Внеклассное мероприятие на "День матери" 6 класс
классный час (6 класс)

Галимова Лилия Данисовна

Внеклассное мероприятие на "День матери" 6 класс посвящено роли матери в жизни каждого человека. Нравственный разговор о самом дорогом человеке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   МОУ Аргаяшская СОШ №1

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «День матери»

Фронтальная форма

Составитель: Галимова Лилия Данисовна

Учитель английского языка

Аргаяш

2022 г.

Класс

6 класс

Цель занятия

Формирование духовных ценностей  обучающихся: любви, уважения и почитания матери.

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- развитие связной речи, умения грамотно формулировать собственные мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации; эмоционально-чувственной сферы; воображения, творческих способностей;

-овладение умениями оценивать себя и результаты собственной деятельности

Предполагаемые личностные результаты:

- формирование положительного чувства и отношения к матери;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Предполагаемый результат

 Обучающиеся проявляют любовь и заботу к матери, с большим интересом берутся и оказывают помощь в домашних делах, имеют уважительное отношение к матери, как человеку подарившему жизнь; создают поделки в качестве подарка, как выражение любви и благодарности.

Форма проведения занятия

Нравственная беседа

Методы воспитания

Побуждение, подводящий диалог, обращение к сознанию, инструктаж, игра, беседа с целью выявления уровня воспринятой информации, проблемная ситуация, рассказ, переключение в деятельности, обсуждение

Оборудование (средства воспитания)

Речь учителя, мультимедийная презентация, текст притчи, пословицы

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Классный руководитель приветствует детей, настраивает их на занятие.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Уверена, что у вас сегодня хорошее настроение и рассчитываю на  вашу  поддержку,  помощь,  плодотворное  сотрудничество  и активное участие в открытом разговоре.  

Приветствуют классного руководителя. Занимают свои места.

Побуждение

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Подводит обучающихся к теме и цели занятия.

- Предлагаю вам внимательно послушать загадку, найти ответ и определить главного героя нашего классного часа:

«Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша……»

-Ребята, а кто же такая «мама»?

- С какими чувствами можно связать слово «мама»?

-  Так, о ком же пойдёт наш сегодняшний разговор?

-Верно. Сегодня мы поговорим о самом дорогом и близком человеке – о маме.  Я думаю, что сегодняшняя беседа заставит многих из нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое отношению к самому близкому нам человеку.

Включаются в деятельность, слушают загадку.

-Мама!

-Мама – это человек, ближе которого нет на белом свете.

-С чувством любви, ласки, заботы, нежности, счастья.

Формулируют тему занятия:

- Разговор о маме, о Дне матери.

Подводящий диалог

Проблемная ситуация

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Организует беседу по теме занятия:

( Звучит фоновая музыка группы Непоседы – «Мама первое слово») https://www.google.com/search?q=%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B+%E2%80%93+%C2%AB%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%C2%BB)&oq=%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B+%E2%80%93+%C2%AB%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%C2%BB)&aqs=chrome..69i57j0i22i30l9.5015j0j4&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:51869faf,vid:jjK1JcpVf6o

- Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

-  Начать наш разговор мне бы хотелось с притчи. Прошу вас прочесть её.

Проводит анализ притчи, выявление её смыслового значения:

-  Ребята, о чем говориться в притче?

 – Хорошо. А как вы думаете, почему некоторые мамы бранятся?

- Перестаю ли мамы нас любить, когда мы совершаем провинности?

– Какой вывод сделаем?

- Всё правильно. Искреннее желание мамы, что у ребёнка было все хорошо: успешен в школе, чтобы были надёжные друзья, чтобы каждый из вас был надёжным сыном или дочерью.

Организует работу с мультимедийной презентацией:

- В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они   передаются из поколения к поколению.  Это отмечается  в устном народном творчестве, в пословицах и поговорках. Обратите внимание на слайд. Нам даны пословицы, части которых потерялись. Как вы думаете, о чём будут эти пословицы или о ком?

-Верно. Все эти пословицы о маме. Давайте соберём все пары выражений и определим их смысл.

- С особым трепетом мы произносим слово «мама». Всегда признавалась и почиталась роль матери.

- Какие хорошие качества матери описываются в пословицах? Есть ли плохие?

- В чем проявляется забота ваших мам о вас?

- О ком еще заботятся мамы?

- Чем еще им приходится заниматься ежедневно?

-Пословиц придумано немало. Каждый из нас ценит маму. Так было ещё издавна.

- Но не так давно, как появился самый важный день во всём мире – День Матери.

Вам знаком этот праздник? В чём его особенность и отличие от других праздников?

