Путешествие в страну сказок
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Попова Светлана Петровна

Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:

В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок «Путешествие в страну сказок»

5 класс.

Цель: отработать навык решения уравнений; закрепить правила нахождения неизвестных; развивать интерес.

Оборудование: на столе окно со ставнями; плакаты с заданиями.

Ход урока:

Окно открывается , и девочка в костюме бабушки начинает рассказ:

В некотором царстве, в некотором государстве жила Василиса- примудрая. И вот однажды ее похитил Кащей- бессмертный.

Узнал об этом Иванушка- дурачок и отправился ее искать. Идет он , а перед ним река. На реке паром, а на пароме человек.

Иван: «перевези меня через реку»

Паромщик: «перечисли правила нахождения неизвестных»

Задумался Иван.

Учитель: «ребята, давайте поможем Ивану».

(фронтальный опрос)

Вед: Дал ответ Иван, перевез его паромщик. И пошел Иван дальше.

Идет по дороге, а на дороге камень, а на камне надпись:

(на плакате)

«Запишите предложения в виде равенства и найдите его значение»

                   Сумма 3х и 5х равна 96;

                   Разность 11у и 21 равна 99.

Решишь и узнаешь сколько км на север и на восток до кащеева замка.

Вед: задумался Иван.

Учитель:»ребята, надо помочь».

(решение у доски 2 учеников)

Вед: решил Иван уравнения и пошел дальше по указанному маршруту. Дошел до кащеева замка. Перед ним ворота, а на них надпись:

           4х+4х=424                     10к-к=702

           15у-8у=714                    4в+5в+в=1200

           9с+с=500                        6а+3а-а=6400

«Реши уравнения и узнаешь код замка»

Вед: задумался Иван.

Учитель: «ребята, поможем Ивану».

( у доски решаем уравнения и выписываем ответы)

Вед: узнал код, ворота открылись  и Иван подошел к замку Кащея. Отыскал он Василису, но чтобы ее спасти, надо убить Кащея. И Василиса дала Ивану рецепт напитка, который убьет Кащея.

   (на плакате)

«Для приготовления напитка берут 2 части живой воды и 5 частей мертвой воды. Сколько надо взять каждой воды, чтобы получилось    700 г. напитка?»

Вед: задумался Иван.

Учитель: «ребята, поможем Ивану».

(решаем задачу у доски)

Вед: решил эту задачу Иван, дал Кащею выпить, тот умер.

        Иван и Василиса вернулись домой.

       Тут и сказке конец.(окошко закрывается).

Подведение итогов.

Домашнее задание: Придумать сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну сказок."

Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....

«Путешествие по стране сказок»

Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"

обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.

Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....