    8. Золотой петушок.
    9. Царевна Лебедь.
    10. Белочка.

               

    ЗАДАНИЕ 2.

    А теперь по репликам определите героев.

    1. Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
    2. Кабы я была царица,-

         Говорит ее сестрица,-

              То на весь бы мир одна

              Наткала я полотна.

    1. Ты, конечно , спору нет;

              Ты, царица, всех милее,

              Всех румяней и белее...

    1. Не нужно мне твоих шатров,

    Ни скучных песен, ни пиров-

    Не стану есть, не буду слушать,

    Умру среди твоих садов!

    А теперь ты воротись,

    Не горюй, а спать ложись.

    1. Что, батька, так рано поднялся?

              Чего ты взыскался?

        ЗАДАНИЕ 3.

    Назовите произведения, из которых приведены следующие строки:

    1.     Там русский дух, там Русью пахнет...
    2. Пора, красавица, проснись...
    3. Тоска предчувствия, заботы
      Теснят твою всечасно грудь...
    4. И вымолвить хочет: давай улетим!
    5. Ветер по морю гуляет

       И кораблик подгоняет;

        Он бежит себе в волнах

        На раздутых парусах...

    1.  … Оно,

        Соку спелого полно,

        Так свежо и так душисто,

        Так румяно-золотисто,

         Будто медом налилось...

    1. Улыбкой ясною природа

       Сквозь сон встречает утро года..

    1. Дела давно минувших дней,

       Преданья старины глубокой...

    РАУНД 3.

          ЗАДАНИЕ 4.

    А сейчас посмотрим как же вы знаете стихотворения А. С. Пушкина.    Восстановите стихотворение по рифмованным словам.

    Карточка1.

              1...................................; день чудесный!

                …................................, друг прелестный, -

              2..................................... слилось!

               …..................................отозвалось!

              3....................................смотрит в окно,

              …................................. задумал одно.

    Карточка 2.

              1................................рекою

               …………………….пеленою.

              2……………………увяданье,

                ……………………. Дыханье.

              3……………………кроет,

               ……………………..завоет.

    Карточка 3.

     

              1…………………….морозы,

               ………………………угрозы.

              2……………………лачужка

               ……………………..старушка.

                3……………………чернеет

               …………………. Зеленеет.

    Карточка 4.

               1.…………………….заводит

                …………………………бродит.

               2………………………восток

                ………………………..огонек.

                 3………………………клоками

                    ……………………..коврами.

         

    РАУНД 4.

    ЗАДАНИЕ 5.

    Это задание самое сложное. Теперь вы должны выступить в роли поэтов.

                           У команд одинаковое задание: сочинить стихотворения, в котором должны быть

                           слова:                                                                                                                           Рифму подбираете сами. На это дается 3 мин.

    1.Очарован – околдован, 2стоит – блестит, 3краса – небеса, 4серебром – кругом.

    РАУНД 5.

      ЗАДАНИЕ 6. 

    Отгадаем кроссворд по сказкам А. С. Пушкина:

                   По горизонтали:

    1. Царь, которому царица родила богатыря.
    2. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде.»
    3. Работник попа.
    4. Королевич, ожививший мертвую царевну.
    5. Имя царя в «Сказке о золотом петушке».

    6.Место встречи попа с Балдой.

                   По вертикали:

    1. Коварная сватья из сказки А. С. Пушкина.
    2. Как звали няню А. С. Пушкина.
    3. Кличка собаки в «Сказке о 7 богатырях».
    4. Предмет, которым ловил старик рыбу.
    5. Князь, владыка острова Буяна.

    6.Чем отравилась царевна?

    Молодцы, ребята, все вы очень хорошо знаете творчество А. С. Пушкина!.

    Всем спасибо за внимание.

    За задор и звонкий смех.

    За огонь соревнования, обеспечивший успех!

    Вот настал момент прощанья -

    Будет краткой наша речь:

    Говорим мы: «До свиданья,

    До счастливых новых встреч!» (подготовленный ученик).

    -На этом, ребята, наш литературный ринг заканчивается. Просим жюри подвести итоги и определить лучших знатоков произведений А. С. Пушкина.  

    Жюри подсчитывает жетоны, подводит итоги, выявляет победителей,  Призы – сказочные предметы: золотые рыбки, орешки, яблочки, сделанные из бумаги.

    -Урок – литературный ринг я хочу закончить словами самого А. С. Пушкина: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!».   Мы все убедились, сказки Пушкина все очень поэтичны, красивы, точны, чисты по содержанию!        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-КВН для 5-х классов "Путешествие в страну сказок"

    Полная разработка урока-КВН. На уроке реализуются игровые технологии. Урок рассчитан для проведения в двух параллельных классах. Если Вы классный руководитель, то очень хорошо проходит мероприятие в п...

    "Путешествие в страну сказок."

    Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....

    «Путешествие по стране сказок»

    Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....

    В СТРАНЕ СКАЗОК

    Классный час составлен на основе произведений из учебника 5 класса для коррекционных школ VIII вида проводится в 1 четверти....

    Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

    Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

    спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

    ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

    Путешествие в страну сказок

    Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......