"ПЕРВЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ" сценарий концерта первоклассников отделения народных инструментов ДШИ г. Нефтеюганск
проект (5 класс)
«ПЕРВЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ» - так называется праздник, ежегодно устраиваемый для первоклассников на отделении народных инструментов Детской школы искусств. Не отступили от этой традиции и в этом году. Подготовила праздничный концерт заведующий отделением Г.Я.Пьянкова, а помогали ей все преподаватели и ученики школы, а также главные участники этого события – наши первоклассники.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» города Нефтеюганска
Концерт учащихся первого класса отделения народных инструментов
«ПЕРВЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ»
Сценарий: Пьянковой Галины Яковлевны
(Видео № 1 Начало концерта 5 минут)
Оформление сцены:
- украшение шарами;
- на экране, видеозаставка «Первые аплодисменты»;
- около сцены 28 стульев выставлены в 3 ряда веером с пустым центром для прохода;
- с краю сцены стоит стенд, где развешены наглядные пособия, ленты с медалями, на которых - музыкальные обозначения: скрипичный ключ, басовый ключ, паузы, нотный стан, ноты на нотном стане, динамические оттенки, темпы, аппликатура, штрихи, инструменты, музыкальные.
(Видео № 2 Заставка. Слова ведущего)
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале! Захватите с собой хорошее настроение, улыбки и аплодисменты, потому что мы приветствуем вас на концерте первоклассников отделения народных инструментов Детской школы искусств города Нефтеюганска (аплодисменты).
(Видео № 3 Музыка для выхода первоклассников)
(Под музыку и аплодисменты зрителей старшеклассники выводят учащихся первого класса и рассаживают детей на подготовленные стулья и удаляются за кулисы)
(Видео № 2 Заставка. Слова ведущего)
Ведущий: Да, сегодня для наших первоклассников (обращает внимание на первоклассников) будут звучать аплодисменты. Какое сладкое слово для всех музыкантов… Аплодисменты, а еще лучше — громкие аплодисменты, переходящие в овации, в котором смешались восторженные рукоплескания и крики браво: казалось бы, что лучше доказывает, что ты гениально играешь на своём инструменте…Но это всё будет потом…А сегодня мы с вами приветствуем бурными аплодисментами наших первоклассников.
(Ведётся близкая съёмка первоклассников и их ответы на вопросы)
Ведущий задаёт вопросы первоклассникам: «Ребята, вы волнуетесь? Почему у вас так блестят глаза? А кто скажет, на какое мероприятие мы сегодня собрались? (примерные ответы детей)
- У нас сегодня концерт!
- Мы сегодня будем настоящими артистами!
- Сегодня нами будут гордится наши мамы и папы!
- Мы целый год учились играть на музыкальных инструментах!
- Сегодня для нас будут звучать - первые аплодисменты! (все вместе)
(Видео № 4 Русский марш)
Ведущий: Ну что же. Начинаем! Дорогие первоклассники, примите подарок от ансамбля домристов. Игра в ансамбле развивает все виды музыкального слуха, учит играть синхронно, чувствовать "плечо" друг друга, а также придает уверенность в игре на сцене. Ведь недаром слово "Ансамбль" в переводе с французского означает - вместе. Вместе ребята радуются успехам, вместе преодолевают сложности. И конечно же, они очень дружны!
Ведущий: на сцене ансамбль домристов
- ♫ В. Андреев «Русский марш» ансамбль в составе: Барбазюк Альберта, Тахирова Тахира, Киммель Елизаветы, преп. Дайнеко А.А.,конц. Дайнеко А.В.
(Видео № 2 Заставка. Слова ведущего)
В жизни каждого музыканта, бывает первый концерт, у каждого в свое время. Вот и сегодня настал черёд выхода на сцену наших первоклассников. Их будут слушать не только педагоги и родители, но и одноклассники.
На народном отделении есть баян, аккордеон,
Так же домра и гитара издают хрустальный звон.
Чтобы эти инструменты здорово могли звучать
Надо много сил потратить, чтоб уметь на них играть!
А слушатели не забывают благодарить наших музыкантов бурными аплодисментами.
