Внеклассное мероприятие " Как стать чистюлей!"
классный час

Шайтанова Елена Анатольевна

Мероприятие направлено на формирование навыков личной гигиены

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Как стать чистюлей»

Цели:         Способствовать формированию навыков здорового образа жизни

Обучающая:

1.Расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.

 Развивающая:

развивать мышление, память, мелкую моторику рук,  речь, внимание, воображение .

Воспитывающая:

воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

 Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

Планируемый результат обучения  

 -знать  основные правила личной гигиены, предметы личной гигиены

 - практически закрепить гигиенические навыки и умения

Личностные:

- формирование установки на здоровый  образ жизни;

- понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;

- оценка своих поступков;

Регулятивные:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной  деятельности;

- формирование умения планирования и организации своей деятельности;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознано строить речевое высказывание;

-постановка и решение проблемы;

- работа с информацией;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение  осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: рассказ, наглядности, практика

        Ход мероприятия

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята,

Мальчишки и девчата.

Рада видеть всех я вас

В этот день и в этот час.

Покажи свое настроение ( дети выбираю каплю и размещают ее на доске.)

2. Постановка цели мероприятия.

2. Ребята, а вы мульфильмы любите?

-Тогда давайте посмотрим фрагмент из известного мультика , а потом я вам задам вопрос.(просмотр мультфильма)

-Видели этот мульфильм? (поднимите руки)

- Как он называется?

- А почему от мальчика сбежали вещи?

-Был грязнулей

-А почему он был грязнулей?

- Он не соблюдал правила личной гигиены.

- А вы знаете, что такое правила личной гигиены?

- Тогда давайте мы их повторим.

Для этого мы отправимся в гости к мойдодыру.

Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить  все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

3. Работа по теме классного часа.

- Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы.

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

 •        Можно грызть зубами грецкие орехи.

 •        Надо полоскать зубы после еды.

 •        Не надо чистить зубы 2 раза в день.

 •        Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

 •        Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

 •        Не надо менять зубную щётку.

 •        Надо есть много конфет.

- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.          

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Я мою руки

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал.

- Третий друг Мойдодыра…это кто?

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик

— 4 помощник Мойдодыра…

 Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

— А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание: обстриги ногти.(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

— Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).

Работа  в парах.

- Что это?

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним  2-х детей.

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

- Отгадайте загадку

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец– глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

- Для чего  нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

А как можно назвать все эти предметы?

- Все  эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

И последнее задание

Помоги Мойдодыру собрать все предметы личной гигиены.

Дети выбирают предметы и размещают на доске.

- Итак, давайте подведём итог.

(слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

6. Рефлексия

- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю (дети дарят друг другу платочки (гребешки) и говорят пожелания).

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"

Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету,    активизации познавательной деятельности обучающихся...

Внеклассное мероприятие по химии "Кто хочет стать отличником".

Осуществлять подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации можно не только на уроках и консультационных занятиях, но и при проведении внеклассных мероприятий. Я предлагаю вам посмотр...

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие представляет из себя игру по мотивам паредачи "Кто хочет стать миллионером". Подготовлены презентации для проведения 4 этапов игры....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

«Кто хочет стать химиком?». Внеклассное мероприятие для 9 класса.

В викторине принимают участие три  команды по пять человек, которые, пользуясь приведенной ниже  схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Право ответа принадлежит команде, первой подн...

Статья "Использование рифмовок при проведении внеклассных мероприятий по химии".

В статье приводятся примеры небольших стихотворений,которые можно использовать как связующие элементы между конкурсами при проведении внеклассных мероприятий по химии....