- День матери в России отмечается больше двадцати лет! Начиная с 1998 года. Именно тогда был учрежден этот праздник официально, символом которого является мишка с незабудкой.  И тогда же было принято решение отмечать дату каждое последнее воскресенье ноября. В этот день принято навещать матерей, дарить символические подарки и собираться всей семьей. В других странах материнский день утвердили намного раньше и имеет свои традиции (например, печь торт из муки особого помола).

- Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его?

- Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней?

- Как еще можно обратиться к маме?

- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам.

Организует игру по цепочке:

- Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Комплименты».  Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу «Моя мама самая…». Главным условием игры является отсутствие повторяющихся комплиментов, добрых слов. Называть комплименты будем по цепочке.

-Ребята, какие замечательные комплименты для ваших мам у вас получились. Я считаю, что таких слов достойна каждая мама на свете! Предлагаю,  в честь скорого праздника, запечатлить все добрые слова, которые описывают вашу маму на «листочках» – сердечках.  С одной стороны мы напишем имя и фамилию мамы, а на обороте сердечка комплимент(ы) ей.

Собирает сердечки.

Внимательно слушают учителя, участвуют в беседе.


1 ученик:

- Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.
— Никакой тайны я не нашел, Господи! — воскликнул ангел. — Все матери ведут себя по-разному. Одни — целуют своих детей, другие — бранят, одни — балуют, другие — воспитывают в строгости, одни — приучают детей к тяжелому труду, другие — ничего не дают им делать.


— Ты не туда смотрел, — раздался голос с небес. — Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце.

Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие — бранят, но все они одинаково любят их, больше жизни.

Отвечают на вопросы учителя:

- В притче говорится о том, что каждая мама любит своего ребёнка, даже, когда бранит она его или воспитывает в строгости.

-Часто мы совершаем поступки, которые не радуют мам: отказываемся учить уроки, выполнять домашние дела, помогать, не слушаемся.

- Нет, мама всегда любит нас.

- Мама любит и заботится о нас, несмотря на наши провинности, но мы должны не забывать помогать ей и слушаться.

-Пословицы о маме.

Работают с пословицами:

- Родных много, а мать роднее всего. (родных людей у человека много ,но мама роднее всех, мама – это наше начало)

-Нет милее дружка, чем родная матушка. (мама может быть нам верным и лучшим другом, чего иногда не может сам друг)

- Мать кормит детей, как земля людей. (мама всегда заботится о нас, о нашем здоровье, самочувствии, которое зависит от питания)

- Для матери дети всегда маленькие.

- Птица рада весне, а младенец — матери.

Слушают учителя.

-Мама кормит, одаривает добром, светом, счастьем, заботой.

- Негативных качеств нет.

Высказывают свое мнение, делятся личным опытом, отвечают на вопросы.

- Да, знаком. День Матери – это международный праздник мам.

Слушают рассказ учителя.

- Радость, тепло, представляем свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.

-Мама.

-Мамочка, мамулечка, мамуля.

-Делятся опытом и мнениями.

Знакомятся с условиями игры. Играют:

- Моя мама самая красивая, трудолюбивая ,стильная, лучезарная, дружелюбная, любящая, любимая, добрая, модная, сногсшибательная, очаровательная, стройная, шикарная, чудесная, замечательная, энергичная, общительная, ненаглядная, нежная, ласковая.

Выполняют творческое задание.

Рассказ

Обращение к сознанию

Переключение в деятельности

Обсуждение

Рассказ

Обсуждение

Инструктаж

Игра

Творческое задание

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Организует подведение итогов:

- Кому, а далее какому дню мы посвятили наш классный час?  

- Я хочу пожелать вашим мамам счастья и любви, понимания и терпения, а на глазах выступают только слёзы радости.  

- А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками.

-Как вы думаете, что нужно делать, для того, чтобы мамочка была счастлива?

-Я благодарю вас за занятие. Сегодня мы сказали много важных слов, которые могут многим из нас поменять своё отношение к самым близким людям в лучшую сторону, задуматься над поступками и выражениями. Надеюсь, этот час был для вас очень полезным и интересным. До новых встреч!

Подводят итоги занятия:

-Маме, Дню матери.

-Чаше спрашивать маму, чем ей  

помочь, помогать по дому, приносить хорошие вести из школы, говорить маме много нежных и добрых слов, целовать маму,  а если случится, что виноваты, подойти к маме, посмотреть прямо в глаза и сказать “Прости, мамочка!”

Слушают учителя. Благодарят за занятие, прощаются.

