сценарий литературной гостиной "Свеча памяти"
классный час

Гареева Екатерина Юрьевна

В 2023г. основной посыл празднования Дня Победы на фашистской Германией заключается в том, что мы чтим мужество предков и гордимся героями наших дней. Герои ВОВ оставили нам мир, герои СВО его сохраняют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно- музыкальная гостиная «Свеча памяти»

Цель: формирование патриотических чувств, гордости за собственную страну, ее историю через историческое и героическое прошлое нашей Родины в годы Великой Отечественной войны и гордость за наших героев, кто сейчас находится на защите нашей Родины.

 Задачи:

- расширять и углублять представления детей о Великой Отечественной войне.

- способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений;

 - развивать гражданственность у учащихся;

- воспитывать уважение к героическому прошлому страны, связь поколений, уважение к старшему, любовь к Родине.

Оборудование: актовый зал оформленный, пригласительные для приглашенных (администрация сельского совета, совет ветеранов, семьи участников СВО, Юнармейцы школы и учащиеся), круглые столы и стулья для гостей, проектор, ноутбук, колонки, свечи для акции,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий 1: Помните!

Через века, через года,—помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

—помните!

(Автор: Р. И. Рождественский)

А что такое память? Память, по моему мнению, эта картинка, с которой связаны эмоции радости и печали. И когда мы смотрим фотографии о войне, фильмы, читаем книги, приуроченные к дате 9 мая, то вспоминаем о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:  Так в памяти многих тысяч советских людей остался этот день…

1941...

Июнь…

Обычное воскресное утро…

И вдруг из всех громкоговорителей прозвучало сообщение, («начало войны» видео фрагмент)

152 немецкие дивизии без объявления войны внезапно атаковали всю западную границу Советского Союза и нанесли бомбовые авиаудары по советским городам и воинским соединениям. Эту новость сообщил народный комиссар иностранных дел СССР, заместитель председателя Совнаркома СССР, Вячеслав Михайлович Молотов.  

Ведущий 1: Началась война…

«Мальчики» Игорь Карпов, читает Радченко Валерия

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...

Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...

Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.

Ведущий 1: Война, которая изменила всю жизнь целой страны, задела каждую семью нашей страны. «Отрывок о войне из повести о Папе и Маме» Ирина Кубанцева читает Бозорова Евгения

Ведущий 2: Люди жили с чувством ожидания, ожидания конца войны, ожиданием возвращения с войны своих сыновей мужей. «Возвращение» Елена Ширман, читает Оксана Гуляева актриса театра и кино ( видео)

Это будет, я знаю...

Нескоро, быть может, -

Ты войдёшь, бородатый,

                                 сутулый,

                                            иной.

Твои добрые губы станут суше и строже,

Опалённые временем и войной.

Но улыбка останется.

Так иль иначе.

Я пойму -  это ты.

Не в стихах, не во сне.

Я рванусь  подбегу.

И, наверно, заплачу,

Как когда-то, уткнувшись в сырую шинель...

Ты поднимешь мне голову.

Скажешь мне: "Здравствуй..."

Непривычной рукой по щеке проведёшь.

Я ослепну от слёз, от ресниц и от счастья.

Это будет нескоро.

Но ты - придёшь.

Ведущий 1: Великая отечественная против гитлеровской Германии была священной, всенародной, освободительной. Победу приближали не только мужчины. 

Ведущий 2:Женщины не только ждали и растили детей. Нежные, хрупкие девушки и женщины, уходили на фронт, становились летчиками, снайперами, медсестрами, вставали за станки, сеяли поля, в тылу заменяли мужчин.

Отрывок «Материнское поле» Чингиз Айтматов, читает Роговая Вера

Ведущий 1: Все мы слышали много воспоминаний о войне и немецкой оккупации, однако, воспоминания детей, переживших ужас тех лет, нам приходится слышать не так часто.

«Дети войны»  Лора Тасси, читает Гареева Карина

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."

... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."

... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

Ведущий 2: Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен.

Ведущий 1:И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Ведущий 2:От песни сердцу было тесно:

                   Она вела на смертный бой,

                   Чтобы громить врага под эту песню,

                   Защищая Родину собой.

Ведущий 1: В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

Ведущий 2: «Смуглянка» Иванов Геннадий

(«Кто сказал, что, надо бросить песни на войне. Ведь после боя сердце просит музыки в двойне».)

Под баян все вместе исполняют  песню «В Землянке», на столах у приглашенных текст песни.

Ведущий 1:  В Великой  Отечественной войне погибло 26,6 миллионов человек.

Ведущий 2:  Любая война — это кровь и слезы, горе и страдание, смерть и исковерканные судьбы. А еще — это ужас ада, который пришлось испытать на себе людям, попавшим в плен.

Ведущий 1:   Плен -неизбежное следствие любой войны, трагедия миллионов людей, подвергаемых физическим и нравственным унижениям и насилиям.

