Внеклассное мероприятие, проводимое волонтерами для начальной школы "По следам сказки"
методическая разработка

Карина Андреевна Мокеева

Герои известного мультика "Мешок яблок" опять попадает в заподню. Ему предстоит с помощью его друзей вернуть атмосферу Нового года в свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Актеры

Глуховатый сказочник

Заяц

2 сестрички-лисички (хитрые воришки) – Кичигина и  Орлова (9а)

Кролик (важный в костюме, в очках?)

Дед Мороз и Снегурочка

Снежинки Гриценко и Федорова 10а

Новогодняя музыка. Выходит Сказочник.

Предметы

5 коробок обвернутых

3 Шарика (на нем нарисованы рыбки)

Елка

С: Ну что ребята, сегодня мы с вами празднуем Новый год! Но кто же я такой? Как вы думаете?

Сказочник! Я – тот, кто рассказывает детям хорошие и добрые сказки. Но перед тем, как рассказать вам одну, нужно постараться и ответить на мои вопросы!

  1. Кто по традиции рисует зимние узоры на окнах? (мороз)
  2. Что любит ёлка? (хороводы и песни)
  3. Она имеется не только у собак и кошек, но и ёлки? (лапа)
  4. Какого цвета зима? (белого)
  5. Чего боится Снегурочка? (огня)
  6. Чего боится ёлочка? (топора)
  7. В какой сказке девочка замёрзла в лесу? (Морозко)
  8. Какого цвета щёчки у снегурочки? (красные)
  9. Какого цвета нос у Деда Мороза? (Дед Мороз – синий нос)
  10. Как называется родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
  11. Без чего Дед Мороз не похож на себя? (без бороды)
  12. Как называются часы, извещающие страну о прибытии Нового года? (Куранты)
  13. Зверь, проживающий на территории нашей страны, но не знающий, что такое зима? (Медведь)
  14. Палочка-выручалочка у Деда Мороза (Посох)
  15. Снежно-овощная скульптура. (Снеговичок)

Забегает резко заяц. Тревожно-веселая музыка.

-Что же делать? Что же делать? Что же делать?...

С: Да подожди ты, Заяц! Успокойся! Что же ты к нам прибежал? У нас тут сказка начинается, а ты…

З: Ох! Сказка у вас! У людей Новый год! А я обещал настоящий праздник своим 4 сыночкам и лапочке дочке! Но я совсем забыл главный атрибут Нового года! В нашем домике ее нет.

С: И чего же у вас нет? Печки что ли?!

З: Да нет, как же ее… ну такая пушистая, стоит на кухне или в комнате перед телевизром…

С: А, мышка-нарушка, нарядившаяся для праздничного стола?

З: Нет, конечно! Это дерево! Такая длинная, красивая, зеленая…

С: Да ты совсем с ума сошел, Заяц? Какая тебе Березка зеленая в Новый год?

З: Да ну нет же! Ребята, давайте с вами скажем, что я имею ввиду?

Дети: Елка-елка-елка

С: Ась? Перепелка?

З: Давайте громче!

Дети: ЕЛКА!

Сказочник кивает и восклицает «Елка!» Заяц перебивает его и говорит:

-Но не хватает и кое-чего другого! Я шел домой из лесу на базар. Хотел купить елку. Но мне не досталось. Так еще и потерял… эти… как его… кладут под елочку детям…

С: Конфеты? Сладкие такие, они еще потом со вкусом хвои получаются…

З: Нет!

С: Шишки? Они же и падают на земь и под елкой оказываются.

З: Ребята, а вы догадались, что кладут под елку?

Дети: подарки!

З: Да! Вот их и потерял на базаре. А ведь их ждут с нетерпениям мои хорошие дитятки: 4 сыночка и лапочка дочка!