Инструктаж

Беседа с целью выявления уровня воспринятой информации

Притча:

- Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.
— Никакой тайны я не нашел, Господи! — воскликнул ангел. — Все матери ведут себя по-разному. Одни — целуют своих детей, другие — бранят, одни — балуют, другие — воспитывают в строгости, одни — приучают детей к тяжелому труду, другие — ничего не дают им делать.


— Ты не туда смотрел, — раздался голос с небес. — Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце.

Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие — бранят, но все они одинаково любят их, больше жизни.

День матери издавна отмечается во многих странах мира. Праздник уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки поклонялись матери всех богов Гее, римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов — Кибеле. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

С XVII по XIX век в Великобритании в четвертое воскресенье Великого поста праздновали Материнское воскресенье (Mothering Sunday). В те времена большинство бедняков вынуждены были жить в домах работодателей, поскольку чаще всего они работали вдали от дома и семьи. В Материнское воскресенье таким работникам предоставляли день отдыха, для того чтобы они могли навестить своих матерей и провести с ними этот день. Постепенно эта дата стала приобретать другое значение. Праздники День Матери Церкви и Материнское воскресенье были объединены в один.

Одной из основательниц современного Дня матери считается американская активистка женского движения Джулия Уорд Хоу (Julia Ward Howe). В 1870 году она опубликовала Прокламацию Дня матери, обратившись ко "всем женщинам, у которых есть сердца" к борьбе за мир. Ежегодно в честь Дня матери в Бостоне она организовывала массовые митинги. Однако идея Джулии не нашла всеобщей поддержки, поскольку она позиционировала День матери только в ключе борьбы за мир во всем мире.

В мае 1907 года американская учительница Энн Джарвис (Ann Jarvis) из Графтона в Западной Вирджинии организовала торжественную церемонию в память своей скончавшейся матери, которую также звали Энн Джарвис. В 1908 году праздник в честь матери отмечали уже сотни женщин со своими детьми. А в 1911 году День матери праздновался во всех штатах Америки, а также Мексике, Канаде, Китае, Японии, Южной Америке и Африке. 12 декабря 1912 года была создана Международная ассоциация Дня матери с целью распространения празднования этого дня.

В 1914 году президент США Вудро Вилсон (Woodrow Wilson) узаконил национальный праздник День матери, который был установлен на второе воскресенье мая.
Церковь в Графтоне, где прошла первая церемония Дня матери, в 1962 году получила статус Святилища Дня матери — Mother's Day Shrine.
В День матери принято навещать свою маму и преподносить символический подарок. В Америке традиционно носят в День матери цветок гвоздики: цветную гвоздику прикалывают в честь здравствующей матери, а белую — в память об ушедшей матери.
Согласно данным социологических опросов этот день занимает пятое место в рейтинге самых любимых праздников, пропуская вперед только Рождество, пасху, День отца и День святого Валентина. Традиция возвращаться в этот день под отчий кров и проводить праздник рядом со своими матерями свято чтится до сих пор.

Помимо США во второе воскресенье мая День матери отмечается в Австралии, Бельгии, Дании, Италии, на Мальте, в Турции, на Украине, Финляндии, Эстонии, Японии.

В Австралии в День матери утро начинается с завтрака, который с любовью готовят дети для своих мам. В этот день мамам дарят цветы, подарки и открытки.

Второе воскресенье мая является также Днем матери в таких странах, как Германия и Швейцария. Швейцария была одной из первых европейских стран, которые ввели День Матери (1917). В Германии День матери был объявлен официальным праздником в 1933 году. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться аналогично Дню матери в США — мамам дарят цветы и подарки.

В современной Германии накануне этого дня в цветочных магазинах царит большой ажиотаж. У немцев принято в этот день также посылать открытки со стихами, посвященными матерям.

В последнее воскресенье мая этот праздник отмечается в Швеции и во Франции, в первое воскресенье мая — в ЮАР.

В Греции День матери празднуется 9 мая. В Бахрейне, Гонконге, Индии, Малайзии, Мексике, Омане, Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сингапуре и Объединенных Арабских Эмиратах День матери отмечается 10 мая.

Во второе воскресенье февраля День матери празднуют в Норвегии, 14 октября — в Белоруссии, 8 декабря — в Испании и Португалии.

В Армении 7 апреля отмечают День материнства и красоты, в Узбекистане 8 марта празднуют как День матери.

В Финляндии День матери стали отмечать официально с 1927 года. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне.

В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги.

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября в соответствии с Указом президента РФ от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
В этот день, по традиции, 
поздравляют всех мам и бабушек, особое внимание уделяется женщинам, добившимся успехов в воспитании детей, многодетным мамам и матерям-одиночкам.
В городах России отмечают День матери праздничными концертами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»

При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе.

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...