Ведущий 2: Стих ««Письмо Богу из Саласпилсского лагеря смерти» Светлана Турисаз

 читает Селиванов Давид.

Ведущий 1: Память о погибших в  Великой  Отечественной войне – это то, что должно объединять наши поколения. Мы должны помнить о том, что принесла та война в наш дом. 

Ведущий 2:Не должны забывать, как ужасна война. Сколько горя принесла она. Сколько погибло солдат. Их подвиг, подаривший жизнь нашим поколениям бессмертен, он живет в веках.

Ведущий 1: «Дедушкин рассказ» Андрей Парошин читает Гареева Виолетта

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:

Отряд партизанский попал в окруженье.

Осталось у них восемнадцать гранат,

Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,

Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -

Они за кустами, они за камнями.

И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!".

И все побежали навстречу врагу,

И стали гранаты бросать на бегу.

Все храбро сражались, о смерти забыв, -

И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:

А деда медалью потом наградили.

 

Юнармейцы сидят за столами по одному  встают и читают стих
А прадеды так брали города,
что у фашистских гнид тряслись поджилки!
Да только вот… свернули не туда
на важной исторической развилке!

Тогда бы и пройти нам до конца…
Но так отчаянно хотелось мира,
что удалось отпетым подлецам
попрятаться по зарубежным дырам!

И кажется, что новая война
вернула нас в победный сорок пятый,
где битвой измождённая страна
не выжгла на корню нацизм проклятый!

Сгруппировались гады. И опять…
Опять нацисты прут всей мощью НАТО!
И вот, задача «мир в руках держать»
опять досталась русскому солдату!

Теперь уже нет права «не добить»,
оставить нашим детям эту мину!
Должны, должны фашистов разгромить,
остановить нацистскую машину!

Перемолоть снаружи и внутри!
Нам эту нечисть надо уничтожить!
Давайте все на: «Триста - Тридцать - Три!»*

Мы победим!!! Иначе быть не может!!! (все вместе)
Ведущий 2: - «Мы победим» Пётр Казаков, 2023

 Песня «Аист на крыше» музыкально-вокальная группа «Звоночки»

 Ведущий 1: Победа в Великой Отечественной войне – героический подвиг, оплаченный жизнями наших предков, дедов и отцов.

Ведущий 2: Мы чтим мужество предков и гордимся героями наших дней, которые самоотверженно защищают нашу Родину, семьи, детей в это самое время.

Только объединившись, мы сможем гордо сказать: 

Ведущий 1 и 2: Мы помним! Мы гордимся! Мы и в этот раз победим!

( Стих читает Бахмутов Леонид)

Держу в ладонях огонёк,

Как символ той войны далёкой,

Где незнакомый паренёк

Закрыл собою мир жестокий.

Он навсегда остался там,

Чтоб мы сегодня в мире жили

И солнце чтоб светило нам,

Солдаты головы сложили.

Пылай, гори, не затухай,

Ты – Вечного огня частица!

Забыть войну сердцам не дай!

Забвению не дай случиться!

Ведущий 1: В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой  Отечественной войны и в настоящее время в ходе спецоперации на Украине, всех тех, кто ушел от нас, не дожив до этой  даты. Объявляется минута молчания.  (Акция свеча памяти)

На столах у гостей зажигаем свечи, от батарейки

Звук метронома

Ведущий 2: Спасибо всем, кто принял участие в нашей литературной гостиной. Желаем всем вам радостных улыбок, цветущих садов, здоровья и счастья. Безоблачного неба и мира для всех на этой Земле.

 Звучит песня «День победы» все участники исполняют вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Сценарий литературной гостиной "Пусть душа останется чиста..." Памяти Н. Рубцова".

Работа литературной гостиной в школе - это способ реализации  творческого потенциала, увлекательная форма погружения в художественный мир произведения, прозаического или поэтического, стимул для ...

Сценарий литературного вечера памяти Ф.М.Достоевского.

Данный сценарий приурочен ко дню памяти великого русского писателя Ф.М. Достоевского....

Из опыта знакомства с произведениями современной зарубежной литературы. Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти жертв концлагерей.

Имена... Даты... 11апреля 1945... Этот день записан в книгу Истории как Международный день освобождения узников концлагерей.  Концлагерей, разбросанных по всей оккупированной фашистской Германией...

Обожженного сердца свет….. СЦЕНАРИЙ литературного вечера памяти писателя-земляка Николая Федоровича Терехова.

Сценарий разработан для учащихся 7-11 классов. Цель данного мероприятия - привлечь внимание учащихся к изучению литературы родного края, познакомить с выдающимся писателем-земляком Николаем Федоровиче...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Нити памяти..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Победы для учащихся 8-9 классов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Памяти Лермонтова"

Сценарий спектакля, посвящённого 200-летней годовщине со дня рождения М. Ю. Лермонтова...