Сценарий "Пеппи Длинный чулок"
материал

Сценарий спектакля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_peppi_moy.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Приключения Пеппи»

Сцена 1

На сцену выбегают пираты. Танец (группа «Егоза» + девочки из ст.гр)

Матрос - Ушла одна…

Матрос - Странная девочка…

Матрос - Да разве ее удержишь!

Матрос – Прощай, Пеппи!

Все вместе – Будь счастлива!

Пеппи выходит с чемоданом.

Пеппи - Прощайте, ребята! Не бойтесь, я не пропаду! Поцеловала поочередно каждого в лоб. Матросы убегают со сцены. Пеппи остается одна. Садится на чемодан, достает карту, смотрит в нее, изучая. Потом смотрит в даль и говорит:

Пеппи – А интересно, что это за городок?! (с ухмылкой и радостью)

В это время на сцену выбегают дети. Танец. В это время Пеппи достает из чемодана шляпу, бусы, надевает на себя.

Пеппи начала ходить по кругу задом на перед. Вилле и Анника начали обращать на нее внимание, оглядываясь друг на друга.

Вилле - Почему ты пятишься как рак? 

Пеппи - Почему я пячусь как рак? Мы как будто живем в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему вздумается? И вообще, если хочешь знать, в Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет.

Вилле – Откуда ты знаешь? Ведь ты не была в Египте.

Пеппи - Как?! Я не была в Египте?! (возмутилась) Так вот, зарубите себе на носу: я была в Египте и вообще объездила весь свет и вдоволь насмотрелась всяких чудес. Я видела вещи и позабавней. Интересно, что бы вы сказали, если б я прошлась по улице на руках, как ходят в Индии? Пеппи задумалась. Посадила Вилле и Аннику на пол.

Дети – Ходят на руках?

Пеппи – Вот, смотрите! Пеппи подняла руки вверх, одну ногу поставила вперед (как будто приготовилась идти на руках. Опять задумалась. Сняла шляпу, бусы и снова приготовилась. Опять задумалась. В это время дети смотрели на нее, ожидая, что она пойдет на руках, но не верили ей. Пеппи села, начала дуть руки.

Дети – Ого!

Вилле – А почему там все ходят на руках?

Пиппи- Земля же огненная, а ногам горячо!

Аника – А рукам не горячо?

Пеппи – На руки можно подуть, а попробуй подуть на руки?

Анника – Сплошное вранье!

Дети - Сплошное вранье! Вранье, вранье, вранье!

Все вместе - Вранье!

Пеппи – Ага, сплошное вранье. Да и как вы можете требовать, чтобы маленькая девочка всегда говорила только правду, если у нее мама – ангел на небе, а папа – негритянский король на острове в океане. Показывает пальцем в сторону

Пеппи – Кажется вот там! Или, нет вот там! (показывает в другую сторону).

Пеппи - И к тому же, во всем Бельгийском Конго не найдется человека, который сказал бы хоть одно правдивое слово. Целые дни напролет там все врут. Так что если я вам когда-нибудь случайно совру, вы не должны на меня сердиться. Я ведь очень долго жила в этом самом Бельгийском Конго. Но ведь это же не помешает нам подружиться! Верно?

Вилле - Еще бы!

Пеппи - А вы кто такие? Как вас зовут?

Анника – Анника!

Вилле – Вилле!

Пеппи – Какие же вы невежливые дети! Да разве так знакомятся! Надо протянуть правую ногу и вежливо ткнуться пятками, но при этом быстро назвать свое имя. Вот так. (показывает)

Пеппи – Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок. А короче – Пеппи. Ну, давайте вместе!

Дети поздоровались пятками и назвали каждый свое имя.

Пеппи – Ну вот теперь мы знакомы.

Дети поют песню

Грустно не может быть вечно,

Вечно не может быть грустно.

С девочкой сказочной встреча –

Вот что от грусти нам нужно.

Пеппи – смешная подружка,

Выдумщица, фантазерка,

Капельки солнца – веснушки,

Волосы цвета морковки.

 Припев:

Пеппи, Пеппи  Длинныйчулок!

Во время песни подкрадываются два вора (в двух мусорных баках.

Вилле – Пеппи, как здорово, что ты приехала!

Пеппи – Ага!

Анника – Пеппи, а что у тебя в чемодане? Садятся на пол.

Пеппи – Сокровища, только вы никому не говорите! Я говорю вам это по секрету! Понятно?

Жулик – Понятно! (встает с крышкой и садится обратно)

Жулик – Дурак! (встает с крышкой и садится обратно).

Дети смотрят вокруг, но никого не замечают.