Возьму гитару звонкую,
Настрою нити струн...
С весёлой, самой тонкой я
Начну свою игру.
(Видео № 6 Заставка без звука)
- ♫ В.Козлов «Полька», исполняет Митрофанов Гавриил, преп. Ромашов В.Н.
- ♫ В.Калинин «Частушка», исполняет Сабуров Евгений, преп. Андричук Е.Б.
- ♫ Детская песенка «Василёк», исполняет Петров Михаил преп. Чегадаева Л.Н.
- ♫ Д.Левидова «Грустная песенка», исполняет Мавлеткулова Тамилла, преп. Ромашов В.Н.
- ♫ М.Каркасси «Прелюдия», исполняет Пестов Демид, преп. Андричук Е.Б.
(Видео № 2 Заставка. Слова ведущего)
Ведущий:
Звук баяна нежный, чистый
В сердце как родник журчит
Хрип басов, тон бархатистый
Болью радостной звучит.
Он хозяин настроенья
В душу может проникать
Вызвав смех иль восхищенье
Будет вами управлять.
Душе русской, сердцу милый
В грустный, радостный момент,
Он мой ангел белокрылый,
Баян- русский инструмент!!!
(Видео № 6 Заставка без звука)
Ведущий:
- ♫ Детская песенка «Лошадка», исполняет Сафаргалин Эрнест, преп. Чегадаева Л.Н.
- ♫ Бел. н.п. «Савка и Гришка», исполняет Григорьев Константин, преп.
Андричук Е.Б.
- ♫ Р. де Визе Менуэт, исполняет Гизатуллин Тимур, преп. Таран Г.В.
10. ♫ Г.Назаров р.н.п. «Посею лебеду на берегу», исполняет Сараева
Самира, преп. Ромашов В.Н.
- ♫ Р. н.п. «Как при лужке»в обр. В.Калинина, исполняет Сабуров
Алексей, преп. Андричук Е.Б.
(Видео № 2 Заставка. Слова ведущего)
Ведущий: Ребята в школе искусств находятся в прекрасном мире! В мире музыки!
Музыка души всегда со мной,
музыка в душе поет весной,
Сколько красок и сиянья в ней,
в задушевной музыке моей.
В каждой краске есть мелодия своя,
а все вместе – это музыка моя
Эту музыку я бережно храню,
наполняя ей гармонию свою…
(Видео № 6 Заставка без звука)
- ♫ М.Качурбин «Мишка с куклой» Березань-Иванов Александр, преп.
Пьянкова Г.Я.
13. ♫ Р. де Визе «Бурре» ансамбль Чернов Георгий и преп. Таран Г.В.
14. ♫ Л. Иванова «Тихо, тихо» Полунин Назар,Э преп. Ромашов В.Н.
15. ♫ В.Моцарт «Азбука» Кадынцев Евгений, преп. Пьянкова Г.Я.
16. ♫ Г. Таран Этюд №2 Цыганский Кузькин Михаил преп. Таран Г.В
(Видео № 5 Видеозаставка)
Ведущий: Мы уверены - наши первоклассники уже многому научились.
Давайте проверим. Ребята, отгадайте загадки. (Загадывает загадки).
«Загадки»
- Ну-ка, кто скорее скажет,
Сколько рук имеет каждый? (2)
2. Сколько пальцев на руке? (5)
3. Что такое - пятиструнная дорожка, (дорожка – нотный стан)
И по ней идут кружочки (кружочки – ноты)
4. Ну-ка, кто сказать сумеет,
Кто быстрей ответит нам:
Сколько в стане есть линеек? (5)
5. Этот ключ не откроет дверь
Невозможно, но поверь.
Первый слог от инструмента,
Прибавляйте к слогу - чный
И придет к нам симпатичный
Музыкальный ключ….. (скрипичный)
6. Есть ещё один – особый!
Звук стал ниже…
Ключ -… (басовый)
7. Дирижеру кляузу написали ноты:
«Нам мешают паузы! Не дают работать!»
Дирижер ответил так:
«Ноты! Все ж имейте такт!
