«Путешествие по стране сказок»
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_pisma.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская письма

«Путешествие по стране сказок», 5 класс

Величко Татьяна Николаевна

Учитель русского языка и литературы, г. Санкт-Петербург

Цель: работа со словом, понимать слово.

Оформление на доске:

  1. «Творчество по существу своему есть расковывание, разрывание цепей».
  2. «Все способны писать».
  3. «Мы не торопимся отвечать на вопросы».

Оборудование: доска, альбомные листы, цветные  карандаши, фломастеры.

Этапы урока.

  1. Включение в работу.

Мы собрались сегодня подумать, понять, в чём заключается письменное творчество. Кроме раздумий вы будете иметь возможность писать, чтобы понять этот процесс изнутри. Запомните: «Все способны писать».

  1. Все учащиеся принесли зеркала.

Давайте с вами окунёмся в страну сказок. Посмотрите в волшебное зеркало и представьте, что вы увидели себя в облике сказочного персонажа.

Запишите на листе бумаги имя своего героя и слова, которые отражают ваши чувства, которые вы испытали в этот момент.

  1. Из всех слов выберите два: одно – самое приятное; второе – менее приятное.

Одно слово напишите на одной половине листа, а второе – на другой.

К словам первого столбика подобрать слова, сходные по значению. Из слов второго столбика составить слова, исходя из слогов и букв данного слова.

  1. Учащиеся своими листочками меняются с соседом, и сосед дописывает слова. По желанию зачитываются все слова.

  1. На доске записаны слова: ключик, тыква, земля, коза, трава, река, луна, кувшинка, лягушка, бант, звезда, роза, туфелька, берёзка, ночь, девушка, конь, песня, мышь, тайна, письмо, буря, окно, море, жизнь, радость, вечер, карета, печаль, слёзы, улыбка, ветер, память, горе, стук, кошка, лицо, глаза.

Используя свои слова и слова, записанные на доске, напишите творческую работу на тему: «Как я попал в страну сказок». Но не забывайте, что вы один из персонажей.

  1. Зачитываются несколько работ (по желанию ребят).

  1. Раздаются альбомные листы, каждый учащийся делает наброски любого эпизода из своей сказки.

Устраивается лавка рисунков.

  1. Меняются с соседом рисунками. Под рисунком записывают мысли, навеянные этим рисунком.

  1. Рисунки возвращаются хозяину.

Используя фразы под рисунком и первоначальный текст, написать историю «Путешествие по стране сказок».

  1. Работы вывешиваются (по желанию учащихся).

  1. Рефлексия. Вопросы юным читателям.

- Какие ощущения испытывали во время работы?

- Какое настроение было до и после мастерской?

- Какой этап работы показался наиболее интересным?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну сказок."

Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Путешествие в страну сказок

Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая......

Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"

обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.

Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....