С: Ах, елка и подарки. Ну что ж да. Дело занятное. Хотел вам сказку, ребята, рассказать, да получается, что мы с вами пройдем новогоднее приключение вместе с Зайцем и сами побываем в сказке! Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

С: Что ж нам надо пройти испытания, пока мы дойдем до базара. А, вот, и девочки снежинки, они нам помогут их преодолеть! По двое в ряд становись и за нами на встречу приключениям!

Идет музыка. Девочки-снежинки танцуют с детьми по кругу (1-2). В зал заходят лисички-сестрички с коробками и раскладывают их на месте. Музыка останавливается и слышен разговор лисиц.

Л1: Ну, что сестренка! Сегодня загуляем, мясо купим, телевизор включим и будем смотреть, как медведь отплясывает со снеговиком! Ох, их песни прям радуют, - напевает в лесу родилась елочка.

Л2: Ты не торопись, нам надо сначала вот эти коробки обменять на все, что нам нужно! – расставляет коробки, пытается их идеально поставить.

Л1: Ну что ты такая скучная! А вот и покупатели наши! – подзывает детей к себе.

Л2: Ну что ребята? Подарочков хотите? А вот у нас и завалялись такие коробочки яркие, красивые…

З: Так это ж подарки…

Л1: Уйди Заяц! Мешаешь!

Л2 подходя к детям и треся коробкой: Ну давайте? Вы мне мясо или рыбку – я вам коробочку! Смотрите, какая красивая!

С: Что тут происходит? Лисицы! Ах вы хитрюги! Где подарки нашли?

Л2: Где нашли – там нет! Все наше!

С: Это подарки нашего друга – Зайца! Он их купил своим…

З, перебивая Сказочника: моим деткам: 4 сыночкам и лапочке дочке!

Л2: Ничего не знаю! Эти подарки мы взяли и поменяли…

Л1, толкая Л2: приобрели на базаре. Теперь и нам выгода нужна. Давайте вы нам – рыбку, мы – вам подарки.

С: Эх, лиса… Патрикеевна, что сказать. Что ж ребята, поможете выловить рыбки для Лисиц? А вот и помощницы наши, Снежинки!

Ребята делятся на три группы, каждая из команд по команде разными способами, которые показывают Снежинки передают их под веселую музыку. 3-4 упражнения.

Дети отдают рыбки лисицам, те их забирают и крича: «С Наступающим Новым годом, мы не виноваты!» убегают под хитрую музыку.

Заяц смотрит коробки, стучит по ним принюхивается и успокаивается:

-Фух! Подарки все есть!... один, два, три, четыре… Четыре.  Четыре!

С: Так что не так?

З: Так у меня же 4 сыночка и лапочка дочка! Не хватает подарка!

С: Ну и куда мог деться этот подарок?

Лисицы из двери закрытой шепотом из микрофона:

-У братьев ваших, вместе с морковками купил. Бегите к нему!

С: Эх, эти лисицы… Бегом идем к Кролику Ивановичу! Он уж точно знает, где подарки.

Идет музыка. Девочки-снежинки танцуют с детьми по кругу (1-2). На сцену выходит важный кролик с подарком. Хмурится, когда видит детей и Сказочника с Зайцем.

К: И что вам понадобилось здесь рыскать? Новый год приближается, а вы все здесь бегаете? Как так?

С: Так у нашего друга беда приключилась. Вот с ребятами решили помочь! Подарок он потерял..

З: для 4 сыночков..

С: Эти мы нашли у лисиц

З: И лапочки дочки!

С: А этот подарок, лисицы проговорились, у тебя оказался.

З: Брат, помогай!

К: Какой я тебе брат? Мех у нас с тобой разный: я всегда одного цвета, а ты по сезонам меняешь. И ушки у меня другие и лапки передние сильнее у меня! У нас столько отличий!

С: Ну, старик. Давай, помогай! Дети, какое слово волшебное нужное сказать, чтобы Кролик нам помог?

Дети: ПОЖАЛУЙСТА!

К: Ну раз дети такие воспитанные, то помогу! Но развлеките старика тогда. Вот вам задание – найдите отличия.