Звукам пауза нужна,
Как паруснику парус.
И не может быть одна,
Музыка без пауз!»
Если нота замолчит,
Значит, пауза «звучит!» (Ведущий показывает рисунки с паузами)
(Видео № 6 Заставка без звука)
17. ♫ Польский народный танец «Мазурка» исп. Бахтигареев Дамир, преп.
Андричук Е.Б.
18. ♫ Сагрерас Этюд исп. Брыков Виталий, преп. Тарант Г.В.
(Видео № 7 Кузнечик)
19. ♫ В. Шаинский Кузнечик исполняет ансамбль Сираев Аскар, Бутенко Семён, преп. Дайнеко А. А., Сафаргалин Эрнест преп. Чегадаева Л.Н.
20. ♫ И. Кюфнер Экоссез исп. ансамбль Суфиева Анэля преп. Ромашов В. Н.
(Видео № 2 Видеозаставка. Слова ведущего)
Ведущий:
Опускаешь на струны руки
Волшебство совершается вдруг
И рождаются чистые звуки
От простого касания рук.
(Видео № 6 Заставка без звука)
21. ♫ Л. Бетховен "Сурок" исполняет Бутенко Семён, преп. Дайнеко А.А.,
конц. Вахрамова Татьяна Владимировна
22. ♫ Г.Беренс Этюд, исполняет Евстигнеев Андрей преп. Пьянкова Г.Я.
23. ♫ "Ах вы сени, мои сени" в обр. Т.Грачёвой, исполняет Сираев Аскар преп.
Дайнеко А.А. конц. Вахрамова Т.В.
(Видео № 8 Видеозаставка для загадок)
Ведущий: Как вы уже знаете, звуки бывают долгими и короткими. Очень большую роль в сочинении музыки играет - ритм. В нотах ритм выражается длительностями. Давайте их повторим.
Если нота белая
Это нота – целая.
Разделим ноту целую
На половинки белые,
Палочкой отметим,
Чтоб с той не спутать этих.
В каждой ноте половинки-
По две черных… четвертинки.
В каждой четвертушке –
По две …восьмушки.
(Видео № 6 Заставка без звука)
24. ♫ О. Копенков «Контрданс» Лаптева Любовь, преп. Таран Г.В.
25. ♫ А.Березняк "Полька" Карабас" Коротаева Марья, преп. Дайнеко А.А.,
конц. Вахрамова Татьяна Владимировна
26. ♫ Д.Кабалевский «Маленькая полька» Павлишак Алексей
преп. Пьянкова Г.Я.
27. ♫ В.Калинин «Полька» исполняет Брайон Арина, преп. Ромашов В.Н.
(Видео № 9 Колыбельная медведицы)
26. ♫ Ансамбль домристов в составе: Коротаева Марья, Бутенко Семён,
Сираев Аскар, преп. Дайнеко А.А., конц. Вахрамова Т.В.
- Е. Крылатов "Колыбельная медведицы" из м/ф "Умка"
(Видео № 10 Львёнок и черепаха)
- Гладков "Песенка Львёнка и Черепахи" из м/ф "Как Львёнок и Черепаха пели песенку"
(На сцене выставляются стулья для оркестра)
(Видео № 11 Видеозаставка для загадок)
Ведущий: Ребята, у музыкантов есть такие знаки (показывает карточки (f и р). Что это? (ответы). Сейчас я прочитаю вам сказку «Про кота». Когда будет звучать слово тихо – дети справа от меня будут шипеть (ш-ш-ш), когда звучит слова – громко – дети, находящиеся слева от меня будут топать ножками.
Игра «Динамические оттенки»
Сказка про Кота и мышей
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко, настойчиво кушать просил,
Да чуть потише на печке храпел –
Вот вам и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон он такой,
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
Это кот увидел такой сон. А на самом деле в то время, когда наш кот Василий спал, происходило вот что.
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.
(Видео № 5 Видеозаставка)
Ведущий: Молодцы! Ребята вы отлично справились с заданием.
