Сценарий логопедического развлечения "В гости к гласным звукам А, О, У, И, Ы"
методическая разработка

Киршинцева Алла Михайловна

Целью данного развлечения явлись активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах. В ходе которого дети:

  • закрепляли понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
  • выделяли гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а также делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
  • развивали фонематические процессы;
  • развивали артикуляционную моторику, общую моторику, дыхание;
  • проявляли уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения “В гости к гласным звукам А, О, У, И, Ы”.

Цель:

       Активизация, обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
  • коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;
  • закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
  • выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а также делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Поймай звук”, аудиозапись, мяч.

1.Организационный момент.

Приветствие:

Очень много знать нам нужно,
Будем мы работать дружно.
Слушать, говорить,
Звуки правильно произносить.

2. Подготовительный этап.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нужно быть готовым к различным испытаниям.
- Упражнения для губ ( улыбка, трубочка,…).
- Упражнения с
летающим шариком для выработки длительного плавного выдоха.
- Нужно уметь слушать и правильно повторять:

ау

ио

ыа

 

иоу

уаы

иоу

3. Сообщение темы занятия.

Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные: от слова глас-голос).
Сегодня мы отправимся в гости к гласным звукам, а сопровождать нас будет Красная шапочка. Но чтобы нам туда попасть, надо будет выполнять разные задания. Вы готовы? Тогда в путь!

4. Работа с гласными звуками. Отправляемся дальше с Красной шапочкой. Она приведёт нас к буквам. Звуки и буквы тесно связаны:

Звуки – слышим и произносим.
Буквы – видим и читаем.

Ребята Красная Шапочка предлагает нам с ней поиграть.

 Угадывание звуков по беззвучной артикуляции, игра «Сломанный телевизор».
- (
повторение чистоговорок) Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.
О-О-О - деткам очень хорошо.

Посмотрите, что сделала Красная Шапочка. Она покрасила все буквы в красный цвет.
- Узнавание гласных букв среди предложенных.
Буквы мы узнали и правильно назвали.


А теперь Красная Шапочка приведёт нас к домику, где живут гласные буквы.
Гласные буквы живут в домике и уже готовы к встрече с нами.
Каждая буква приготовила для вас интересные игры и задания.


- Отбор картинок, в названии которых первый звук – гласный.
(Работа с предметными картинками).
Затем дети проговаривают свои слова, выделяя первый звук и расселят в домике.

Физминутка.

Буква А зовёт нас на зарядку:

Раз-подняться, потянуться.

Да-нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Четыре- руки шире.

Пять- будем дальше мы играть.

Буква У и И играть зовет игра «Подскажи словечко».

Дети договаривают по одному слову в предложении.

- Плавать - вам не шутка, это знает даже … (утка).

- Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает. (иголка)

- Где пройду я – там порядок:

Нет морщинок и нет складок. (утюг)

- И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

- Не сеть она и не сачок,

Рыбу ловит на крючок. (удочка)

Буква Ы зовёт поиграть в мяч и образовать слова, в конце которых слышится звук Ы:

слон – слоны

стол - столы

блин – блины

угол – углы

орёл – орлы

Отдых, релаксация.

Буква О предлагает отдохнуть. (спокойная аудиозапись)

 

 Итог занятия.

Где мы сегодня побывали?
Понравилось ли вам в гостях у гласных?
Оценка деятельности детей, поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Произношение гласных звуков (таблица и алгоритм)

Произношение гласных звуков (таблица и алгоритм) (по программе С.И. Львовой)...

занятие "Гласные звуки и буквы" для обучающихся с общим недоразвитием речи

Занятие "Гласные звуки и буквы" предназначено для обучающихся первых классов с общим недоразвитием речи. Используется презентация, занятие - путешествие....

Конспект занятия "В гости в город весёлых гласных звуков"

Закрепление с детьми пройденных гласных звуков в игровой форме....

Домашняя работа темам "Звуки [b]-[p], время суток, слова на гласные звуки"

Домашняя работа на закрепление следующих тем:-звуки [b]-[p]-время суток-повторение слов и их транскрипций с гласными звукамиЗадания могут различаться, зависит от уровня ученика...

Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)

Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...

Коррекционное занятие-конспект: Звуки речи. Гласные звуки и буквы первого ряда (1 класс).

Для коррекции специфических звукобуквенных ошибок в письменной речи учащихся с фонематическим недоразвитием, ФФНР,ОНР....