Анника – И у тебя нет ни мамы, ни папы?

Пеппи – Ну да! радостно воскликнула Пеппи.

Вилле – А кто же тебе говорит по вечерам: «Пора ложиться спать?»

Пеппи – Сама себе говорю. Сперва я говорю себе очень ласковым голосом: «Пеппи, ложись спать». Подходит к Аннике и гладит ее по голове.

Пеппи - А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго. Пеппи ложись спать быстро! Подходит к Вилле. Вилле пугается. 

Пеппи - Когда и это не помогает, мне от себя здорово влетает. Понятно?

Анника – А если ты заболеешь?

Вилле – А что ты кушаешь? Кто тебе готовит?

Анника – А кто за домом следит?

Вилле – А если деньги закончатся? Они ведь у тебя в чемодане, да?

Дети говорят, перебивая друг друга. Вилле пытается поднять чемодан.

Пеппи – И не пытайся. Этот чемодан могу поднять только я. (берет его на голову). Самая сильная девочка на свете!

Пеппи -  Так, хватит-хватит-хватит вопросов! Голова кругом! А теперь ступайте домой. Ведь если вы отсюда не уйдете, то завтра не сможете снова прийти ко мне. А это было бы очень жалко.

Вилле – Но нам еще не пора домой!

Анника – Мы только познакомились!

Пеппи выпроваживает детей. Уходят со сцены. Из бочков показываются жулики.

Жулик 1– Мы этот чемодан украдем!

Жулик 2– Нет.

Жулик 1- Уведем!

Жулик 2–Нет.

Жулик 2-Мы его похитим!

Жулик 1 – Когда?

Жулик 2 - Когда в доме буде пусто. И похищение будет шикарным!

Жулик 1 - Грандиозным!

Скрываются в баках и уползают.

Сцена 2

За кулисами шум, детские голоса.

Мальчик – Бей ее!

Мальчик – Держи ее!

Мальчик – Чтобы на нашу улицу больше и носа не казала!

Затем мальчики под руки выводят девочку на сцену.

Девочка – Ай, больно! Отстаньте гадкие мальчишки!

Выбегают Пеппи, Вилле и Анника.

Пеппи – А ну отпустите девочку!

Мальчик – Вот так кикимора! (показывает на Пеппи пальцем) Смеются

Рот до ушей, хоть завязочки пришей!

Пеппи обнимает девочку, девочка плачет, Вилле и Анника стоят вокруг них. Мальчики бегают вокруг детей и кричат, показывая пальцами

Мальчики – Кикимора, кикимора!

Мальчик - Нет, вы только взгляните на ее волосы! А туфли-то, туфли! Эй ты, одолжи-ка мне одну – я как раз собирался покататься на лодке, да не знал, где ее раздобыть!

Вилле и Анника отгоняют их

Вилле – Иди отсюда!

Выходит Пеппи, хватает мальчишек за руки, крутит их вокруг себя

Пеппи – Вот я тебе покажу! (Отряхивает руки) Не могу сказать, чтобы вы вежливо обходились с дамами. Эй вы, трусы! Нападаете на девчонку – это подлость! Фу, какие вы противные… Стыдно!

Пеппи - А если они посмеют тебя, девочка, хоть пальцем тронуть (смотрит на мальчишек) ты мне скажи. Обращается к девочке

Пеппи идет с угрожающим видом к мальчикам, те отползают за кулисы

Пеппи - Может, тебе хочется еще что-нибудь сказать о цвете моих волос или о размере туфель, валяй говори, пока я здесь.

Мальчики – Нет, нет, мы ничего!

Все убегают со сцены. Пеппи догоняет мальчишек.

 Сцена 3

На сцену выходят Пеппи, Вилле и Анника. Играют в пиратский корабль. Пеппи на голове держит чемодан. Выкатывают кубики.

Пеппи  Кто хочет стать морским разбойником?

Вилле – Я хочу!

Анника – А я не хочу! Что же я буду делать?

Пеппи – А ты будешь протирать пыль с фортепьяно в кают компании! Громко смеются.

Пеппи – А ну графиня, отдавай свои деньги!

Анника – Негодный злодей, вам их никогда не видать!

Вилле – Это почему же?

Анника – Уши коротки. И я от вас убегу! Вилле грозит Аннике Рычит. Издает крики, как  индеец.

Пеппи - Полный вперед! Мы очень скоро окажемся на настоящем необитаемом острове!

Выходит фрекен, читает книгу.

Анника – На горизонте показался пиратский корабль!

Вилле – Открыть огонь из всех орудий!

Пеппи поливает в нее из брызгалки.

Фрекен – Безобразие! Перестаньте немедленно! Ты и есть та самая девочка, которая поселилась в нашем городе?

Пеппи – А вот и нет. Я сухонькая старушка и живу на третьем этаже в особнячке на другом конце города. А кто вы такая?

Фрекен – Я фрекен Роземблюм. Дети отводят Пеппи в сторону. Шепчутся.

Вилле – Фрекен Роземблюм – самая богатая женщина в нашем городе. Ее все боятся. Раз в неделю она приходит к нам в школу проверять знания. Но тот, кто не ответит на ее вопросы, того она…… В это время фрекен покашливает.

Фрекен - Правда ли, что возраст особы, которая проживает здесь, позволяет ее считать девочкой школьного возраста?

Пеппи – Еще какая правда! (кланяется).

Фрекен  Так вот, девочка, тебе надлежит немедленно явится в школу.

Пеппи – А я вообще не хочу ходить в вашу школу.

Фрекен - Но ведь ты должна ходить в школу.

Пеппи – Почему это я должна ходить в школу?

Фрекен – Чтобы, например, выучить таблицу умножения.

Пеппи – Вот уже целых девять лет я прекрасно обхожусь без этой таблицы уважения, значит, и дальше проживу без нее.

Фрекен – Так…. Тогда ответь мне, девочка. Где твои родители?

Пеппи – Мой папа - капитан дальнего плавания, его корабль бороздил моря и океаны. Но вот однажды, во время сильного шторма, огромная волна смыла его в море, и он исчез. Но он не утонул. Он попал на остров, где живет много-много негров, стал там королем и день-деньской расхаживает с золотой короной на голове. Теперь он негритянский король! Когда папа построит лодку, он приедет за мной, и я стану негритянской принцессой. Гей-гоп! Вот будет здорово!

Фрекен – Если ты живешь одна и не хочешь ходить в школу, тогда я определю тебя в детский приют.

Пеппи – А у меня есть свой детский дом. Я – дитя, а это мой дом. Значит, это и есть детский дом.

В это время Вилле с Анникой заплакали.

Анника – Пожалуйста, не забирайте Пеппи в детский приют! Не надо!

Пеппи подошла к ним.

Пеппи – Терпеть не могу, когда из-за меня кто-нибудь плачет! Ладно пойду я в вашу школу. Погрустнела. Дети до сих пор ревели.

Пеппи – Ну, Томми, ну, Анника. Ну, перестаньте! Ну, пожалуйста, Ну, ладно пошли!!!!

Дети – Ураа! Убегают со сцены.

Сцена 4

На сцену крадутся жулики, выпячиваются на руках и ногах, задом на перед. Оглядываются. Крутятся вокруг чемодана.

Жулик 2 -Дети в школе.

Жулик 1 – Ага 

Жулик 2 - Дяди, тети на работе

Жулик 1– Ага

Жулик 1 – Теперь у нас есть отличный шанс! Навестим это рыжее чудовище!

Жулик 2 – Зачем такой малюточке сокровища?

Жулик 1 – Детям вредно много золота иметь!

Жулик 2– Теперь будет, что попить и что поесть!

Жулик 1–  Ага! Все газеты нам окажут честь, украденное сокровище!

Жулик 2 - Ужасная сенсация! В тюрьму не стыдно сесть!

Жулик 2 – Грабить будем новым методом! Надевают на голову колготки.

Начали тащить чемодан, но вдруг послышался детский визг.

Сцена 5

На сцену выбегают дети. Стоит визг. Встают по краям в линии. Выходит фрекен. Она проверяет присутствующих по тетрадке. Сзади за ней идет Пеппи. Лопает воздушный шарик. Фрекен пугается. Пеппи убегает. Фрекен уходит за ней. Дети выстраиваются на танец, поют песню про Пеппи.

Затем дети выстраиваются в линию. Выходит фрекен.

Фрекен – Дети, стройся! Сейчас мы устроим для этой девочки экзамен.

Выходит Пеппи задом наперед, считает

Пеппи – Семнадцать пять, шесть, семь, семнадцать восемь, семнадцать одиннадцать. Да разве можно сосчитать, сколько я сделала шагов. До чего же их много.

Фрекен – Дети, объясните этой девочке, как нужно вести себя в школе.

Дети поют песню. Руки, как за партой.

Песня:

Кто не знает правил поведения,

Тот себя неправильно ведет.

А кто знает правила поведения,

Тот себя ведет наоборот.

Кто науки изучает, уважают все того.

А кто их не изучает, тот не знает ничего.

Фрекен – Как тебя зовут девочка?

Дети - Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок.

Пеппи - А короче – Пеппи.

Фрекен – Сейчас, Пеппи, мы проверим твои знания, сейчас мы проведем для тебя экзамен.

Дети – Экзамен, экзамен, экзамен….Перешептываются.

Фрекен – Начнем с арифметики. Слушай внимательно задачу. У Пьера было 7 яблок,

Дети - У Пьера было 7 яблок

Фрекен – А у Акселя 9

Дети – А у Акселя 9.

Фрекен – Сколько яблок у них было всего?

Дети - Сколько яблок у них было всего?  

Пеппи – А вы знаете, почему у Акселя живот болел больше, чем у Пьера? И вообще, в чьем саду они нарвали столько яблок? А вы знаете, что нужно делать, когда болит живот?

Дети – Нееет!

Пеппи – Нужно жевать горячую тряпку и обливаться холодной водой!

Дети дрожат.

Фрекен – Ну, что ж. Твой ответ мне понятен. Перейдем к следующему вопросу.

Фрекен достает глобус.

Фрекен – Знаком ли тебе этот предмет?

Пеппи – Конечно, таким мячом слоны в Индии играют в футбол.

Дети – В фуууутбоооол??

Пеппи – Ну, да.

Фрекен – Покажи нам, где находится Индия?

Пеппи – Индия …(думает). Наверное, там (показывает в сторону), или там…. (показывает в другую сторону). А, вспомнила, она находится прямо, а потом направо.

Дети – Направо????

Фрекен – Спасибо за ответ, Пеппи

Пеппи – Да, пожалуйста, Блюм фрекен кряк.

Фрекен – Фрекен Роземблюм. Боюсь, девочка, как бы тебе не оказаться на том столбе, где написано.

Дети – Мне стыыыыдно!!

Фрекен – Перейдем к истории. Когда умер Карл 12?

Пеппи – А он умер? Бедный, бедный Карл 12 (плачет). Вот, промочил ноги и сразу же умер.

Фрекен – Ты чудовищна невежественна. Не знать карла 12.

Дети - Не знать карла 12.

Фрекен – Немедленно становись к тому столбу, где написано «Мне стыдно»

Пеппи – Вам стыдно?

Дети смеются.

Фрекен – Нет, девочка. Я не отдам тебя в приют. Я сама займусь твоим воспитанием! Я возьму тебя к себе!

Пеппи – Нет, фрекен блюм кряк! Я не буду с вами жить! Впрочем, я могу с вами поиграть в салочки! Кали-бали, кали-бом, выходи скорее вон. (считает).

Я вас осааааалила!!!!

Пеппи убегает.

Фрекен – На поимку Пеппилоты за мной!!!

Все убегают со сцены.

Сцена 6

На сцену выходят жулики (так же, как и в сцене 4), оглядываются, стукаются лбами.

Жулик 1 – Может не надо???

Жулик 2– Карлуша, маленькая девочка ходит по городу с огромным чемоданом сокровищ, а мы – самые отпетые мошенники и жулики не можем облегчить ей жизнь!

Жулик 2 – Спокойно. Ловкость рук и чуточку везенья и чемодан наш.

Жулик  2 - Тссс

В это время выходят Пеппи (с чемоданом), Анника и Вилле. Жулики прячутся.

Пеппи - Я сегодня очень сердитая (расстроена). Давайте поиграем во что-нибудь страшное? Садится на чемодан.

Пеппи – Ну почему же папа не приезжает? Грустит. Пауза.

Пятнадцать человек и покойника ящик

Йохохо

В бочонке ром!

Вилле – От этой песни во мне что-то шевелится, что-то такое ужасное и прекрасное.

Анника – А во мне больше ужасного, чем прекрасного, хотя прекрасного немножко тоже.

Пеппи - Ужасное – это прекрасно! Йёхохо!

Дети поют песню, танцуют под песню «Пираты»

Жулик 1 - Ничего себе дети! Ха! Играют в разбойников, отбивают хлеб у профессионалов. Ну ничего, грабим последний раз!

Жулик 2 – Жалко девочку!

Жулик 1- Грабим последний раз и начинаем новую жизнь!

Вдруг неожиданно выскакивают дети. Жулики падают на пол.

Пеппи – Ага!

Анника – Дак это же разбойники!

Пеппи - Так, вот вы какие настоящие разбойники! Давайте познакомимся! Как вас зовут?

Жулик – Блом! А это Карлуша.

Пеппи – Пеппи (подает им пятку). А это мои друзья Анника и Вилле.

Жулики – Очень приятно!

Пеппи – А вы сегодня играли в салочки?

Жулик 1 – Мы утром…..

Пеппи – Вот и прекрасно! Давайте поиграем. Кали-бали, кали-бом, выходи скорее вон. Я вас осАлила. Догоняйте. Жулики догоняют детей. (ну чего же вы, догоняйте, смеются). Дети убегают со сцены. Жулики остаются.

Жулик – Где девчонка? Где дети?

Жулик – Вон они!

Жулик – Стоп!

Жулик - Дак она…..они…

Жулик – Тссс

Жулик – За мной!

Жулики тащат чемодан. Сзади подкрадывается Пеппи с детьми.

Пеппи – Ах, вот вы тут чем занимаетесь? Чемодан мой хотите украсть?

Жулик – Я пришел спросить, который час.

Пеппи – Стыдно жульничать в игре.

Жулик – Кто жульничает?

Пеппи – Стыдно, Стыдно, Стыдно, очень стыдно.

Жулик – Чего стыдного –то?

Жулик - Да погоди, Пеппи, мы тебе сейчас все объясним.

Пеппи крутит их в разные стороны. Падают. Можно закрыть их в бочонках или скрутить веревкой. Затем жулики хлопают в ладоши. Дети смеются и убегают.

Жулик – Браво! Браво!

Жулик - Потрясающе! Ну и девчонка! Уползают со сцены.

Сцена 7

Пеппи выкатывает столик и кубики. Развешивает конфеты и бублики.

Вилле и Анника постучались.

Пеппи – Это привидение пожаловало ко мне на пир?

Вилле – Нет, Пеппи, это мы!

Анника – О Пеппи, зачем ты говоришь о привидениях? Я так испугалась.

Пеппи расхохоталась

Дети – Поздравляем тебя с днем рождения!  Дети протянули Пеппи зеленый сверток.

Пеппи – Здорово! Спасибо! Да, дорогие друзья, теперь вы тоже должны получить свои подарки.

Вилле – У нас же сегодня не день рождения.

Пеппи с удивлением взглянула на них и сказала:

Пеппи Но у меня сегодня день рождения. Неужели я не могу доставить себе удовольствие сделать вам подарки? Может быть, в ваших учебниках написано, что это запрещено? Может быть, по этой самой таблице уважения выходит, что так делать нельзя?..

Анника – Нет, конечно, можно, хотя это и не принято… Но что касается меня, то я буду очень рада получить подарок.

Вилле – И я тоже! Пеппи кинула каждой подарок.

Пеппи – Ну, что теперь все за стол!!

Дети сели на кубики, а Пеппи стала кидать детям тарелки. Затем конфеты и бублики. Под музыку дети перекидываются тарелками и конфетами. После этого Пеппи схватила скатерть за четыре конца и подняла ее. Посуда оказались словно в мешке. Пеппи убрала за кулисы.

Пеппи – Сегодня я ничего не хочу убирать. Давайте лучше поднимемся на чердак и вызовем привидение.

Анника – Ра-ра-раз-ве там есть оно?

Пеппи – Еще бы. И не одно. Там просто кишмя кишит разными духами и привидениями. На них натыкаешься на каждом шагу. Пошли туда?

Анника – О! – воскликнула Анника

Вилле – Мама сказала, что духов и привидений вообще не существует.

Пеппи – Возможно. Возможно, их нет нигде, потому что все они живут у меня на чердаке… и просить их убраться отсюда бесполезно… Но они не опасны, они только так жутко щиплются, что остаются синяки. И еще они воюют и играют в кегли своими головами.

Анника – И-и-г-ра-а-ают в к-е-е-е-гли свои-ми голо-о-ва-а-ми? – прошептала Анника.

Пеппи – Ну да. Ну, пошли скорей, поднимемся, поговорим с ними… Я хорошо играю в кегли.

Дети убежали за кулисы. Затем выходят. Анника и Вилле идут тихими шагами, оглядываясь. Пеппи следом за ним с надетой на себя простыней.

Вилле -  Эй, привидения, где вы!

Анника -  Видно, их сейчас нет дома.  

Вилле - Наверно, отправились на собрание в Союз духов и привидений.

Анника - Ах, хоть бы это собрание продлилось подольше!

В этот момент выбегает Пеппи.

Пеппи – УУУУУУУУ!!!!

Дети – Приведение! Приведение!

Пеппи бегает за ними. Затем снимает с себя простыню и громко хохочет.

Пеппи - Глядите, что я здесь нашла в старом сундучке: папину ночную рубашку. Если ее со всех сторон подшить, я смогу ее носить.

Анника - Ой, Пеппи, я могла умереть от испуга.

Пеппи – Пустяки, ночные рубашки не опасны! Они кусаются только, когда на них нападают.

Пеппи вытащила сундук. Все сели около него.

Пеппи– Ти-де-ли-пом! Пи-де-ли-дей! Пеппи достает подзорную трубу, две страницы книги, три пистолета, шпагу и мешок с золотыми монетами.

Вилле – Как интересно!

Пеппи – Никогда не разрешайте детям играть с оружием, – сказала Пеппи и взяла в каждую руку по пистолету. – А то может произойти несчастье. Бах-Бах!

Вилле - Здорово бьют!

Пеппи – Как знать. Быть может, эти пули пробили потолок и угодили в пятки какому-нибудь духу. Быть может, это его проучит и заставит в другой раз сидеть на месте и не пугать невинных маленьких детей. Раз уж духи не существуют, то чего они пугают народ?.. Хотите, я вам подарю по пистолету?

Дети пришли в восторг от этого предложения.

Пеппи – Теперь мы можем, если захотим, организовать пиратскую шайку, – сказала Пеппи и поднесла к глазам подзорную трубу. – О-го-го! Вот это труба! Я смогу разглядеть блоху в Южной Америке! Если у нас будет корабль, труба нам пригодится. Гроза Карибского моря – вот кем мы с вами будем!

Вилле – Куда мы отправимся на нашем корабле?

Пеппи – В страну Веселяндию! Свистать всех на верх!

Танец Пираты

Сцена 8

На сцену выходит Пеппи с чемоданом. Садится на пол, открывает чемодан. Достает деньги, поднимает вверх, проверяет на зуб. Считает.

Пеппи – Семьдесят один, семьдесят одиннадцать, семьдесят двенадцать, семьдесят тринадцать. Ой, как у меня устала шея!.. Наверное, когда такая куча золота, люди как-то по-другому считают, а то разве можно сосчитать столько денег.

В этот момент раздался стук.

Пеппи – Хотите – входите, не хотите – не входите, поступайте как хотите!

На сцену входят жулики. Оглядываются друг га друга от удивления, потирают руки. Пеппи продолжает считать.

Жулик – Ты что, одна дома?

Жулик - А где твои папа и мама, девочка?

Пеппи – Их никогда не бывает дома.

Жулики ходят кругами вокруг Пеппи.

Жулик – Послушай-ка, девочка, мы хотим с тобой поговорить. Пеппи встала.

Пеппи –  Что ж, тогда сперва отгадайте мою загадку: «Идут, идут, а с места не сойдут».

Жулики чешут головы.

Жулик – Нет, девочка, мы не знаем!

Пеппи - Эх вы, не смогли отгадать, что это часы. Ну и уходите, пожалуйста!

Пеппи – Послушай, ты умеешь танцевать твист? Я вот сегодня научилась.

Жулик – Уж больно много ты задаешь вопросов. Я надеюсь, ты не будешь ничего иметь против, если мы возьмем этот чемодан, малютка?

Пеппи – Пожалуйста. Жулики потащили чемодан, но не смогли сдвинуть с места. Пеппи на них внимательно смотрит.

Пеппи – А теперь, надеюсь, и ты, малютка, тоже ничего не будешь иметь против, если я возьму назад свой чемодан? Пеппи забрала себе чемодан.

Жулик - Брось шутки шутить, малютка, давай-ка сюда чемодан!

Пеппи – А я как раз хочу с тобой пошутить! Откинула их в стороны.

Жулик – Прости нас девочка,  прости нас, мы ведь только пошутили. Не делай нам ничего худого. Мы всего-навсего бедные, усталые бродяги. И зашли к тебе попросить хлеба. Делают вид, что плачут.

Пеппи – Кто-нибудь из вас умеет танцевать твист?

Жулик – А-то как же, умеем!

Выбегают все дети, танцуют.

После танца остаются герои. Жулики у стали. Пеппи их обнимает.

Пеппи - Как я рада, что вы зашли ко мне! Я никогда не встречала людей, которые бы так хорошо танцевали твист.

Жулик – Можно мы пойдем, добрая девочка? Пеппи достает две монеты и отдает жуликам.

Пеппи – Держите, вы их честно заработали.

Жулик – Спасибо тебе, добрая девочка!

Жулик  - Какая добрая девчонка!

Пеппи - А вообще, берите лучше весь чемодан!

Жулик – Ну, что ты Пеппи!

Жулик – Не надо!

Пеппи – Берите, берите! Жулики уходят со сцены, Пеппи идет за ними, отдает им чемодан.

Жулик – Не надо нам твоего сокровища! Что мы будем с ним делать?

Пеппи – Вот бестолковые, получили сокровища, и не знают, что с ним делать!

Уходят со сцены.

Сцена 9

На сцену выходят дети, на них - вывески (магазин игрушек, кондитерская,  одежда, аптека и т.д). Встают на задний план в линию. Другие дети выглядывают из-за кулис.

Выбегают Пеппи и дети. Кружатся, держатся за голову, удивляются, затем падают на пол.

Анника - Ой, какие мы счастливые! Прямо глаза разбегаются, какие витрины, а у нас целый карман золотых монет.

Пеппи – Я не знаю, хватит ли у нас на все денег, потому что прежде всего я хочу купить себе пианино.

Вилле – Пианино? Пеппи, зачем тебе пианино? Ты же не умеешь на нем играть! Анника в это время рассматривает витрины.

Пеппи - Не знаю, я ведь еще не пробовала. У меня не было пианино, поэтому я не могла попробовать. Уверяю тебя, Вилле, нужна большая тренировка, чтобы играть на пианино без пианино. (тренирует руки)

Анника – Что-то тут нигде не видно пианино, Пеппи.

Пеппи – Значит купим в следующий раз!

Дети остановились у кондитерской.

Пеппи – Дайте мне, пожалуйста, сто кило леденцов (вынула из фартука золотую монету)

Продавщица рот открыла от изумления.

Продавщица – Девочка, ты, наверное, хочешь сказать, что тебе надо сто леденцов?

Пеппи - Я хочу сказать то, что я сказала: дайте мне, пожалуйста, сто кило леденцов. Продавщица протянула пакет.

Анника – Возьмем еще по три кило карамелек и тянучек.

Пеппи – А давайте нам все конфеты, что есть в вашем магазине! Дети радуются.

Пеппи - Кто из вас не ест конфет, выходите вперед! (обращается к детям) Никто не вышел.

Пеппи – Странно! Ну что ж, пусть теперь выйдут вперед те, кто ест конфеты.

Дети, застывшие в немом восхищении у витрины, сделали шаг вперед.

Пеппи – Налетай на сладости! Дети из-за кулис выбежали за конфетами.

Пеппи - А теперь все за мной, у нас есть дела напротив! Дети перешли к другой витрине.

Продавщица - Что вам угодно?

Пеппи – Все… Нам угодно. Мы все страдаем от острой нехватки пистолетов с пистонами и отсутствия кукол и машин. Но я надеюсь, вы нам поможете. Пеппи вынула из кармана полную горсть золотых монет.

Пеппи – Выбирайте себе ту игрушку, о которой давно мечтали! Дети побежали за кулисы за игрушками.

Песня «Сюрприз». Дети танцуют.

Уходят со сцены, выбрасывая конфетти.

Сцена 10

На сцену выходят Пеппи и дети. Садятся на кубики.

Вилле – Пеппи, Анника, нам всегда будет весело, и здесь, и в стране Веселии, и вообще везде. Я не хочу становиться взрослой.

Анника – И я тоже.

Пеппи – Охота была! Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело. Да и чем они заняты: скучной работой или модами, а говорят только о мозолях и подуходных налогах.

Вилле – Не подуходных, а подоходных.

Пеппи – Ах, какая разница!

Анника - И еще они портят себе настроение из-за всяких глупостей и почему-то считают, что если во время еды сунешь нож в рот, то обязательно случится несчастье.

Вилле – А знаете, что главное, они не умеют играть. Ах, как жаль, что мы тоже будем взрослыми!

Пеппи – Кто сказал, что мы обязательно должны стать взрослыми? – (возмутилась)– Что до меня, то я запаслась пилюлями.

Дети – Какими пилюлями?

Пеппи – Самыми лучшими пилюлями для тех, кто не хочет быть взрослым, –

Пеппи достает горох.

Вилле – Так ведь это горох!

Пеппи - Сам ты горох. Разве это горох? Это чудесные пилюли. Мне их дал давным-давно один старый индейский вождь, когда я сказала ему, что ужасно не хочу становиться взрослой.

Вилле – И ты думаешь, что такая вот крошечная пилюлька может этому помешать?

Пеппи – Наверняка! Но только глотать их надо в полной темноте и при этом говорить заклинание:

Я пилюльку проглочу,

Старой стать я не хочу!

Пеппи раздает всем детям горошенки. Дети рассматривают их.

Пеппи – Три, четыре..

Дети - Я пилюльку проглочу,

Старой стать я не хочу! (с закрытыми глазами). После заклинания дети оглядывают себя.

Пеппи – Прекрасно. Теперь мы никогда не будем большими, и у нас не будет мозолей и всех других неприятностей. Правда, пилюли эти очень долго лежали у меня в шкафу, поэтому я не совсем уверена, что они не утратили своей чудесной силы. Но будем надеяться.

Дети – Будем!

Вилле – Ой, Пеппи, ведь ты хотела стать морской разбойницей, когда вырастешь!

Пеппи - Пустяки, я и так могу стать морской разбойницей. Я стану маленькой, но очень грозной разбойницей.

В это время выходит Фрекен Роземблюм.

Фрекен – Внимание! Внимание! Всем! Городской попечительский совет единодушно решил Пеппилоту и так далее Длинный чулок отдать на вечное попечение, тк. у нее нет родителей…

Дети – У нее есть папа!

Дети – Он негритянский король!

Дети – Он приедет за ней!

Фрекен – Отдать на вечное попечение мне – Фрекен Роземблюм! Я же в свою очередь обязуюсь сделать из нее воспитанную и прилежную девочку.

Дети – Но папа приедет за ней!

Фрекен – Милые дети, эта девочка живет здесь уже целый год одна, и никто за это время не приехал за ней!

Пеппи грустит.

Пеппи – Да, время бежит незаметно, начинаешь стареть. Осенью мне стукнет десять лет – лучшие годы уже позади! Пауза. Не думаю, что мой папа решил остаться на своем острове. Я уверена, что как только он смастерит себе лодку, он приедет за мной!

В это время слышится гудок корабля. За кулисами

- Отдать швартовый!

Пеппи – Дак вот же мой папа! Он приехал за мной!  Папаааааа!

На сцену из-за кулис кидают канат. На сцену выбегают пираты и папа.

Папа – Дочка! Пепппи! Обнимаются!

Пеппи – Ну как, ты был хорошим королем?

Папа – Лучше быть хорошим капитаном! Ну как ты здесь живешь, дочка? Тебя кто-нибудь обидел?

Пеппи – Нет, они мне не верили, что ты существуешь.

Папа – Ну ничего, дочка, теперь мы снова вместе. Теперь твое будущее обеспечено, ты будешь настоящей негритянской принцессой. Полгода ты будешь принцессой, а полгода – морским волком: мы с тобой на «Попрыгунье» избороздим все моря и океаны.

Вилле – Пеппи, так ты насовсем отсюда уедешь?

Пеппи – Нет, почему же? Вот когда стану пенсионеркой, обязательно опять здесь поселюсь. Когда мне стукнет лет пятьдесят или там шестьдесят. Вот тогда мы с вами будем играть и веселиться, слышите!

Дети – Слышим! (с грустью)

Анника - Счастливого пути, милая Пеппи, спасибо за то время, которое мы провели вместе! (ПЛАЧЕТ)

Пеппи - Нет, папа Эфроим! Так не годится! Я не согласна!

Папа – С чем ты не согласна, дочь моя?

Пеппи – Я не согласна с тем, чтобы хоть кто-нибудь на свете плакал из-за меня и чувствовал бы себя несчастным. И уж, во всяком случае, я не согласна, чтобы это были Вилле и Анника.  Я останусь жить здесь.

Капитан Длинныйчулок долго молчал.

Пеппи - И вообще, папа, разве ты не считаешь, что ребенку лучше вести оседлую жизнь, иметь свой дом, чем бороздить моря и океаны и жить в негритянской хижине?

Папа – Ты, как всегда, права, дочь моя. Для маленьких детей очень важно вести размеренную жизнь.

Пеппи – Вот именно. Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами!

Дети - Да здравствует Пеппи Длинныйчулок! Заключительная песня.  

Предусмотрит расписание гуляемость,
Предусмотрит повышаемость сознания.
И конечно увеличится зеваемость,
И скучаемость заполнит мироздание.

А мы бросаем скуке вызов
Потому что, потому
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому.
Пусть удачи, неудачи,
Пусть полёты вверх и вниз,
Только так, а не иначе
Только так, а не иначе.
Да здравствует сюрприз!

Сюрприз, сюрприз!
Да здравствует сюрприз!
Сюрприз, сюрприз!
Да здравствует сюрприз!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"

Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...

Инсценировка "Пеппи Длинный чулок"

Фрагмент повести для выступления в рамках Недели детской книги...

Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"

Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"....

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....

Занятие по геометрии в 9 классе Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности».

Данная работа предназначена для обучающихся 9 класса для закрепления материала по теме «Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности»». Представленная презент...

Литературная игра по произведению А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок"

Материал помогает проверить, насколько внимательно дети читали текст....