квест игра "Мы как Робинзон Крузо"
материал

Курмель Оксана Петровна

Участники: дети 6-17 лет,6 команд-отрядов. Мероприятие будет проходить в виде квест-игры. Выбор такой формы проведения мероприятия, как квест-игра, обусловлен большим в настоящее время интересом детей и их родителей к играм-приключениям. Квест-игра позволяет действовать участникам в команде, во время проведения присутствует соревновательный дух, который создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_kak_robinzon_kruzo.docx678.7 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\проект 2018г.jpg

Цель: организация совместно-досуговой деятельности детей и сопровождающих, находившихся на реабилитации в «Сосновой горке».

Задачи: создать положительно – эмоциональное настроение, развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, развивать двигательную активность, способствовать сближению и организованности группы, воспитывать умение договариваться и выслушивать мнение другого.

Участники: дети 6-17 лет,6 команд-отрядов. Мероприятие будет проходить в виде квест-игры. Выбор такой формы проведения мероприятия, как квест-игра, обусловлен большим в настоящее время интересом детей и их родителей к играм-приключениям. Квест-игра позволяет действовать участникам в команде, во время проведения присутствует соревновательный дух, который создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Атрибуты: бутылка и письмо от Робинзона, маршрутные карты для каждой команды, разрезанные на несколько частей предложения, аудио запись, магнитофон, листы, фломастеры, картинки- следы зверей, картинки лекарственных растений, картинки экзотических растений.

Правила.

За время игры ребята проходят 6 станций. На каждой, из которых, закрепляется педагог, ребенок-волонтер, которые следят за тем, чтобы дети по правилам выполняли задания, следят за временем, фиксируют в карте- маршруте количество баллов, выдают карточку, на которой написано слово, из которых каждый отряд должен собрать предложение-призыв Робинзона.

Ход игры

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру.

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать-

Когда приключения ждут вас опять.

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил попутешествовать. Ну, а какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о путешествиях и дальних странах.

Робинзон написал нам письмо и бросил в океан в бутылке. И это письмо через много-много лет вынесло на наш берег.

(Ведущий достает из бутылки потертое письмо и читает). Приложение 1.

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ведущий: Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный?

Ребята, вы отправляетесь в путешествие по следам Робинзона Крузо. Помните о том, что Робинзон  прожил на острове очень долго, т.к. он был один, а вы будете все вместе, и ваши приключения будут проходить  под девизом: «Один за всех и все за одного».

(Дети произносят все вместе хором)

Ведущий: Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, друг за другом, на нехоженых тропах встречаются разные неожиданности и может быть даже неприятности. Будьте предельно внимательны. Чтобы разгадать секрет выживания Робинзона, на каждой станции вы должны слушать задания, выполнять все вместе дружно. За правильно выполненное задание вам будут выдавать слово или знак, из которых, вы составите предложение- девиз Робинзона. Приложение 1.

 (Каждому отряду раздается маршрутный лист, на котором указано в каком направлении нужно двигаться). Приложение 2.

Основная часть

1 станция: «Юные следопыты»

-Смотрите, след какого- то неведомого зверя. Может это снежный человек? Да, нет в этих краях тепло. Кто же это может быть?

Для того чтобы выследить зверя или вовремя обнаружить опасность, Робинзон стал наблюдательным, научился бесшумно ходить, различать следы человека, зверя. Ваша задача – разгадать, чьи это следы.

(Детям старших групп дается на 3 минуты разглядеть картинки: следы и кому они принадлежат, а детям младших групп, можно эту картинку оставить для сравнения). Приложение 3.

-Каждая команда получает отпечатки следов, распознает их и подписывает, где, чьи следы.

2 станция: «Угадайте звуки природы»

-28 долгих лет пробыл Робинзон на необитаемом острове почти в полном одиночестве. Он постоянно прислушивался в ожидании встречи с кем-нибудь, поэтому научился распознавать каждый звук. А сможете ли вы справиться с таким заданием.

Команды слушают звуки природы, и должны быстрее угадать их.

(Предлагаемые звуки природы: Волк. Медведь. Корова. Лошади бегут. Сова. Собака. Хруст снега. Дождь. Ветер. Ручей). Приложение 4.

3 станция: «Лекарственные растения»

Отрывок из письма Робинзона

Остров, на который меня выбросило, был поистине райским уголком, где круглый год лето. С корабля мне удалось взять все, что смогли унести мои крепкие руки: оружие, одежду, инструменты…Единственная беда – я не знал окружающих меня дикорастущих растений. Мне очень хотелось бы постигнуть их свойства. Но, увы! Я так и не сумел открыть их секретов. На мое счастье, на острове росли хорошо мне знакомые виноград и апельсиновые деревья. А если б судьба забросила меня в тайгу или, к примеру, в леса средней полосы России? Ох, и плохо бы мне пришлось. Так что, друзья мои, будьте любознательны, изучайте окружающий мир родного края.

-Нужно собрать лекарственные растения, которые растут на данном участке и объяснить, как вы ими воспользуетесь.

(Для детей младших групп 3-4 шт., для старших 5-7 шт.) Приложение 5.

4 станция: «Встреча с Пятницей»

Вот произошла долгожданная встреча Робинзона  с человеком. Но, увы, это был первобытный человек, который не умел разговаривать. Робинзон и Пятница могут общаться только жестами. Команда делится на две части, одна из которых – «Робинзоны», другая – «Пятницы». «Робинзонам» сообщается фраза, которую они должны объяснить другим участникам только жестами и мимикой. «Пятницам» необходимо отгадать задуманное предложение.

Варианты фраз: Как тебя зовут? Есть хочешь? Ты будешь есть бананы? Не желаешь ли баночку «Пепси»? Тебе еду посолить? Пойдём охотиться на кабана? И другие. Приложение 6.

5 станция: "Составить письмо".

Ребята, представьте, что вы попали на необитаемый остров и вам нужно составить письмо и отравить его, чтобы вас могли спасти. Но у вас есть только один клочок бумаги, на котором уже есть часть слов.

Например: корабль, шторм, акула, товарищ, нога, голова, кровь, сундук, мешок золота, лопата, людоед - для старших отрядов, а для младших - вставить пропущенные слова) Приложение 7.

6 станция: «Остров гурманов»

Обойдя окрестности, Робинзон Крузо сделал открытие. Остров был совершенно не возделан и, судя по всем признакам, даже необитаем. Но Робинзону нужно было чем-то питаться. Он научился добывать себе экзотические фрукты. Вам, необходимо, как можно больше собрать продуктов.

(Игра «Попади в цель»)

Заключительная часть 

Ведущий: Все ребята справились! А теперь давайте все вместе и дружно скажем, в чём секрет выживания Робинзона.

( Отряды по очереди зачитывают, призыв, который они составили из слов).

Моя цель – возвращение на Родину.

Первое мое желание – это выжить!

Второе – знания и практические навыки.

Третье – трудолюбие: создал жилье, выращивал зерно.

Четвертое - не унывать: изготовил одежду, приручил животного.

Надо много знать, многое уметь и не унывать!

Ведущий: Да, секрет действительно заключается в этих мудрых словах. Но не унывать поможет нам танец, который все вместе разучим.

Организовывается флэшмоб «Я, ты, он, Робинзон». Звучит минус, Непоседы «Робинзон».

Используемая литература:

http://io.nios.ru/articles2/84/17/po-taynym-tropam-robinzona-igra-puteshestvie-mbudo-cdt-sodruzhestvo

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-po-ekologii-lesnie-robinzoni-628508.html

http://voeto.ru/nuda/scenarij-meropriyatiya-robinzonada/main.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/v_poiskah_klada_kvest_igra_082721.html

http://www.uchportal.ru/load/198-1-0-14044

Еременко Н.И. и др. Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие. – М.:Глобус, Волгоград: Панорама, 2006.

Билык Н.И. Спутник классного руководителя. 5 – 7 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.

Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И..-М.: «Летний лагерь на базе школы» ВАКО,2007 г. Москва 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация текста и разработка лексико-грамматических заданий по книге Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"

Данная разработка лексико-грамматических упражнений предназначена для работы на уроках английского языка по внеклассному чтению учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков....

Д.Дэфо. "Робинзон Крузо"

После изучения романа Д.Дэфо "Робинзон Крузо" с учащимися 7-х классов была проведёна игра-соревнование "Остаться в живых". Цель этого мероприятия заключалась не только в том, чтобы актвизиро...

Одиссея Робинзона Крузо

Читательская конференция в 5 классе (урок внеклассного чтения)...

Клад Робинзона Крузо

Интеллектуальная спортивно-туристическая игра...

Д. Дефо."Робинзон Крузо".

Разработка  урока  по  зарубежной  литературе   в  5  классе....

Урок - ситуация по произведению Д.Дефо "Робинзон Крузо".

Урок - ситуация осмыслен в технологии КИМ (коллективно-индивидуальной мыследеятельности), разработанной авторской школой под руководством профессора К.Я.Вазиной. Основная функция педагога - создание р...

Урок – путешествие: «По следам Робинзона» Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Урок обобщающего повторения в форме урока-путешествия по теме: "Мировой океан"...