Конспект НОД "День мамы"
план-конспект

Барыкина Арина Сергеевна

Копспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_mamy.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «СКАЗКА»

630106, г. Новосибирск                                                                          телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99                                                                                                                  ds 172@edu54.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

речевое развитие

на тема: «День мамы» для детей 6-7 лет

Авторский состав:

 учитель – логопед Барыкина А.С.,

музыкальный руководитель Михасева Б. Ж.

 

Новосибирск,2022г


Тема: «День мамы»

Цель: Развитие у детей доброго отношения и нежных чувств к самому близкому и родному человеку – своей маме.

Задачи:

1.Развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.

2.Расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать чувство уважения и любви к родителям.

4. Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны - День Матери.

5. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

Распределение  и заучивание стихов. Подготовка детей к самостоятельному проведению определенных игр. Разучивание физминутки.

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал): транслирование на экран презентации   «Чья мама?», разные виды одежды и украшений, цветок;

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Выходит логопед и два ребенка. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались по одному очень приятному поводу. Послушайте ребят и попробуйте догадаться, что это за повод.

 А что это за праздник?

А кого нужно поздравлять?

А какой еще есть праздник для мам? (8 марта)

А чем они отличаются?

 Правильно на 8 марта поздравляем всех женщин и девочек, а в день матери только мам. Молодцы! Все знаете.

 Действительно, скоро праздник День мамы. 27 ноября - в воскресенье вы будете дома поздравлять своих мамочек: дарить подарочки, красивые рисунки, поделки. А как еще вы можете порадовать маму? Ей нужно каждый день говорить много ласковых и хороших слов.

Один ребенок читает стихотворение, а остальные ребята отвечают.

Кто пришел ко мне с утра?    

                                Дети: Мама.

Кто сказал: «Вставать пора»?  

                                 Дети: Мама

Кашу кто успел сварить?        

                                 Дети: Мама

Кто меня поцеловал?                

                                 Дети: Мама

Кто ребячий любит смех?        

                                 Дети: Мама

Кто на свете лучше всех?        

                                Дети: Мама

Второй ребенок читает стихотворение:

Мама — самая родная,
Самый лучший в мире друг.
Когда мама обнимает,
Сразу всё добрей вокруг.


Расцелую нежно щечки,
Прикоснусь к её глазам
И зажгу в них огонечки,
Скоро, скоро праздник…..

                                            Дети: мам!

Ответы  детей на поставленные вопросы

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация представлений, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Действительно, скоро праздник «День мамы». 27 ноября - в воскресенье вы будете дома поздравлять своих мамочек: дарить подарочки, красивые рисунки, поделки. А как еще вы можете порадовать маму? (Правильно  нужно маме сказать много ласковых и хороших слов.)

Предлагаю  вам встать в круг и под музыку поиграть - ласково  маму называть. Передаем друг другу вот этот красивый волшебный цветок. На ком остановилась музыка – говорит комплимент для мамы.  Но прежде чем начнем, послушайте девочек.

Какие красивые стихи прочитали девочки. Давайте похлопаем  им.

Начинаем игру «Какая моя мама?».

Молодцы! Сколько красивых, добрых и ласковых слов вы знаете. Не забывай те их говорить своей мамочке не только по праздникам, но и каждый день - просто так.  Будете говорить?

Присаживайтесь. А сейчас (имя ребенка) проведет одну  интересную игру.  

Кто свою мамочку не увидел, тот от мамы получит огромный поцелуй при встрече.

А сейчас (имя ребенка)  расскажет нам о своем желании.

Хорошо сейчас поможем.  Нужно разбиться по парам. Пары у нас появились, теперь решите, кто из вас будет манекеном, а кто будет модельером. У нас есть украшения и элементы одежды, которыми вы можете воспользоваться. Можно взять только 3 вещи.

Полюбуйтесь, какая красота! С каким вкусом одеты наши девочки!

А сейчас давайте немного поиграем! Игра «Подскажи словечко»

Чем дома занимаются ваши мамы?. Я буду говорить об этом, а вы будете мне подсказывать.

Мама пол…          

Мама завтрак…    

Мама бельё…        

Мама пыль …        

Маме нужно…      

А вы ребята помогаете маме?

Покажите, как помогаете.

Ого, какие помощники!  Устали?

 А пока отдыхаете, немного посочиняем с вами. Я начну стихотворение, а вы закончите.

Лю-лю-лю – мама я тебя …
Рю-рю-рю – я цветы тебе …
Аю-аю-аю – счастья я …      
Ивой-ивой-ивой – будь всегда…
Да-да-да – не болей ты …      
Ой-ой-ой – мама, я горжусь …

Ответы  детей.

Ребенок:

Я для мамы — киска,
Я для мамы — зайка,
А мамуля кто же,
Ну-ка, угадай-ка?

Моя мама — солнышко,
Радуга цветная,
Самая красивая,
Самая родная!

Ребенок:

Мамочка любимая,
Нежная, родная,
Самая красивая,
Добрая такая!

Ты всегда согреешь
И теплом, и лаской,
Только ты умеешь
Почитать мне сказку.

Только ты прогонишь
Страхи от меня.
Для меня все сможешь,
Мамочка моя.

Дети в игровой форме проговаривают качественные прилагательные. (Милая, умная, любимая, добрая, родная, красивая, нежная, ненаглядная, интересная, очаровательная, внимательная, замечательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, строгая).

Ребенок. Сейчас на экране будут появляться мамы, а вы должны угадать, чья это мама. Кто узнал свою маму отправляет свой воздушный поцелуй. (На экране появляются фотографии мам детей, дети называют чья это мама)

Ребенок. Нам девочкам очень нравится, как мамы наши наряжаются. И мы хотим выглядеть тоже красиво. Но в одиночку я думаю, мы не справимся, а вот вдвоем вполне управимся.  

Девочки украшают друг друга.  

Дефилируют.

Дети: Моет.

Дети: Готовит.

Дети: Стирает.

Дети: Вытирает.

Дети: Помогать!

Ребята встают и показывают физ. минутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Дети: люблю

Дети: дарю

Дети: желаю

Дети: счастливой.

Дети: никогда

Дети: тобой

Заключительная часть

Итог образовательной деятельности.

Рефлексия.

Ребята вы большие молодцы. Многое рассказали и показали.  Мне очень интересно, что же  вы будете делать в праздничный день? В заключение давайте послушаем (имя ребенка) и запишем песню для ваших мам. Сделаем еще один подарочек!

Варианты ответов детей.

Ребенок читает стихотворение.

Дети поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по теме: Изготовление открытки "Розы для мамы"

Конспект занятия кружка "Моделирование из бумаги" по теме "Изготовление открытки". Тема проходит через несколько занятий. Данная работа проводится на первом занятии по теме. Окончательный результат мо...

Конспект мероприятия "Нашим мамам"

сценарий праздника ко дню матери...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.  Продукт деятельности: кол...

Конспект урока по развитию речи "Сочинение "Моя мама".

Конспект урока по развитию речи "Сочинение "Моя мама" в 6 классе школы-интерната 65 для глухих детей....

Конспект занятия «Мама лучшая на свете»

Мастер-класс подарок для мамы...

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению о маме по теме: «Мама, милая мама».

Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд...