конкурсно-развлекательное мероприятие "День бантиков и веснушек"
проект

Курмель Оксана Петровна

данное мероприятие  предназначено для детей 7- 17 лет в летней оздоровительной смене "Мечта 2023".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное учреждение социального обслуживания

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»

День бантиков и веснушек

(общее мероприятие с элементами конкурсов и развлечений

для детей и подростков от 7 до 17 лет)

Составили воспитатели:  

Курмель Оксана Петровна;

 Абуздина Анна Юрьевна.

Зиминский район

село Самара

2023 г

Сценарий мероприятия «День бантиков и веснушек»

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков культурного отдыха; развивать ловкость, изобретательность, находчивость у детей; воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Оборудование: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, ленты разной расцветки и длины, банты с вопросами, фломастеры, картон формата А-3, на которых изображены портреты с клоунами, обруч.

Ход мероприятия:

(звучит песня «Губки бантиком»)

Ведущий 1: Здравствуйте, мальчишки – озорные шалунишки! Здравствуйте, девчонки – веселушки, хохотушки! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим Церемонию Бантиков и Веснушек. Это праздник-соревнование, в котором участвуют все отряды. (слайд 1)

Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является бант – ленточка, которую они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант, берегут его, гордятся им! Поэтому, сегодня мы преклоняемся перед этим украшением.

Немного из истории.

Ведущий 2: Слово «бант» в толковом словаре Кузнецова – это узел со свободно выпущенными петлями. (слайд 2)

Ведущий 1: А, в толковом словаре Ожегова – это лента, завязанная в виде нескольких перетянутых посередине петель. (слайд 3) 

Ведущий 2: История у бантика, наверное, лучше будет все-таки сказать, банта, богатая. Тысячелетиями люди использовали для скрепления различных деталей туалета шнурки, ленты и тому подобные «завязки». А как еще завязать их, как не бантом? (слайд 4)

Ведущий 1: В 1630 годы, когда в моду входят огромные отложные воротники, следящая за модой дама зачастую прикрепляла на груди небольшой яркий, или же, наоборот, темный бант, красиво контрастировавший с белоснежными кружевами. (слайд 5)

Ведущий 2: В первых десятилетиях 17 века дамы стали перехватывать широкие и пышные рукава своих платьев шелковыми лентами (получались так называемые буфы) и завязывали их в бант. (слайд 6)

Ведущий 1: Бант- это, пожалуй, самое простое украшение, способное придать женственность и праздничность любому наряду. Бантики – это нежный, романтичный, элегантный и в то же время стильный аксессуар. (слайд 7)

Ведущий 2: Очень часто банты присутствуют, как элемент в одежде, в виде украшения. (слайд 8)

Ведущий 1: Красиво и элегантно выглядит маникюр, если в дизайне присутствуют банты. Оказывается, мы даже едим бантики. (слайд 9, 10, 11)

 Ведущий 2: Всем нам известно, что бантики являются первым украшением детей, когда их забирают из роддома. (слайд 12)

Ведущий 1: Оказывается, банты – это элемент не только женского гардероба, но и мужчины использовали их в своей одежде. Бантами украшали перчатки, туфли, трости, рукава – порой количество бантиков исчислялось несколькими сотнями, а уходило на них несколько сотен метров дорогих лент. (слайд 13,14).

Ведущий 2: Но постепенно гардероб мужчин перестал содержать такое количество бантов. (слайд 15,16). И мужчины стали использовать их в виде галстука- бабочки.

Ведущий 1: В наше время для современных дизайнеров идея банта кажется очень даже привлекательной. Известные русские и зарубежные актрисы и знаменитости очень любят банты. Например: Мерлин Монро, Светлана Светличная, Татьяна Михалкова и другие. (слайд 17,18).

Ведущий 2: А, как вы думаете, что обычно говорят люди про человека, у которого много веснушек?

– Издавна считалось, что люди, обладающие таким необычным рисунком на лице как веснушки, любимы солнцем. А если человека так любит солнце, значит, он не может быть плохим. Эти люди всегда считались добрыми, открытыми и счастливыми. (слайд 19)

- Сегодня у нас в зале добрые, красивые и самые счастливые дети!

- Ребята, сделайте губки бантиком, улыбнитесь, ведь мы начинаем наш праздник!

(звучит заставка- аплодисменты)

Игра с залом «Я или мой друг»:

Ведущий 1: Я предлагаю вам сыграть со мной в одну интересную игру, которая называется «Я или мой друг». Вам необходимо на мои вопросы отвечать громко «Я» или назвать имя своего лучшего друга. Только слушайте очень внимательно и думайте, когда нужно называть какой ответ!

  • Из вас кто самый лучший в мире?
  • Кто любит подметать полы в квартире?
  • Кто любит громко хохотать?
  • А кто друзей всех угощать?
  • Кто любит громко песни петь?
  • Кто у компьютера сидеть?
  • Кто любит с младшими возиться?
  • А летом, любит, кто учиться?
  • Кто любит спортом заниматься?
  • А кто в любви всем признаваться?
  • Кто любит другу помогать?
  • Водой с балкона обливать?
  • Кто в дружбе к лидерству стремиться?
  • А другом кто своим гордится?

 (Пока ведущие говорили вступительное слово, помощники воспитателей

проверяли детей и их сопровождающих, на наличие бантов и веснушек. У кого нет чего-то в наличии, у того забирается фант).

Ведущий 2: Оказывается, не все сегодня подготовились к нашему празднику, и чтобы остаться в этом зале и веселиться вместе с нами им придется искупить свою вину, сыграв в игру «Фанты».

(На сцену вызываются те, у кого забрали фант).

Проводится разыгрывание фантов.

Примерные задания для розыгрыша фантов.

  • Танец со шваброй.
  • Танец с веником.
  • Доскакать на стуле до противоположного конца площадки.
  • Изобразить сдувающийся воздушный шарик.
  • Изобразить плачущего и смеющегося младенца.
  • Прокукарекать три раза.
  • Проговорить быстро скороговорку: «Орел на горе, перо на орле».

- Ну, вот мы с вами и узнали, кто чем любит заниматься.

Ведущий 1:

Если бантик повязать —

Сразу настроение,

Сразу хочется плясать,

Песни петь, стихи читать

С воодушевлением.

Без банта подарка нет.

С милым бантиком букет.

Ах, как смотрятся лошадки

В разноцветьи ярких лент!..

Даже хлопцу-молодцу

С бантиком пиджак к лицу.

1.Конкурс «Бантики».

- На сцену вызываются по 2 участника от каждой группы: мальчик и девочка.

Дети парами становятся в большой круг. Внутри круга находится обруч с завязанными бантом ленточками. Все мальчики по команде бегут к обручу, развязывают по одной ленточке и приносят своей девочке. Девочка красивым бантом завязывает ленту на руке своему мальчику.

2.Конкурс «Бант-вопрос».

Ведущий 2: На сцену приглашаем по 2 человека от каждой группы, ваша задача: вытянуть бант и ответить на вопрос.

Предлагаются разноцветные банты-ленточки, к которым прикреплены вопросы. Дети выбирают бант, сделанный из бумаги, и по очереди зачитывают и отвечают на вопросы.

Примерные вопросы к конкурсу:

– На каком семейном празднике чаще всего используют яркие, красочные ленты, банты? (На свадьбе.)

– Какого цвета был бант у Мальвины? (Синий.)

– Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных мальчиков? (Синей)

– Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных девочек? (Красной)

– Длинная цветная узкая лента, которую бросают среди танцующих на балах, маскарадах? (Серпантин.)

-У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички. (бант)

– Перечислите мультипликационных героев, которые носят банты? (Бант-галстук: Леопольд, Волк, Мальвина, Колобки и т.д.) (Перечисляют по очереди, кто вспомнит и назовет больше) (слайд 20)                                                                           Приложение 1

3.Конкурс «Как курица лапой».

Ведущий 1: Вас часто ругают родители или учителя, что пишете «как курица лапой», а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

(От каждого отряда вызывается по одному участнику, у которых больше всех веснушек на лице и предлагается снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставить фломастер.  На полу у каждого лежит лист бумаги формата А-3, на котором нарисовано лицо клоуна. Игрокам необходимо украсить его лицо веснушками. Побеждает тот, у кого это получится лучше.)                                                                 Приложение 2

(звучит песня «Учат в школе»)

4.Игра "Хвосты с бантами".

(Приглашаются на сцену по 2 участника от отряда)

Дети одевают поверх своей одежды "хвост с бантом" на резинке (косичка 1 м на конце привязан бант). По сигналу дети начинают свободно двигаться по сцене. Задача игроков - стянуть бант с хвоста, наступив на него ногой.

(Игра проводится под веселую музыку).

5.Конкурс анекдотов.

Ведущий 2: Анекдот- маленький юмористический рассказ.

-На тебя опять жаловалась учительница.

-Но почему? Ведь я уже 3 дня не был в школе.

Учитель возвращает сочинение ученику и говорит:

-Не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок?

-Почему один? Мне помогали родители!

- А сейчас давайте послушаем анекдоты, которые приготовили наши веснушчатые мальчишки и девчонки. На сцену приглашаются ребята от каждого отряда, подготовившие анекдоты.

6.Игра с залом «Бантик мыслей».

Ведущий 1: У меня бантик не простой,

 Наш бантик удалой.

 Кто наденет его, хотя бы раз,

Мысли соседа узнает сейчас.

Ведущий спускается в зал, надевает бант - ободок на голову ребенка, после чего диджей включает музыку.

Приложение 3

7.Конкурс «Моё украшение - веснушки».

Ведущий 1: Вам было утром дано домашнее задание «Лучшее Selfie» с человеком, у которого есть настоящие веснушки. Давайте посмотрим презентации фотографий и выявим победителя. (слайды для фото)

(Просмотр фото-презентация)

-А сейчас на сцену приглашаются ребята, которые обладают такими веснушками:

-Самая маленькая веснушка

-Самая настоящая веснушка

-Самая большая веснушка

-Самая красивая веснушка

-Самая элегантная веснушка

-Самая изящная веснушка

(Участники выбираются при помощи зрителей – аплодисментами и им вручаются дипломы)

Приложение 4 .

8.Эстафета "Платье принцессы".

На сцену приглашаются по 3 участника от каждой группы. Команды выстраиваются в 2 колонны. Каждому участнику выдается "липкий" бантик (с одной стороны банта прикреплен двухсторонний скотч).

Ведущий 2: Ваша задача: украсить платье принцессы. В конце пути у каждой команды на стене прикреплено платье, нарисованное на обоях. Детям завязывают глаза.  Первые участники команд по сигналу движутся к платью с закрытыми глазами, и прикрепляют свой бант, стараясь прикрепить именно к платью, а не мимо него. Прикрепив бант, открывают глаза, и возвращаются к команде, передают эстафету. У какой команды больше бантов будет на платье (а не рядом с ним), и кто не нарушал правила - победитель.

9.Конкурс «Демонстрация костюмов: "«Имиджмэйкер или мой костюм из бантиков".

(Участникам предлагалось домашнее задание: придумать интересный костюм и защитить его).

Варианты: «Мода в каменном веке», «Мода 30 века», «Космическая мода».

Ведущий 1: А, сейчас предлагаем вашему вниманию «Домашнее задание» которое приготовили наши отряды. Приглашаем на сцену представителей команд с их неповторимыми костюмами (звучит музыка, капитан команды рассказывает про созданный костюм. Вручаются дипломы, за оригинальный образ: в котором использовано большое количество бантов, в котором использованы самые маленькие банты, в котором использованы банты одного цвета, в котором использован самый большой бант, в котором бант необычно завязан, в котором использовано минимум бантов).

Приложение 5.

Итог.

Ведущий 2: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. Запомните этот веселый и интересный день и пусть он отложится в ваших сердцах.

Ведущий 1: В мире живите вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы: счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя!

(Звучит песня «Мы желаем счастья вам»)

Список литературы:

  • Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  • Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  • Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  • Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.:«Детство», 2009 г.
  • Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2011 г.
  • Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2009 г.
  • Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"

Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы

Развлекательная  новогодняя программа для учащихся позволяет вовлечь всех ребят в действо, создать праздничное настроение...

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы

Разработка внеклассного мероприятия содержит конкурсы и игры, которые позволят создать праздничное настроение....

Конкурсно - развлекательная прграмма «Что такое осень»

Сценарий конкурсно-развлекательной программы включает в себя игры и соревнования, что позволяет мобилизовать умственные и физические возможности ребят, доставить радость общения с товарищами и восприн...

Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"

Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....

Конкурсно – развлекательная программа «Калейдоскоп»

Соревнуются 2 команды. Количество детей в команде – 10 человек.   Цель мероприятия:  создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимопо...

конкурсно - развлекательное мероприятие "Весёлый карандаш"

В нашем объединении регулярно проходят конкурсы и развлечения для воспитанников. в этом году мы решили провести обряд посвящения в юные художники в форме интересного праздника "Весёлый карандаш", где ...