На проекторе 2-3 новогодние картинки, дети находят и Кролик отдает подарок Зайцу:

К: Ну молодцы! Ну порадовали Кролика Ивановича! Что ж пойду дальше скучать, а вас: С НОВЫМ ГОДОМ! Уходит под новогоднюю музыку.

З радостно: Все! Теперь у меня есть подарочки! Новый год будет! – пытается уйти.

С, останавливая Зайца: Так, подожди, а елка? Про нее забыл? Елка – это же символ года! Без нее и нового года нет совсем. А ты ведь детям настоящий праздник хотел приготовить.

З: Да, для своих детишек: 4 сыночка и лапочка дочка!

С: Точно! Но кто нам поможет найти елку, чтобы отпраздновать Новый год? Кто может исполнять все-все желания? Ребята, а вы знаете, кто поможет нам?

Дети: ДЕД МОРОЗ!

С: Верно, вот к нему мы и отправимся. Как раз в наш лес он и должен приехать со своей внучкой Снегурочкой. Но на волшебную поляну только. А дорогу туда знают наши помощницы – Снежинки!

Идет музыка. Девочки-снежинки танцуют с детьми по кругу (1-2).

Пришли на поляну, но никого нет.

З: И нет никого. Все. Новый год без елки – не праздник! Все пропало!

С: Нет, нам опять помогут дети! Как же позвать дедушку Мороза и Снегурочку, чтобы они пришли?

Дети: Дед Мороз! Снегурочка! – повторяют три раза и выходят Дед Мороз со Снегурочкой.

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

ДМ: Ну и кто к нам пожаловал? Что случилось?

З: Елки мне не досталось. А я детям обещал своим 4 сыночкам и лапочке дочке!

Сн: Это мы легко! Дедушка, сотвори новогоднее чудо для Зайца!

ДМ: Хорошо!

Выносится елка (?). Заяц радостно благодарит всех и радуется, но тускнеет, смотря на нее:

З: Она совсем не наряжена. Что ж. Хоть так…

Сн: А эта елочка не обычная! Это подарок и ребятам! Нужно украсить ее своими пожеланиями! Взять приготовленные ручки и бумажки, написать самые заветные желания, и они обязательно сбудутся!

ДМ: Давайте, ребята, пишите и подбегайте к Снежинкам, они вам помогут прикрепить ваши пожелания!

Дети пишут и крепят свои желания.

З: Спасибо! Теперь это невероятно красиво! Ребята, вы принесли праздник в мой дом! Вы – настоящие герои!

С: А я хочу поздравить вас с Наступающим Новым годом! Чтобы у вас были все пятерки, всегда улыбались и были счастливы! Ну а кто участвовал в сказке – тот молодец!

 Праздничная музыка, фото с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по физике 7 класс "физика в сказке"

Н.К. Крупская отмечала, что игра есть потребность детского организма, игра для детей это учеба, труд и серьезная форма воспитания.Внеклассные занятия по предмету - это творчество и результативно...

Внеклассное мероприятие "День школьника" в начальной школе

Один из наиболее интересных праздников, проводимых в нашей школе - это "День школьника", в котором участвуют все классы  как единая команда....

Внеклассное мероприятие по ППБ для начальной школы "Путешествие по городу Огня"

Игра и детство неразделимы. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей. Велика роль игры в воспитании, обучении, нравственном становлении личности. Народная мудрость гласит: «...

Конспект внеклассного мероприятия "Веселые старты" для начальной школы.

Автор: Антонов Пётр Андреевич , учитель физической культуры МБОУ гимназии "Интеллект" города Ессентуки Ставропольского края.Описание работы: Методическая разработка игры весёлые старты предназначена д...

Внеклассное мероприятие по литературе "Что за прелесть эти сказки!"

Данное мероприятие способствует  формированию у обучающихся  умения ориентироваться в литературном произведении, оценивать героев  и узнавать их по определенным признакам....

Внеклассное мероприятие по технологии в начальной школе

Внеклассное мероприятие по технологии в начальной школе...