(Видео № 2 Видеозаставка. Слова ведущего)
Ведущий: Ребята, вы молодцы. Все оценили ваше выступление и то, как вы научились играть на своих инструментах. А ведь своим знакомством с музыкой все музыканты обязаны своим первым учителям. Для учащегося, педагог по специальности – абсолютный пример и образец. А необходимое качество хорошего учителя – педагогический оптимизм.
(Видео № 12 Видеозаставка для стихов)
Чтецы:
- Наставникам – стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк-
Мудрейших изо всех профессий
С названьем гордым Педагог!
- Спасибо Вам за вдохновенье,
За свет душевной красоты,
Желаем радости, терпенья
И бесконечной доброты!
На сцену выходят музыканты оркестра «ЭКСПРОМТ»
(Видео № 13 Видеозаставка для выхода оркестра)
Ведущий: Подарок первоклассникам подготовил наш оркестр русских народных инструментов «ЭКСПРОМТ» под управлением Любовь Николаевны Чегадаевой.
(Видео № 14 Лирическая пьеса ОРНИ)
- В исполнении оркестра прозвучит «Лирическая пьеса» Андрея Бызова
Ведущий: Прошу всех первоклассников подняться и встать за стулья оркестрантов. (Помошники раздают шумовые инструменты ученикам 1 класса. Руководитель Чегадаева Л.Н. показывает первоклассникам, что надо делать и как играть вместе с оркестром).
(Видео № 15 Марш гротеск)
- Андрей Бызов «Марш-гротеск»
(Видео 16 Заключение. Первые аплодисменты)
Ведущий: Здесь верят волшебству,
здесь дружат с чудесами
Все сказки наяву
приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
здесь от улыбок тесно
На творческой волне
плывет куда-то детство!
Слово Директору ДШИ Любимовой Н.Н.
Ведущий: Прощаясь, мы благодарим Вас за внимание! Надеемся, что этот концерт, несомненно, отозвался теплом в ваших сердцах. Всего вам самого доброго! До новых встреч!
Фотографирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на отделении народных инструментов "А песня русская - жива!"
Данный материал будет полезен для преподавателей школ и музыкальных руководителей детских садов.В разработке использованы стихи русских поэтов, разнообразный тематический музыкальный материал и истори...
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ОТДЕЛЕНИИ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
В работе почёркивается необходимость и важность народного инструментального творчества для развития культуры как всей многонациональной страны, так и небольшого провинциального города. Поскольку падае...
Методическая разработка сценария отчетного концерта отделения народных инструментов в ДМШ «Простота, красота, доброта»
Отчетный концерт в детской музыкальной школе – это традиционное мероприятие, форма подведения итогов работы школы за весь учебный год....
Сценарий отчетного концерта отделения народных инструментов "Музыки звуки волшебные"
Музыка дома и на концерте, Музыка в воздухе, музыка в сердце. Музыка так же, как небо огромна, Музыка что-то напомнит негромко. Музыка дарит мгновенья беспечья, Музыка радует,...
Отчетный концерт отделения народных инструментов Детской школы искусств города Нефтеюганска. "Ах, музыка! Она летает!" Сценарий заведующего отделения Пьянковой Галины
27 апреля 2022 года состоялся Отчетный концерт отделения народных инструментов Детской школы искусств города Нефтеюганска, проведение которого - традиция культурной жизни отделения школы, показ ...
«Я в Музыку иду, как в Океан» Отчетный концерт солистов и творческих коллективов отделения народных инструментов ДШИ г. Нефтеюганск
quot;Я в Музыку иду, как в Океан" Отчетный концерт солистов и творческих коллективов отделения народных инструментов Детской школы искусств города Нефтеюганска. Подготовила праздничный концерт з...
"НАС УЧИТ МУЗЫКА ЛЮБИТЬ" Концерт солистов и творческих коллективов отделения народных инструментов ДШИ г. Нефтеюганск
quot;НАС УЧИТ МУЗЫКА ЛЮБИТЬ" Концерт солистов и творческих коллективов отделения народных инструментов ДШИ г. Нефтеюганск. Сценарий Пьянковой Г.Я. заведующий отделения.Здравствуйте, ...